Инфоурок Всеобщая история Рабочие программыГосударственно – административные реформы 19 века в Казахстане.

Государственно – административные реформы 19 века в Казахстане.

Скачать материал

Урок составлен учителем  истории  шг №7 имени Гали Орманова.

Тема урока: Государственно – административные реформы 19 века  в Казахстане.

Цель урока: Показать  колониальную  сущность  реформ  царской  администрации и выявить их последствия для социально – экономического и политического развития.

Задачи:

Образовательная – работа над понятиями: реформы, колония, колонизация, генерал – губернатор, суд биев, административное деление.

Показать сущность колониальной политики России в Казахстане и дать сравнительный анализ реформ 1822, 1824, 1867, 1868, 1886, 1891гг.;

Развивающая – привитие навыков работы с документами и их анализ, умение давать оценку событиям и делать правильные выводы, выявление сходств и различий в  исторических событиях;

Воспитательная – продолжить работу по воспитанию любви и уважения к истории своей Родины, чувства интернационализма.

Структура модуля

Кол – во часов

   Формула и создание уроков

Кол – во минут на уроке

Вводная часть

 1,2 уроки

Знакомство со структурой учебного модуля, определение целей и задач, поставленных перед каждым учеником.  Объяснение темы учителем на основе опорной схемы – конспекта.

20 мин.

 

70 мин.

Основная часть

3 урок

Закрепление темы. Обучающая игра «Снежный ком»

45 мин.

 

4 урок

Закрепление темы (реформы 19 века) Индивидуально – групповая форма работы на основе разноуровневых заданий.

45 мин.

 

5 урок

Закрепление и обобщение знаний и навыков учащихся:  обучающая игра «Брейн – ринг»

45 мин.

Итоговая часть 

6 -7 уроки

Тестирование. Урок – зачет.

90 мин.

 

Таксономия Б.Блюма.

Задания 3 уровня («облегченного») предполагают усвоение темы на уровне простейших знаний и понимания:

                         Начинаются примерно со слов:

Знание:                                                                           Понимание:

Назовите…                                                                      Закончите фразу…

В каком году…                                                         Что вы узнали…

Где происходило…                                                  Почему…

Напишите формулу…                               Преобразуйте выражение…

Перечислите…                                             Объясните взаимосвязь…

                                                                            Расскажите своими словами…

Задание 2 уровня (отвечающие требованиям государственного стандарта образования) предполагают усвоение темы на уровне, применение и анализ знаний и составляется следующим образом:

Применение:

Объясните цель применения.

Решите домашнюю задачу.

Какая теория позволит объяснить явление.

Проверьте предложенную гипотезу.

Выводы.

Анализы:

Какова структура.

Классифицируйте.

Что является следствиями.

Сравните.

Проанализируйте причины.

Задания 1 уровня, повышенной степени сложности(так называемые «сверхстандартные задания») ориентированы на уровне синтеза и оценки знаний:

Синтез:    Найдите собственное решение

                     Найдите альтернативу

                     Какие возможны объяснения

                     Систематизируйте

                     Исследуйте

 

Оценка:   Опишите достоинства

                     Выделите критерии

                     Соответствует ли

 

Что вы думаете о

Насколько верны выводы

Сделайте выводы.

                       Задание и выводы к обучающей игре «Снежный ком»

                                 (класс делится на несколько групп)

Задание группе «А»:

1.       Изучите «Устав о сибирских казахах» 1822 года и сделайте опорную схему – конспект.

2.       Каковы основные причины принятия этого «Устава»?

Задание группе «Б»:

1.       Изучите «Устав об оренбургских казахах» 1824г. и сделайте опорную схему – конспект.

2.       Какие изменения произошли в ходе осуществления этого «Устава»?

Задание группе «В»:

1.       Изучите реформы 1867 – 1868 гг и сделайте опорную схему – конспект.

2.       Какие последствия имели эти реформы для Казахстана?

Задание группе  «Г» :

1.       Изучите «Положения 1886, 1891гг» и сделайте опорную схему – конспект.

2.       Состояние местных судов. Что нового появилось в них по сравнению  с реформами 1867 – 1868 гг?

                       Задание и вопросы к индивидуально – групповой форме работы

                                                                          3 уровень

1.       Перечислите реформы, проведенные Российской империей в Казахстане в 19 в.

2.       Перечислите основные социально – экономические сферы общественной жизни, затронутые этими реформами.

3.       Перечислите последствия проведения реформ.

                                                                          2 уровень.

1.       Объясните причины проведения этих реформ.

2.       В чем состоит колониальный характер реформ 19 века?

3.       Как эти реформы отразились на социальной структуре Казахстана?

                                                                        1 уровень.

1.       Дайте сравнительный анализ этих реформ? Что было общего и различного в них?

2.       Возможно ли было проведение этих реформ в 18 веке?  Обоснуйте свой ответ.

 

                               Задания и вопросы к обучающей игре «Брейн – ринг»

1.       Перечислите области Казахстана, где проводились реформы.

2.       Назовите, какие административные единицы были созданы в ходе реформ?

3.       Назовите авторов «Уставов» 1822, 1824гг.

4.       Из какого сословия выбирались ага – султаны?

5.       На сколько лет избирались аульные старшины?

                                                 2 уровень.

1.       Объясните причины проведения изменений в судебном производстве.

2.       Объясните причины ликвидации ханской власти в Казахстане.

3.       Чем вы объясните народное недовольство реформами 1867 – 1868 гг?

4.       С какой целью реформы ограничивали права мусульманского духовенства?

5.       Что, на ваш взгляд, является самым тяжелым последствием реформ?

                                                           1 уровень

1.       Можно ли было в Казахстане сохранить ханскую власть?  Обоснуйте свой ответ.

2.       Реформы 19 века удовлетворяли ли интересы феодальной аристократии? 

3.       В чем вы видите антинародность этих реформ?

4.       Оправдано ли было объявление пастбищных земель казахов государственной собственностью Российской империи?

5.       Согласны ли вы с утверждением, что реформы 19 века в Казахстане являются одним из методов политики «русификации».  Обоснуйте свой ответ.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Государственно – административные реформы 19 века в Казахстане."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок составлен учителем истории шг №7 имени Гали Орманова.Тема урока: Государственно – административные реформы 19 века в Казахстане.Цель урока: Показать колониальную сущность реформ царской администрации и выявить их последствия для социально – экономического и политического развития. Задачи:Образовательная – работа над понятиями: реформы, колония, колонизация, генерал – губернатор, суд биев, административное деление.Показать сущность колониальной политики России в Казахстане и дать сравнительный анализ реформ 1822, 1824, 1867, 1868, 1886, 1891гг.;Развивающая – привитие навыков работы с документами и их анализ, умение давать оценку событиям и делать правильные выводы, выявление сходств и различий в исторических событиях;Воспитательная – продолжить работу по воспитанию любви и уважения к истории своей Родины, чувства интернационализма. Структура модуля Кол – во часов Формула и создание уроков Кол – во минут на уроке Вводная часть 1,2 уроки Знакомство со структурой учебного модуля, определение целей и задач, поставленных перед каждым учеником. Объяснение темы учителем на основе опорной схемы – конспекта. 20 мин.70 мин. Основная часть 3 урок Закрепление темы. Обучающая игра «Снежный ком» 45 мин. 4 урок Закрепление темы (реформы 19 века) Индивидуально – групповая форма работы на основе разноуровневых заданий. 45 мин. 5 урок Закрепление и обобщение знаний и навыков учащихся: обучающая игра «Брейн – ринг» 45 мин. Итоговая часть 6 -7 уроки Тестирование. Урок – зачет. 90 мин. Таксономия Б.Блюма.Задания 3 уровня («облегченного») предполагают усвоение темы на уровне простейших знаний и понимания: Начинаются примерно со слов:Знание: Понимание:Назовите… Закончите фразу…В каком году… Что вы узнали…Где происходило… Почему…Напишите формулу… Преобразуйте выражение…Перечислите… Объясните взаимосвязь… Расскажите своими словами…Задание 2 уровня (отвечающие требованиям государственного стандарта образования) предполагают усвоение темы на уровне, применение и анализ знаний и составляется следующим образом:Применение:Объясните цель применения.Решите домашнюю задачу.Какая теория позволит объяснить явление.Проверьте предложенную гипотезу.Выводы.Анализы:Какова структура.Классифицируйте.Что является следствиями.Сравните.Проанализируйте причины.Задания 1 уровня, повышенной степени сложности(так называемые «сверхстандартные задания») ориентированы на уровне синтеза и оценки знаний:Синтез: Найдите собственное решение Найдите альтернативу Какие возможны объяснения Систематизируйте ИсследуйтеОценка: Опишите достоинства Выделите критерии Соответствует лиЧто вы думаете оНасколько верны выводыСделайте выводы. Задание и выводы к обучающей игре «Снежный ком» (класс делится на несколько групп)Задание группе «А»: 1.Изучите «Устав о сибирских казахах» 1822 года и сделайте опорную схему – конспект. 2.Каковы основные причины принятия этого «Устава»?Задание группе «Б»: 1.Изучите «Устав об оренбургских казахах» 1824г. и сделайте опорную схему – конспект. 2.Какие изменения произошли в ходе осуществления этого «Устава»?Задание группе «В»: 1.Изучите реформы 1867 – 1868 гг и сделайте опорную схему – конспект. 2.Какие последствия имели эти реформы для Казахстана?Задание группе «Г» : 1.Изучите «Положения 1886, 1891гг» и сделайте опорную схему – конспект. 2.Состояние местных судов. Что нового появилось в них по сравнению с реформами 1867 – 1868 гг? Задание и вопросы к индивидуально – групповой форме работы 3 уровень 1.Перечислите реформы, проведенные Российской империей в Казахстане в 19 в. 2.Перечислите основные социально – экономические сферы общественной жизни, затронутые этими реформами. 3.Перечислите последствия проведения реформ. 2 уровень. 1.Объясните причины проведения этих реформ. 2.В чем состоит колониальный характер реформ 19 века? 3.Как эти реформы отразились на социальной структуре Казахстана? 1 уровень. 1.Дайте сравнительный анализ этих реформ? Что было общего и различного в них? 2.Возможно ли было проведение этих реформ в 18 веке? Обоснуйте свой ответ. Задания и вопросы к обучающей игре «Брейн – ринг» 1.Перечислите области Казахстана, где проводились реформы. 2.Назовите, какие административные единицы были созданы в ходе реформ? 3.Назовите авторов «Уставов» 1822, 1824гг. 4.Из какого сословия выбирались ага – султаны? 5.На сколько лет избирались аульные старшины? 2 уровень. 1.Объясните причины проведения изменений в судебном производстве. 2.Объясните причины ликвидации ханской власти в Казахстане. 3.Чем вы объясните народное недовольство реформами 1867 – 1868 гг? 4.С какой целью реформы ограничивали права мусульманского духовенства? 5.Что, на ваш взгляд, является самым тяжелым последствием реформ? 1 уровень 1.Можно ли было в Казахстане сохранить ханскую власть? Обоснуйте свой ответ. 2.Реформы 19 века удовлетворяли ли интересы феодальной аристократии? 3.В чем вы видите антинародность этих реформ? 4.Оправдано ли было объявление пастбищных земель казахов государственной собственностью Российской империи? 5.Согласны ли вы с утверждением, что реформы 19 века в Казахстане являются одним из методов политики «русификации». Обоснуйте свой ответ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2020 510
    • DOCX 25.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аржаева Анастасия Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аржаева Анастасия Вадимовна
    Аржаева Анастасия Вадимовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85995
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 168 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 771 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания курса «Россия в мире» на основе синтеза историко-культурного и социально-экономического знания

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе