Существительное
|
Текст
|
Лексика
|
Союз
|
Типы речи
|
Глагол
|
Звуки
|
Сказуемое
|
Словосочетание
|
Прилагательное
|
Буквы
|
Фразеологизмы
|
Предлоги
|
Сказуемое
|
Дополнение
|
Синонимы
|
Подлежащее
|
Окончание
|
Местоимение
|
Гласные и согласные звуки
|
Антонимы
|
Суффикс
|
Обстоятельство
|
Распространенные предложения
|
Нераспространенные предложения
|
Настоящее время глагола
|
Корень слова
|
Омонимы
|
Переносное значение слова
|
Многозначные слова
|
Приставка
|
Второстепенные члены предложения
|
Двойная роль букв е,ё,ю,я
|
Будущее время глагола
|
Однокоренные слова
|
Прошедшее время глагола
|
Эта часть речи, обозначает предмет и
отвечает на вопросы Кто? Что?
|
Это сочетание предложений, связанных
по смыслу и грамматически.
|
Совокупность всех слов языка образует
его словарный состав.
|
это служебная часть речи, которая
служит для связи однородных членов предложения, частей сложного предложения,
а также отдельных предложений в тексте.
|
это система речевых средств, которые
используются в какой-либо сфере общения, а также разновидность литературного
языка, которая выполняет какую-либо функцию в общении.
Научный, художественный, деловой,
публицистический, разговорный
|
Эта часть речи, обозначает действие
предмета и в предложениях является сказуемым
|
Мы их слышим и произносим
|
Второстепенный член предложения,
подчеркивается двумя чертами
|
Состоит из главного и зависимого слова
|
Обозначает признак, говорит о том какой предмет? В
предложениях является определением.
|
Графические знаки для обозначения
звуков речи на письме.
|
Устойчивые выражения
|
служебная часть речи, обозначающая
отношение между объектом и субъектом, выражающая синтаксическую зависимость
имен существительных, местоимений, числительных от других слов в
словосочетаниях и предложениях.
|
Второстепенный член предложения, отвечает
на вопросы Что делать? Что сделать?
|
Отвечает на вопросы косвенных падежей
|
Слова разные по написанию и звучанию,
но имеют одно и то же значение
|
Главный член предложения, отвечает на
вопросы Кто? Что?
|
Изменяемая часть слова
|
Часть речи, которая указывает на предметы,
признаки и количества, но не называет их
|
Эти звуки образуются при помощи голоса, а другие произносятся с
шумом
|
Противоположные слова
|
Значимая часть слова, которая стоит после
корня
|
Это второстепенный член предложения,
отвечает на вопросы Где? Куда? Зачем?
|
В этих предложениях, кроме главных есть
второстепенные
|
В этих предложениях только главные члены.
|
Время, которое показывает действие в
данный момент, сейчас
|
Главная часть слова, в которой заключено
общее лексическое значение всех родственных слов
|
Одинаковые по написанию, звучанию, но разные по значению
|
Золотые руки, идет дождь, волны пшеницы – какие это слова?
|
Лова, которые имеют много значений
|
Часть слова, которая стоит перед
корнем
|
Это предложения поясняют главные или
другие члены
|
Они имеют два звука, и придают
мягкость согласным
|
Показывает действие в будущем
|
Слова, у которых одинаковый корень
|
Действие в прошлом
|
Пояснительная
записка
Учителю
Дидактический материал ДОМИНО к учебнику «Русского языка 5 класса »
предназначен для самостоятельной работы учащихся. Особенно эффективно их
использование в небольших группах. Домино помогают не только лучше запомнить
изучаемый материал, но и осуществить взаимный контроль в процессе игры.
Наблюдение за игрой или участие в ней учителя легко позволяет выявить пробелы
в знаниях учащихся. В процессе игры ребята учатся общаться в коллективе,
чувствуют себя более непринужденно и хорошо воспринимают новую информацию,
получают возможность определить уровень своих знаний.
На каждой карте написано слово. Учитель или ведущий читает формулировку
правила ,ученики, отвечая на вопросы ведущего закрывают карты. Первый
закрывший все карты победитель. Игру можно проводить как отдельным темам, так
и по всему изученному материалу. По ходу осоения нового материала можно
добавлять карты для домино.
Правила игры
Разрезаются
карты с названиями тем.
1.В
игре участвуют 2-10 человек.
2.Игроки
получают равное количество карт.
3.Главное
условие игры: ребята не должны подсказывать друг другу. Каждый
играет за себя, внимательно выслушивая ответы соперников.
4.Игра
может продолжаться либо до первого выигравшего, либо до последнего
проигравшего. Выигрывает тот, у кого не остается на руках карт.
После двух – трех игр учащиеся полностью овладевают материалом,
представленным на картах.
Оценка
результатов
Ученик, у которого не осталось карт, первым выбывает из игры и получает оценку
«5». Такую же оценку может получить и второй игрок. Далее оценки распределяются
следующим образом: если ученик принял одну карту и вышел из игры третьим или
четвертым, ему ставят «4». Ученики, принявшие две карты и более, получают
оценку «3».
Остается решить, как оценить знания последнего игрока, принявшего больше всего
карт. Есть несколько вариантов:
1.Последний
игрок (скорее всего, плохо успевающий ученик) может сыграть под
руководством учителя с тем, кто закончил игру на «4» и «5». Если эти учащиеся
правильно отвечают на поставленные вопросы, то они лишний раз
подтверждают свои результаты. Если нет, то можно снизить их оценку на 1
балл.
2.Можно
сыграть с троечниками, чтобы дать им возможность повысить свой
результат. Если же они затрудняются с ответами, можно привлечь отличников и
хорошистов.
3.Последний
игрок, имея на руках большое количество карт, просмотрел много
вопросов и правильных ответов на них, т. е. он получил достаточный объем
информации, поэтому ему можно смело поставить положительную оценку, но
об этом нужно договориться с детьми заранее.
Дидактический
материал по русскому языку 5 класс
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.