Инфоурок Математика Другие методич. материалыГрупповое занятие по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.

Групповое занятие по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ нер-ва 1.ppt

Скачать материал "Групповое занятие по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Графический способ решение неравенств второй степени

    1 слайд

    Графический способ решение неравенств второй степени

  • основные разделы открытого банка заданий с сайта Федерального института педаг...

    2 слайд

    основные разделы открытого банка заданий с сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)
    Числа и вычисления
    Алгебраические выражения
    Числовые последовательности
    Функции
    Координаты на прямой и плоскости
    Геометрия
    Уравнения и неравенства
    Статистика и теория вероятностей

  • Вопросы, которые мы  решим сегодня.- Что я знаю по данной теме? 
- Чего я не...

    3 слайд

    Вопросы, которые мы решим сегодня.
    - Что я знаю по данной теме? 
    - Чего я не знаю по данной теме? 
    - Чему я хочу научиться?


  • Знание теории необходимоЗакончите предложение:
Неравенство  второй степени на...

    4 слайд

    Знание теории необходимо
    Закончите предложение:
    Неравенство  второй степени называется________
    Неравенство второй степени имеет вид _________
    Квадратное уравнение имеет вид_______
    Количество корней квадратного уравнения зависит от________
    Если D<0______, D=0________ D>0_________
    Дискриминант находится по формуле__________
    Формула нахождения корней квадратного уравнения_______
     Направление ветвей параболы у = ах2 + bx + с : при а  0 ветви направлены _______; при а  0 ветви направлены _______


  • Знание теории необходимоНеравенство  второй степени называется квадратным 
Не...

    5 слайд

    Знание теории необходимо
    Неравенство  второй степени называется квадратным
    Неравенство второй степени имеет вид ах²+вх+с>0
    Квадратное уравнение имеет вид ах²+вх+с=0
    Количество корней квадратного уравнения зависит от дискриминанта
    Если D<0 - корней нет, D=0 - 1 корень D>0 - 2 корня
    Дискриминант находится по формуле D=b²-4ac
    Формула нахождения корней квадратного уравнения X=-b±√D/2а
    Направление ветвей параболы у = ах2 + bx + с : при а  0 ветви направлены вверх; при а  0 ветви направлены вниз


  • хyOx1x2

    6 слайд

    х
    y
    O
    x1
    x2

  • хyOx0

    7 слайд

    х
    y
    O
    x0

  • хyO

    8 слайд

    х
    y
    O

  • Решите неравенство ax2 + bx + c ≤ 0, используя рисунок. 24

    9 слайд

    Решите неравенство ax2 + bx + c ≤ 0, используя рисунок.
    2
    4

  • Работа в группахЗадание 2 группе:
Используя карточки-помощники и учебник, реш...

    10 слайд

    Работа в группах
    Задание 2 группе:
    Используя карточки-помощники и учебник, решите неравенство
    2х²-7х+5<0

  • ГИА-20131 частьЗадание №8

    11 слайд

    ГИА-2013
    1 часть
    Задание №8

  • ГИА-20131 частьЗадание №8

    12 слайд

    ГИА-2013
    1 часть
    Задание №8

  • Физкультминутка1. Покажите с помощью рук положение ветвей параболы: а&gt;0, а

    13 слайд

    Физкультминутка
    1. Покажите с помощью рук положение ветвей параболы: а>0, а<0
    2.Правой рукой покажите направление положительной оси х, левой – оси у, наоборот
    3.Покажите с помощью вытянутых вперед рук количество корней квадратного уравнения: Д<0, Д>0, Д=0

  • Тест в программе MyTest.

    14 слайд

    Тест в программе MyTest.

  • Домашнее задание 1. Ответить на вопрос «Какие еще есть способы решения нерав...

    15 слайд

    Домашнее задание

    1. Ответить на вопрос «Какие еще есть способы решения неравенств второй степени?»
    2. Сборник заданий для подготовки к государственной
    итоговой аттестации в 9 классе

  • РефлексияО чем мы с вами говорили, что повторяли?
Понравилось ли вам занятие?...

    16 слайд

    Рефлексия
    О чем мы с вами говорили, что повторяли?
    Понравилось ли вам занятие?
    Удалось ли решить поставленную задачу?
    Как вы оцениваете свою работу?

  • Удачи на экзаменах!

    17 слайд

    Удачи на экзаменах!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Ход урока.docx

Групповое занятие по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.

Тема: «Графический способ решение неравенств второй степени»

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний

Цели:

Ø   Создать условия для обобщения  и систематизации  знаний и умений  по решению квадратных неравенств графическим способом, формированию умения четко и ясно излагать свои мысли

Ø  Формировать практические навыки решения уравнений второй степени.

 

Задачи :  Дидактические: Обеспечить условия:

ü  для усвоения, закрепления  темы.

Воспитательные: Обеспечить условия:

ü  для воспитания чувства коллективизма и взаимопомощи, культуры общения;

ü  для критического отношения к своему труду, умение оценивать его.

Развивающие: Обеспечить условия:

ü  для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

ü  для развития самостоятельности, логического изложения мыслей.

 

Демонстрационный материал:

§   мультимедийная презентация;

§   тестовое задание.

Оборудование: компьютеры, проектор.

Программное обеспечение: презентация, составленная в Power Point, тест составленный в программе  MyTest.

 

Ход занятия:

 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

1 мин

  1. Приветствие учителем учащихся:

Здравствуйте, ребята, садитесь!

  1. Учитель предлагает ученикам поприветствовать друг друга:

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы.

  1. Учитель желает хорошей работы ученикам:

Посмотрите на меня, я вам тоже желаю хорошей работы.

Учащиеся включаются в работу, взаимодействуют с одноклассниками, с учителем

 

 

Взаимодействие учитель-ученик, ученик - ученик способствует более быстрому включению всех учащихся в работу.


2.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

2 мин

 

1 слайд Сегодня на занятии мы продолжим готовиться к ГИА по математике. Я хочу напомнить вам основные разделы открытого банка заданий с сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)

 

Какой из разделов мы с вами еще не повторяли?

 Что у вас вызывает затруднение и над чем вы хотели бы  поработать?

 2 слайд Ребята давайте определим вопросы, которые мы с вами решим сегодня.

- Что я знаю по данной теме?

 

 

 

 

 

- Чего я не знаю по данной теме?

 

 

- Чему я хочу научиться?    

 

 

 

 

 

 

Учащиеся сами ставят вопросы, на которые необходимо найти ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Уравнения и неравенства.

- Решение неравенств второй степени графическим способом

 

 

 

-Как решаются квадратные  уравнения.

-Формулу для нахождения дискриминанта.

-Формулу для нахождения корней.

-Можем определить по дискриминанту, сколько корней будет иметь уравнение.

 

 

-Затрудняюсь, как правильно записать ответ неравенства второй степени.

 

-Отработать навыки решения уравнений второй степени графическим способом.

Исходя из поставленных вопросов, учащиеся сами формулируют учебную задачу:

«Я хочу повторить и закрепить тему решение неравенств второй степени.»

 

 

Учащиеся активно участвуют в диалоге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Повторение теории

4 мин

3 слайд Итак, мы хотим закрепить тему «Решение неравенств второй степени графическим способом» Но для этого необходимо знание теории.

У вас на столах лежат бланки с заданиями и оценочной таблицей.

Я предлагаю вам выполнить задание «Незаконченное предложение», затем выполнить проверку и самооценку

1.        Неравенство  второй степени называется________

2.       Неравенство второй степени имеет вид _________

3.       Квадратное уравнение имеет вид_______

4.         Количество корней квадратного уравнения зависит от________

5.         Если D<0______, D=0________ D>0_________

6.         Дискриминант находится по формуле__________

7.         Формула нахождения корней квадратного уравнения_______

8.        Направление ветвей параболы у = ах2 + bx + с :  при а > 0 ветви направлены _______; при а < 0 ветви направлены _______

4 слайд А теперь давайте выполним самопроверку и поставим оценку в оценочный лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

Квадратным

ах²+вх+с>0

ах²+вх+с=0

от дискриминанта

D=b²-4ac

D<0-корней нет, D=0 – 1 корень, D>0 – 2 корня

-          X=-b+-√D/2a

Вверх, вниз

Учащиеся повторяют формулы и алгоритм решения квадратного уравнения.

 

 

 

4

Устная работа

4 мин.

