Инфоурок Физика КонспектыГрафики прямолинейного равномерного движения

Графики прямолинейного равномерного движения

Скачать материал

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 города Жирновска»

Жирновского муниципального района Волгоградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по физике в 7 «а» классе

по теме «Графики прямолинейного

равномерного движения»

 (учебник Л.Э. Генденштейн и др. по программе Л.Э. Генденштейн)

учителя физики

Немухиной Елены Сергеевны

претендующей на высшую квалификационную категорию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 – 2015 учебный год

Жирновский муниципальный район

Конспект урока по физике в 7 «а» классе.

Тема урока «Графики прямолинейного равномерного движения»

Цель урока: активизировать знания  обучающихся о графиках прямолинейного равномерного движения.

Задачи урока:

                       - обучающие: создать условия для изучения нового материала;     

                       организовать учебную деятельность по введению понятия     

                       графиков прямолинейного равномерного движения;

                       - развивающие: содействовать развитию речи, мышления,

                       познавательных и практических умений;

                       - воспитательные: воспитывать целеустремленность в процессе

                       познания.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивная доска,

                                                                        мультимедиапроектор.

 

План урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Воспроизведение ранее усвоенных знаний и их применение.

3. Изучение нового материала.

4. Решение задач.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

 

Ход урока

№ п/п

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесные.

- Добрый день. Я очень рада видеть вас и надеюсь на взаимность.

Собрались мы с вами в класс

Физика сейчас у нас.

Оглянитесь поскорей, посмотрите на гостей.

Все друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

На этом уроке вы познакомитесь с графиками прямолинейного равномерного движения. Но для начала давайте вспомним то, что изучали ранее.

2.

Актуализация знаний.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: продемонстрировать, обобщить и закрепить знания о равномерном прямолинейном движении, о скорости и единице измерения.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить знания обучающихся о прямолинейном равномерном движении, о скорости и единице измерения, формул расчета пути, скорости и времени движения.

Методы организации работы: словесные, иллюстративные.

Методы стимулирования: похвала.

- Ребята, кто мне скажет, что такое прямолинейное равномерное движение?

- Что является основной характеристикой прямолинейного равномерного движения?

- Что называют скоростью?

В определении скорости мы встречаем такие слова – путь, время, скорость. Кто скажет, а как называются эти слова в целом?

- А теперь давайте заполним таблицу.

Наименование

Обозначение

Единица измерения в СИ

Скорость

 

 

Путь

 

 

Время

 

 

- Очень часто скорость выражают в км/ч, а основной единицей измерения скорости является м/с. Так как же нужно перевести км/ч в м/с?

- Хорошо, а теперь давайте вспомним формулы для расчета скорости, пути и времени.

V = l/t       l = V*t     t = l/V

 

3.

Изучение нового материала.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь строить и читать графики прямолинейного равномерного движения.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: познакомить с графиками прямолинейного равномерного движения.

Методы организации работы: учебный диалог, презентация.

Итак, все ранее изученное мы вспомнили, а теперь приступим к изучению новой темы. Открываем рабочие тетради, записываем число и тему урока.

   Зависимость одной величины от другой можно наглядно показать на графике. Первый график, который мы построим – график зависимости пути от времени.

Решим задачу: велосипедист едет прямолинейно равномерно со скоростью 2 м/с. Постройте график зависимости пути от времени для трех секунд движения велосипедиста. Начертим координатные оси t и l и отменим на них значения времени в секундах и пути в метрах.

   Пути, пройденные велосипедистом за 1с, 2с и 3с, равны соответственно 2м,4м и 6м. Отметим эти точки на координатной плоскости.

   Проведем через эти точки отрезок прямой – это и есть искомый график.

- Что вы можете сказать про эти точки?

- Через что проходит прямая?

- Что является графиком зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении?

- Скажите, для построения отрезка прямой сколько точек нам достаточно знать?

- Одна из этих точек известна?

   Значит, для построения графика достаточно найти положение лишь одной точки графика в какой-либо момент времени, отличный от нуля.

   Рассмотрим следующую задачу.

Из поселка одновременно выехали велосипедист и автомобиль. Скорость велосипедиста равна 20 км/ч, а скорость автомобиля равна 60 км/ч. Построить для них графики зависимости пути от времени.

   Оба графика начинаются в начале координат. Найдем для каждого графика еще одну точку, например соответствующую моменту времени 1 ч и отметим ее на координатной плоскости.

- Что мы видим по этим графикам?

- Какой вывод можно сделать?

   Следующий график , с которым мы должны познакомиться – это график зависимости скорости от времени.

   Решим задачу: построить график зависимости скорости от времени для автомобиля и велосипедиста. Скорость автомобиля 60 км/ч, скорость велосипедиста 20 км/ч.

   Начертим координатные оси t и V и отметим на них время в часах, а скорость в км/ч. Построим графики соответственно условию задачи.

- Из рассмотренной задачи, какой вывод можно сделать?

Итак, мы познакомились с графиками прямолинейного равномерного движения.

4.

Решение задач.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь работать с графиками.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: научить работать с графиками.

Методы организации работы: презентация, решение задач.

Задача №1. На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для трех тел. Какое из них движется равномерно?

Задача №2. На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для трех тел. Какое из них движется равномерно? Какое из них останавливалось во время наблюдения?

Задача №3. На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для двух тел, движущихся прямолинейно равномерно. Какое из этих тел движется с большей скоростью?

Работа по задачнику.

Задача № 9.35.

Задача № 9.36.

5.

Подведение итога урока.

Цель: осознание обучающихся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Методы стимулирования: похвала, благодарность активно работающим ученикам (выставление отметок в журнал)

Итак, все задачи решены. Подведем итог.

- чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что является графиком зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении?

- Скажите, о какой величине вы можете говорить по наклону графика зависимости пути от времени?

- Т.е., чем больше скорость, тем больше что?

- Что является графиком зависимости скорости от времени?

6.

Домашнее задание.

Цель: закрепить знания о графиках прямолинейного равномерного движения.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: продолжить развитие умений работать с графиками.

П. 10, задача № 9.38

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Графики прямолинейного равномерного движения"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока «Графики прямолинейного равномерного движения» Цель урока: активизировать знания обучающихся о графиках прямолинейного равномерного движения. Задачи урока: - обучающие: создать условия для изучения нового материала; организовать учебную деятельность по введению понятия графиков прямолинейного равномерного движения; - развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и практических умений; - воспитательные: воспитывать целеустремленность в процессе познания. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивная доска, мультимедиапроектор. План урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Воспроизведение ранее усвоенных знаний и их применение. 3. Изучение нового материала. 4. Решение задач. 5. Подведение итогов урока. 6. Домашнее задание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 183 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.10.2020 259
    • DOCX 18.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Болдырева Виктория Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78076
    • Всего материалов: 203

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 005 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 665 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 130 человек

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек
Сейчас в эфире

Навигация по кризису идентичности: обретение себя в мире перемен

Перейти к трансляции