ГРУППОВЫЕ
ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(некоторые
приемы)
1) Учитель
детям объявляет тему урока, обсуждают её вместе. Например, «О братьях наших
меньших».
Потом учитель просит
написать имена всех детей своей колонки в тетрадь . Своё имя в список не пишет.
Например,
Игорь
Александр
Даниил
Александра
Влас
Тихон
Марьяна
Кирилл
Никита
(Можно еще раз напомнить,
что все имена пишутся с большой буквы, и еще страны, реки, города и так далее).
Когда списки у всех
готовы, учитель раздаёт каждому ребенку по 1 загадке, в ответе которой название
животного.
Среди двора
Стоит копна,
Спереди вилы,
Сзади метла.
(корова)
|
Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(лошадь)
|
Лежит – молчит,
Подойдёшь-заворчит.
(собака)
|
Лежит под плетнём и
И крутит хвостом.
Ничего не болит,
А всё стонет.
(свинья)
|
Не прядёт, не ткёт,
А людей одевает.
(овца)
|
Мохнатенька, усатенька,
Сядет- песенку поёт.
(кошка)
|
-Эй, куда, борода?
-Берегись, наскочу, лбом хвачу!
(козёл)
|
Маленький шарик
Под лавкой шарит.
(мышка)
|
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
|
Ребенок получает карточку
с загадкой, прочитывает её, подзывает учителя, если есть непонятные слова, или
не понимает написанное.
Потом каждый ребенок
должен свою загадку задать всем детям своей колонки в процессе свободного
хождения по классу. Он сам вступает в контакт с другим ребенком, сам
спрашивает, его спрашивают, после того как загадка отгадана, он в тетради
ставит плюсик напротив того имени, к какому ученику он подошел и спросил. Задача
–загадать свою загадку всем детям.
2) По
такой же схеме можно проводить словарный диктант, когда каждый ребенок должен
своё слово продиктовать и проверить у другого ученика, также и сам написать
несколько словарных слов.
ПОЭТ
|
ЭСКАЛАТОР
|
ЭМУ
|
ДУЭТ
|
ЭКЗАМЕН
|
ЭСТАФЕТА
|
ЭЛЬФЫ
|
СЭР
|
МЭР
|
ЭТИКЕТ
|
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
|
АЭРОПОРТ
|
КАРАТЭ
|
ЭКЛЕР
|
ЭХО
|
АЛОЭ
|
3) Диктант
«Дружба»
Работа в четверках.
Каждая парта получает короткий диктант, который должна продиктовать по
предложению детям, которые сидят на соседней парте. Сначала они читают текст , потом
каждый по очереди учит одно предложение и по памяти его диктует, следующее
предложение учит второй человек и диктует. Потом меняются . Вторая парта
диктует, первая пишет. Можно второй диктант провести на другом уроке.
В диктанте «Дружба» могут
принимать участия любое количество детей, они могут сидеть в разных углах
класса.
4) По
математике, можно проводить устный счет в парах. Каждый решает по одному
примеру, отдаёт соседу.
Парта получает карточку,
потом колонка.
36 43 88 56 62
29 17 74 96 49
|
Задание: разложить двузначное число
по разрядам.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.