Инфоурок Химия Другие методич. материалыХимия пәнінен "Иондық байланыс" атты тақырыбындағы сабақ жоспары. 8"Б" класс

Химия пәнінен "Иондық байланыс" атты тақырыбындағы сабақ жоспары. 8"Б" класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ионная связь самоуравл.ppt

Скачать материал "Химия пәнінен "Иондық байланыс" атты тақырыбындағы сабақ жоспары. 8"Б" класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового номера...

    1 слайд

    Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового номера в периодах? Почему?

  • Слева направо в периодах с увеличением порядкового номера элемента металличес...

    2 слайд

    Слева направо в периодах с увеличением порядкового номера элемента металлические свойства ослабевают, неметаллические усиливаются, т.к. радиус ядра атома уменьшается, количество энергетических уровней не изменяется, число электронов на последнем энергетическом уровне возрастает.

  • Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового номера...

    3 слайд

    Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового номера в группах (главных подгруппах)? Почему?

  • Сверху вниз металлические свойства в группах с увеличением порядкового номера...

    4 слайд

    Сверху вниз металлические свойства в группах с увеличением порядкового номера элемента усиливаются, неметаллические 
    ослабевают, т.к. радиус ядра атома увеличивается, количество энергетических уровней увеличивается, число электронов на последнем энергетическом уровне не изменяется.

  • Где находиться в периодический системе металлы и неметаллы?

    5 слайд

    Где находиться в периодический системе металлы и неметаллы?

  • ГРУППЫ     ЭЛЕМЕНТОВA      I     BA                 VIII                   B1...

    6 слайд

    ГРУППЫ ЭЛЕМЕНТОВ
    A I B
    A VIII B
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    Высшие оксиды
    Летучие водородные соединения
    A V B
    A VI B
    A VII B
    R2O
    RO
    R2O3
    RO2
    R2O5
    RO3
    R2O7
    RO4
    RH4
    RH3
    RH2
    RH
    Ряды
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    Au
    Золото
    79
    W
    Вольфрам
    74
    108
    109
    110
    H
    Водород
    1
    1,00794
    Li
    Литий
    3
    6,939
    Be
    Бериллий
    4
    9,012
    В
    Бор
    5
    10,811
    С
    Углерод
    6
    12,011
    N
    Азот
    7
    14,0067
    О
    Кислород
    8
    15,9994
    F
    Фтор
    9
    18,9984
    He
    Гелий
    2
    4,0026
    Ne
    Неон
    10
    20,183
    Na
    Натрий
    11
    22,99
    Mg
    Магний
    12
    24,31
    Al
    Алюминий
    13
    26,98
    Si
    Кремний
    14
    28,086
    Р
    Фосфор
    15
    30,97
    S
    Сера
    16
    32,064
    Cl
    Хлор
    17
    35,453
    Ar
    Аргон
    18
    39,948
    К
    Калий
    19
    39,102
    Са
    Кальций
    20
    40,08
    Sc
    Скандий
    21
    44,956
    Тi
    Титан
    22
    47,90
    V
    Ванадий
    23
    50,942
    Cr
    Хром
    24
    51,996
    Mn
    Марганец
    25
    54,94
    26
    Fe
    Железо
    27
    Со
    Кобальт
    28
    Ni
    Никель
    55,8
    58,9
    58,7
    Cu
    Медь
    29
    63,546
    Zn
    Цинк
    30
    65,37
    Ga
    Галлий
    31
    69,72
    Ge
    Германий
    32
    72,59
    As
    Мышьяк
    33
    74,92
    Se
    Селен
    34
    78,96
    Br
    Бром
    35
    79,90
    Кr
    Криптон
    36
    83,80
    Rb
    Рубидий
    37
    85,47
    Sr
    Стронций
    38
    87,62
    Y
    Иттрий
    39
    88,905
    Zr
    Цирконий
    40
    91,22
    Nb
    Ниобий
    41
    92,906
    Мо
    Молибден
    42
    95,94
    Тс
    Технеций
    43
    [99]
    44
    Ru
    Рутений
    45
    Rh
    Родий
    46
    Pd
    Палладий
    101,07
    102,9
    106,4
    Ag
    Серебро
    47
    107,87
    Cd
    Кадмий
    48
    112,40
    In
    Индий
    49
    114,82
    Sn
    Олово
    50
    118,69
    Sb
    Сурьма
    51
    121,75
    Тe
    Телур
    52
    127,60
    I
    Йод
    53
    126,90
    Xe
    Ксенон
    54
    131,30
    Cs
    Цезий
    55
    132,9
    Ва
    Барий
    56
    137,34
    La
    Лантан
    57
    138,81
    Hg
    Гафний
    72
    178,49
    Та
    Тантал
    73
    180,95
    183,85
    Re
    Рений
    75
    186,2
    76
    Os
    Осмий
    77
    Ir
    Иридий
    78
    Pt
    Платина
    190,2
    192,2
    195,1
    196,97
    Hg
    Ртуть
    80
    200,59
    Tl
    Таллий
    81
    204,37
    Pb
    Свинец
    82
    207,19
    Bi
    Висмут
    83
    208,98
    Po
    Полоний
    84
    [210]
    At
    Астат
    85
    210
    Rn
    Радон
    86
    [222]
    Fr
    Франций
    87
    [223]

    Радий
    88
    [226]
    Ac
    Актиний
    89
    [227]
    Rf
    Резерфордий
    104
    [261]
    Db
    Дубний
    105
    [262]
    Sg
    Сиборгий
    106
    [263]
    Bh
    Борий
    107
    [262]
    A II B
    A III B
    A IV B
    Периоды

  • «Ионная химическая связь»9 декабря

    7 слайд

    «Ионная химическая связь»
    9 декабря

  • Теория ионной связи1916 год немецкий ученый В.Коссель разработал  теорию ионн...

    8 слайд

    Теория ионной связи
    1916 год немецкий ученый В.Коссель разработал теорию ионной связи

  • Ионы – это частицы, получившиеся 		из атомов химических 				элементов в резул...

    9 слайд

    Ионы – это частицы, получившиеся из атомов химических элементов в результате отдачи или присоединения электронов.

  • В результате этого притяжения возникает ионная химическая связь– связь между...

    10 слайд

    В результате этого притяжения возникает ионная химическая связь– связь между положительно и отрицательно заряженными частичками (ионами), в которые превратились атомы металлов и неметаллов в результате отдачи или присоединения электронов.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ сабак жоспары.doc

Цель: изучить механизм образования ионной химической связи.

Задачи:

Образовательные:

1.     Повторить, скорректировать и закрепить знания по теме «Строение атомов»;

2.     Ввести понятия «ионы», «ионная связь»;

3.     Изучить новый тип химической связи – ионную связь, ее природу и условия образования;

4.     Обучить навыкам сравнения схем строения нейтральных атомов и ионов.

Развивающие:

1.     Закрепить знания учащихся о распределении электронов в атоме;

2.     Закрепить понятия о металлах и неметаллах;

3.     Формировать умения определять вид ионной химической связи.

Воспитательные:

1.     Воспитывать умение работать в сотрудничестве, оказывать взаимовыручку и взаимопомощь.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Презентация в PowerPoint, Периодическая система химический элементов Д.И. Менделеева, карточки.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель: Добрый день!

Круг радости

Создание ситуации успеха - 1 мин. Перед началом урока ученики заполняют первую часть диагностического  листа «Ваше самочувствие»:

 

 Самочувствие

До урока

После урока

Восторженное, приятное

 

 

Неудовлетворённое, грустное

 

 

Тревожное, напряженное

 

 

Упадок, уныние

 

 

Проверка домашный задания: В начале урока давайте вспомним с вами тот материал, который изучался нами на предыдущем уроке.

1.Самый наименший электроотрицательный элемент - это (цезий)

2.Самый наибольший электроотрицательный элемент – это (фтор)

3.Сколько видов имеет химическая связь. Назовите  (4, ковалентная, водородная, металическая, ионная)

4.Связь, образованная посредством общих электронных пар, называется (ковалентная связь)

5. Cl2, O2, I2 это какая связь (неполярная связь)

6.Как различают ковалентную связь (полярная и неполярная)

7.НCl, H2S, HI это какая связь (полярная связь)

8.Как называется связь, образовавшейся между атомами, электроотрицательность которых одинакова (неполярная)

9.Как называется связь, образовавшейся между атомами, электроотрицательность которых разного (полярная)

10.Свойства атомов притягивать к себе электроны называется (электроотрицательность)

 

Актуализация знаний. Дается задание конкретному ученику (проверка домашнего задания). После выполнения задания проверка ведется всеми учащимися.

Вопрос: Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового номера в периодах? Почему?

ОтветьСлева направо в периодах с увеличением порядкового номера элемента металлические свойства ослабевают, неметаллические усиливаются, т.к. радиус ядра атома уменьшается, количество энергетических уровней не изменяется, число электронов на последнем энергетическом уровне возрастает.

Вопрос: Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового номера в группах (главных подгруппах)? Почему?

Ответь: Сверху вниз металлические свойства в группах с увеличением порядкового номера элемента усиливаются, неметаллические ослабевают, т.к. радиус ядра атома увеличивается, количество энергетических уровней увеличивается, число электронов на последнем энергетическом уровне не изменяется.

Вопрос: Давайте с вами вспомним, где находиться в приодический системе металлы и неметаллы?

5. Изучение нового материала.

Учитель: Давайте запишем с вами сегодняшнее число и тему урока: «Ионная химическая связь».

Учитель: Цель нашего урока:

1.     Познакомить учащихся с ионами и ионной химической связью.

2.     Научить записывать схемы образования ионной вязи между атомами типичных металлов и неметаллов.

Учитель: Теория ионной связи. 1916 год немецкий ученый В. Коссель разработал теорию ионной связи.

Когда металлы отдают электроны, а неметаллы присоединяют электроны, они уже не будут атомами – электронейтральными частичками, которые содержат одинаковое число протонов и электронов, а станут заряженными частицами – ионами.

Учитель: Запишите общие схемы перехода электронов для металлов и неметаллов -

Me0 – nē → Me+n

неMe0 + nē → неMe-n

Учитель: А теперь давайте запишем определение, что же такое ионы. Может кто-то из вас сделает предположение?

Ионы – это частицы, получившиеся из атомов химических элементов в результате отдачи или присоединения электронов.

УчительА что происходит между противоположно заряженными частицами – ионами? Потому что, противоположно заряженные частицы притягиваются.

Учитель: В результате этого притяжения возникает ионная химическая связь– связь между положительно и отрицательно заряженными частичками (ионами), в которые превратились атомы металлов и неметаллов в результате отдачи или присоединения электронов – это определение запишите к себе в тетрадь.

Учитель: Теперь давайте с вами научимся составлять схемы образования ионной связи с помощью алгоритма для CaF2.

Учитель: 1. Определить число внешних электронов у атома металла и, следовательно, заряд иона, в который он превратится в результате отдачи этих электронов:

Ca0 – 2ē → Ca2+

Учитель: 2. Определить число внешних электронов у атома неметалла и, следовательно, число недостающих до 8 электронов и соответственно заряд получившегося при приеме этих электронов иона:

F0 + 1ē → F-

Учитель: 3. Найти наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов (в нашем случае оно = 2) и определить число атомов металла, которое нужно взять, чтобы они отдали это наименьшее общее кратное число электронов (1 атом Ca) и число атомов неметалла, чтобы они приняли это наименьшее общее кратное число электронов (2 атома F – 2:1)

Учитель: 4. Записать схему образования ионной связи между атомами металла и неметалла:

Ca0 + 2F0 → Ca2+ + 2F- → Ca2+F2-

Физминутка

Закрепление. А теперь давайте закрепим данный материал

 

Задания 1. Семантическая карта

Химические соединении

О

Cl2

KOH

Mg

H2S

NaBr

O2

HI

B

H2

Na

I2

HCl

Полярная

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

Неполярная

 

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

Ионная

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Металл

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Неметалл

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

Задания 2. Ниже приведенные химических элементтов дано электроотрицательность. Дольжны вы решать отностельная молекулярная масса воды (162 беттегі 25 –таблица). Химические элементы: Ca, Ве, F, B, S, С, Si, Cl, P.

 

Игры «Атом и молекула»

Создание ситуации успеха - 1 мин. Перед началом урока ученики заполняют вторую часть диагностического  листа «Ваше самочувствие»:

 

 Самочувствие

До урока

После урока

Восторженное, приятное

 

 

Неудовлетворённое, грустное

 

 

Тревожное, напряженное

 

 

Упадок, уныние

 

 

 

Две звезды и ондо пожелания

Учитель: Теперь подведем итоги сегодняшнего урока, выставим заработанные оценки.

Домашнее задание: Домашним заданием вам будет следующее – §64, №2 стр. 166

Всем спасибо!!!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Химия пәнінен "Иондық байланыс" атты тақырыбындағы сабақ жоспары. 8"Б" класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ титулка.ppt

Скачать материал "Химия пәнінен "Иондық байланыс" атты тақырыбындағы сабақ жоспары. 8"Б" класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Западно-Казахстанской области
Зеленовского района
Макаровская средняя общеобр...

    1 слайд

    Западно-Казахстанской области
    Зеленовского района
    Макаровская средняя общеобразовательная школа









    Открытый урок
    По теме: «Ионная связь»
    (8 «Б класс»)







    Проводила: учитель химии
    Сергазиева А.У.








    2014 – 2015 учебный год

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Химия пәнінен иондық байланыстың түзілу механизмін ұғындыру мақсатында 8 сыныпқа "Иондық байланыс" тақырыбында ашық сабақ оздырылды. Сабақ барысында оқушылармен амандасып, шаттық шеңберіне тұрып, бір - біріне тілектер айтты. Соңынан үй тапсырмасын тексеру мақсатында тест жұмысы арқылы тесерілді. Жаңа сабақты бастамас бұрын "ион" деген түсінікке анықтама бере отырып, металл және бейметалл арасында түзілу механизмін жазу арқылы түсіндірілді. Жаңа сабақты қорытындылау мақсатында семантикалық карта, "Атом және молекула" ойыны ойнатылды. Үй тапсырмасы беріліп, соңында "Екі жұлдыз, бір тілек" арқылы оқушылардың ойлары тыңдалып, сабақтың ұнағаны айтылды. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 946 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 503
    • RAR 16.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сергазиева Айгерим Урынгалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17646
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 471 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 354 человека

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек