Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыГодовой отчет о работе логопеда

Годовой отчет о работе логопеда

Скачать материал

       Отчёт                     

                      О  работе  учителя - логопеда Бекетовой И.М.

                                за 2013- 2014 учебный год

 

   По результатам  обследования учащихся, проведенных в период с 1 по 15 сентября 2013  года, были укомплектованы следующие группы обучающихся,  воспитанников с нарушениями речевого развития, для занятий в логопедических группах:

 

4  класс-    2 группы обучающихся

5  класс-    1 группа обучающихся

6 класс-     1 группа обучающихся

 

   При составлении плана работы принималось во внимание нарушение звукопроизношения различного происхождения, недоразвитие фонематического слуха, недостаточная концентрация произвольного внимания,  несовершенство мелкой моторики, нестабильное поведение, невозможность принятия и выполнения установки педагога на выполнение заданий, нарушения коммуникативной функции различной степени.

   Основным принципом в работе по коррекции нарушений функций речи стало развитие коммуникативного направления. Нарушение звукопроизношения почти у всех воспитанников сопровождается недоразвитием познавательной сферы детей, поэтому главной задачей на общих и индивидуальных занятиях было стимулирование воспитанников к  получению суммы знаний, соответствующих их уровню.

 

   Основная работа в логопедических группах начального и средних  классов проводилась в плане постановки и закрепления правильного  звукопроизношения, обучения навыкам чтения и письма, усвоения основных грамматических правил, совершенствования общей и мелкой моторики.

 

   Автоматизация и дифференциация звукопроизношения, формирование навыков синтеза и анализа слова и предложения, умение правильно составить пересказ или описание сюжета, явления -  главные задачи в работе с группами третьего и четвертого классов.  

  Основным нарушением речевого развития обучающихся  4 и 5 класса  являлось несоблюдение простейших орфограмм,  неумение формулировать свои высказывания, бедность словарного запаса, сложности при чтении и пересказе прочитанного. При письме под диктовку допускаются ошибки, связанные с нарушением фонематического слуха, оформлением письменных работ. При составлении плана работы равное количество времени уделяется коррекции дисграфического и дислексического компонента.

                                    - 2 -

 

    Особенностью логопедической работы во всех группах являлось что несмотря на преобладание диагоноза  «дисграфия»,  отсутствовала возможность объединения воспитанников  в группы по общему принципу работы. У обучающихся разная скорость чтения, различен словарный запас, уровень общего и физического развития. Для достижения                максимальной результативности ставился  акцент на индивидуальную работу с воспитанниками. 

   В  работе по коррекции речевых нарушений необходимо опираться на знание психологического и неврологического статуса и проблем здоровья учащихся, поэтому логопедическая работа проводилась в сотрудничестве с мед. персоналом школы - интерната, педагогом - психологом.

   В процессе занятий с обучающимися, воспитанниками всех классов совершенствовался фонематический слух, проходило обучение грамматически правильной устной и письменной речи, совершенствовалась техника чтения и пересказа с опорой на вопросы и наглядные средства.

  На каждом занятии достаточное время уделяется коррекции и развитию памяти, мелкой и общей моторики.  Данная работа проводится в игровой форме, в виде викторин, физкультминуток, игровых пауз. Используются элементы аромо- и лито- терапии, самомассажа, зрительной, слуховой и слуховой гимнастики.

   Использование в работе возможности ИКТ дало возможность разнообразить групповые занятия по темам развития речи и обогащения словарного запаса.

   Уже не первый год применяю в своей работе метод копирования рисунков с сопровождением в виде произношения текстов, который позволяет исправлять и развивать сенсомоторные функции учащихся.

   Необходимо отметить проведение графических диктантов, творческих работ по сопровождению пересказа «живыми картинами», рисунками детей.

   Для развития речевой функции и расширения словарного запаса использую метод составления рассказа по опорным картинам, словам, пересказ сюжетов, рассказы по ролям, театрализация прочитанного.

   На логопедических занятиях много внимания уделяется пониманию и пересказу  прочитанного.

  В рамках логопедических занятий проходят тренинги по общению между детьми, развивается и обогащается словарный запас.

   Во время проведения недели коррекционного цикла обучения проводила открытый урок - презентацию (Молоко ) , различные акции и мастер- классы, выставки рисунков.

   В течение учебного года участвовала в проведении Областного Методического объединения логопедов,  районном методическом объединении учителей-логопедов (тема- Оформление психолого- педагогических и логопедические характеристик для ПМПк), принимала участие в работе выездного консультативного  пункта в селах Ленино и======= где были обследованы 24 учащихся. На консультативном пункте школы – интерната обследованы ==== детей, посещающих детские сады посёлка. Родителям и педагогам даны консультации о путях преодоления имеющихся речевых нарушений.  Принимала участие в работе МО коррекционного цикла обучения, МО предметного обучения, МО учителей начальных классов.

  Провожу консультации для детей с нарушениями произношения, чтения и письма.   Регулярно предоставляю свои разработки для размещения на сайте школы- интерната.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Годовой отчет о работе логопеда"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 021 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 951
    • DOCX 16.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бекетова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бекетова Ирина Михайловна
    Бекетова Ирина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23089
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 504 человека

Курс повышения квалификации

Психология и психологическое консультирование в социальной сфере

72/144/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 218 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования в современных условиях

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека