Инфоурок Русский язык КонспектыГрамматическое значение предложения (8 кл.)

Грамматическое значение предложения (8 кл.)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Покровкова Н.Н.ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»

г. Гагарин Смоленской области

 

 

 

 

Конспект

урока русского языка  в 8 классе

на тему:

«ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

 

 

 

Автор работы:

 

заместитель директора по УВР

Наталья Николаевна Покровкова

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цель урока: дать понятие о грамматическом значении предложения; закрепить знания о делении предложений по цели высказывания, интонации, строению (по наличию – отсутствию  главных, второстепенных членов, осложненности ).

План урока:

I.                   Оргмомент.

II.                Сообщение темы и задач урока.

III.             Выборочная проверка домашнего задания.

IV.            Орфографическая работа. Запись под диктовку с комментированием.

V.               Запись под диктовку предложений с выделением в них грамматических основ, устной характеристикой предложений по цели высказывания, интонации.

VI.            Заполнение таблицы.

VII.         Итог урока. Рефлексия.

VIII.      Домашнее задание

 

Ход урока:

                                          I.            Оргмомент.

                                       II.            Сообщение темы и задач урока.

                                   III.            Выборочная проверка домашнего задания.

                                    IV.            Орфографическая работа. Запись под диктовку с комментированием.

Не нравится неряшливо выполненная работа; остановиться в нерешительности перед неприступной преградой; взглянул далеко не ласково; неточные расчеты; недорогой, а красивый ситец; не умолкающий ни на минуту гул.

                                       V.            Запись под диктовку предложений с выделением в них грамматических основ, устной характеристикой предложений по цели высказывания, интонации.

Солнце, не видимое уже за горизонтом, где-то справа еле-еле освещает кусочек неба. Вот в небе загорелись блестящие звездочки. Их неунывающие глаза вызовут у вас восхищение. Полюбуйтесь ими!

При анализе предложений дается понятие об их грамматическом значении, которое связано с наклонением и временем глагола. Внимание учащихся обращается на следующее: в 1-м предложении содержится сообщение о том, что происходит сейчас, в настоящем времени; во 2-м — произошло; в 3-м — о том, что произойдет, т. е. все сообщаемое в этих предложениях является реальным и отражает совершение действия в настоящем, прошедшем и будущем. В последнем предложении сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении, поэтому предложение имеет значение побуждения, т. е. сообщаемое не является реальным.

(Ср.: Полюбовались бы вы!— сказуемое выражено глаголом в условном наклонении; значение предложения — выражение желательности.)

                                    VI.            Заполнение таблицы.

Учащиеся с помощью учителя составляют и заполняют таблицу.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1. Роль в языке

Выражает законченную по смыслу и интонационно мысль, которая сообщается или как реальная, или как желательная, или как возможная при определенных условиях

2. Строение и виды предложений по количеству главных членов        

Имеет грамматическую основу, состоящую из двух главных членов (двусоставные предложения) или из одного (односоставные предложения)

 

3. Виды предложений по количеству грамматических основ

Простые — одна грамматическая основа, сложные — две и более грамматических основ

4. Виды предложений по цели высказывания

Повествовательные (содержат сообщение); вопросительные (содержат вопрос), побудительные (содержат побуждение к действию, приказ или просьбу)

 

5. Виды предложений по интонации

Восклицательные (сопровождаются сильным чувством, экспрессией)  и невосклицательные

6. Виды предложений по наличию - отсутствию второстепенных членов

Распространенные (есть  второстепенные члены ) и нераспространенные (состоят только из грамматической основы, второстепенные члены отсутствуют)

7. Виды предложений по осложненности

Осложненные предложения (имеются  обращения,  или вводные слова, или однородные члены, или обособления)

 

 

                                VII.            Итог урока. Рефлексия.

– Всё ли у вас получилось на уроке?

- Над чем ещё нужно поработать?

                              VIII.            Домашнее задание: подготовить по таблице рассказ о предложении, подобрав для иллюстрации ответа свои примеры

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Грамматическое значение предложения (8 кл.)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Цель урока: дать понятие о грамматическом значении предложения; закрепить знания о делении предложений по цели высказывания, интонации, строению (по наличию – отсутствию  главных, второстепенных членов, осложненности ).

Ход урока:

                                          I.            Оргмомент.

                                       II.            Сообщение темы и задач урока.

                                   III.            Выборочная проверка домашнего задания.

                                   IV.            Орфографическая работа. Запись под диктовку с комментированием.

Не нравится неряшливо выполненная работа; остановиться в нерешительности перед неприступной преградой; взглянул далеко не ласково; неточные расчеты; недорогой, а красивый ситец; не умолкающий ни на минуту гул.

                                       V.            Запись под диктовку предложений с выделением в них грамматических основ, устной характеристикой предложений по цели высказывания, интонации.

Солнце, не видимое уже за горизонтом, где-то справа еле-еле освещает кусочек неба. Вот в небе загорелись блестящие звездочки. Их неунывающие глаза вызовут у вас восхищение. Полюбуйтесь ими!

При анализе предложений дается понятие об их грамматическом значении, которое связано с наклонением и временем глагола

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2015 590
    • RAR 15.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Покровкова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Покровкова Наталья Николаевна
    Покровкова Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 250874
    • Всего материалов: 158

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 259 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе