Отчёт
О работе учителя -
логопеда Бекетовой И.М.
за 2013- 2014
учебный год
По результатам обследования учащихся,
проведенных в период с 1 по 15 сентября 2013 года, были укомплектованы
следующие группы обучающихся, воспитанников с нарушениями речевого развития,
для занятий в логопедических группах:
4 класс- 2 группы обучающихся
5 класс- 1 группа обучающихся
6 класс- 1 группа обучающихся
При составлении плана работы принималось во
внимание нарушение звукопроизношения различного происхождения, недоразвитие
фонематического слуха, недостаточная концентрация произвольного внимания,
несовершенство мелкой моторики, нестабильное поведение, невозможность принятия
и выполнения установки педагога на выполнение заданий, нарушения
коммуникативной функции различной степени.
Основным принципом в работе по коррекции
нарушений функций речи стало развитие коммуникативного направления. Нарушение
звукопроизношения почти у всех воспитанников сопровождается недоразвитием
познавательной сферы детей, поэтому главной задачей на общих и индивидуальных
занятиях было стимулирование воспитанников к получению суммы знаний,
соответствующих их уровню.
Основная работа в логопедических группах
начального и средних классов проводилась в плане постановки и закрепления
правильного звукопроизношения, обучения навыкам чтения и письма, усвоения
основных грамматических правил, совершенствования общей и мелкой моторики.
Автоматизация и дифференциация
звукопроизношения, формирование навыков синтеза и анализа слова и предложения,
умение правильно составить пересказ или описание сюжета, явления - главные
задачи в работе с группами третьего и четвертого классов.
Основным нарушением речевого развития
обучающихся 4 и 5 класса являлось несоблюдение простейших орфограмм,
неумение формулировать свои высказывания, бедность словарного запаса, сложности
при чтении и пересказе прочитанного. При письме под диктовку допускаются
ошибки, связанные с нарушением фонематического слуха, оформлением письменных
работ. При составлении плана работы равное количество времени уделяется
коррекции дисграфического и дислексического компонента.
- 2 -
Особенностью логопедической работы во всех
группах являлось что несмотря на преобладание диагоноза «дисграфия»,
отсутствовала возможность объединения воспитанников в группы по общему
принципу работы. У обучающихся разная скорость чтения, различен словарный
запас, уровень общего и физического развития. Для достижения
максимальной результативности ставился акцент на индивидуальную работу с
воспитанниками.
В работе по коррекции речевых нарушений
необходимо опираться на знание психологического и неврологического статуса и
проблем здоровья учащихся, поэтому логопедическая работа проводилась в
сотрудничестве с мед. персоналом школы - интерната, педагогом - психологом.
В процессе занятий с обучающимися,
воспитанниками всех классов совершенствовался фонематический слух, проходило
обучение грамматически правильной устной и письменной речи, совершенствовалась
техника чтения и пересказа с опорой на вопросы и наглядные средства.
На каждом занятии достаточное время
уделяется коррекции и развитию памяти, мелкой и общей моторики. Данная работа
проводится в игровой форме, в виде викторин, физкультминуток, игровых пауз.
Используются элементы аромо- и лито- терапии, самомассажа, зрительной, слуховой
и слуховой гимнастики.
Использование в работе возможности ИКТ дало
возможность разнообразить групповые занятия по темам развития речи и обогащения
словарного запаса.
Уже не первый год применяю в своей работе
метод копирования рисунков с сопровождением в виде произношения текстов,
который позволяет исправлять и развивать сенсомоторные функции учащихся.
Необходимо отметить проведение графических
диктантов, творческих работ по сопровождению пересказа «живыми картинами»,
рисунками детей.
Для развития речевой функции и расширения
словарного запаса использую метод составления рассказа по опорным картинам,
словам, пересказ сюжетов, рассказы по ролям, театрализация прочитанного.
На логопедических занятиях много внимания
уделяется пониманию и пересказу прочитанного.
В рамках логопедических занятий проходят
тренинги по общению между детьми, развивается и обогащается словарный запас.
Во время проведения недели коррекционного
цикла обучения проводила открытый урок - презентацию (Молоко ) , различные
акции и мастер- классы, выставки рисунков.
В течение учебного года участвовала в
проведении Областного Методического объединения логопедов, районном
методическом объединении учителей-логопедов (тема- Оформление психолого-
педагогических и логопедические характеристик для ПМПк), принимала участие в
работе выездного консультативного пункта в селах Ленино и======= где были
обследованы 24 учащихся. На консультативном пункте школы – интерната
обследованы ==== детей, посещающих детские сады посёлка. Родителям и педагогам
даны консультации о путях преодоления имеющихся речевых нарушений. Принимала
участие в работе МО коррекционного цикла обучения, МО предметного обучения, МО
учителей начальных классов.
Провожу консультации для детей с нарушениями
произношения, чтения и письма. Регулярно предоставляю свои разработки для
размещения на сайте школы- интерната.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.