5,6,7,8 слайд Давайте все вместе вспомним, как можно  записать промежуток. Внимание на график.

Учащиеся записывают промежуток по графику с помощью учителя.

Повторили основные способы нахождения промежутков.

5

Работа в группах

7 мин.

9 слайд Ребята давайте поработаем в группах. Каждой из групп нужно выполнить свое задание, которое мы потом  все вместе разберем.

Задание для 1 группы:

 Из предложенных высказываний, пользуясь учебником (стр 83-85), составьте алгоритм решения неравенств второй степени графическим способом.

 1. Рассмотрим функцию

2. Находим точки пересечения параболы с осью OX, для чего решаем уравнение ах2 + bx + с = 0

3. Определяем направление ветвей параболы.

5. Строим параболу по точкам.

6. Схематично изображаем параболу, не обозначая координат вершины.

7. С помощью графика находим промежутки, в которых функция принимает положительные (отрицательные) значения.

8. Записываем ответ.

 

Задание для 2 группы: Используя примеры из учебника(стр.84-84) и карточки-помощники, решить неравенство:

2 -7х+5 < 0

 

Давайте проверим, что у вас получилось. Участники 1 группы составляют алгоритм на магнитной доске.

Участник 2 группы решает задание, используя интерактивную доску

Учащиеся работают в группах, затем первая группа оказывает алгоритм решения на доске, а один участник второй группы решает задание на интерактивной доске.

Используя учебник, учащиеся находят способы решения своего задания.

6

Закрепление материала

7 мин

 

10 слайд Ребята, задания подобного типа были в 2013 году в 1 части в КИМах по математике. Это задание №8

11 слайд

 

 

Учащиеся решают задания из ГИА 2013 года.  Два  учащихся по очереди работают у доски.

Учащиеся проверяют свои возможности, решая задание В8

7

Физкультминутка

(1 мин)

12 слайд Ребята, я попрошу вас встать

1. Покажите с помощью рук положение ветвей параболы: а>0, а<0

2.Правой рукой покажите направление положительной оси х, левой – оси у, наоборот

3.Покажите с помощью вытянутых вперед рук количество корней квадратного уравнения: Д<0, Д>0, Д=0

 

 

Учащиеся выполняют упражнения, тренируют внимание.

Не уходя от темы занятия, учащиеся снимают напряжение.

8

Проверочный тест

6 мин.

13 слайд А теперь проверим, как вы усвоили  материал, выполним тест. Я попрошу вас пересесть за компьютеры.

Выполняют  тест на компьютере.

 

Опираясь на изученный материал выполнить тест

9

Домашнее задание

1 мин

 

14 слайд

1)       Ответить на вопрос «Какие еще есть способы решения неравенств второй степени?»

2)       Из сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе

1 уровень

2 уровень

№13 стр.53

№15 стр. 54

№4.7 стр.123

№4.9 стр.123

№4.11 стр.123

№4.21 стр. 124

Дети записывают домашнее задание.

Опираясь на изученный материал и пояснения учителя учащиеся смогут выполнить д/з.

10

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Оценки.

2 мин

15 слайд Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили, что повторяли?

А понравилось ли вам на занятии?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Как вы оцениваете свою работу?

Изобразите при помощи смайлика ваше настроение.

Ребята, мне приятно было работать с вами, надеюсь, что это взаимно. И в заключении я хочу пожелать вам удачи на экзаменах и поделиться с вами своим настроением и подарить вам мой смайлик.

16 слайд

-Решение неравенств второй степени

 

-Да

-Мы повторили тему «Решение неравенств второй степени»

-

Смогут ответить на поставленные вопросы и оценить себя.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Групповое занятие по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Индивидуально-групповое занятие по математике по подготовке к ОГЭ. Повторение теоретического материала организовано в форме самооценочной работы «Незаконченное предложение» и групповой работы с учебником и карточками-помощниками. Физкультминутка, не уводя учащихся от темы занятия, в ненавязчивой форме снимает напряжение. Для того чтобы каждый имел глубокую практическую основу для усвоения нового и проверил свои возможности, после физкультминутки учащимся предлагается выполнение теста в программе MyTest.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 625
    • RAR 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шичкова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шичкова Наталья Владимировна
    Шичкова Наталья Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6851
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 40 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 26 регионов

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе