Характеристика
ученика третьего класса
Смирнова Ивана
Смирнов Иван обучается в 3 классе с 16 сентября 2011
г. по УМК «Школа России». В третьем классе программный материал мальчиком не
усваивается. Даются тяжело все предметы.
По русскому языку Ваня хорошо научился
списывать с печатного текста. При списывании допускает очень мало ошибок. Но
найти и исправить ошибки в своей работе не может. При письме под диктовку
допускает много орфографических ошибок, пишет очень медленно, продиктовывая
каждую букву. Не соблюдает начало и конец предложений, имена собственные
пишет с маленькой буквы. Небольшие изложения и сочинения Ваня писать совсем не
может. Не умеет отличать орфограммы, части речи, члены предложения.
По математике знает состав чисел первого десятка,
знает таблицу сложения чисел без перехода через разряд, умеет сравнивать
однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Он
умеет считать в пределах 20, но иногда при счете использует пальцы. Сложение и
вычитание в пределах 100 выполняет только столбиком и часто с ошибками. Не
знает таблицу умножения, внетабличное умножение и деление не освоил, не умеет
сравнивать величины. Составные задачи с трудом решает с помощью учителя. Не
знает геометрические фигуры. Устно решает простые задачи, но испытывает
большие трудности в оформлении задачи в тетрадь (не видит части и целое
задачи, оформляет запись только списывая). По математике не усвоил:
названия компонентов действий, не понимает решение уравнений, не может решать
составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить единицы
измерений. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно
выполнять не может.
Читает Ваня плохо, 29 слов в минуту по слогам, не
соблюдает интонацию, чтение эмоционально не окрашенное. Содержание прочитанного
мальчик передаёт с трудом и с помощью наводящих вопросов. Выделить главную
мысль рассказа также не может. Беден словарный запас. Стихи наизусть не
может заучить.
У мальчика недостаточно полный объем знаний об
окружающем мире. Знает мало сведений о себе. Учебно-познавательная мотивация
развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро переключается,
устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не
может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Навыки
самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не
научился убирать рабочее место после уроков, в портфеле беспорядок. Внешний
вид неопрятный. Записи в тетрадях ведет небрежно.
На уроках ученик часто отвлекается. Внимание
рассеянное, неустойчивое. На уроках может заниматься посторонними делами,
например, рисовать, рвать и мять бумагу. Плохо усваивает все новое, лишь
некоторую часть и то после многократного повторения. В ходе урока мало
участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит вниз.
Если же отвечает, то чаще всего невпопад. Способность к волевому усилию
снижена, часто не доводит начатое до конца. Запоминание учебного материала ему
даётся с большим трудом. Память слабая, но в то же время зрительная память у
Вани развита хорошо.
Отношение к своим удачам или неудачам не безразличное.
Очень любит похвалу и поощрения. Часто проявляет раздражительность при
неудачах. Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному
поводу.
Успехи у мальчика есть, но малозначительные. Стал
немного грамотнее писать, проявляет небольшую активность на уроках. Но
инициативы ни в чём не проявляет.
В классе мальчик не пользуется вниманием и авторитетом со
стороны одноклассников, но сам тянется к ним, охотно принимает приглашение
поучаствовать в игре и отзывчив на просьбы о помощи. Близких друзей в классе
нет. Иногда Ваня вступает в конфликты с ребятами, проявляя вспыльчивость,
сквернословие, агрессию.
Классный руководитель
________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.