УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КРУТОВСКАЯ
ШКОЛА»
Христианские добродетели вера,
надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
Открытый урок по православной
культуре
Берлёва Вера Ивановна, учитель православной культуры МБОУ
«Крутовская ООШ»
КРУТОЕ- 2013
Тема: Христианские добродетели вера, надежда,
любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
Задачи:
· сформировать у учащихся представление
о главных христианских добродетелях;
· рассмотреть проявление добродетелей на
примере жизнеописания святых;
· решение поставленной проблемы урока.
Проблема: Жизнь человека с верой, надеждой и
любовью или без них?
Варианты решения:
1. Человек может жить без веры, надежды,
любви;
2. Жизнь человека неразрывно связана с
верой, надеждой, любовью.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Рассказать историю жизни святых Акилины и Вита.
3. Сообщение темы урока
Сегодня мы продолжим знакомиться с именами святых,
мученически пострадавших за веру в Христа.
4. Изучение нового материала.
«Дорогие
ребята, сегодня в круговороте жизни мы часто проходим мимо чьей-то проблемы, не
помогаем там, где могли бы, забываем о Боге.
Скажите,
а когда человек вспоминает о Боге?»
В
истории христианства, однако, есть немало примеров верности Богу, вере.
Откройте учебники и рассмотрите рисунок 32. Слайд 1
Скажите, кого вы видите? Как звали девочек? (Вера,
Надежда, Любовь) Какого возраста девочки? ( Вере-12 лет, Нажежде-10, Любови-9
лет)
Есть ли какое-либо внешнее отличие девочек от наших
современных? ( одежда, причёска, выражение лица)
Что интересного вы заметили на изображении? (Нимб)
Чьё изображение украшалось нимбом?
Кого называют святыми людьми? (это люди, которых освятил
Бог за проявленную веру в Бога)
Сегодня мы познакомимся с историей жизни святых Веры,
Надежды, Любови и матери их Софии. Слайд 2
Видеоролик
Давайте
послушаем с вами песнопение о Вере, Надежде и Любови (Звучит песня – Вера,
Надежда, Любовь. Из музыкального пособия к 5-му году обучения «Звуковая
палитра»)
В
христианстве есть такие добродетели – вера, надежда и любовь.
Что
обозначает слово «добродетель»?
Давайте
обратимся к словарю (Читают)
Проблема: Жизнь человека с верой, надеждой и
любовью или без них?
Варианты решения:
1. Человек может жить без веры, надежды,
любви.
2. Жизнь человека неразрывно связана с
верой, надеждой, любовью.
Сегодня
на урок я принесла три цветка, символизирующие три главные добродетели. Если мы
определим, что названная добродетель нужна человеку, мы поставим цветок в вазу.
Ребята,
как вы понимаете, что такое вера?
-
Хорошо. Ну а если человек не будет верить, разве он не сможет жить? Ведь для
физической жизни человека нужны воздух, вода, пища.
«Ребята,
а если человек не видит смысл в своих действиях, есть ли цель в его жизни и к
чему это может привести? Какой вывод мы можем сделать?»
Смысл
человеческой жизни теряется, если он не верит ни во что. Представим, что
человек потерял веру даже в себя… тогда получится, что он не видит смысла в
своих действиях. Вывод можно сделать такой – человек не может жить без веры
Хорошо.
Мы с вами определили, что вера – важная добродетель в жизни каждого человека.
Итак, без веры человек не может жить.
Мы отправляем
в вазу первый цветок.
А важна
ли для человека любовь?
Если
не будет любви, то на земле будет жить только зло, ведь все поступки хорошие
совершаются от любви к другим людям, своему Отечеству
Ребята,
давайте вспомним «Притчу о блудном сыне». О какой любви идет тут речь?» «Здесь
идет речь о родительской любви, которая способна на долгое терпение, прощение»
Значит:
жизнь человека невозможна без любви. Мы ставим второй цветок.
Осталась
последняя добродетель – надежда. Разве обязательно человеку на что-либо
надеяться?
Ребята,
у вас на парте лежит листочек с Притчей о надежде, прочитаем ее». (Приложение
2)
Скажите,
почему так важно, чтобы человек надеялся? Что дает надежда человеку?
Надежда
человеку дает силы в трудных ситуация, помогает найти выход из них. Есть даже
песня со словами «Надежда – мой компас земной», то есть она направляет человека
по жизненному пути
Надежда
– важная добродетель, придающая жизненные силы человеку, помогающая в разных
ситуациях. И последний цветок занимает своё место в нашей вазе.
Таким образом, мы собрали букет. Что это значит?
Вера, надежда, любовь – важные добродетели в жизни
человека, без которых жизнь стала бы просто невозможной.
IV. Закрепление.
Итак,
ребята, давайте представим жизнь человека в виде дерева. Мы знаем, что каждая
часть – ветви, ствол, корни – основные его части, и если исключить хотя бы
одно, то это уже будет не дерево. Предлагаю вам разместить наши добродетели на
вашем дереве и объяснить их расположение.
В
основание (корни) мы поместили веру, ибо именно она дает человеку жизненные
силы, ствол – это любовь, в которой он нуждается и дарит своим близким, а ветви
это надежда, которую порождают вера и любовь. Надежда на светлое будущее,
надежда на свои силы, на других людей
«Молодцы!»
V.
Итог урока
Дорогие ребята, сегодня мы решали с вами важную проблему
о месте в жизни человека веры, надежды, любви. Какой вывод мы можем сделать?
Ученик
2:
«Есть у
меня букет чудесный,
Всего в
нем только три цветка:
Горошек
белый да две розы
Над ним
склонилися слегка.
И я
люблю букет заветный…
И сам
не знаю отчего, –
Но
каждый раз душе легко,
Когда
гляжу я на него.
И
каждый раз я вижу снова
Все то,
чего уж нет теперь,
И
каждый раз мне кто-то шепчет
Слова:
«люби, надейся, верь!»
Домашнее
задание:
Написать
сочинение на тему: «Вера, надежда, любовь в моей жизни»
Урок
окончен. Спасибо!
ПРИТЧА
О НАДЕЖДЕ
Четыре свечи спокойно горели и
потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают:
Первая сказала: – Я СПОКОЙСТВИЕ, к сожалению,
люди не умеют меня сохранить, думаю, мне не остается ничего другого, как
погаснуть! И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала: - Я ВЕРА, к сожалению, я никому
не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть
дальше. Едва она произнесла это, подул легкий ветерок и загасил свечу.
Третья свеча произнесла: – Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше
сил гореть дальше, люди не ценят меня и не понимают, они ненавидят тех, которые
их любят больше всего – своих близких. И эта свеча угасла.
Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел 3
потухшие свечки. Испугавшись он закричал: – ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ –
Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал.
Четвертая свеча сказала: – НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ,
ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА!
ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ
У некоторого человека
было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть
имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын,
собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал
нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на
поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели
свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у
отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу
моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин
называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и
сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче!
я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте
перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и
заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал
и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому,
услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка,
потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его,
выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и
никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка,
чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший
имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том
надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил,
пропадал и нашелся.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.