Главная / Физика / Графики прямолинейного равномерного движения

Графики прямолинейного равномерного движения

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 города Жирновска»

Жирновского муниципального района Волгоградской области














Конспект урока по физике в 7 «а» классе

по теме «Графики прямолинейного

равномерного движения»

(учебник Л.Э. Генденштейн и др. по программе Л.Э. Генденштейн)

учителя физики

Немухиной Елены Сергеевны

претендующей на высшую квалификационную категорию


















2014 – 2015 учебный год

Жирновский муниципальный район

Конспект урока по физике в 7 «а» классе.

Тема урока «Графики прямолинейного равномерного движения»

Цель урока: активизировать знания обучающихся о графиках прямолинейного равномерного движения.

Задачи урока:

- обучающие: создать условия для изучения нового материала;

организовать учебную деятельность по введению понятия

графиков прямолинейного равномерного движения;

- развивающие: содействовать развитию речи, мышления,

познавательных и практических умений;

- воспитательные: воспитывать целеустремленность в процессе

познания.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивная доска,

мультимедиапроектор.

План урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Воспроизведение ранее усвоенных знаний и их применение.

3. Изучение нового материала.

4. Решение задач.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.


Ход урока

п/п

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесные.

- Добрый день. Я очень рада видеть вас и надеюсь на взаимность.

Собрались мы с вами в класс

Физика сейчас у нас.

Оглянитесь поскорей, посмотрите на гостей.

Все друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

На этом уроке вы познакомитесь с графиками прямолинейного равномерного движения. Но для начала давайте вспомним то, что изучали ранее.

2.

Актуализация знаний.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: продемонстрировать, обобщить и закрепить знания о равномерном прямолинейном движении, о скорости и единице измерения.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить знания обучающихся о прямолинейном равномерном движении, о скорости и единице измерения, формул расчета пути, скорости и времени движения.

Методы организации работы: словесные, иллюстративные.

Методы стимулирования: похвала.

- Ребята, кто мне скажет, что такое прямолинейное равномерное движение?

- Что является основной характеристикой прямолинейного равномерного движения?

- Что называют скоростью?

В определении скорости мы встречаем такие слова – путь, время, скорость. Кто скажет, а как называются эти слова в целом?

- А теперь давайте заполним таблицу.

Наименование

Обозначение

Единица измерения в СИ

Скорость



Путь



Время



- Очень часто скорость выражают в км/ч, а основной единицей измерения скорости является м/с. Так как же нужно перевести км/ч в м/с?

- Хорошо, а теперь давайте вспомним формулы для расчета скорости, пути и времени.

V = l/t l = V*t t = l/V



3.

Изучение нового материала.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь строить и читать графики прямолинейного равномерного движения.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: познакомить с графиками прямолинейного равномерного движения.

Методы организации работы: учебный диалог, презентация.

Итак, все ранее изученное мы вспомнили, а теперь приступим к изучению новой темы. Открываем рабочие тетради, записываем число и тему урока.

Зависимость одной величины от другой можно наглядно показать на графике. Первый график, который мы построим – график зависимости пути от времени.

Решим задачу: велосипедист едет прямолинейно равномерно со скоростью 2 м/с. Постройте график зависимости пути от времени для трех секунд движения велосипедиста. Начертим координатные оси t и l и отменим на них значения времени в секундах и пути в метрах.

Пути, пройденные велосипедистом за 1с, 2с и 3с, равны соответственно 2м,4м и 6м. Отметим эти точки на координатной плоскости.

Проведем через эти точки отрезок прямой – это и есть искомый график.

- Что вы можете сказать про эти точки?

- Через что проходит прямая?

- Что является графиком зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении?

- Скажите, для построения отрезка прямой сколько точек нам достаточно знать?

- Одна из этих точек известна?

Значит, для построения графика достаточно найти положение лишь одной точки графика в какой-либо момент времени, отличный от нуля.

Рассмотрим следующую задачу.

Из поселка одновременно выехали велосипедист и автомобиль. Скорость велосипедиста равна 20 км/ч, а скорость автомобиля равна 60 км/ч. Построить для них графики зависимости пути от времени.

Оба графика начинаются в начале координат. Найдем для каждого графика еще одну точку, например соответствующую моменту времени 1 ч и отметим ее на координатной плоскости.

- Что мы видим по этим графикам?

- Какой вывод можно сделать?

Следующий график , с которым мы должны познакомиться – это график зависимости скорости от времени.

Решим задачу: построить график зависимости скорости от времени для автомобиля и велосипедиста. Скорость автомобиля 60 км/ч, скорость велосипедиста 20 км/ч.

Начертим координатные оси t и V и отметим на них время в часах, а скорость в км/ч. Построим графики соответственно условию задачи.

- Из рассмотренной задачи, какой вывод можно сделать?

Итак, мы познакомились с графиками прямолинейного равномерного движения.

4.

Решение задач.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь работать с графиками.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: научить работать с графиками.

Методы организации работы: презентация, решение задач.

Задача №1. На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для трех тел. Какое из них движется равномерно?

Задача №2. На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для трех тел. Какое из них движется равномерно? Какое из них останавливалось во время наблюдения?

Задача №3. На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для двух тел, движущихся прямолинейно равномерно. Какое из этих тел движется с большей скоростью?

Работа по задачнику.

Задача № 9.35.

Задача № 9.36.

5.

Подведение итога урока.

Цель: осознание обучающихся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Методы стимулирования: похвала, благодарность активно работающим ученикам (выставление отметок в журнал)

Итак, все задачи решены. Подведем итог.

- чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что является графиком зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении?

- Скажите, о какой величине вы можете говорить по наклону графика зависимости пути от времени?

- Т.е., чем больше скорость, тем больше что?

- Что является графиком зависимости скорости от времени?

6.

Домашнее задание.

Цель: закрепить знания о графиках прямолинейного равномерного движения.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: продолжить развитие умений работать с графиками.

П. 10, задача № 9.38


  • Физика
Описание:

Тема урока «Графики прямолинейного равномерного движения»

Цель урока: активизировать знания  обучающихся о графиках прямолинейного равномерного движения.

Задачи урока:

                       - обучающие: создать условия для изучения нового материала;     

                       организовать учебную деятельность по введению понятия     

                       графиков прямолинейного равномерного движения;

                       - развивающие: содействовать развитию речи, мышления,

                       познавательных и практических умений;

                       - воспитательные: воспитывать целеустремленность в процессе

                       познания.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивная доска,

                                                                        мультимедиапроектор.

 

План урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Воспроизведение ранее усвоенных знаний и их применение.

3. Изучение нового материала.

4. Решение задач.

5. Подведение итогов урока.

 

6. Домашнее задание.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Немухина Елена Сергеевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1809
Номер материала 2937
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