Инфоурок Другое Другие методич. материалыХудожественная литература для детей 5-6 лет (презентация)

Художественная литература для детей 5-6 лет (презентация)

Скачать материал
Скачать материал "Художественная литература для детей 5-6 лет (презентация)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Путешествие 
в страну 
удививительных 
сказок

    1 слайд

    Путешествие
    в страну
    удививительных
    сказок

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • «Узнай сказку»

    5 слайд

    «Узнай сказку»

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • «Угадай 
сказочного героя»

    13 слайд

    «Угадай
    сказочного героя»

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • «Черный ящик»

    18 слайд

    «Черный ящик»

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • «Исправь ошибки»

    25 слайд

    «Исправь ошибки»

  • «Петушок Ряба»
 «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
 «Утки – лебеди»
«Лиси...

    26 слайд

    «Петушок Ряба»
    «Даша и медведь»
    «Волк и семеро ягнят»
    «Утки – лебеди»
    «Лисичка с кострюлькой»
    «Заюшкин домик»
    «Царевна Индюшка»
    «Мальчик с кулачком»

  • «Заморочки  
из  мешочка»

    27 слайд

    «Заморочки
    из мешочка»

  • «Доскажи  словечко»
 				Избушка…							Курочка…
			  	Ковёр…...

    28 слайд


    «Доскажи словечко»
    Избушка…Курочка…
    Ковёр… Палочка…
    Царевна… Иванушка…
    Муха… Змей…
    Гуси… Соловей…
    Сестрица… Братец…
    Кощей… Чудо…
    Василиса… Шапка…

  • 29 слайд

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Путешествие в страну  удивительных сказок»

(викторина по сказкам для детей 5-6 лет)

  Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о сказках, пробудить интерес к книгам, воспитывать желание читать.

Задачи:

Образовательная:

• Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

• Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.

• Побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающая:

• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

• Развивать память, мышление, наблюдательность.

• Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные:

• Вызвать интерес к любимым героям сказок.

• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Оборудование:

Воспитатель:

 В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? А почему они вам нравятся? Чем они вас удивляют?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются одинаково: добро и правда всегда побеждают зло и ложь. Вот сегодня   мы отправляемся в страну сказок. Вот и наша карта путешествия”.

Но прежде чем попасть в сказочную страну мы должны открыть ворота, а для этого нам надо  ответить на вопросы:

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) .

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

- В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

Молодцы!  Умницы! Вы правильно ответили и ворота открылись! Вперёд в сказочную страну!

И так наша первая станция – это “Узнай сказку”.

1. А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок…
(Машенька и медведи).

 

2. Красная девица грустна,
Ей не нравится весна,
Её на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка…
(Снегурочка).

 

3. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!..
(По щучьему велению).

 

4. Нет ни речки, ни пруда – 
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

 

5. Не лежалось на окошке – 
Покатился по дорожке…
(Колобок).

 

6. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то!..
(Волк и семеро козлят).

 

7. Скачет лошадь непростая – 
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конёк
По прозванью …
(Конёк-Горбунок).

Молодцы! Вы всё знаете!

Следующая наша станция называется «Угадай сказочного героя»

Воспитатель: Сейчас вы должны узнать сказочного героя по его описанию – загадке.

1. Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

(Ответ: Буратино.)

2. А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но пришла беда нежданно,

Этот дом сгорел дотла.

(Ответ: Кошка «Кошкин дом».)

3. Девочка чумазая,

Вся в золе измазана.

Но придет ее пора,

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Тот, что сам король давал.

Туфелька хрустальная

Соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка?

Узнать нам помоги.

(Ответ: Золушка.)

4. Сказки вы помните из книг любимых,

И, конечно, мне ответите сейчас:

Кто охотился за юным Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник…

(Ответ: Карабас.)

Физминутка

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил  (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но  лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца  нашего  прогнала   (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит    (кружатся).

Себе он места не находит    (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

 

 

 Следующая наша станция называется «Черный ящик»

(Выносятся 2 обклеенные бумагой черные коробки, в которых находятся загаданные предметы.)

Воспитатель:  Сейчас я буду доставать предметы из черного ящика, а вы будете отгадывать сказку или сказочного героя

1.          Сапоги, мешок…(Кот  в  сапогах)

2.         3  тарелки, 3  ложки, 3  чашки…(Три  медведя)

3.         Азбука, колпак…(Буратино)

4.         Лукошко  с  пирожками…(Красная  шапочка)

5.         Тыква, туфелька…(Золушка)

6.         Полотенце, мыло, мочалка…(Мойдодыр)

«Заморочки  из  мешочка»

 

 Ребята по  очереди тянут  бочонки  из  мешочков  с  номерами  вопросов.

1.          Уплетая  калачи, ехал  парень  на  печи.

            Прокатился  по  деревне  и  женился  на  царевне.  (Емеля)

 

2.           Сладких  яблок  аромат  заманил  ту  птицу  в  сад.

              Перья светятся  огнём  и  светло  от  них, как  днём.   (Жар-птица)

 

3.          Убежали  от  грязнули  чашки, ложки  и  кастрюли.

            Ищет  их  она, зовет  и  в  дороге  слезы  льёт.  (Федора)

 

4.         В  гости  к  бабушке  пошла, пироги  ей  понесла.

            Серый  волк  за  ней  следил, обманул  и  проглотил.  (Красная  шапочка)

 

5.         Кто  работать  не  хотел, а  играл  и  песни  пел?

             К  братцу  третьему  потом  прибежали  в  новый  дом.

             От  волка  хитрого  спаслись, но  долго  хвостики  тряслись.  (Три  поросёнка)

 

6.          И  зайчонок, и  волчица – все  идут  к  нему  лечится.  (Доктор  Айболит)

 

 7.        Знает  утка, знает  птица, где  Кощея  смерть  таится.

            Что  же  это  за  предмет? Дай, дружок, скорей  ответ.   (Игла)

 

8..        Ждали  маму  с  молоком, а  пустили  волка  в  дом.

            Кто  же  были  эти  маленькие  дети?   ( Козлята)

 

9..        Красна  девица  грустна, ей  не  нравится  весна,

            Ей  на  солнце  тяжко! Слёзы  льёт, бедняжка.  (Снегурочка)

 

10.       Появилась  девочка  в  чашечке  цветка.

            И  была  та  девочка  не  больше  ноготка.

            Кто  читал  такую  книжку, знает  девочку-малышку.   (Дюймовочка)

«Доскажи  словечко»

 Избушка…(на  курьих  ножках)                           Курочка…(Ряба)

Ковёр…(самолёт)                                                    Палочка…(выручалочка)

Царевна…(лягушка)                                                           Иванушка…(дурачок)

Муха…(цокотуха)                                                   Змей…(Горыныч)

Гуси…(лебеди)                                                        Соловей…(разбойник)

Сестрица…(Алёнушка)                                          Братец…(Иванушка)

Кощей…(бессмертный)                                          Чудо…(юдо)

Василиса…(прекрасная)                                        Шапка…(невидимка)

 

 

Воспитатель: Дорогие ребята, вот и подошло наше удивительное путешествие к концу.

 Скажите, что вам понравилось, какое было наше путешествие? Итог занятия.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 890 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

КЛАССИФИКАЦИЯ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА. ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАТОРОВ. УСЛОВИЯ САМОВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРОВ
  • Учебник: «Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.
  • Тема: Глава 7. Электрические машины
  • 30.09.2020
  • 2394
  • 22
«Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 953
    • PPTX 7.7 мбайт
    • 28 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маковская Елена Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маковская Елена Вячеславовна
    Маковская Елена Вячеславовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 26399
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Искусственный интеллект как помощник в поиске работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе