Инфоурок Всеобщая история КонспектыГреческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приложение №1. Ур2.docx

Спартой управляли цари, которых выбирали на народном собрании. Голосование происходило путем поднятия рук. Царям подчинялся Совет старейшин, в который входили мужчины не моложе 50 лет, выбиравшиеся на 10 лет. В Совет старейшин могли входить и женщины.

 

 

 

Спартой управляли цари, которых выбирали на народном собрании. Голосование происходило путем поднятия рук. Царям подчинялся Совет старейшин, в который входили мужчины не моложе 50 лет, выбиравшиеся на 10 лет. В Совет старейшин могли входить и женщины.

 

 

 

 

Спартой управляли цари, которых выбирали на народном собрании. Голосование происходило путем поднятия рук. Царям подчинялся Совет старейшин, в который входили мужчины не моложе 50 лет, выбиравшиеся на 10 лет. В Совет старейшин могли входить и женщины.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение №2. Ур.2.docx

 

6.С

 

 

5.П

Е

Л

О

П

О

Н

Н

Е

С

 

4.Л

А

К

О

Н

И

Ч

Н

О

Й

 

 

3.П

Е

Р

И

Э

К

И

 

 

2.И

Л

О

Т

Ы

 

1.В

О

Й

Н

А

 

      

 Кроссворд

1)    Основное занятие спартанцев. Что воспитывали с детства и чему посвящали всю жизнь.

2)    Как спартанцы начали называть покоренное население?

3)    Неполноправные жители Древней Спарты, занимающиеся ремеслом и торговлей.

4)    Юных спартанцев учили говорить кратко, давать меткие и точные ответы, такая речь называлась…

5)    Название полуострова куда вторглись завоеватели дорийцы?

6)    Один из самых крупных греческих полисов располагающийся в Южной Греции?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение №3. Документ.ФУКИДИТ.docx

Из «Истории» Фукидида[1]

I.                  В Аттике же при скудости ее почвы очень долго не было гражданских междоусобиц, и в этой стране всегда жило одно и то же население. ...самые могущественные изгнанники из всей Эллады[2] стекались в Афины, где они чувствовали себя в безопасности. Получая права гражданства, эти пришельцы настолько увеличили уже с древних времен население города, что афиняне впоследствии высылали поселения даже в Ионию[3], поскольку сама Аттика была недостаточно обширна, чтобы вместить такое множество народа.

          …эллины стали высылать колонии в заморские страны. Так афиняне заселили Ионию и множество островов, Италию же и Сицилию – большей частью пелопоннесцы,  так же как и некоторые области в остальной Элладе. Все эти поселения были основаны уже после Троянской войны.

 

II.               Города, основанные в последнее время [4], когда мореплавание сделалось более безопасным, а денежные средства возросли, строились на самом побережье, укреплялись стенами и занимали предпочтительно перешейки (ради торговых удобств и для защиты от вражеских соседей).

 



[1] Фукидид – древнегреческий историк из Афин

[2] Эллада –  название Греции: так ее называли греки

[3] Иония – западное побережье Малой Азии

[4] Города, основанные в последнее время ... – имеются в виду греческие колонии, такие как Милет, Самос, Сиракузы и др.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение №4. Торговля греков.Схема.docx

                ТОРГОВЛЯ ГРЕКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                ТОРГОВЛЯ ГРЕКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                ТОРГОВЛЯ ГРЕКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок № 2.pptx

Скачать материал "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: Греческая
                    колонизация

    1 слайд

    Тема: Греческая
    колонизация

  • Что заставляло греков покидать свою родину?

В каких направлениях осуществлял...

    2 слайд

    Что заставляло греков покидать свою родину?

    В каких направлениях осуществлялась древнегреческая колонизация?

    Какие товары использовались для обмена?

    Места оснований древнегреческих колоний?

  • Фукидид – древнегреческий историк из Афин.

    3 слайд

    Фукидид – древнегреческий историк из Афин.

  • Причины переселения греков  угроза голода

  долговое рабство

  малоземелье...

    4 слайд

    Причины переселения греков
    угроза голода

    долговое рабство

    малоземелье

    борьба между демосом и аристократами

    развитие торговли

  • земледельцыВ поисках земли для занятий с\х, от долговДЕМОС Развитие морской т...

    5 слайд

    земледельцы
    В поисках земли для занятий с\х, от долгов
    ДЕМОС
    Развитие морской торговли
    АРИСТОКРАТЫ
    ТОРГОВЦЫ
    Из-за победы демоса
    Из-за победы аристократов

  • 6 слайд

  • Северное 
ПричерноморьеМалая АзияСеверная АфрикаЮжные АпенниныСеверо-Западное...

    7 слайд

    Северное
    Причерноморье
    Малая Азия
    Северная Африка
    Южные Апеннины
    Северо-Западное Средиземноморье
    Основные направления колонизации

  • Торговля грековВЫВОЗИЛИПРИВОЗИЛИВИНО,
ОЛИВКОВОЕ МАСЛО,
ИЗДЕЛИЯ РЕМЕСЛАПШЕНИЦА...

    8 слайд

    Торговля греков
    ВЫВОЗИЛИ
    ПРИВОЗИЛИ
    ВИНО,
    ОЛИВКОВОЕ МАСЛО,
    ИЗДЕЛИЯ РЕМЕСЛА
    ПШЕНИЦА, РАБЫ,
    ШКУРЫ ЖИВОТНЫХ, МЕД

  • Греческая колония на северных берегах Черного моря

    9 слайд

    Греческая колония на северных берегах Черного моря

  • Но где бы ни жили греки, они говорили на одном языке, пользовались одними и т...

    10 слайд

    Но где бы ни жили греки, они говорили на одном языке, пользовались одними и теми же буквами, поклонялись олимпийским богам. Сами себя греки называли эллинами, а Грецию – Элладой.

  • Амфитеатр. Анталия.

    11 слайд

    Амфитеатр. Анталия.

  • Сигнальный колокол

    12 слайд

    Сигнальный колокол

  • Плиты с греческими
 письменами.
(найдены в Крыму)

    13 слайд

    Плиты с греческими
    письменами.
    (найдены в Крыму)

  • 14 слайд

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок №2.docx

Урок № 2

Тема: Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: учебник А А Вигасин, Г. И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» 5 класс, общеобразовательных учреждений, М: Просвещение 2004 год; историческая карта «Древняя Греция»; раздаточный материал; мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Основные понятия: колония, Эллада, эллины.

 

Ход урока:

Методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

                        2 мин.

 

 

                       15 мин.

Вопрос классу

Фронтальный опрос с места.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с картой.

 

 

 

Индивидуальный опрос у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       20 мин.

 

 

 

 

Слайд №1

 

Если затруднились.

Стр.72, п3.

 

Слайд №2

 

 

 

 

Слайд №3

Дополнительно: стр. 144 – 145 п.1 уч.

Слайд №4

 

 

 

Работа с текстом учебника.

Слайд №5

Учащиеся работают с картой.

Слайд №6

 

 

Слайд №7

 

Стр. 146 уч.

Слайд №8

 

Читаем II фрагмент источника.

Доп. стр.145 п.2 уч.

Слайд №9

 

 

 

 

 

 

                         3 мин.

I Орг.момент

Приветствую учащихся и проверяю готовность к уроку.

II Проверка домашнего задания

Ребята как вы думаете, где мог произойти такой разговор отца с сыном: «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы. Надо бы выдрать тебя за то, что дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только тебе, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!»

Хорошо. Почему в Спарте, как вы это определили?

 

Где располагалась Спарта?

Как назывался полуостров?

Области завоеванные дорийцами?

 

Каким был состав населения Спарты? На какие группы делилось? Чем отличалось положение спартанцев, илотов и периэков?

 

Каким было управление в Спарте?

Карточки с текстом, в котором необходимо исправить ошибки.

«Спартой управляли цари, которых выбирали на народном собрании. Голосование происходило путем поднятия рук. Царям подчинялся Совет старейшин, в который входили мужчины не моложе 50 лет, выбиравшиеся на 10 лет. В Совет старейшин могли входить и женщины – матери самых храбрых воинов».

Как воспитывали юношей спартанцев?

Какую цель преследовало такое воспитание?

Кроссворд.

1)    Основное занятие спартанцев. Что воспитывали с детства и чему посвящали всю жизнь.

2)    Как спартанцы начали называть покоренное население?

3)    Неполноправные жители Древней Спарты, занимающиеся ремеслом и торговлей.

4)    Юных спартанцев учили говорить кратко, давать меткие и точные ответы, такая речь называлась…

5)    Название полуострова куда вторглись завоеватели дорийцы?

6)    Один из самых крупных греческих полисов располагающийся в Южной Греции?

III Изучение нового материала

План: 1. Причины переселения греков в другие страны.

2.     В каких местах греки основывали колонии.

Тема нашего сегодняшнего урока «Греческая колонизация».

Вспомните что такое колония? Где мы встречались с этим понятием?

Подумайте на ваш взгляд, что нам предстоит сегодня выяснить?

Наша цель ответить на эти вопросы. В конце мы к ним вернемся.

Итак, что же заставляло греков покидать свою Родину и основывать колонии? Чтобы ответить на этот вопрос мы обратимся к историческому источнику.

После обсуждения учитель подводит итог.

Причины создания колоний: - угроза голода;

  - долговое рабство;

  - малоземелье;

  - борьба между демосом и аристократами;

  - развитие торговли.

Читают отвечают на вопрос: кто и по каким причинам покидал Грецию?

 

Каковы направления греческой колонизации?

Обратите внимание, как на карте обозначены колонии. Направление греч. колонизации: Северное Причерноморье, Малая Азия, Северная Африка, Южные Апеннины, Северо-Западное Средиземноморье.

 

Что ввозили и что вывозили греки из колоний?

 

Какие места выбирали греки для основания колоний?

 

Обращаю внимание учеников на иллюстрацию (стр. 145 учебника).

По каким признакам вы определили, что это колония, а не полис на Балканском полуострове?

Что доказывает, что перед нами греческая колония?

IV. Закрепление полученных знаний

Возвращаю детей к вопросам, поставленным в начале урока.

V. Домашнее задание: § 32. Пункт 3 параграфа  дается для самостоятельного чтения.

 

 

 

 

Отвечают: такой разговор мог произойти в Спарте.

 

 

 

 

 

Упоминание об илотах; «воруй но не попадайся»

На юге Греции;

Пелопоннес;

Лакония и Мессения.

(2ой ученик проверяет, исправляет ошибки).

 

См. приложение №1

Ученики находят ошибки устно их исправляют, объясняют.

 

 

 

 

 

См. Прил. №2

Отвечают на вопросы вписывают ответ по цепочке.

Война, илоты, периэки, лаконичной, Пелопоннес, Спарта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают тему в тетрадь.

К.-поселения основанные древними народами в чужих землях.

Высказывают предположения.

 

 

Называя ответы, подтверждают цитатами из источника.

См.Приложение №3

 

 

 

 

 

кружком; стрелочками.

 

 

 

Заполняют таблицу. См. приложение №4

Колонии могли возникнуть только на побережье с удобными бухтами, в которые могли причалить корабли, с хорошими плодородными землями, на которых можно было выращивать пшеницу, с источниками пресной воды (например, в устье реки).

 

Отвечают на вопросы.

Вывод:

Слайд № 10

Сегодня на уроке мы с вами узнали, что в VIII–VI веке до н.э. греки основали множество колоний. Но где бы они ни жили, они говорили на одном языке, пользовались одними и теми же буквами, поклонялись олимпийским богам. Сами себя греки называли эллинами, а Грецию – Элладой.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: комбинированныйОборудование урока: учебник А А Вигасин, Г. И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» 5 класс, общеобразовательных учреждений, М: Просвещение 2004 год; историческая карта «Древняя Греция»; раздаточный материал; мультимедийный проектор, компьютер, экран.Основные понятия: колония, Эллада, эллины.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.09.2020 775
    • RAR 673.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пеленцова Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пеленцова Оксана Викторовна
    Пеленцова Оксана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91799
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1351 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 914 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС СОО

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 166 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 771 человек

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 12 регионов

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе