Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 города Жирновска»
Жирновского муниципального района Волгоградской области
Конспект урока по физике в 7 «а» классе
по теме «Графики прямолинейного
равномерного движения»
(учебник Л.Э. Генденштейн и др. по программе Л.Э. Генденштейн)
учителя физики
Немухиной Елены Сергеевны
претендующей на высшую квалификационную категорию
2014 – 2015 учебный год
Жирновский муниципальный район
Конспект урока по физике в 7 «а» классе.
Тема урока «Графики прямолинейного равномерного движения»
Цель урока: активизировать знания обучающихся о графиках прямолинейного равномерного движения.
Задачи урока:
- обучающие: создать условия для изучения нового материала;
организовать учебную деятельность по введению понятия
графиков прямолинейного равномерного движения;
- развивающие: содействовать развитию речи, мышления,
познавательных и практических умений;
- воспитательные: воспитывать целеустремленность в процессе
познания.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивная доска,
мультимедиапроектор.
План урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Воспроизведение ранее усвоенных знаний и их применение.
3. Изучение нового материала.
4. Решение задач.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
Ход урока
№ п/п
Этапы работы
Содержание этапа
1.
Организационный момент.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.
Методы: словесные.
- Добрый день. Я очень рада видеть вас и надеюсь на взаимность.
Собрались мы с вами в класс
Физика сейчас у нас.
Оглянитесь поскорей, посмотрите на гостей.
Все друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
На этом уроке вы познакомитесь с графиками прямолинейного равномерного движения. Но для начала давайте вспомним то, что изучали ранее.
2.
Актуализация знаний.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: продемонстрировать, обобщить и закрепить знания о равномерном прямолинейном движении, о скорости и единице измерения.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить знания обучающихся о прямолинейном равномерном движении, о скорости и единице измерения, формул расчета пути, скорости и времени движения.
Методы организации работы: словесные, иллюстративные.
Методы стимулирования: похвала.
- Ребята, кто мне скажет, что такое прямолинейное равномерное движение?
- Что является основной характеристикой прямолинейного равномерного движения?
- Что называют скоростью?
В определении скорости мы встречаем такие слова – путь, время, скорость. Кто скажет, а как называются эти слова в целом?
- А теперь давайте заполним таблицу.
Наименование
Обозначение
Единица измерения в СИ
Скорость
Путь
Время
- Очень часто скорость выражают в км/ч, а основной единицей измерения скорости является м/с. Так как же нужно перевести км/ч в м/с?
- Хорошо, а теперь давайте вспомним формулы для расчета скорости, пути и времени.
V = l/t l = V*t t = l/V
3.
Изучение нового материала.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь строить и читать графики прямолинейного равномерного движения.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: познакомить с графиками прямолинейного равномерного движения.
Методы организации работы: учебный диалог, презентация.
Итак, все ранее изученное мы вспомнили, а теперь приступим к изучению новой темы. Открываем рабочие тетради, записываем число и тему урока.
Зависимость одной величины от другой можно наглядно показать на графике. Первый график, который мы построим – график зависимости пути от времени.
Решим задачу: велосипедист едет прямолинейно равномерно со скоростью 2 м/с. Постройте график зависимости пути от времени для трех секунд движения велосипедиста. Начертим координатные оси t и l и отменим на них значения времени в секундах и пути в метрах.
Пути, пройденные велосипедистом за 1с, 2с и 3с, равны соответственно 2м,4м и 6м. Отметим эти точки на координатной плоскости.
Проведем через эти точки отрезок прямой – это и есть искомый график.
- Что вы можете сказать про эти точки?
- Через что проходит прямая?
- Что является графиком зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении?
- Скажите, для построения отрезка прямой сколько точек нам достаточно знать?
- Одна из этих точек известна?
Значит, для построения графика достаточно найти положение лишь одной точки графика в какой-либо момент времени, отличный от нуля.
Рассмотрим следующую задачу.
Из поселка одновременно выехали велосипедист и автомобиль. Скорость велосипедиста равна 20 км/ч, а скорость автомобиля равна 60 км/ч. Построить для них графики зависимости пути от времени.
Оба графика начинаются в начале координат. Найдем для каждого графика еще одну точку, например соответствующую моменту времени 1 ч и отметим ее на координатной плоскости.
- Что мы видим по этим графикам?
- Какой вывод можно сделать?
Следующий график , с которым мы должны познакомиться – это график зависимости скорости от времени.
Решим задачу: построить график зависимости скорости от времени для автомобиля и велосипедиста. Скорость автомобиля 60 км/ч, скорость велосипедиста 20 км/ч.
Начертим координатные оси t и V и отметим на них время в часах, а скорость в км/ч. Построим графики соответственно условию задачи.
- Из рассмотренной задачи, какой вывод можно сделать?
Итак, мы познакомились с графиками прямолинейного равномерного движения.
4.
Решение задач.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь работать с графиками.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: научить работать с графиками.
Методы организации работы: презентация, решение задач.
Задача №1. На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для трех тел. Какое из них движется равномерно?
Задача №2. На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для трех тел. Какое из них движется равномерно? Какое из них останавливалось во время наблюдения?
Задача №3. На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для двух тел, движущихся прямолинейно равномерно. Какое из этих тел движется с большей скоростью?
Работа по задачнику.
Задача № 9.35.
Задача № 9.36.
5.
Подведение итога урока.
Цель: осознание обучающихся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.
Методы стимулирования: похвала, благодарность активно работающим ученикам (выставление отметок в журнал)
Итак, все задачи решены. Подведем итог.
- чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что является графиком зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении?
- Скажите, о какой величине вы можете говорить по наклону графика зависимости пути от времени?
- Т.е., чем больше скорость, тем больше что?
- Что является графиком зависимости скорости от времени?
6.
Домашнее задание.
Цель: закрепить знания о графиках прямолинейного равномерного движения.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: продолжить развитие умений работать с графиками.
П. 10, задача № 9.38
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Тема урока «Графики прямолинейного равномерного движения»
Цель урока: активизировать знания обучающихся о графиках прямолинейного равномерного движения.
Задачи урока:
- обучающие: создать условия для изучения нового материала;
организовать учебную деятельность по введению понятия
графиков прямолинейного равномерного движения;
- развивающие: содействовать развитию речи, мышления,
познавательных и практических умений;
- воспитательные: воспитывать целеустремленность в процессе
познания.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивная доска,
мультимедиапроектор.
План урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Воспроизведение ранее усвоенных знаний и их применение.
3. Изучение нового материала.
4. Решение задач.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 18.11.2014 |
Раздел | Физика |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 2201 |
Номер материала | 2937 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: