Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыГрупповая тематическая консультация для родителей школьников, педагогов «Формирование здоровой личности ребенка посредством семейного воспитания».

Групповая тематическая консультация для родителей школьников, педагогов «Формирование здоровой личности ребенка посредством семейного воспитания».

Скачать материал

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образованием Удомельского района

Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

МОУ ППМС Центр ППРК

Адрес: г. Удомля, ул. Энтузиастов 10в, тел. 5- 17- 70

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая тематическая консультация для родителей школьников, педагогов

 

 

«Формирование здоровой личности ребенка посредством семейного воспитания»

 

 

 

 

 

 

 

 Разработали  педагоги-психологи:    Попова О.В., Иванова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Удомля

Тверской обл.

 2008г.

ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

 

 

ЦЕЛЬ: профилактика нарушений детско-родительских отношений.

 

ЗАДАЧИ:

- расширение знаний взрослых  о понятиях  «семья» и «здоровье»;

- активизация размышлений о роли семьи в развитии здоровой личности ребенка;

- развитие ответственности взрослых (родителей) за воспитание  детей;

- выработка практических рекомендаций по воспитанию ребенка в семье;

-формирование представлений взрослых о взаимоотношениях  в  многопоколенной семье,  определение и  закрепление семейных ценностей, традиций.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация по теме консультации, наглядный материал (картинки – образ процесса воспитания), нарисованные самовар и чашки, видеоролики по теме консультации.

 

 

 

 

ПЛАН:

 

   I. Введение.

 

1. ПРОСМОТР ОТРЫВКОВ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ТРОЕ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО».

2. АКТУАЛЬНОСТЬ.

- Определение понятия «семья».

 

   II. Основная часть.

 

·        Предоставление информации:

 

1. ЗДОРОВАЯ ЛИЧНОСТЬ.

2. ФУНКЦИИ СЕМЬИ.

3. СТАДИИ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ.

 

·        Практическая часть:

 

1.РАБОТА ПО ГРУППАМ (ОБРАЗ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ).

2. ПРОСМОТР ПРОГРАММЫ «ДИАЛОГ».

 

III. Заключительная часть.

 

1. РАБОТА С   ПРИТЧЕЙ.

2. УПРАЖНЕНИЕ «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».

 

 

 

Ход консультации

 

   I. Введение.

 

1. ПРОСМОТР ОТРЫВКОВ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ТРОЕ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО».

 

Озвучивание целей консультации.

 

2. АКТУАЛЬНОСТЬ.

 

Включается видеоролик с фотографиями семей.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕМЬИ.

       В настоящее время общество испытывает сложности в связи с изменением социальных ориентаций. Переход страны в условиях качественно новых экономических отношений повлиял на структуру многих семей как малых групп, породив непривычные для них внутригрупповые изменения. В свою очередь, эти внутригрупповые изменения приводят к повышению уровня внутренней конфликтности семьи, а также к росту разводов и снижению уровня рождаемости. В связи с этим актуальность исследования факторов, влияющих на качество брака, для всесторонней диагностики и коррекции семейных отношений при оказании психологической помощи семье резко возрастает. Анализ литературы показывает, что можно выделить общие черты, свойственные семьям в изменяющемся обществе: падение рождаемости, усложнение межличностных отношений, рост разводов.

     Семья выступает как культурная общность - общность людей, которых связывает определенное единство жизненных ценностей, представлений, единство позиции во взаимоотношениях с обществом и т. д.

     Наиболее общим является понятие семьи, данное А.Б. Харчевым: "Семья есть связующее звено между физической жизнью и жизнью социального организма. Ее можно определить как группу родственников по браку, по крови или усыновлению, совместно проживающих, ведущих общее домашнее хозяйство, связанных определенными психологическими, нравственными, а при наличии государства и правовыми отношениями, и несущих друг за друга ответственность перед обществом".

 

 

   II. Основная часть.

 

·       Предоставление новой информации:

 

1.ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ.

 В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьей, жизнью семьи. Здесь проявляются  его склонности, здесь зарождаются его симпатии, потребности, интересы, здесь обозначается его характер, поэтому можно утверждать, что семья оказывает решающее воздействие на развитие личности. И задача родителей, родительского воспитания в семье  заключается в том, чтобы эта личность была здоровой.

 

Какую личность можно назвать здоровой?

 

 На этот вопрос мы сегодня и ответим.

     Прежде всего, необходимо соотнести понятие «психологического здоровья» со смежными понятиями: «здоровье» в целом и «психическое здоровье».

     Основываясь на существующих определениях здоровья, можно понимать его как динамическое равновесие организма с окружающей природой и социальной средой, при котором человек полноценно выполняет свои социальные функции.

    В таком случае психическое здоровье, как элемент здоровья, можно рассматривать как совокупность психических характеристик, обеспечивающих это динамическое равновесие и возможность выполнения социальных функций. Имеется в виду, что психически здоровый человек будет в целом адаптирован к социуму и сможет успешно функционировать в нем.

     Основу психологического здоровья личности составляет полноценное психическое развитие на всех этапах онтогенеза, т.е. возможность развития на всем протяжении жизненного пути человека, кроме того, психологическое здоровье предполагает гармонию не только между человеком и средой, но и между различными аспектами внутри человека.

    Исходя из этого, психологическое здоровье можно определить как динамическую совокупность психических свойств личности, обеспечивающих:

А) гармонию как между различными аспектами внутри человека, так и между человеком и обществом;

Б) возможность полноценного функционирования и развития индивида в процессе жизнедеятельности.

     Под развитием понимается не только отсутствие застоя и движение, но и наличие цели, в качестве цели развития можно принять выполнение человеком своей жизненной задачи.

 

2. ФУНКЦИИ СЕМЬИ.

 

    Для того чтобы рассмотреть, как семья формирует личность ребенка, необходимо рассмотреть функции семьи.

 

     Выделяют несколько функций:

 

       1.Хозяйственно-бытовая (экономическая) - заключается в обеспечении материальных нужд семьи (в пище, приюте и т.п.), ведении хозяйства, наличия собственного бюджета. Экономическая функция является одной из основных.

     Влияние экономической функции на взаимоотношения в самом семейном коллективе может иметь двойное значение. Справедливое распределение домашних обязанностей в семье между супругами, старшими и младшими поколениями, как правило, оказывает содействие укреплению супружеских взаимоотношений, моральному и трудовому воспитанию детей.

     У ребенка формируется в сознании модель семьи. Ребенок стремится получить профессию, приобрести какие-то бытовые навыки, чтобы впоследствии обеспечивать свою семью, т.е. саморазвивается. Выполняя в семье родителей определенные обязанности, ребенок учится ответственности.

      В случае несправедливого распределения домашних обязанностей в семье, когда почти все выполняет женщина, мужчина выступает в роли «патриарха», а дети  лишь в роли потребителей, влияние, безусловно, будет отрицательным.

С экономической функцией тесно связанная проблема управления семьей, т.е. вопрос председательства в семье.

 

 

 

 

2. Регулятивная и репродуктивная функции.

     Регулятивная функция заключается в регулировании отношений между членами семьи на основании моральных норм путем первичного социального контроля, реализации личного авторитета и власти. Формирование определенной системы ценностей (здоровья, образования, дружбы, семьи).

     Репродуктивная - направлена на рождение детей и продолжение человеческого рода. Эта функция содержит в себе элементы всех других функций, поскольку семья принимает участие не только в количественном, но и в качественном воспроизведении населения. Здоровье родителей прямым образом оказывает влияние на здоровье их детей. Будущие родители должны быть ответственны за свое здоровье, так как это основа благополучия их детей.

 

3. Воспитательная и коммуникативная функции.

        Воспитательная - заключается в удовлетворении индивидуальных нужд в отцовстве и материнстве, в контактах с детьми и их воспитании. Путем выполнения воспитательной функции семья обеспечивает социализацию подрастающего поколения, подготовку новых членов общества. Аспект здоровой личности – социализация.

