Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыИгра- тренинг «Лучший ответ»

Игра- тренинг «Лучший ответ»

Скачать материал

 

Игра- тренинг  «Лучший ответ»

 

 

Обзор

Эффективная коммуникация и критическое мышление являются очень важными компонентами при управлении хорошими отношениями. Игра «Лучший ответ» является эффективным инструментом, позволяющим участникам попрактиковаться в мышлении и общении в ситуации давления-что очень похоже на давление, которое они могут пережить при половых контактах. Данная игра предоставляет собой смешной форум для практики умений, которые понадобятся молодежи для того, чтобы отложить секс.

 

Время

1 час 30 минут

 

Задачи

К концу сессии участники смогут:

1.Определить типичные «линии», которые используют люди для того, чтобы                     принуждать других к сексу.

2.Придумать подходящие для этих «линий» ответы.

3.Перечислить эффективные ответы на общие «линии давления».

 

Материалы.

 

Меленькие листочки бумаги

Часы со второй ручкой

Плакат или доска для ведения счета

Маркеры или мел

 

Список «линий давления»:

1.     «Все это делают»

2.     «Если ты по-настоящему любишь, ты будешь заниматься со мной сексом».

3.     «Я знаю, что ты хочешь, ты просто боишься».

4.     «Ты мне не доверяешь? Ты думаешь, что у меня СПИД?»

5.     «Девушкам нужно заниматься сексом. Иначе у них появляется сыпь».

6.     «Мы уже однажды занимались сексом, так в чем дело сейчас?»

7.     «Но мы должны сделать это!»

8.     «Если ты не будешь спать со мной, я больше не буду встречаться с тобой».

9.     «Девушки должны заниматься сексом. Парни дают им витамины (от которых растет грудь)».

10. «Если ты не будешь делать этого, кто-то другой будет!»

11. «Практика ведет к совершенству».

12. «Ты не забеременеешь, если позанимаешься сексом только один раз!».

13. «Ты же не думаешь, что у меня есть какая-то болезнь?».

14. «Но я же люблю тебя! Разве ты меня не любишь?»

15. «Все будет нормально, не беспокойся»

16. «Ну мы же все равно поженимся. Почему не сделать это всего лишь один раз сейчас?

17. «Разве тебе не любопытно?»

Подготовка

Разбейте комнату на три или более зоны для команд и судей. (Количество зон будет зависеть от размера групп. Постарайтесь, чтобы в командах было не более пяти человек.)

 

Проведение

I.Игра «Лучший ответ» (1 час 10 минут).

Введите сессию, обратившись к «Модели Моста» и затруднительной ситуации, в которую попала Катя. Ее парень смог убедить ее заниматься сексом, несмотря на то, что она знала о существующем риске. Часто молодые женщины и мужчины принуждаются к половым отношениям, даже когда они этого не хотят. Развитие жизненных навыков, таких как хорошее общение и ведение переговоров, принятие подходящих решений, обдумывание последствий и уверенная передача мнения, очень важны. Эти умения учат нас, как выйти из таких ситуаций, не сдаваясь.

Следующее упражнение – это веселый способ практики данных навыков.

 

Разделитесь на малые группы. Попросите нескольких добровольцев побыть командой судей. Попросите команды придумать названия и написать их на доске для ведения счета (плакат или доска).

 

Потратьте некоторое время на обращение к Модели Моста и обсуждение идеи давления со стороны сверстников, что является наиболее трудно преодолимой проблемой для молодых людей. Когда давление исходит со стороны друга/подруги, ему еще труднее сопротивляться.

Объясните, что вы собрали список различных «линий давления», к которым может прибегнуть человек для того, чтобы принудить партнера заниматься сексом.

 

Игра проходит следующим образом:

 

-Прочитайте одну из «линий давления».

-У команд есть две минуты (или одна, если команды маленькие) на то, чтобы придумать лучший ответ на «линию давления». Что бы вы сказали, чтобы отказать, если кто-то использует эту линию на вас?

-Команда должна согласиться и выбрать лучший ответ и написать свою идею на маленьком листе бумаги.

-Вы будете следить за временем и предупредите команды, когда оно закончится.

-Соберите листки бумаги и зачитайте их вслух всей группе. Проделывайте это оживленно и весело! Дайте листы бумаги с ответами команде судей.

-У судей будет одна минута (или 30 секунд), чтобы выбрать победителя. Судьи должны присудить два очка победителю и ноль проигравшей команде. (Судьи часто меняют правила игры, давая по очку всем командам. Постарайтесь не поощрять таких вариантов судейства. Работа проходит более оживленно, если команды соперничают!)

-Запишите баллы на доске и повторите процесс со следующей линией давления.

-Когда линии закончатся или люди будут выглядеть так, что им уже достаточно, подсчитайте очки и объявите победителя. Если хотите, вы можете дать небольшой приз!

II.Обсуждение «Линий давления» (15 минут)

Посвятите немного времени тому, чтобы обсудить упражнение. Данная игра полезна в нескольких аспектах:

1.Она помогает молодым людям услышать распространенные «линии», которые используются, когда люди хотят заняться сексом. Часто молодые люди могут не узнавать их в качестве «линий» - они могут думать, что они единственные, кто слышал или употреблял эти идеи. Услышав эти «линии» в данном игровом контексте, они могут вспомнить о них в реально происходящей ситуации, и им будет намного яснее, что это просто обычные «линии», которые используются для оказания давления.

2.Множество различных идей, высказанных отдельными членами команды и командой в целом, представляют собой разнообразные ответы, которые могут быть использованы человеком в реальной ситуации. Также, процесс обсуждения этих ответов с группой дает человеку сильное чувство поддержки в ситуации, когда ему реально нужно ответить «нет» на предложение о сексе.

3.Полезно думать об этих «линиях» прежде чем оказался в ситуации давления или страсти, так, чтобы правильные ответы были готовы без слишком длительного предварительного обдумывания. Другими словами, чтобы каждый уже «отрепетировал» свои ответы во время сессии.

 

Может получиться смешно – особенно с молодыми людьми – если вы предложите в конце сессии назвать и поговорить о других «линиях давления», о которых участники слышали. Результаты данной мозговой атаки могут вам помочь, когда вы в следующий раз будете проводить сессию.

У вас будут реальные утверждения, используемые в вашем сообществе, и которые будут знакомы молодым людям, слушающим вас.

 

III.Оценка (5 минут)

Быстро обойдите комнату и попросите каждого участника произнести ответ, который он или она использовали бы в ситуации давления.

Варианты.

 

Проводите игру с использованием ролевых игр по давлению со стороны сверстников.

 

Продолжите данную сессию «Ролевыми играми давления со стороны сверстников». Это даст участникам возможность попрактиковать «линии», которые они приготовили для выдуманной ситуации.

 

Переговоры об Использовании Презервативов.

 

Эта же самая игра может быть приспособлена для сессии по теме ведения переговоров об использовании презервативов. Напишите список «линий», которые могут приводиться партнером, чтобы избежать использования презервативов во время половых актов. Вот некоторые примеры:

- «Презерватив сделает все неуклюжим».    

- «Это будет, как будто ешь конфету с оберткой».

- «Они портят настроение».

- «С ними чувствуешь себя нехорошо».

- «Ты думаешь, что я чем-то болею?»

- «В них есть ВИЧ»

- «Из-за них я чувствую себя грязным»

- «Ты же уже пользуешься спиралью»

- «Я слишком стесняюсь покупать их в аптеке»

- «Это противоречит моей религии»

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 


 

Раздаточный материал для участников.

Тест на самооценку.

 

Абсолютно согласен =           5 баллов

Согласен =                               4 балла

Не знаю =                                  3 балла

Не согласен =                           2 балла

Абсолютно не согласен =       1 балл

1.     Мне нравится, как я выгляжу.

2.     Я всегда думаю прежде, чем что-то делать.

3.     В большинстве случаев я могу сопротивляться давлению со стороны сверстников.

4.     Я уверен (а) в себе.

5.     Я никогда не притворяюсь тем, кем я не являюсь, чтобы сделать приятное другим людям.

6.     Я стараюсь поступать правильно.

7.     Я могу принять решение и придерживаться его.

8.     Я не уступаю очень легко.

9.     Я могу отстаивать то, что считаю правильным.

10. Я горжусь тем, как выглядит мое тело.

11. Я себе нравлюсь.

12. Я легко нахожу общий язык с людьми.

13. Я без труда завожу друзей противоположенного пола.

14. Я без труда контролирую свои чувства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал для участников.

 

Предлагаемые баллы.

 

 

Больше 50:   У вас очень хороший образ себя. Это отношение делает вас че-

                      ловеком, которого трудно ввести в заблуждение.

 

Больше 40:   Возможно, вы похожи на большинство молодых людей. У вас

                      позитивный образ себя, но иногда вы сомневаетесь в том, какой

                      Вы человек. Иногда вы сами себе не очень нравитесь.

 

Больше 30:   Вам нужно развивать свое отношение в некоторых сферах. Учи-

                      тесь думать о себе позитивно. Гордитесь тем хорошим, что в вас

                      есть и постарайтесь изменить те вещи, которые вам не нравятся,

                      но которые вы думаете можно изменить.

 

Больше 30:   У вас негативный образ себя. Вы должны попробовать полю-

                      бить себя таким (ой), какой (ая) вы есть и сопротивляться нега-

                      тивному влиянию окружающих, чтобы избежать проблем, кото-

                      рые у вас могут появиться. Если у отсутствует положительное

                      видение себя, другим вы тоже можете не понравиться. Поста-

                      райтесь увидеть свои положительные качества и цените «себя!»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра- тренинг «Лучший ответ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обзор Эффективная коммуникация и критическое мышление являются очень важными компонентами при управлении хорошими отношениями. Игра «Лучший ответ» является эффективным инструментом, позволяющим участникам попрактиковаться в мышлении и общении в ситуации давления-что очень похоже на давление, которое они могут пережить при половых контактах. Данная игра предоставляет собой смешной форум для практики умений, которые понадобятся молодежи для того, чтобы отложить секс. Время 1 час 30 минут Задачи К концу игры участники смогут: 1.Определить типичные «линии», которые используют люди для того, чтобы принуждать других к сексу. 2.Придумать подходящие для этих «линий» ответы. 3.Перечислить эффективные ответы на общие «линии давления». Материалы. Меленькие листочки бумаги Часы со второй ручкой Плакат или доска для ведения счета Маркеры или мел Список «линий давления»: 1. «Все это делают» 2. «Если ты по-настоящему любишь, ты будешь заниматься со мной сексом». 3. «Я знаю, что ты хочешь, ты просто боишься». 4. «Ты мне не доверяешь? Ты думаешь, что у меня СПИД?» 5. «Девушкам нужно заниматься сексом. Иначе у них появляется сыпь». 6. «Мы уже однажды занимались сексом, так в чем дело сейчас?» 7. «Но мы должны сделать это!» 8. «Если ты не будешь спать со мной, я больше не буду встречаться с тобой». 9. «Девушки должны заниматься сексом. Парни дают им витамины (от которых растет грудь)». 10. «Если ты не будешь делать этого, кто-то другой будет!» 11. «Практика ведет к совершенству». 12. «Ты не забеременеешь, если позанимаешься сексом только один раз!». 13. «Ты же не думаешь, что у меня есть какая-то болезнь?». 14. «Но я же люблю тебя! Разве ты меня не любишь?» 15. «Все будет нормально, не беспокойся» 16. «Ну мы же все равно поженимся. Почему не сделать это всего лишь один раз сейчас? 17. «Разве тебе не любопытно?» Подготовка Разбейте комнату на три или более зоны для команд и судей. (Количество зон будет зависеть от размера групп. Постарайтесь, чтобы в командах было не более пяти человек.) Проведение I.Игра «Лучший ответ» (1 час 10 минут). Введите сессию, обратившись к «Модели Моста» и затруднительной ситуации, в которую попала Катя. Ее парень смог убедить ее заниматься сексом, несмотря на то, что она знала о существующем риске. Часто молодые женщины и мужчины принуждаются к половым отношениям, даже когда они этого не хотят. Развитие жизненных навыков, таких как хорошее общение и ведение переговоров, принятие подходящих решений, обдумывание последствий и уверенная передача мнения, очень важны. Эти умения учат нас, как выйти из таких ситуаций, не сдаваясь. Следующее упражнение – это веселый способ практики данных навыков. Разделитесь на малые группы. Попросите нескольких добровольцев побыть командой судей. Попросите команды придумать названия и написать их на доске для ведения счета (плакат или доска). Потратьте некоторое время на обращение к Модели Моста и обсуждение идеи давления со стороны сверстников, что является наиболее трудно преодолимой проблемой для молодых людей. Когда давление исходит со стороны друга/подруги, ему еще труднее сопротивляться. Объясните, что вы собрали список различных «линий давления», к которым может прибегнуть человек для того, чтобы принудить партнера заниматься сексом. Игра проходит следующим образом:

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 546 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.03.2020 190
    • DOCX 49 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нестеренко Любовь Анисимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нестеренко Любовь Анисимовна
    Нестеренко Любовь Анисимовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78615
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование гелотологии (смехотерапии) в практической деятельности психолога

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Семейная психология

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Основы медицинской психологии в деятельности педагога-психолога

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека