Инфоурок Литература КонспектыГлаголы настоящего, прошедшего и будущего времени в сочетании с существительными.

Глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени в сочетании с существительными.

Скачать материал

 

 

КГУ «Меновновская средняя школа»

С.О. Кондыбаева

учитель русского языка и литературы

  

Тема :Глаголы настоящего, прошедшего и будущего  времени  в сочетании с существительными.

 

Цель:  Познакомить с изменением глаголов по временам и с особенностями временной формы глаголов настоящего времени, учить правильно, употреблять глаголы  в речи.

Задачи урока :

Образовательные – изучить новое понятие «время глагола» рассмотреть особенности временной формы глаголов настоящего времени ;

Развивающие- продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, развивать умение находить части речи в тексте, развивать устную речь учащихся;

Воспитательные- прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг другу необходимое для работы в группе и команде, расширять кругозор учащихся,

Через дополнительные индивидуальные задания;

 

Оборудование урока :   учебник, рабочая тетрадь, презентация  по теме «Глагол», карточки для индивидуальной и групповой работы, картинки для рефлексии,фломастеры,

 

Тип урока : усвоение новых знаний

Методы обучения : практический , объяснительный ,наглядный, частично-поисковый

Межпредметная связь: казахский язык

Формы работы : индивидуальная, коллективная, самостоятельная

Ход урока.

 

Вре-

мя

Этапы урока

 

 

 Деятельность учителя

Деятельностьучащихся

2мин

1.Приветствие

2.

-Здравствуйте , ребята! Сегодня у нас необычный урок. На наш урок пришли гости. Поприветствуйте гостей, подарите им улыбку. Садитесь.

-Ребята, обратите внимание на доску!

На доске два смайлика.

-Ребята , посмотрите , внимательно на смайлика, какой из них больше вам понравился? Я рада, что выбрали смайлика  с хорошим настроением , улыбкой.

Я думаю, что хорошее настроение у нас будет весь урок.

А девиз урока:» Будем слушать, рассуждать друг другу помогать!

Мне очень приятно приветствовать ,каждого из вас на уроке русского языка.

Чем будем заниматься на уроке ?( думать, рассуждать, писать, будем работать в группах)

Правила:

Уважать мнение товарища

Не обижать, не обижаться

Слушать и слышать друг друга

Участвовать во всех заданиях

Соблюдать тишину

                         

Взаимное приветствие

Выбирают смайлик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд со словами

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите на экран .

Как называются слова ?

Кто это? Что это? Приведите  примеры.

Какой? Какая? Какое? Приведите примеры

Обратите внимание

Он что делает? ( картинки плывет,играет,читает и т.д) Это какие слова

Глагол

Что объединяет данные слова ?

 

Знаем

Обозначает действие

Что делать? Что сделать?

Ребята , а как вы думаете, что мы не знаем еще о глаголе? Нам предстоит ответить на этот вопрос. Какие признаки имеет глагол?

 

 

 

 

Слай№ 2

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

Заполнение таблицы по глаголу

Знаю   Узнал   Хочу узнать

 

 

 

 

Понимание

Внимательно слушайте  текст.

Ваша цель записать в тетради только вопросы.

 

Однажды у глагола спросили.

-Что вы делаете? Вот, что ответил глагол.

-Я что делаю? С тобой разговариваю? Еще я дышу, моргаю глазами, улыбаюсь.

-Или быть может ты хочешь сказать, что делал Я.?  Пока ты спал, я рубил дрова, поливал цветы, вырывал сорняки, посыпал песком дорожку, окучивал грядки.

А теперь угадай. Что я буду делать дальше?

А я буду расспрашивать тебя.

Есть ли разница в вопросах.( разница по времени)

Где мы точно можем узнать , какие же окончание имеет глагол? ( конечно в учебниках)

 

В тетради пишут число?

 

 

 

Что   делаю?

Что делал?

Что буду делать?

 

 

 

 

 

Что делаю? Настоящее время. (сейчас)

Что делал? Прошедшее время (Вчера)

Что буду делать ? будущее

Время(завтра)

Просмотр презентации

 

Применение

Учебник стр.102-настоящее время

103-будущее время

 

Измените глаголы

1группа –читать 2 группа –играть,3 группа-решать,

 

Учащиеся читают правила

Самостоятельно выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

Анализ

( творческая работа)

 

 

Создание ситуаций выбора на уроке.

У меня есть три таблички

(вчера, сегодня, завтра) Вы должны выбрать к какому тексту соответствует данная табличка.

Работа с текстом

1 группа

Шли по улице гуси. А навстречу им журавль. Гуси увидели журавля. Они были

низкие  и толстые. А он высокий и длинный. Длинные ноги в темно-красных

сапожках.

 

2 группа

-Дорогие друзья! –закричал однажды летом умный Ворон .Скоро придет осень,

А потом - зима. Будет холодно.

-Мы, белки, зайцы и лисицы ,новые зимние шубы наденем.

-Мы, ежи и мыши ,в глубокие норы спрячемся.

 

3 группа

В Алматы есть большой зоопарк. Там  очень интересно. В клетках бегают тигры, волки и лисицы. В одной клетке прыгают обезьяны.

   В озере плавают утки и лебеди. Журавли и цапли важно ходят по берегу.

 

 

 

 

 

 

Внимательно прочти все заданий.

Осмысли каждое задание. Выбери то задание , которое в большей степени соответствует твоим возможностям.

Накопи капитал для команды.

Выполнение разноуровневых заданий

1уровень

Вставить пропущенные слова, верное неверное, да и нет,

2 уровень

Найдите факты подтверждающие…..

Заполните таблицу….

Составьте схему

3 уровень

 

 

 

 

Из текста  нужно выписать глаголы

Группы выбирают табличку

Для своего текста.

 

Взаимооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

100,200,300,400,500 тенге

1 уровень-(оценка «3-4»)

2 уровень ( оценка «4-5»

3 уровень ( оценка «5»)

 

Синтез

 Оживите картину ( картинки сказочных героев) подберите глаголы

 Выполнение теста по глаголу

Взаимооценка по ключу

 

Итог урока

Рефлексия

 

 

Домашнее задание

Заполните таблицу

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

Что было для вас трудным и с чем вы справились? Что нового узнали?

 

Выставление оценок

Сочинение «Зима»  Стр 102,109 уч . пр. из текста выписать глаголы определите время, число

Учащиеся заполняют

Знаю   Узнал Хочу узнать

Ответ учащихся.Итоговая оценка спикеров группы

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени в сочетании с существительными."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

КГУ «Меновновская средняя школа»С.О. Кондыбаева учитель русского языка и литературы Задачи урока :Образовательные – изучить новое понятие «время глагола» рассмотреть особенности временной формы глаголов настоящего времени ;Развивающие- продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, развивать умение находить части речи в тексте, развивать устную речь учащихся;Воспитательные- прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг другу необходимое для работы в группе и команде, расширять кругозор учащихся,Через дополнительные индивидуальные задания;Тип урока : усвоение новых знанийМетоды обучения : практический , объяснительный ,наглядный, частично-поисковыйМежпредметная связь: казахский языкФормы работы : индивидуальная, коллективная, самостоятельнаяХод урока. Вре-мя Этапы урока Деятельностьучащихся 2мин 1.Приветствие2. -Здравствуйте , ребята! Сегодня у нас необычный урок. На наш урок пришли гости. Поприветствуйте гостей, подарите им улыбку. Садитесь.-Ребята, обратите внимание на доску!На доске два смайлика.Я думаю, что хорошее настроение у нас будет весь урок.А девиз урока:» Будем слушать, рассуждать друг другу помогать!Мне очень приятно приветствовать ,каждого из вас на уроке русского языка.Чем будем заниматься на уроке ?( думать, рассуждать, писать, будем работать в группах)Правила:Уважать мнение товарищаНе обижать, не обижатьсяСлушать и слышать друг другаУчаствовать во всех заданияхСоблюдать тишину Взаимное приветствиеВыбирают смайликСлайд со словами Актуализация знаний Посмотрите на экран .Как называются слова ?Какой? Какая? Какое? Приведите примерыОбратите вниманиеОн что делает? ( картинки плывет,играет,читает и т.д) Это какие слова ГлаголЧто объединяет данные слова ?ЗнаемОбозначает действиеЧто делать? Что сделать?Ребята , а как вы думаете, что мы не знаем еще о глаголе? Нам предстоит ответить на этот вопрос. Какие признаки имеет глагол? Слай№ 2Слайд №3Заполнение таблицы по глаголу Понимание Ваша цель записать в тетради только вопросы.Однажды у глагола спросили.-Что вы делаете? Вот, что ответил глагол.-Я что делаю? С тобой разговариваю? Еще я дышу, моргаю глазами, улыбаюсь.А теперь угадай. Что я буду делать дальше?А я буду расспрашивать тебя.Есть ли разница в вопросах.( разница по времени)Где мы точно можем узнать , какие же окончание имеет глагол? ( конечно в учебниках) В тетради пишут число?Что делал?Что буду делать?Что делаю? Настоящее время. (сейчас)Что делал? Прошедшее время (Вчера)Что буду делать ? будущее Время(завтра)Просмотр презентации Применение Учебник стр.102-настоящее время103-будущее времяИзмените глаголы 1группа –читать 2 группа –играть,3 группа-решать, Учащиеся читают правилаСамостоятельно выполняют упражнение Анализ( творческая работа) Создание ситуаций выбора на уроке.У меня есть три таблички(вчера, сегодня, завтра) Вы должны выбрать к какому тексту соответствует данная табличка.Работа с текстом1 группаШли по улице гуси. А навстречу им журавль. Гуси увидели журавля. Они были сапожках.2 группа-Дорогие друзья! –закричал однажды летом умный Ворон .Скоро придет осень,А потом - зима. Будет холодно.-Мы, белки, зайцы и лисицы ,новые зимние шубы наденем. -Мы, ежи и мыши ,в глубокие норы спрячемся.3 группаВнимательно прочти все заданий.Осмысли каждое задание. Выбери то задание , которое в большей степени соответствует твоим возможностям.Накопи капитал для команды.Выполнение разноуровневых заданий1уровеньВставить пропущенные слова, верное неверное, да и нет,2 уровень Найдите факты подтверждающие…..Заполните таблицу….Составьте схему3 уровень Группы выбирают табличкуДля своего текста.Взаимооценка.Слайд №4100,200,300,400,500 тенге1 уровень-(оценка «3-4»)2 уровень ( оценка «4-5»3 уровень ( оценка «5») Синтез Взаимооценка по ключу Итог урокаРефлексияДомашнее задание Заполните таблицу-О чем мы сегодня говорили на уроке?Что было для вас трудным и с чем вы справились? Что нового узнали?Выставление оценок Учащиеся заполняют Ответ учащихся.Итоговая оценка спикеров группы

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 880 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.10.2020 359
    • DOCX 49 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82681
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 182 человека

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 761 человек

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 71 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 55 человек