Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыГлавные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Скачать материал

Урок разработала учитель начальных классов Перевощикова О.Н.

ГБОУ школы №469 Выборгского района СПб

Урок русского языка в 3 классе

Дата проведения: 17 апреля 2014 года.

Место проведения: ГБОУ школа № 469.

Учитель: Перевощикова О. Н.

Класс: 3

УМК «Школа России»

Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»

Цель:  систематизировать знания по теме, закрепить умения различать члены предложения

Задачи:

Образовательные:

1.     Закрепить знания о предложении, главных членах предложения;

2.     В ходе творческой, индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами закрепить знания учащихся по теме.

Развивающие:

1.     Развивать умение работать в коллективе и принимать совместное решение;

2.     Развивать положительные личностные качества (ответственность, доброта, чувство взаимопомощи);

3.     Развивать и тренировать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1.     Воспитывать интерес к языку;

2.     Повышение мотивации учащихся к изучению русского языка.

 

Оборудование к уроку:

1.     Компьютер;

2.     Мультимедийный проектор;

3.     Презентация  по теме урока;

Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация знаний учащихся.

Отгадай загадку:

Слуги его Величества
Светлейшего Электричества.
В поклонах стоят вдоль дороги
И светят прохожим под ноги.
(Ответ: фонарь)

3.     Словарная работа

А) Проговорите данное слово с безударной гласной непроверяемой ударением, закрыв глаза. Запишите его в словарик. Прокомментируйте его. Подберите однокоренные слова разных частей речи. Запишите в правом столбике.  Выделите  орфограммы в новых словах.

Фонарь, фонарик, фонарный (столб), фонарщик

             Б) Что можете сказать об этом слове? «Корзина идей». Учащиеся предлагают свои «идеи» о слове фонарь (часть речи, слоговой состав, фонетический образ, орфограммы и т.д.)

              В) Этимология слова фонарь – исконно русских слов на букву «ф» в русском языке нет, это слово заимствованное - (греч. fanarion, уменьшит. от o fanoV - светоч, факел)

              Г) Лексическое значение слова фонарь (учащиеся работают с толковым словарём С. Ожегова)

ФОНА́РЬ, -я, м.

1. Осветительный прибор в виде стеклянного шара, коробки, трубки, в к-рой помещается источник света. Зажечь ф. Уличные фонари. Проекционный ф. (прежнее название проектора). Красный ф. (условная вывеска публичного дома).

2. Стеклянный просвет на крыше, а также остеклённый выступ в здании, в кабине. Ф. самолёта.

3.Остекленный или имеющий ряд окон выступ в стене здания на высоту 1-2 или более этажей, то же, что эркер

Вывод: это слово -  многозначное.

Д) Краткое сообщение подготовленного ученика об истории появления уличных фонарей в Петербурге

Рассказ фонарщика.

Уличное освещение появилось в Петербурге при Петре I. Он очень любил свет. В праздники по случаю побед устраивались фейерверки.  Зажигались уличные фонари. По улицам ходили фонарщики с лестницами и зажигали каждый фонарь. Сначала фонари были масляными, потом керосиновыми, а затем газовыми.  Только в конце XIX века петербуржцы впервые увидели яркий свет электрического фонаря. В нашем городе на Одесской улице находится  музей городских уличных фонарей.

4. Сообщение темы  и цели урока.

А)  Подберите подходящий по смыслу глагол к существительному фонарь:

Фонарь (что делает?)  - светит, горит, освещает, мерцает, качается, стоит, украшает

Б) Упражнение «Найди лишнее слово»

существительное                                 приставка

прилагательное                                    корень

сказуемое                                              суффикс

глагол                                                    подлежащее

местоимение                                        основа

На доске выделены слова:

сказуемое         подлежащее

Что означают эти слова? (Это грамматическая основа предложения)

Г) Моделирование (Распространение предложения по  составленной учащимися схеме)

.

Учащиеся дают характеристику предложения, выделяют главные  и второстепенные члены предложения, обозначают, какими частями речи они выражены

- Формулирование учащимися темы урока

5. Стадия «Осмысление»

А) Ребята,  давайте попробуем составить распространённое предложение из шести слов.

 

 

 

 

 

Б) Работа с деформированными предложениями

Учащиеся составляют и записывают предложения, дают им характеристику, производят разбор предложений по членам и частям речи

В) Упражнение «Зоркий глаз».

 

Г) Анализ составленного текста и подбор заголовка к тексту

Прочитайте, что мы с вами написали. Что можете об этом сказать? (Это текст, его можно озаглавить). Подбор заголовков к тексту.

Д) Физминутка «Фонарики»

Е) Игра «Веришь – не веришь»

«Погадаем на ромашке». Верите ли вы, что…

*Второстепенные члены не входят в основу предложения?

*Предложение может быть без второстепенных членов?

*Второстепенные члены не зависят от главных и других членов предложения?

*Подлежащее всегда выражено существительным?

*Сказуемое всегда выражено глаголом?

*Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения?

*В предложении всегда есть подлежащее?

Ж) Работа в группах. Логическая игра «Составь предложение из букв слова фонарь»

Из букв слова фонарь надо составить предложение таким образом, чтобы каждое следующее слово начиналось со следующей буквы этого слова(кроме буквы ь)

6. Стадия «Рефлексия»

А) Составление кластера по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»

Б)  «Лесенка знаний» - оценивание учащимися собственного знания и незнания, работы на уроке

В) Подведение итогов урока

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Главные и второстепенные члены предложения"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»

Цель:  систематизировать знания по теме, закрепить умения различать члены предложения

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о предложении, главных членах предложения;

  2. В ходе творческой, индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами закрепить знания учащихся по теме.

    Развивающие:

  1. Развивать умение работать в коллективе и принимать совместное решение;

  2. Развивать положительные личностные качества (ответственность, доброта, чувство взаимопомощи);

  3. Развивать и тренировать внимание, память, мышление.

    Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к языку;

  2. Повышение мотивации учащихся к изучению русского языка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 363
    • DOCX 4.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Перевощикова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Перевощикова Ольга Николаевна
    Перевощикова Ольга Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6944
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 352 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек