Выбранный для просмотра документ Презентация Заказник.pptx
Скачать материал "Групповой исследовательский проект "Соколовский заказник""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Соколовский заказник
Групповой проект
учащихся второго класса
МБОУ Соколовской СОШ
Евдокимовой Алёны и Поляковой Ольги
Руководитель проекта Коротеева Е.Н
2012 год
2 слайд
Цель проекта:
Выяснить, почему некоторые территории называются «заказники»?
Почему Соколовский лес получил такой статус?
План деятельности:
1. Обратиться к толковому словарю русского языка.
2. Познакомиться с документами, устанавливающими данный статус.
3. Обратиться в библиотеку и к интернет ресурсам за информацией
3 слайд
Зака́зник
охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.
4 слайд
А есть ли в Алтайском крае ещё заказники?
5 слайд
6 слайд
Территория Соколовского заказника принадлежит Быстроистокскому и Зональному районам Алтайского края. Она расположена на правом берегу р. Обь от устья р. Чемровка вниз по течению до с. Щербаки, включает южную часть Зонального участка Боровлянского лесничества и всю территорию Соколовского участка Бийского лесничества.
Площадь заказника равна 36000 га.
7 слайд
Статус:
Государственный природный комплексный заказник краевого значения.
Цель:
Заказник создавался для сохранения комплекса животных Приобского бора, в том числе бобра, а также занесенных в Красную книгу России черного аиста и орлана-белохвоста.
8 слайд
Основные задачи:
сохранение природных комплексов верхней Оби;
сохранение биологического разнообразия Приобского бора;
сохранение редких и исчезающих видов растений и животных;
экологическое просвещение и воспитание.
9 слайд
Леса заказника представлены двумя типами: березовые, осиново-березовые, сосново-березово-осиновые травяные
10 слайд
Сосновые брусничные с участием кустарниковых зарослей
11 слайд
12 слайд
В пойме Оби преобладают тополя, кустарники, луговые разнотравно-злаковые растения
13 слайд
14 слайд
Какие же растения и животные нуждаются в охране и защите в нашем заказнике? Чем они особенны?
15 слайд
Бруннера сибирская.
Внесена в Красную книгу Алтайского края
Одно из лучших весенних растений флоры Сибири.
Темно-голубые с белым глазком цветки собраны в сложное метельчатое соцветие, возвышающееся над листьями. Цветет с начала мая в течение 14—20 дней.
Листья отмирают в середине лета, но осенью отрастают новые
16 слайд
Незабудковая поляна
17 слайд
Купальница азиатская.
Внесена в Красную книгу Алтайского края
В Западной Сибири их называют «огоньки», а в Восточной Сибири – «жарки». Ботаническое название купальниц Trollius - троллиус.
18 слайд
Цветут они в Сибири рано, сразу за первоцветами с середины мая до середины июня. На одном кусте бывает до 50 цветоносов. Они прямые, без разветвлений, высокие (до 60 см). Благодаря этому они хорошо смотрятся в букетах
Кусты “огоньков”, после того как они ”отполыхают”, остаются декоративными до осени благодаря красивому орнаментальному листу
19 слайд
Росянка английская.
Внесена в Красную книгу Алтайского края
20 слайд
Ловчие листья этого насекомоядного растения необычны - листовая пластинка в форме головки, верхняя часть которой покрыта многочисленными волосками - желёзками, а на кончике каждого из них - искрящаяся на солнце капелька клейкой жидкости, привлекающая внимание потенциальной жертвы.
Роса, капельки, выделяемые волосками, содержат раствор сахаров для привлечения насекомых. Манящая капля “росы” оказывается липкой слизью, которая и лишает насекомое возможности спастись.
Поймала в ловушку трёх голубых стрелок
21 слайд
Болото с лужами между кочек; здесь в грязи растет росянка...
Росянку применяют при заболеваниях органов дыхания, как средство от головной боли, при атеросклерозе, в косметике и в быту
22 слайд
Ятрышник шлемоносный
Внесен в Красную книгу Алтайского края
Цветет в мае-июне
23 слайд
С лечебной целью используются молодые, свежие и особенно сушеные корнеклубни.
В Древней Руси считали, что клубни ятрышника обладают любовными чарами и готовили из них привораживающее зелье. В Персии советовали запасать клубни как пищевые резервы на время неурожая или войны. На Ближнем Востоке их давали больным для восстановления сил. Татары Большой Орды брали с собой клубни в дорогу.
Народная медицина использует порошок из клубней при поносе, дизентерии, колитах и энтероколитах, цистите, пищевых и других отравлениях
24 слайд
А ещё, ими можно просто любоваться
25 слайд
Орлан-белохвост.
Внесен в Красную книгу Алтайского края
26 слайд
Орлан-белохвост, не зависимо от места расположения, строит огромные суперпрочные гнезда, которым не страшны сильнейшие ураганы и стихия
В апреле орлица кладет 2-3 яйца в красноватых пестринках. Насиживает она, не поднимаясь, более месяца, лишь иногда ее сменяет ненадолго орел.
27 слайд
В основном орлан-белохвост питается рыбой, но если ее бывает недостаточно для того, чтобы прокормить своей семейство, он не побрезгует и пернатой дичью или маленьким зверьком.
На рыбных промыслах орлан вместе с коршуном несет санитарную службу – очищает берега и воду от снулой рыбы и разных отходов.
Может предсказывать погоду: его тревожное скигление обязательно обещает дождь или ураган!
28 слайд
Черный аист
Внесен в Красную книгу Алтайского края.
Аист чёрный несколько меньше белого, длина крыла у него в среднем 54см, вес около 3кг.
Оперение преимущественно чёрное с зеленоватым и медно-красным металлическим отливом, брюшная сторона тела белая. Клюв, ноги, горло, неоперённое пятно на уздечке и у глаз ярко-красные.
29 слайд
Чёрный аист гнездится в труднодоступных малонаселённых районах. Вскоре после прилёта, который бывает в конце марта - начале апреля, пара приступает к устройству гнезда, сооружая его на высоких развесистых деревьях, но обычно не на вершине, а на боковых ветках
30 слайд
Птенцы вылупляются покрытые густым пухом белого или слегка сероватого цвета.
31 слайд
Чёрные аисты кормятся животной пищей. Это могут быть рыбы, лягушки, различные водные насекомые, изредка рептилии. Иногда в желудке этих аистов можно обнаружить и водные растения.
32 слайд
Во время полёта чёрные аисты, как и белые, постоянно прибегают к парению. Общий облик летящей птицы таков: широкие крылья, откинутые назад длинные ноги, шея вытянута
33 слайд
Красношейная поганка
Внесена в Красную книгу Алтайского края
Какая странная птица! Все в ней необычно: и внешний вид, и поведение. Да и название ей дали такое, что хуже не придумаешь – поганка.
34 слайд
Ходить по земле она почти не может и летает она неважно – крылья слабые. Но на воде эта птица, пожалуй, заткнет за пояс всех. Вода – ее родная стихия
35 слайд
Успешно гоняется за рыбой и добывает себе со дна всякую живность.
36 слайд
Настоящего гнезда эта птица не вьет. Облюбует себе какой-нибудь плавающий торфяной островок или кучу отмерших водяных растений, сделает тут ямку, уложит несколько сухих стеблей травы, бросит клочок мха – и квартира готова.
37 слайд
Через 20-25 дней выводятся птенцы. Они еще так слабы, что не могут сами плавать и нырять, и заботливая мамаша возит весь выводок на своей спине
Снесет поганка туда 3-4 зеленоватых яйца, и блуждает такое суденышко по озеру, куда ветер погонит.
38 слайд
Выдра.
Внесена в Красную книгу Алтайского края
Речная выдра замечательно плавает, ныряет, легко может некоторое время быть под водой, ловко бегает по твердой сухой поверхности (берегу), не смотря на ее короткие ноги.
39 слайд
Тело выдры покрыто гладким, двухслойным мехом.
Коричневый или темно-бурый по цвету
40 слайд
Вода жизненно необходима для выдры: в ней она добывает пищу, ищет спасение от опасности. Речная выдра — типичный рыбояд. Как заядлый гурман, она ест только свежепойманную добычу, не съеденные остатки не прячет и к ним больше не возвращается
41 слайд
У этого зверя чаще всего рождаются 2-4 детеныша. Развиваются выдрята довольно быстро: прозревают уже на 9-10 сутки, к 10 месяцам весят около 4 килограмма
42 слайд
Хотя в природе выдра человека избегает, в неволе она легко приручается, в высшей степени дружелюбна.
На численности выдры крайне отрицательно сказывается вырубка лесов на больших площадях и вызванное этим снижение уровня воды рек
43 слайд
Бобры
Речной бобер является самым большим (по размерам) грызуном
44 слайд
Бобры превосходно плавают и ныряют. На суше бобры довольно неуклюжи
45 слайд
Живут бобры поодиночке или семьями. Полная семья состоит из 5-8 особей: семейной пары и молодых бобров — приплода прошлого и текущего годов.
Между собой бобры общаются с помощью пахучих меток, поз, ударов хвостом по воде и криков, напоминающих свист
46 слайд
Живут бобры в норах или хатках. Вход в жилище бобра всегда располагается под водой. Бобры очень чистоплотны, никогда не засоряют своего жилья остатками еды и экскрементами.
47 слайд
В водоёмах с изменяющимся уровнем воды, а также на мелких ручьях и речках, семьи бобров строят свои знаменитые плотины (запруды). Это позволяет им поднимать, поддерживать и регулировать уровень воды в водоёме.
48 слайд
Для строительства и заготовки корма бобры валят деревья, подгрызая их у основания, отгрызают ветки. Грызет бобр, поднявшись на задние лапы и опираясь на хвост. Его челюсти действуют как пила
49 слайд
Бобры строго растительноядны. Питаются они корой и побегами деревьев, предпочитая осину, иву, тополь и берёзу, а также различными травянистыми растениями
50 слайд
Английский зоолог Р. Каррингтон сказал:
«Самый искусный строитель среди млекопитающих, не считая человека, бобр. Он строит плотины и хатки, углубляет пруды и прорывает сложные каналы и тоннели-и все это, чтобы создать максимально благоприятные для жизни условия».
51 слайд
Бобры издавна добываются ради своего красивого и прочного меха. Помимо ценной пушнины, они дают бобровую струю, используемую в парфюмерии и медицине. Мясо бобров съедобно
В результате хищнического промысла обыкновенный бобр оказался на грани вымирания.
Угрозой для его жизни является загрязнение и осушение водоёмов
52 слайд
Как же можно помочь беззащитной природе?
53 слайд
На территории заказника запрещается любая хозяйственная деятельность, приводящая к изменению состава и естественного состояния растительного и животного мира:
54 слайд
- разработка и распашка земель дополнительно к существующим площадям;
- выпас скота в пределах водоохранных зон;
- проведение ирригационных и гидромелиоративных работ без заключения государственной экологической экспертизы;
- устройство дамб, плотин, прудов и других гидротехнических сооружений;
выкашивание травы в мае, июне;
выкашивание травы вкруговую (от периферии к центру) во избежание гибели молодняка птиц и мелких животных;
55 слайд
промысловая, спортивная и любительская охота;
ловля рыбы всеми способами, за исключением ловли ручной удочкой;
пуск палов и выжигание растительности;
проезд на механических транспортных средствах вне дорог;
размещение складов ядохимикатов, горюче-смазочных материалов, складирование производственных и бытовых отходов;
56 слайд
нахождение лиц с оружием и собаками, капканами, сетями, вентерями, петлями, шатрами, перевесами, самоловными крючками и электроудочками;
заготовка лекарственно-технического сырья;
геологоразведка и добыча полезных ископаемых.
57 слайд
Работа над проектом была очень интересной!
Оказывается, чем больше узнаешь, тем лучше понимаешь, что знаешь очень мало!
58 слайд
Используемые интернет ресурсы:
http://www.greeninfo.ru/
http://floralworld.ru/
http://ru.wikipedia.org/
http://www.florets.ru/komnatnye-rasteniya/nasekomoyadnye-/rosyanka.html
http://zdravyshka.ru/Svojstva-primenenie-lechenie-narodnymi-sredstvami/Lechenie-travami/yatryshnik-shlemonosnyj.html
http://images.yandex.ru/
http://naturelight.ru/show_photo/18226.html
http://pticyrus.info/orlan.html
http://gawron-voron.uol.ua/blog/tags/2549/ptitsy/
http://bekar.gorono.ru/animals/aist_omsk.htm
http://pticyrus.info/poganka.htm
http://www.altairegion22.ru/
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Соколовский заказник.docx
Скачать материал "Групповой исследовательский проект "Соколовский заказник""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске.
В процессе проектной деятельности младшие школьники приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни. Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.
Таким образом, участвуя в проектно-исследовательской деятельности, младшие школьники демонстрируют:
- готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами;
- готовность овладеть компьютерной грамотностью;
- владение коммуникативными навыками, толерантностью;
- умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
6 625 620 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Коротеева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.