Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыГотовность ребенка к школе. Презентация к родительскому собранию.

Готовность ребенка к школе. Презентация к родительскому собранию.

Скачать материал
Скачать материал "Готовность ребенка к школе. Презентация к родительскому собранию."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Готовность ребёнка к школе.Учитель начальных классов: Финогеева Анна Николаев...

    1 слайд

    Готовность ребёнка к школе.
    Учитель начальных классов: Финогеева Анна Николаевна .

  • Критерии готовности ребёнка к обучению в школе.К началу обучения в школе у ре...

    2 слайд

    Критерии готовности ребёнка к обучению в школе.
    К началу обучения в школе у ребенка должны быть
    развиты элементарные математические
    представления. Он должен знать:
    состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
    как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
    цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
    знаки +, -, =, >, <;
    название текущего месяца, последовательность дней недели;

  • Он должен уметь:

называть числа в прямом и обратном порядке;
соотносить цифр...

    3 слайд

    Он должен уметь:

    называть числа в прямом и обратном порядке;
    соотносить цифру и число предметов;
    составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
    пользоваться знаками арифметических действий;
    измерять длину предметов с помощью условной меры;
    составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
    делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
    ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

  • К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:строить с...

    4 слайд

    К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:
    строить сложные предложения разных видов;
    составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
    находить слова с определенным звуком;
    определять место звука в слове;
    составлять предложения из 3-4 слов;
    членить простые предложения на слова;
    членить слова на слоги (части);
    различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
    самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

  • В области представлений об окружающем мире:уметь различать по внешнему виду...

    5 слайд

    В области представлений
    об окружающем мире:
    уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
    иметь представление о сезонных явлениях природы;
    знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

  • Критерии психологической готовности ребёнка к школе. Социально-психологическ...

    6 слайд

    Критерии психологической готовности
    ребёнка к школе.
    Социально-психологическая готовность:



    учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
    умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

  • 2. Развитие школьно-значимых психологических функций:развитие мелких мышц рук...

    7 слайд

    2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
    координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
    развитие логического мышления
    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
    развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию)

  • Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка? Умение правильно...

    8 слайд

    Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?
    Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
    Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;
    Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
    Умение отвечать на вопросы и задавать их;
    Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
    Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
    Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

  • Занятия полезные для ребенка в период его подготовки к школе. 1. Развитие ме...

    9 слайд

    Занятия полезные для ребенка
    в период его подготовки к школе.
    1. Развитие мелких мышц руки:
    работа с конструкторами разного типа;
    работа с ножницами, пластилином;
    рисование в альбомах (карандашами, красками).
    2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

  • Ребенка считают неготовым к школе, если он:    
     - настроен исключитель...

    10 слайд

    Ребенка считают неготовым к школе,
    если он:


    - настроен исключительно на игру;
    - недостаточно самостоятелен;
    - чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
    - не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
    - мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
    - имеет серьезные нарушения речевого развития;
    - не умеет общаться со сверстниками;
    - не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

  • При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. 
   Н...

    11 слайд

    При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс.
    Но вполне возможно, что при поступлении в школу повышенного уровня образования (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование.

  • Тесты для самостоятельной диагностики готовности ребёнка к школе на сайт...

    12 слайд



    Тесты
    для самостоятельной диагностики
    готовности ребёнка к школе
    на сайте:
    http://www.solnet.ee/school/01.html


  • Собираемся в школу.

    13 слайд

    Собираемся в школу.

  • Собираемся в школу.Самое главное, что нужно помнить, - вещи для первоклассник...

    14 слайд

    Собираемся в школу.
    Самое главное, что нужно помнить, - вещи для первоклассника и вообще школьника младших классов должны быть:

    - прочными,
    - легко заменяемыми.

  • Портфель.

    15 слайд

    Портфель.

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  •         Пенал.

    18 слайд

    Пенал.

  • Тетради.Качественная белая бумага.
Четкая разлиновка.

    19 слайд

    Тетради.
    Качественная белая бумага.
    Четкая разлиновка.

  • Обложки для учебников и тетрадей.
Ручки.
с фиксатором
с тонким стержнем
Кара...

    20 слайд



    Обложки для учебников и тетрадей.
    Ручки.
    с фиксатором
    с тонким стержнем
    Карандаши.
    Линейка.
    Ластик-резинка.


  • Школьная форма.
Сменная обувь. Мешок для обуви.
 Спортивная форма и обувь (п...

    21 слайд


    Школьная форма.
    Сменная обувь. Мешок для обуви.
    Спортивная форма и обувь (полукеды).


    Основной более детальный список школьных принадлежностей учитель озвучит на первом собрании.

  • Только вместе!
Важный психологический момент – выбирать все для школы, от фор...

    22 слайд

    Только вместе!

    Важный психологический момент – выбирать все для школы, от формы до ластика, желательно вместе с ребенком, каким бы утомительным ни казался процесс хождения по магазинам.


    Если ребёнку вдруг не по душе придется купленный без него портфель или костюм, неприятие может автоматически распространиться и на учебу.

    А нам это вовсе ни к чему. Хорошее настроение, увы, в «Детском мире» не продается, но ваш школьник должен непременно принести его на занятия 1 сентября.
     

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация к собранию родителей будущих первокласников.

“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться”.
Венгер Л.А.

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
  • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Основные вопросы для обсуждения:

- Информирование о ФГОСах,

  • Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
  • Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
  • Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

- Экипировка будущего первоклассника.

- Учебные пособия первоклассника.

  • Разное.

Контингент участников: родители будущих первоклассников, будущий учитель детей.

Время работы: 1,5 - 2 часа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 414
    • PPTX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Финогеева Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Финогеева Анна Николаевна
    Финогеева Анна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 176485
    • Всего материалов: 41

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 783 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 842 человека

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек