Характеристика ЕГЭ-2015.
Новая
модель КИМов содержит 21 задание, сгруппированных в две части.
Часть 1
состоит из 9 заданий базового уровня типа (задания с кратким ответом).
Часть 2 состоит из 12 заданий повышенного
и высокого уровня сложности, проверяющих уровень профильной математической
подготовки.
Из 21 заданий
базовый уровень сложности имеют 14, повышенный - 4, высокий - 2.
Правильное решение
каждого из заданий 1—14 части 1 и части 2 оценивается 1 баллом.
Правильное решение
каждого из заданий 15, 16 и 17 оценивается 2 баллами, каждого из заданий 18 и 19
- 3 баллами, каждого из заданий 20 и 21 - 4 баллами.
Максимальный первичный балл — 34.
Верное выполнение не менее пяти заданий варианта КИМ
отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение выпускником
основных общеобразовательных программ общего (полного) среднего образования.
Структура варианта КИМ допускает проведение экзамена как по
полному тексту, так и только по части 1 для проверки освоения базового уровня.
К каждому заданию с развёрнутым ответом, включённому в
демонстрационный вариант, предлагается одно из возможных решений. Приведённые
критерии оценивания позволяют составить представление о требованиях к полноте и
правильности решений. Демонстрационный вариант контрольных измерительных
материалов, система оценивания, спецификация и кодификаторы помогут выработать
стратегию подготовки к ЕГЭ по математике.
Содержание и структура
экзаменационной работы дают возможность проверить усвоение курсов математики
5—6-го классов, алгебры 7—9-го классов, алгебры и начал анализа 10-11-го
классов и геометрии 7—11-го классов. При этом, в частности, проверяются умения
использовать полученные знания в практической деятельности и в повседневной
жизни, а также умения строить и исследовать математические модели.
ЕГЭ
по математике в 2015 году пройдет в форме письменного тестирования , на весь
экзамен отводится 255 минут.
Представленная
модель экзаменационной работы по математике (кодификаторы элементов содержания
и требований для составления контрольных измерительных материалов,
демонстрационный вариант, система оценивания экзаменационной работы)
предназначена для использования в качестве комплекта нормативных документов,
регламентирующих разработку контрольных измерительных материалов ЕГЭ по
математике в 2015 году.
Результаты Единого государственного
экзамена по математике признаются общеобразовательными учреждениями, в которых
реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования,
как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными
учреждениями среднего профессионального образования и образовательными
учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных
испытаний по математике.
Задачи ЕГЭ 2015 по математике:
(Б) 1. Дроби, проценты, рациональные числа.
(Б) 2. Графическое представление данных. Анализ данных.
(Б) 3. Табличное представление данных. Прикладные задачи на
нахождение наибольшего и наименьшего значения
(Б) 4. Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции,
круга, сектора. Декартовы координаты на плоскости.
(Б) 5. Элементы теории вероятностей.
(Б) 6. Уравнения.
(Б) 7. Планиметрия. Треугольник, трапеция, параллелограмм,
ромб, прямоугольник, квадрат. Окружность и круг. Угол. Нахождение элементов и
величин в различных геометрических фигурах.
(Б) 8. Графики функции, производных функций. Исследование
функций. Первообразная, её применение.
(Б) 9. Многогранники. Измерение геометрических величин.
(П) 10. Числа, корни и степени. Основы тригонометрии.
Логарифмы. Преобразования выражений.
(П) 11. Прикладные задачи. Осуществление практических
расчетов по формулам.
(П) 12. Многогранники. Тела вращения. Прямые и плоскости в
пространстве. Измерение геометрических величин
(П) 13. Составление уравнений и неравенств по условию
задач. Их решение.
(П) 14. Исследование функций. Применение производной
функции.
(П) 15. Тригонометрическое уравнение или какое-то другое с
отбором корней.
(П) 16. Стереометрия. Построение сечения. Нахождение
каких-либо величин через заданные.
(П) 17. Система неравенств. Логарифмические , показательные
неравенства и другие.
(П) 18. Планиметрия. Решение задач с элементами
доказательства и элементами расчёта.
(П) 19. Текстовая задача с экономическим содержанием.
(В) 20. Задание с параметром.
(В) 21. Теория чисел , комбинаторика, логика (олимпиадный
уровень).
Разбор версии
ЕГЭ по математике
2015 ( с учётом проекта ЕГЭ 2015).
Часть 2.
Задание 10.
10. (Повышенный)
|
Уметь выполнять вычисления и
преобразования
|
Максимальный балл за задание
|
Примерное время выполнения
задания учащимися, изучавшим математику на базовом уровне
|
Примерное время выполнения
задания учащимися, изучавшим математику на профильном уровне
|
1
|
10 мин.
|
1-3 мин.
|
Тип задания. Задача на вычисление.
Характеристика задания. Задача на вычисление значения
логарифмического выражения, значения квадратного корня, тригонометрического
выражения.
Комментарий. Для решения задачи достаточно
знать определение и простейшие свойства логарифмов и степеней, формулы
сокращённого умножения выражений, формулы сложения и их следствия в
тригонометрии..
Для успешного решения
задач типа 10 необходимо:
- Уметь выполнять вычисления и
преобразования
- Выполнять арифметические действия,
сочетая устные и письменные
приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с
рациональным показателем, логарифма
- Вычислять значения числовых и буквенных
выражений, осуществляя
необходимые подстановки и преобразования
- Проводить по известным формулам и
правилам преобразования
буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы
и тригонометрические функции
10-1. Найдите значение выражения
Решение. Используя
свойство логарифмов ,
имеем:
Ответ:
3.
10-2. Найдите значение выражения: .
Решение. Используя формулу синуса
двойного угла , получим
Ответ: 22
10-3. Вычислите значение выражения
Решение:
Выражение
представляет собой сумму логарифмов с одинаковыми основаниями, поэтому
применяем соответствующее свойство логарифма произведения.
Рассмотрим подлогарифмическое
выражение и представим его в виде степени
1 способ:
Так как то воспользуемся формулами приведения,
т.е.
Далее используем
формулу синуса двойного аргумента:
2 способ:
Применим формулу
произведения синусов Остаётся вычислить логарифм:
Возможна запись:
Ответ: -3.
Тренировочные упражнения с ответами.
10.1.1. Найдите
значение выражения .
Ответ: 54
10.1.2. Найдите
значение выражения . Ответ: 12
10.1.3. Найдите
значение выражения . Ответ: 26
10.1.4. Найдите
значение выражения . Ответ: 48
10.1.5. Найдите
значение выражения . Ответ: 27
10.1.6. Найдите
значение выражения . Ответ: 8
10.1.7. Найдите
значение выражения .
Ответ: 13
10. 1.8. Найдите
значение выражения . Ответ: 13
10.1.9. Найдите
значение выражения . Ответ: 12
10.1.10. Найдите
значение выражения . Ответ: 16
10.1.11. Найдите
значение выражения . Ответ:
64
10.1.12. Найдите
значение выражения . Ответ: 9
10.1.13. Найдите
значение выражения .
Ответ: 49
10.1.14. Найдите
значение выражения . Ответ:
49
10.1.15. Найдите
значение выражения . Ответ:
6
10.1.16. Найдите
значение выражения . Ответ:
2
10.1.17. Найдите
значение выражения . Ответ:
4
10.1.18. Найдите
значение выражения . Ответ:
9
10.1.19. Найдите
значение выражения . Ответ:
250
10.1.20. Найдите
значение выражения . Ответ:
63
10.1.21. Найдите
значение выражения . Ответ: – 0,5
10.1.22. Найдите
значение выражения . Ответ: – 0,5
10.1.23.Найдите
значение выражения .
Ответ: – 0,5
2.4. Найдите
значение выражения Ответ: 15
2.5. Найдите значение
выражения . Ответ:
– 0,5
2.6. Найдите значение
выражения Ответ:
0,5
2.7. Найдите
значение выражения Ответ:
0,5
2.8. Найдите значение
выражения Ответ:
0,5
2.9. Найдите значение
выражения Ответ:
0,25
3.1. Найдите значение
выражения . Ответ:
2
3.2. Найдите значение
выражения Ответ:
2
3.3. Найдите значение
выражения . Ответ:
2
3.4. Найдите значение
выражения Ответ:
2
3.5. Найдите значение
выражения Ответ:
2
4.1. Найдите значение
выражения . Ответ:
0,5
4.2. Найдите значение
выражения . Ответ:
2
4.3. Найдите значение
выражения . Ответ:
4
4.4. Найдите значение
выражения . Ответ:
0,5
4.5. Найдите значение
выражения . Ответ:
0,2
4.6. Найдите значение
выражения . Ответ:
2
4.7. Найдите значение
выражения . Ответ:
2
5.1. Найдите значение
выражения . Ответ:
2
5.2. Найдите значение
выражения . Ответ:
2
5.3. Найдите значение
выражения . Ответ:
3
5.4. Найдите значение
выражения . Ответ:
2
5.5. Найдите значение
выражения . Ответ:
2
6.1. Найдите значение
выражения: Ответ:
21
6.2. Найдите значение
выражения: Ответ:
2
6.3. Найдите значение
выражения: Ответ:
5
6.4. Найдите значение
выражения: Ответ:
9
6.5. Найдите значение
выражения: Ответ:
25
6.6. Найдите значение
выражения: Ответ:
23
6.7. Найдите значение
выражения: Ответ:
1
6.8. Найдите значение
выражения: Ответ:
17
6.9. Найдите значение
выражения: Ответ:
9
6.10. Найдите
значение выражения: Ответ:
1
7.1. Найдите значение
выражения: Ответ:
5
7.2. Найдите значение
выражения: Ответ:
14
7.3. Найдите значение
выражения: Ответ:
195
7.4. Найдите значение
выражения: Ответ:
45
7.5. Найдите значение
выражения: Ответ:
96
7.6. Найдите значение
выражения: Ответ:
160
7.7. Найдите значение
выражения: Ответ:
11
7.8. Найдите значение
выражения: Ответ:
18
8.1. Найдите значение
выражения: Ответ:
49
8.2. Найдите значение
выражения: Ответ:
2401
8.3. Найдите значение
выражения: Ответ:
2401
8.4. Найдите значение
выражения: Ответ:
243
9.1. Найдите значение
выражения: при .
Ответ: – 456
9.2. Найдите значение
выражения: при .
Ответ:
10.1. Найдите
значение выражения: при . Ответ:
2
Задание 11-1. Найдите значение выражения: .
Ответ: 14
Задание 11-2. Найдите значение выражения: при .
Ответ: -198
Задание 11-3. Найдите значение выражения: .
Ответ: 2401
Задание 11-4. Найдите значение выражения: .
Ответ: 84
Задание 11-5. Найдите значение выражения:
Ответ: 195
Задание 11-6. Найдите значение выражения: при
Ответ: 9
Задание 11-7. Найдите значение выражения .
Ответ: 0.2
Задание 11-8. Найдите значение выражения .
Ответ: 4
Задание 11-9. Найдите значение выражения .
Ответ: 2
Задание 11-10. Найдите значение выражения .
Ответ: 63
Задание 11-11. Найдите значение выражения .
Ответ: 3
Задание 11-12. Найдите значение выражения .
Ответ: 64
Задание 11-13. Найдите значение выражения .
Ответ: 13
Задание 11-14. Найдите значение выражения .
Ответ: 9
Задание 11-15. Найдите значение выражения .
Ответ: 54
Задание 11-16. Найдите значение выражения .
Ответ: 6
Задание 11-17. Найдите значение выражения .
Ответ: 16
Задание 11-18. Найдите значение выражения .
Ответ: 30
Задание 11-19. Найдите значение выражения .
Ответ: 9
Задание 11-20. Найдите значение выражения .
Ответ: 4
Задание 11-21. Найдите значение выражения .
Ответ: 13
Задание 11-22. Найдите значение выражения .
Ответ: 3
Задание 11-23. Найдите значение выражения .
Ответ: 2
Задание 11-24. Найдите значение выражения .
Ответ: 64
Задание 11-25. Найдите значение выражения .
Ответ: 26
Тренировочные упражнения без ответов.
Задание 1. Найдите значение выражения .
Задание 2. Найдите значение выражения.
Задание 3. Найдите значение выражения.
Задание 4. Найдите значение выражения.
Задание 5. Найдите значение выражения.
Задание 6. Найдите значение выражения .
Задание 7. Найдите значение выражения.
Задание 8. Найдите значение выражения.
Задание 9. Найдите значение выражения .
Задание 10. Найдите значение выражения.
Задание 11. Найдите , если и
.
Задание 12. Найдите значение выражения.
Задание 13. Найдите значение выражения .
Задание 14. Найдите значение выражения .
Задание 15. Найдите значение выражения .
Задание 16. Найдите значение выражения .
Задание 17. Найдите значение выражения .
Задание 18. Найдите значение выражения .
Задание 19. Найдите значение выражения .
Задание 20. Найдите значение выражения .
Задание 21. Найдите значение выражения .
Задание 22. Найдите значение выражения .
Задание 23. Найдите значение выражения .
Задание 24. Найдите значение выражения .
Задание 25. Найдите значение выражения .
Задание 26. Найдите значение выражения .
Задание 27. Найдите значение выражения .
Задание 28. Найдите значение выражения .
Задание 29. Найдите значение выражения .
Задание 30. Вычислите значение выражения: .
Задание 31. Вычислите значение выражения: .
Задание 32. Вычислите значение выражения: .
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.