     Человек ощущает влияние семьи с рождение и до смерти, т.е. семейному воспитанию присущи непрерывность и продолжительность. В этом аспекте с семьей не может сравняться ни один воспитательный общественный институт. В семье закладывается основа толерантности – терпимости. Если члены семьи демонстрируют терпимость по отношению друг к другу, по отношению к окружающим, то ребенок будет обладать данным качеством.

     Коммуникативная или функция культурного (духовного) общения  заключается в посредничестве семьи в контактах ее членов с другими людьми, а также в удовлетворении нужд членов семьи в общем отдыхе и взаимном общении; данная функция играет значительную роль в духовном развитии членов семьи. Довольно часто с коммуникативной функцией связывают (иногда считают самостоятельной функцией) деятельность по созданию психологического климата в семье. Семья формирует коммуникативные навыки у ребенка, учит его взаимодействовать и общаться.

 

 

4. Рекреативная и психотерапевтическая функции.

     Рекреативная - предусматривает организацию досуга и отдыха. Под досугом условно понимается внерабочее (свободное) время, которое человек использует по своему выбору. Характер досуга отражает степень зрелости человека как личности. Семья влияет на активность человека. Ребенок в семье учится ставить цели, реализовать их, проявлять себя в различных видах деятельности, то есть у ребенка формируется самоценность, самоуважение.

     Психотерапевтическая функция  реализуется в двух аспектах - «поглаживание» (ласка и внимание одного к другому) и «резонирование» (понимание и оказание помощи друг другу в оценивании позиций по важным проблемам, поддержка другого в его самореализации и личном развитии). Ребенок учится оценивать поступки других людей и свои собственные, то есть учится  рефлексировать.

 

 

   Все перечисленные функции так тесно взаимосвязаны, что ни одну из них нельзя признать главной.

 

 

 

     Жизнь семьи довольно разнообразна. Семья удовлетворяет так же и разнообразные индивидуальные нужды личности (материальные, духовные, физиологические и др.) и групповые (общесемейные) нужды, так же важнейшие нужды общества. Согласно тому, как общество влияет на семью, создавая определенный ее тип, так и семья влияет на развитие и образ жизни общества. Семье принадлежит важнейшая роль в экономическом и социальном развитии общества, в воспитании подрастающего поколения, достижении счастья каждым человеком.

 Таким образом, семья должна и может формировать здоровую личность.     

 

 

 

3. СТАДИИ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ.

     Семью можно рассматривать как систему, а каждая система подчиняется  двум законам:

- закону гомеостаза;     

- закону развития.

 

   Каждая система, в том числе и семья, стремится к постоянству, стабильности ( по закону гомеостаза), но, тем не менее она проходит ряд стадий в своем развитии.

 

Жизненный цикл российской современной семьи.

 

Опрос: Чем отличается российская семья от семьи западной?

 

     В Росси часто вследствие различных причин семья состоит из нескольких поколений. Часто дети живут с родителями и с бабушками, дедушками совместно.

 

   Выделяют несколько стадий развития современной российской семьи.

1стадия. Родительская семья со взрослыми детьми.

   У молодых людей, как у девушек, так и у юношей нет опыта самостоятельной жизни. Они не умеют планировать свой бюджет, не имеют достаточно знаний по ведению хозяйства.

 

2 стадия. Встреча. Совместное проживание. Достаточно часто молодые люди проживают в семье одного из супругов.

 

3 стадия. Рождение первого ребенка.

Российская семья часто не является полноценной ячейкой общества — она не самодостаточна, т.к. вступившие в брак молодые люди не могут выжить без постоянной помощи «старших товарищей». Дети, как правило, появляются на свет не потому, что этого очень хотелось родителям, а потому, что «так получилось». Сами виновники происшествия не имеют ни отдельного жилья, ни средств  к полноценному существованию. Жильем  владеет старшее поколение, они так же оказывают финансовую помощь молодым супругам. Родители, бабушки и дедушки, как правило, совсем не пожилые люди, а наоборот, люди в расцвете сил и материальных возможностей. У молодых мамы и папы отсутствует какой-либо опыт, какие-либо знания касательно того, что с дитем надобно делать. Рядом всегда есть их собственные родители, которые  имеют такой опыт.

 

 

 

  Процесс ухода за ребенком постоянно требует принятия весьма ответственных решений. Молодые папа и мама очень часто боятся, да и просто не хотят принимать не только ответственных, но и вообще никаких решений — весьма удобная позиция, особенно с учетом того факта, что под рукой имеются лица (все те же бабушки), готовые эти решения принимать.
      К моменту появления в семье детей папы, мамы часто сами еще не становятся взрослыми и им (папам-мамам) очень хочется гулять, танцевать и играть. Ребенок мешает радоваться жизни, а помощь старших в семье позволяет выполнять роль родителей, но в то же время не грустить по поводу того, что пропадают молодые годы.
     При рождении ребенка в таких семьях может появиться спутанность ролей.

Молодые супруги в представлении их собственных родителей все еще дети и их отношение к ним именно такое. Ребенок молодых родителей-супругов может не воспринимать их, как взрослых авторитетных людей, так как видит, как с ними общаются бабушки и дедушки.

      Современные бабушки и дедушки являются трудоспособными людьми, которым до  выхода на пенсию остается десять и больше лет, и часто они не готовы в таком возрасте к появлению внуков, что не прибавляет радости от общения с ними.  Но не редки и такие варианты, когда родители заняты на работе достаточно большое количество времени или вообще вынуждены постоянно находиться в разъездах, командировках. Таким образом, воспитание ребенка может полностью лечь на плечи старшего поколения, чаще всего бабушек. Такая ситуация, безусловно, откладывает определенный отпечаток на развитие личности  ребенка.

      Но только родителям решать, как их ребенок должен общаться с бабушками и дедушками, и нельзя забывать слова детского психолога В.И. Гарбузова: "Без мудрых бабушек и дедушек детство столь же неполно, как без сказки, без доброты, без правды".

    Раздаются памятки (приложение №1) – «Воспитание ребенка родителями совместно с бабушками и дедушками».

 

 

Таким образом, мы выяснили, что основное развитие ребенка  происходит в семье, и каким он вырастет человеком,  зависит от того, какое воздействие на него оказывает семья.

 

 

 

·       Практическая часть.

 

 

Работа по группам.

 

Участникам  предлагается раздаточный материал  (картинка - ассоциативный образ процесса воспитания).

 

Задание: определить, с каким воспитательным аспектом  ассоциируется данная картинка – образ?  Выработать рекомендации.

 

 

 

   1. Роза (ребенок).

      Роза прекрасный, благородный цветок. Недаром она считается царицей в цветочном мире. Бывает разной по цвету и по размерам, но всегда имеет шипы. Требует к себе бережного отношения. Ее легко можно сломать, засушить. Чтобы роза расцвела и радовала глаз, она должна вырасти из здорового семени, ей нужны крепкие корни, благородная почва, ее нужно любить, за ней нужно ухаживать.

 

   Любой ребенок прекрасен, как прекрасна сама роза. Ребенок имеет свои недостатки, также как роза имеет шипы.

    «Корнями» ребенка являются: генофонд, состояние здоровья, задатки, характер, семья, социум.

    Как розу легко сломать, засушить, так и в ребенке легко убить личность: словом, игнорированием, чрезмерной заботой, неправильным отношением к нему.

 

Рекомендации:

- Любить не за достижения, а за то, что он просто есть. Безусловное принятие.

- Признавать   право  ребенка на ошибку.

- Учитывать и развивать индивидуальные способности   ребенка, а не реализовывать собственные амбиции.

- Общаться с ребенком, удовлетворять его познавательную потребность.

- Правильно использовать похвалу и наказание.

 

2. Вхождение в холодную реку (адаптация).

  Человек входит в воду. Почему у него появляется это желание? Может, он получил достаточное количество тепла на берегу и теперь решил охладиться, а может, ему просто необходимо перейти на другой берег. В любом случае – у него появилась потребность оказаться в новых условиях, а причин для этого много. Что испытывает человек, только что вошедший в воду? Сначала тревогу, может даже и страх, затем дискомфорт от резкой смены температуры, затем он постепенно привыкает и уже не хочет выходить из воды, так как она приятна и соответствует ожиданиям.

 

   Когда человек оказывается в новой жизненной ситуации, происходит нечто похожее. Если сельский житель решает переехать в город, сначала он будет испытывать тревогу, затем дискомфорт от большого количества людей и шума. Ему понадобится некоторое время, для того, чтобы привыкнуть, почувствовать себя комфортно в новых условиях. Для каждого человека срок привыкания индивидуален. Кому-то достаточно трех недель, а кому-то необходимо гораздо больше времени. Те же закономерности существуют при переходе из детского сада в школу, из начального звена в среднее, из школы в профессиональное учебное заведение. Что необходимо, чтобы человек лучше адаптировался? Прежде всего, человек должен знать, что его ожидает, и быть к этому внутренне готовым.

 

Рекомендации:

- Подготовить  ребенка   к переменам (курсы, знакомство со школой).

- Меняться вместе с ребенком.

 

 

 

 

 

 

 

3. Забор (преодоление трудностей).

   Когда люди видят на своем пути глухой забор, они действуют по-разному. Одни идут напролом, царапаясь и падая, пытаются перелезть через него. Другие решают дальше вообще не идти и поискать более легкий путь. Третьи пытаются найти дверь или щель в этом заборе. Кто-то сидит и ноет, ждет, а иногда требует помощи. Кто-то преодолевает забор с помощью друзей, знакомых.

   Также человек действует и в трудных жизненных ситуациях. Одни борются до конца, не унывая и не отступая перед неудачами, другие раскисают при первой же трудности, третьи начинают хитрить, искать различные лазейки. Самое главное при этом – будет ли достигнута цель? Каждый привык к своему способу решения проблемы, и трудно бывает попробовать другой. Но   необходимо научиться преодолевать заборы.

 

Рекомендации:

- Развитие мотивации успеха.

- Дать возможность ребенку самому научиться   приобретать  собственный   опыт.

 

4. Упряжка лошадей (семья).

     Бег двух лошадей в упряжке – красивое зрелище. Обе бегут рядом, ни одна не пытается вырваться вперед. Каждая знает свои обязанности и чувствует поддержку другой. Если же одна из лошадей захочет оказаться впереди или вырваться из упряжки, то получится хаотичное движение, при котором страдает и повозка. При этом есть риск потерять часть груза. Бывают повозки и с одной лошадью, но они выглядят более усталыми.

   Слово «супружество» переводится как двое в одной упряжке. Движение упряжки будет ровным и красивым, если обе лошади двигаются в согласии. В семье все обязанности должны быть общими, груз не следует перекладывать на одного.

    Когда один пытается завладеть большей властью и правами, возникает хаотичное движение, кидания в разные стороны, от чего страдает вся семья, и в первую очередь – дети.

 

   Рекомендации:

  - Равноправное распределение обязанностей.

  - Демократический стиль общения.

  - Совместное решение проблемных ситуаций.

 

5. Сообщающиеся сосуды (судьба человека).

   Как часто, стремясь стать счастливыми, люди стараются добиться всего сразу: и благополучной семьи, и карьеры, и здоровья, и материального благополучия. Но если представить себе все это в виде четырех сообщающихся сосудов, то станет понятно: когда один наполнится доверху, в другом содержимое уменьшится.

   Человеку трудно совмещать благополучие семьи и карьеру, карьеру и здоровье, большие деньги и хорошее отношения со своими детьми. Ведь жизнь часто дает нам такие примеры, когда добившиеся больших высот в спорте, искусстве, кино люди в конце своей карьеры оказываются одинокими и забытыми. Делая успешную карьеру, трудно находить время для семьи и детей. А если посвящать жизнь детям, не хватит времени на работу.

   Но можно ли совмещать все: и карьеру, и семью, и детей, и здоровье? Можно, если не требуешь, чтобы все сосуды были полными до краев. Надо определить приоритеты собственной жизни, и для каждого человека они свои.

    Главное – понять, в чем они, и тогда человек чувствует гармонию, которую принято называть человеческим счастьем.

 

 

Рекомендации:

 - Определить приоритеты собственной жизни.

 

Общее обсуждение, выработка рекомендаций.

 

Раздаются  памятки (приложение №2) -  рекомендации по построению детско-родительских отношений.

 

4. Рождение второго ребенка.

    Родители уже имеют определенный воспитательный опыт и от того, как они будут воспитывать уже двух детей, зависит взаимоотношения между братьями и сестрами.

 

·       Просмотр телепрограммы «Диалог».

·         Раздаются рекомендации (приложение №3).   

                                                              

5. Взаимодействие 3-х поколений.

      Старики принимают статус младенцев, а раньше привыкли руководить.

 

III. Заключительная часть.

 

1. Притча «О вечной жизни».

    Царь Ану-Ширван, которого народ называл также Справедливым, однажды оправился в паломничество по стране как раз в то время, когда родился пророк Мухаммад. На освещенном солнцем склоне горы он увидел сгорбившегося над работой почтенного старого человека. В сопровождении своих придворных царь подошел к нему и увидел, что старик сажает маленькие, не больше года, саженцы. «Что же ты делаешь?» - спросил царь. «Я сажаю ореховые деревья», - ответил старик. Царь удивился: «Ведь ты уже так стар. Зачем тебе саженцы, листву которых ты не увидишь, в тени которых не будешь отдыхать и не вкусишь их плодов?» Старик взглянул на него и ответил: «Те, кто был до нас, сажали, а мы пожинали плоды. Теперь мы сажаем, чтобы те, кто будет после нас, тоже могли бы пожинать плоды».

 

Обсуждение.

Вывод: старики – хранители традиций.

 

2.Работа по группам.

 

Упражнение «Семейные традиции»

 

   На доску вывешивается плакат с нарисованным  самоваром   (символ   домашнего уюта).

Участникам предлагаются нарисованные чашки, на которых они пишут свои семейные традиции либо те традиции, которые могут быть в семьях.

 

Обсуждение.

Вывод: традиции должны быть!

 

 

Общий вывод.

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

1.      Пезешкиан Н. Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия. – М.: Генезис, 2004.

2.      Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в средней школе (5-6 класс).- М.: 2006.

3.      Газета «Школьный психолог», 2006,  №5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

«КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА СОВМЕСТНО С БАБУШКАМИ И ДЕДУШКАМИ?»

    1. Прислушивайтесь к советам своих родителей, как воспитывать детей, но помните: судьба ребенка зависит в первую очередь от родителей, и они влияют на то, какая у него будет жизнь – счастливая или нет.

    2. Обсуждение вопросов воспитания и ухода за ребенком проводится совместно.

    3. Вы сами выбираете наиболее приемлемые для себя и своего ребенка решения.

    4. Если вы доверяете своего ребенка бабушке и дедушке на какое-то время, то разумно заранее объяснить им основные принципы воспитания, которых вы придерживаетесь.

    5. Но не требуйте от бабушек и дедушек безоговорочно придерживаться всех требований. С ребенком ничего страшного не случится, если уход за ним слегка изменится.

    6.Не считайте, что бабушки и дедушки просто обязаны помогать вам в воспитании детей. Только они сами решают, принимать им участие в этом процессе или нет. И если они откажутся, то обижаться не стоит.

    7. Не игнорируйте дедушку.  Дед может приобщить малыша к обширному кругу собственных интересов (охота, рыбалка, футбол, машина), передать ему то, что умеет сам – строгать, пилить, паять и т. д. Для многих дедушек общение с внуком дает возможность самореализации и тоже повышает самооценку.
    8. Бабушка с дедушкой должны входить в жизнь ребенка как что-то исключительное, праздничное. В основе их взаимоотношений с внуком или внучкой должно быть развлечение и отдых.

 

Приложение №2

 

Советы родителям в воспитании ребенка.

 

- Любить не за достижения, а за то, что он просто есть. Безусловное принятие.

- Право ребенка на ошибку.

- Учитывать и развивать интересы ребенка и его индивидуальные способности, а не реализовывать собственные амбиции.

- Общаться с ребенком, удовлетворять его познавательную потребность.

- Правильно использовать похвалу и наказания.

- Подготовить к переменам заранее (посещение подготовительных курсов, знакомство со школой).

- Меняться вместе с ребенком.

- Развивать мотивацию успеха, веру в свои силы.

- Дать возможность ребенку самому научиться, возможность приобрести собственный опыт, выработать определенную модель поведения.

- Равноправное распределение обязанностей.

- Демократический стиль общения.

- Совместное решение проблемных, конфликтных ситуаций.

- Определить приоритеты собственной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ 2-ГО РЕБЕНКА:

 

- Первые недели пребывания новорожденного в доме чаще обнимаете первенца, говорите, как он вам дорог, как вы нуждаетесь в нем и его помощи.

 

- Чаще советуйтесь с ним по вопросам воспитания и ухода за младенцем.

Фразы «Ну что, пойдем гулять или сначала покормим малыша, а то он будет плакать?».

 

- Если малыш сильно привязан к матери, стоит заранее научить его обходиться обществом отца – вместе с ним  удовлетворять свои нужды, кушать, ложиться спать, выходить на прогулку, организовывать досуг.

 

- С появлением в доме младенца следует особо позаботиться о сохранении сложившихся в семье ритуалов, например, совместном ужине, вечерней сказке и др. Это создаст впечатление стабильности, которое очень важно в семейной жизни дошкольника. Обязательно находите время для вечернего чтения, если это было принято до рождения младенца.

 

- Поощряйте тактильный контакт детей, чаще давайте подержать старшему ребенку на ручках младшего.

 

- Полезно разделить обязанности между супругами – когда один купает младенца, другой уделяет время старшему. Если старший ребенок хочет принимать участие в процессе, скажем, купания малыша, безусловно, позвольте ему это сделать.

 

- Привлекая старшего  ребенка к уходу за малышом, следите за тем, чтобы он не почувствовал непомерный для себя нагрузки и обязанности. Учитывайте возраст старшего ребенка!

 

- Подготавливая старшего ребенка  к рождению малыша не надо говорить ему заведомо несбыточные, но привлекательные последствия появления в доме младенца, типа: «Ты будешь с ним играть, будешь его защищать». Как только ребенок столкнется с новорожденным, он будет сильно разочарован: «Играть с ЭТИМ?! ЗАЩИЩАТЬ?». С самого начала  необходимо рассказывать ребенку все так, как должно произойти: малыш будет беспомощным, он будет нуждаться во внимании родителей, почти все время родители будут привязаны к маленькому, но это не означает изменения отношения к старшему ребенку.

 

- Используйте любой подходящий случай, каждую возможность, чтобы выразить свою любовь ребенку.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Групповая тематическая консультация для родителей школьников, педагогов «Формирование здоровой личности ребенка посредством семейного воспитания»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Данная тематическая консультация была разработна специально для областного семинара школьных психологов. Цель: профилактика детско-родительских отношений.

     При разработке данного материала большое значение уделялось понятию "психологического здоровья". Давалось определение, устанавливалась взаимосвязь здоровья физического и психологического. 

     В практической части за счет использования картинок - ассоциаций происходит более глубокое осознание возможных семейных рудностей и пути и решения. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 450
    • DOCX 105 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Татьяна Николаевна
    Иванова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3164
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Расстройство пищевого поведения у детей разного возраста

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Курс повышения квалификации

Основы спортивно-психологического консультирования

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции