Главная / Начальные классы / Годовая контрольная работа по математике за 2 класс (состоящая из 2 блоков)

Годовая контрольная работа по математике за 2 класс (состоящая из 2 блоков)

Название документа ключ мат..docx

Название документа мониторинг 2 кл..docx

Годовая контрольная работа по математике за 2 класс (состоящая из 2 блоков)
  • Начальные классы
Описание:

«Ключи» для проверки математики. 2 класс.

Часть А.

1.Измерь фигуры А, В меркой Е. Результат измерения отметь точкой на числовой прямой.

Ответ:

     Результат измерения А                            Результат измерения В   

 

0

1

2

3

4

5

6

0

1

2

3

4

5

6

   

 

 

 

Оценивание:

2 балла - правильно показаны на числовой прямой результаты измерения обеих величин;

1 балл - правильно показаны на числовой прямой результаты измерения одной из величин;

0 баллов - обе величины измерены неправильно.

 

2. Какую цифру нужно подставить вместо звёздочек, чтобы данное выражение стало верным

                          8* : 9 = 9                                5* : 7 = 8                              4* : 6 = 7

                          *2 : 2 = 6                                *6 :  6= 6                              *4 : 4 = 6

Ответы:

                          81: 9 = 9                                56 : 7 = 8                              42 : 6 = 7

                          12: 2 = 6                                36 : 6 = 6                              24 : 4 = 6

Оценивание:

2 балла – вставлены все цифры верно;

1 балл – вставлено верно половина цифр;

0 баллов – неверно более половины

 

3.  На рисунке показано начало этого ряда. Выяви закономерность.

 

   

 

 

 

Нарисуй 3 фигуры этого ряда, начиная с 20-й.

 

Ответ:

Оценивание:

2 балла - правильно найденные фигуры;

0 баллов -  любой другой (по составу или по чередованию) набор фигур.

 

4. Расставь числа 20, 19, 17, 14, 11 в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим.

Ответ: 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание:

2 балла - правильно расположены все числа;

1 балл – неверно расположено 1 число (не 19 – 17, 17 – 19);

0 баллов – любое другое расположение чисел..

 

5. Петя и Серёжа строили отрезки. Петя начертил два отрезка. Длина первого отрезка 1дм 8см, а другого 14см. Он сделал вывод, что первый отрезок больше второго. Петя сказал: 18см >14см. Серёжа возразил: «Я перевёл сантиметры в дециметры. Получилось 1дм 8см < 14дм. Значит второй отрезок больше первого отрезка».

А как считаешь ты? Запиши имя мальчика с чьим мнением ты согласен? ________________

Ответ:  Петя.

Оценивание:

2 балла – указано имя Петя.

0 баллов – указано имя Сережа.

 

6. Говорят, что точка В лежит на линии между точками А и С, если двигаясь по этой линии из А в С  (или из С в А) мы обязательно пройдем через точку В. Эта ситуация показана ниже.

 

 

А

В

С

      

 

                                                    

 

 

Проведи через точки М, К, Р, отмеченные ниже , линию так, чтобы точка Р лежала на ней между точками М и К.

 

 

М

К

Р

   

 

 

 

 

                                                              

 

М

К

Р

Ответ:

 

 

 

 

Возможны и другие варианты, например, проведение ломаной, удовлетворяющей заданному условию.

Оценивание:

2 балла - проведенная линия соответствует условию задачи.

0 баллов - линия не соответствует требованиям или утверждается, что выполнить требование невозможно – 0 баллов.

 

7. Реши задачу с пояснением, запиши полный ответ.

В первой корзине 12 яблок, а во второй корзине 24 яблока. Все яблоки разложили в 6 пакетов. Сколько яблок в одном пакете?

Ответ: 6 яблок.

Оценивание:

2 балла – задача решена верно любым способом, записано пояснение, полный ответ.

1 балл – допущена ошибка в вычислениях, но не в ходе решения.

1 балл – не записано пояснение и дан краткий ответ.

0 баллов - в остальных случаях.

 

8. Длина ломаной, состоящей из трёх звеньев равна 16 см. Длина первого звена – 8 см, длина второго звена – 5 см. Найди длину третьего звена.

Начерти данную ломаную.

Ответ: 3 см. Должна быть начерчена ломаная: 1звено - 8 см, 2 звено – 5 см, 3 звено – 3 см.

 

Оценивание:

2 балла - правильно найдена длина 3 звена, верно начерчена ломаная.

1 балл - правильно найдена длина 3 звена, но чертеж неправильный ( в том числе построена ломаная неверно: не последовательно расположены звенья или другой длины) или отсутствует .

0 баллов - в остальных случаях.

 

9. Можно ли:

1) 30 карандашей разложить поровну в 5 коробок?_________

2) 30 карандашей разложить в 4 коробки? ________________

3) 30 карандашей разложить поровну в 10 коробок? ________

4) 30 карандашей разложить поровну в 6 коробок? _________

Около каждого вопроса напиши ответ «да» или «нет».

Ответ:  1) да;  2) да;  3) да;  4) да.

Оценивание:

2 балла - на все вопросы дан правильный ответ.

1 балл - среди ответов имеется один ошибочный.

0 баллов - более одного ошибочного ответа.

 

10. Произведи вычисления:

34 + 58 =               38 + 48 =                   38 – 19 =                     67 + 25 =                   59 – 26 =      

16 + 72 =               25 + 45 =                   43 – 27 =                     90 – 26 =                   97 – 40 =        

Ответ:  92, 88, 86, 70, 19, 16, 92, 64, 33, 57.

Оценивание:

2 балла -  все  ответы верны или допущена  только 1 ошибка.

1 балл - среди ответов половина неверно (2 - 5).

0 баллов - более половины (6 и более) ошибочных ответов.

 

Часть Б.

1.Закончи ряды чисел:

10, 17, 24, ____________________________________________________________________

40, 35, 30, ____________________________________________________________________

Напиши  на строке свой ряд  из 6 чисел, подчиняющийся некоторой закономерности.

 

Ответ:  31, 38, 45, 52, 59, 66, 73, 80, 87, 94.

             25, 20, 15, 10, 5, 0.

Оценивание:

2 балла -  в 1 строке записаны все ответы верно в пределе 100; во 2 строке – все (допускается, если не записали 0).

1 балл – допущены вычислительные ошибки, но верно записана своя закономерность.

1 балл – верно закончены ряды чисел, но своя закономерность отсутствует.

0 баллов – в остальных случаях.

 

2. Раздели каждую строку чисел на две группы, объединённые каким - нибудь принципом:

А) 91, 81, 82, 95, 87, 94, 85

Б) 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44, 53

Ответ:  А) чётные – нечётные или по количеству десятков (числа 9.. – 8..);

             Б) чётные – нечётные или делятся и не делятся пополам.

Оценивание:

2 балла – разделили верно обе строки, подчиняясь какому – либо принципу;

1 балл - разделили верно одну строку, подчиняясь какому – либо принципу;

0 баллов – в остальных случаях.

 

3. Перед тобой таблица, в которой в произвольном порядке должны быть записаны все числа от 1 до 20. Чисел 20, а клеток 16. Найди и запиши четыре отсутствующих числа на строке.

Ответ:  5, 11, 15, 19.

Оценивание:

2 балла – верно записали все числа.

1 балл – верно записали 2 числа.

0 баллов – в остальных случаях.

 

4. Реши задачу. 4 книги стоят 24 рубля. Сколько стоят 7 таких книг?

Ответ:  42 рубля.

 

 

Оценивание:

2 балла – верно решена задача (запись пояснения и полного ответа не учитывается);

1 балл – допущена вычислительная ошибка, но не в ходе решения.

0 баллов – неверное решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

0

1

2

3

4

5

6

   

 

 

 

Оценивание:

2 балла - правильно показаны на числовой прямой результаты измерения обеих величин;

1 балл - правильно показаны на числовой прямой результаты измерения одной из величин;

0 баллов - обе величины измерены неправильно.

 

2. Какую цифру нужно подставить вместо звёздочек, чтобы данное выражение стало верным

                          8* : 9 = 9                                5* : 7 = 8                              4* : 6 = 7

                          *2 : 2 = 6                                *6 :  6= 6                              *4 : 4 = 6

Ответы:

                          81: 9 = 9                                56 : 7 = 8                              42 : 6 = 7

                          12: 2 = 6                                36 : 6 = 6                              24 : 4 = 6

Оценивание:

2 балла – вставлены все цифры верно;

1 балл – вставлено верно половина цифр;

0 баллов – неверно более половины

 

3.  На рисунке показано начало этого ряда. Выяви закономерность.

 

   

 

 

 

Нарисуй 3 фигуры этого ряда, начиная с 20-й.

 

Ответ:

Оценивание:

2 балла - правильно найденные фигуры;

0 баллов -  любой другой (по составу или по чередованию) набор фигур.

 

4. Расставь числа 20, 19, 17, 14, 11 в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим.

Ответ: 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание:

2 балла - правильно расположены все числа;

1 балл – неверно расположено 1 число (не 19 – 17, 17 – 19);

0 баллов – любое другое расположение чисел..

 

5. Петя и Серёжа строили отрезки. Петя начертил два отрезка. Длина первого отрезка 1дм 8см, а другого 14см. Он сделал вывод, что первый отрезок больше второго. Петя сказал: 18см >14см. Серёжа возразил: «Я перевёл сантиметры в дециметры. Получилось 1дм 8см < 14дм. Значит второй отрезок больше первого отрезка».

А как считаешь ты? Запиши имя мальчика с чьим мнением ты согласен? ________________

Ответ:  Петя.

Оценивание:

2 балла – указано имя Петя.

0 баллов – указано имя Сережа.

 

6. Говорят, что точка В лежит на линии между точками А и С, если двигаясь по этой линии из А в С  (или из С в А) мы обязательно пройдем через точку В. Эта ситуация показана ниже.

 

 

А

В

С

      

 

                                                    

 

 

Проведи через точки М, К, Р, отмеченные ниже , линию так, чтобы точка Р лежала на ней между точками М и К.

 

 

М

К

Р

   

 

 

 

 

                                                              

 

М

К

Р

Ответ:

 

 

 

 

Возможны и другие варианты, например, проведение ломаной, удовлетворяющей заданному условию.

Оценивание:

2 балла - проведенная линия соответствует условию задачи.

0 баллов - линия не соответствует требованиям или утверждается, что выполнить требование невозможно – 0 баллов.

 

7. Реши задачу с пояснением, запиши полный ответ.

В первой корзине 12 яблок, а во второй корзине 24 яблока. Все яблоки разложили в 6 пакетов. Сколько яблок в одном пакете?

Ответ: 6 яблок.

Оценивание:

2 балла – задача решена верно любым способом, записано пояснение, полный ответ.

1 балл – допущена ошибка в вычислениях, но не в ходе решения.

1 балл – не записано пояснение и дан краткий ответ.

0 баллов - в остальных случаях.

 

8. Длина ломаной, состоящей из трёх звеньев равна 16 см. Длина первого звена – 8 см, длина второго звена – 5 см. Найди длину третьего звена.

Начерти данную ломаную.

Ответ: 3 см. Должна быть начерчена ломаная: 1звено - 8 см, 2 звено – 5 см, 3 звено – 3 см.

 

Оценивание:

2 балла - правильно найдена длина 3 звена, верно начерчена ломаная.

1 балл - правильно найдена длина 3 звена, но чертеж неправильный ( в том числе построена ломаная неверно: не последовательно расположены звенья или другой длины) или отсутствует .

0 баллов - в остальных случаях.

 

9. Можно ли:

1) 30 карандашей разложить поровну в 5 коробок?_________

2) 30 карандашей разложить в 4 коробки? ________________

3) 30 карандашей разложить поровну в 10 коробок? ________

4) 30 карандашей разложить поровну в 6 коробок? _________

Около каждого вопроса напиши ответ «да» или «нет».

Ответ:  1) да;  2) да;  3) да;  4) да.

Оценивание:

2 балла - на все вопросы дан правильный ответ.

1 балл - среди ответов имеется один ошибочный.

0 баллов - более одного ошибочного ответа.

 

10. Произведи вычисления:

34 + 58 =               38 + 48 =                   38 – 19 =                     67 + 25 =                   59 – 26 =      

16 + 72 =               25 + 45 =                   43 – 27 =                     90 – 26 =                   97 – 40 =        

Ответ:  92, 88, 86, 70, 19, 16, 92, 64, 33, 57.

Оценивание:

2 балла -  все  ответы верны или допущена  только 1 ошибка.

1 балл - среди ответов половина неверно (2 - 5).

0 баллов - более половины (6 и более) ошибочных ответов.

 

Часть Б.

1.Закончи ряды чисел:

10, 17, 24, ____________________________________________________________________

40, 35, 30, ____________________________________________________________________

Напиши  на строке свой ряд  из 6 чисел, подчиняющийся некоторой закономерности.

 

Ответ:  31, 38, 45, 52, 59, 66, 73, 80, 87, 94.

             25, 20, 15, 10, 5, 0.

Оценивание:

2 балла -  в 1 строке записаны все ответы верно в пределе 100; во 2 строке – все (допускается, если не записали 0).

1 балл – допущены вычислительные ошибки, но верно записана своя закономерность.

1 балл – верно закончены ряды чисел, но своя закономерность отсутствует.

0 баллов – в остальных случаях.

 

2. Раздели каждую строку чисел на две группы, объединённые каким - нибудь принципом:

А) 91, 81, 82, 95, 87, 94, 85

Б) 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44, 53

Ответ:  А) чётные – нечётные или по количеству десятков (числа 9.. – 8..);

             Б) чётные – нечётные или делятся и не делятся пополам.

Оценивание:

2 балла – разделили верно обе строки, подчиняясь какому – либо принципу;

1 балл - разделили верно одну строку, подчиняясь какому – либо принципу;

0 баллов – в остальных случаях.

 

3. Перед тобой таблица, в которой в произвольном порядке должны быть записаны все числа от 1 до 20. Чисел 20, а клеток 16. Найди и запиши четыре отсутствующих числа на строке.

Ответ:  5, 11, 15, 19.

Оценивание:

2 балла – верно записали все числа.

1 балл – верно записали 2 числа.

0 баллов – в остальных случаях.

 

4. Реши задачу. 4 книги стоят 24 рубля. Сколько стоят 7 таких книг?

Ответ:  42 рубля.

 

 

Оценивание:

2 балла – верно решена задача (запись пояснения и полного ответа не учитывается);

1 балл – допущена вычислительная ошибка, но не в ходе решения.

0 баллов – неверное решение.

 

 

Автор
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4210
Номер материала 46435
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