Инфоурок ОРКСЭ,ОДНКР Другие методич. материалыХристианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Скачать материал

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КРУТОВСКАЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

 

 

 

 

Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

 

 

 

 

Открытый урок по православной культуре

 

 

 

 

 

 

Берлёва Вера Ивановна, учитель православной культуры МБОУ «Крутовская ООШ»

                                     

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

               КРУТОЕ- 2013

 

 

 

Тема: Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Задачи:

· сформировать у учащихся представление о главных  христианских добродетелях;

· рассмотреть проявление добродетелей на примере жизнеописания святых;

· решение поставленной проблемы урока.

 

Проблема: Жизнь человека с верой, надеждой и любовью или без них?

Варианты решения:

1. Человек может жить без веры, надежды, любви;

2. Жизнь человека неразрывно связана с верой, надеждой, любовью.

 

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Рассказать историю жизни святых Акилины и Вита.

3. Сообщение темы урока

Сегодня мы продолжим знакомиться с именами святых, мученически пострадавших за веру в Христа.

4. Изучение нового материала.

«Дорогие ребята, сегодня в круговороте жизни мы часто проходим мимо чьей-то проблемы, не помогаем там, где могли бы, забываем о Боге.

Скажите, а когда человек вспоминает о Боге?»

 В истории христианства, однако, есть немало примеров верности Богу, вере.

 

Откройте учебники и рассмотрите рисунок 32.  Слайд 1

Скажите, кого вы видите? Как звали девочек?  (Вера, Надежда, Любовь) Какого возраста девочки?  ( Вере-12 лет, Нажежде-10, Любови-9 лет)

Есть ли какое-либо внешнее отличие девочек от наших современных? ( одежда, причёска, выражение лица)

Что интересного вы заметили на изображении? (Нимб)

Чьё изображение украшалось нимбом?

Кого называют святыми людьми? (это люди, которых освятил Бог за проявленную веру в Бога)

Сегодня мы познакомимся с историей жизни святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Слайд 2

Видеоролик

Давайте послушаем с вами песнопение о Вере, Надежде и Любови (Звучит песня – Вера, Надежда, Любовь. Из музыкального пособия к 5-му году обучения «Звуковая палитра»)

 

В христианстве есть такие добродетели – вера, надежда и любовь.

Что обозначает слово «добродетель»?

Давайте обратимся к словарю (Читают)

 

Проблема: Жизнь человека с верой, надеждой и любовью или без них?

Варианты решения:

1. Человек может жить без веры, надежды, любви.

2. Жизнь человека неразрывно связана с верой, надеждой, любовью.

 

Сегодня на урок я принесла три цветка, символизирующие три главные добродетели. Если мы определим, что названная добродетель нужна человеку, мы поставим цветок в вазу.

Ребята, как вы понимаете, что такое вера?

- Хорошо. Ну а если человек не будет верить, разве он не сможет жить? Ведь для физической жизни человека нужны воздух, вода, пища.

«Ребята, а если человек не видит смысл в своих действиях, есть ли цель в его жизни и к чему это может привести? Какой вывод мы можем сделать?»

Смысл человеческой жизни теряется, если он не верит ни во что. Представим, что человек потерял веру даже в себя… тогда получится,  что он не видит смысла в своих действиях. Вывод можно сделать такой – человек не может жить без веры

Хорошо. Мы с вами определили, что вера – важная добродетель в жизни каждого человека. Итак, без веры человек не может жить.

Мы отправляем в вазу первый цветок.

А важна ли для человека любовь?

Если не будет любви, то на земле будет жить только зло, ведь все поступки хорошие совершаются от любви к другим людям, своему Отечеству

Ребята, давайте вспомним «Притчу о блудном сыне». О какой любви идет тут речь?» «Здесь идет речь о родительской любви, которая способна на долгое терпение, прощение»

 

Значит: жизнь человека невозможна без любви. Мы ставим второй цветок.

Осталась последняя добродетель – надежда. Разве обязательно человеку на что-либо надеяться?

Ребята, у вас на парте лежит листочек с Притчей о надежде, прочитаем ее». (Приложение 2)

Скажите, почему так важно, чтобы человек надеялся? Что дает надежда человеку?

Надежда человеку дает силы в трудных ситуация, помогает найти выход из них. Есть даже песня со словами «Надежда – мой компас земной», то есть она направляет человека по жизненному пути

Надежда – важная добродетель, придающая жизненные силы человеку, помогающая в разных ситуациях. И последний цветок занимает своё место в нашей вазе.

Таким образом, мы собрали букет. Что это значит?

Вера, надежда, любовь – важные добродетели в жизни человека, без которых жизнь стала бы просто невозможной.

IV. Закрепление.

Итак, ребята,  давайте представим жизнь человека в виде дерева. Мы знаем, что каждая часть – ветви, ствол, корни – основные его части, и если исключить хотя бы одно, то это уже будет не дерево. Предлагаю вам разместить наши добродетели на вашем дереве и объяснить их расположение.

В основание (корни) мы поместили веру, ибо именно она дает человеку жизненные силы, ствол – это любовь, в которой он нуждается и дарит своим близким, а ветви это надежда, которую порождают вера и любовь. Надежда на светлое будущее, надежда на свои силы, на других людей

«Молодцы!»

V. Итог урока

Дорогие ребята, сегодня мы решали с вами важную проблему о месте в жизни человека веры, надежды, любви. Какой вывод мы можем сделать?

Ученик 2:

«Есть у меня букет чудесный,

Всего в нем только три цветка:

Горошек белый да две розы

Над ним склонилися слегка.

И я люблю букет заветный…

И сам не знаю отчего, –

Но каждый раз душе легко,

Когда гляжу я на него.

И каждый раз я вижу снова

Все то, чего уж нет теперь,

И каждый раз мне кто-то шепчет

Слова: «люби, надейся, верь!»

Домашнее задание:

Написать сочинение на тему: «Вера, надежда, любовь в моей жизни»

Урок окончен. Спасибо!

 

 

ПРИТЧА О НАДЕЖДЕ

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают:

Первая сказала: – Я СПОКОЙСТВИЕ, к сожалению, люди не умеют меня сохранить, думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала: - Я ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.  Едва она произнесла это, подул легкий ветерок и загасил свечу.

Третья свеча произнесла: – Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть дальше, люди не ценят меня и не понимают, они ненавидят тех, которые их любят больше всего – своих близких. И эта свеча угасла.

Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись он закричал: – ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ – Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал.

Четвертая свеча сказала: – НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА!

 

                        ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по православной культуре предназначен для учащихся 5 класса.

Тема урока

Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Проблемный вопрос урока- жизнь человека с верой, надеждой и любовью или без них. На уроке используется наглядный материал, видеоролик с песнопением, имеется презентация к уроку. Учащиеся читают притчи "О блудном сыне", "О надежде", анализируют их. В конце урока предлагается личностно-ориентированное задание- изобразить дерево, разместить на нём христианские добродетели и объяснить их расположение.

 

 


 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1171
    • DOCX 49.5 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Берлёва Вера Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Берлёва Вера Ивановна
    Берлёва Вера Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34178
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы духовно-нравственной культуры народов России как новый предмет в условиях обновленных ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 060 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности в области теологии

Теолог

300 ч.

3250 руб. 1950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 59 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 424 человека

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек