Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыГлагол и употребление глаголов в предложении, синтаксические функции глаголов; переходные и непереходные глаголы

Глагол и употребление глаголов в предложении, синтаксические функции глаголов; переходные и непереходные глаголы

Скачать материал

Тема: Глагол и употребление глаголов в предложении, синтаксические функции глаголов; переходные и непереходные глаголы

Цели: обучающие:

а) повторить сведения о глаголе и употребление глаголов в предложении,синтаксические функции глаголов;

б) дать знания о переходных и непереходных глаголах;

формирующие:

а) формировать навыки определения переходных и непереходных глаголов;

б) развивать навык правильного употребления в речи;

общепредметные:

а) воспитывать любознательность, стремление обогащать свои знания;

б) воспитывать правильное отношение к чтению.

Оборудование урока: карточка, проектор.

Ход урока:

1. Организационный момент (1 мин. ).

Приветствие, проверка готовности, отметка отсутствующих.

I. Стадия вызова — целеполагание

- А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов “Кто что делает?”

Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, молния - .., трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - ..

- Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня?

- Молодцы!

- Сегодня мы с вами повторим сведения о глаголе и узнаем, что такое преходные и непереходные глаголы.

- Поставьте перед собой цель и запишите ее.( зачитывают)

Стратегия «Я знал…»

Вспомните все, что вы знали раньше о глаголе и запишите в первую колонку таблицы “Я знал…”.

 Объединитесь в пары и обсудите свои списки. Информацию, с которой оба согласны, оставьте, с которой кто-то не согласен, обозначьте знаком вопроса.

(Одна — две пары зачитывают информацию

II. Смысловая стадия

1. Индивидуальная работа учащихся с текстом, в котором содержится правильная информация. Маркировка текста используется для того, чтобы ученик узнал новое и отказался от неправильной информации. Маркировка текста производится с помощью специальных знаков:

“ ! ” — Я это знал.

“ + ” — Новое для меня.

“ - “ — Вызывает у меня сомнение.

“?” — Вопрос.

2. Учащиеся коротко (слова и словосочетания) записывают новую информацию во второй столбик таблицы.

3. Учащиеся формулируют и записывают вопросы в третий столбик таблицы (только в том случае, если они возникают).

III. Информационный текст

1. Название “Глагол” происходит от старославянского слова “глаголить”,что значит “говорить”.

2. Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

3. Глаголы могут иметь лексические значения движения (прыгать, бегать, плавать…); звучания (петь, говорить, кричать); состояния (синеть, золотиться, болеть); процесса (впитываться, нагреваться);существования (жить, находиться) и другие.

4. Глаголы имеют общее грамматическое значение “действие”.

5. Глагол имеет следующие морфологические признаки:

1) Постоянные признаки:

а) вид: совершенный (что сделать?); и несовершенный (что делать?)

б) переходность и непереходность (переходные глаголы требуют прямого дополнения, непереходные глаголы не могут иметь при себе прямого дополнения);

в) возвратность и невозвратность (возвратные глаголы образуются от непереходных глаголов с помощью суффикса –СЯ-СЬ;

г) спряжение — это изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение определяется по личным ударным окончаниям глагола. Если личные окончания глаголов безударные, то необходимо опираться на неопределенную форму глагола. (Ко второму спряжению относятся все глаголы на – ить, кроме брить, стелить; 7 глаголов на – еть (смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, обидеть, терпеть, вертеть); 4 глагола на – ать (слышать, дышать, держать, гнать).

2) Непостоянные признаки

а) наклонениеизъявительное (глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили в прошлом, происходят в настоящем или будут происходить в будущем), условное(Форма условного наклонения глаголов образуется от основы неопределенной формы при помощи суффикса –л – и частицы бы; например, сделал бы, хотел бы…), повелительное (глаголы в повелительном наклонении, которые кто-то приказывает или просит выполнить; например, пиши, читай, учись…).;

б) время (по временам изменяются только глаголы в изъявительном наклонении): настоящее (что делает? что делают?), прошедшее (что делал (а,о)?), будущее (что будет (ут) делать? что сделает (ют)?;

в) число: единственное и множественное;

г) лицо: 1-е (Я — МЫ); 2 — е (ТЫ — ВЫ); 3 — е (ОН — ОНА — ОНО); однако, есть глаголы, для которых несвойственно изменение по лицам, и связано это с особенностями лексического значения этих глаголов. Такие глаголы называют действия, которые происходят сами по себе и называются безличными, то есть без лица. Они выражают: явления природы (морозит, вечереет); физические или психические состояния человека (лихорадит, знобит, нездоровится). Безличные глаголы в предложении всегда бывают сказуемыми, при них нет и не может быть подлежащего. (Смеркалось. Уж вечереет.)

д) род (только у глаголов прошедшего времени единственного числа)

6) В предложении является чаще всего сказуемым, может выступать в роли подлежащего (“Учиться — всегда пригодится”), входит в грамматическую основу предложения.

7) Частица –НЕ с глаголами всегда пишется раздельно, за исключением тех глаголов, которые без “не” не употребляются. Это следующие глаголы: нездоровится, ненавидеть, негодовать, недоумевать, недомогать, недостаёт (знаний), нежиться, недолюбливать.

8) В художественном тексте глаголы чаще всего выступают в роли олицетворений (перенос свойств человека на неживой предмет). Например: ветер воет, свистит, играет; туман дышит…

9) Глагол приводит в действие все происходящее вокруг нас, благодаря ему происходит движение вперед, то есть жизнь….

IV. Стадия рефлексии (размышления)

После ознакомления с текстом учащиеся должны запомнить ту информацию, которая оказалась актуальной для каждого из них; переосмысление собственных знаний; составление кластера (графического образа), чтобы информация отложилась в памяти. Теперь ребята из других групп с помощью стикеров оцените своих одноклассников аргументируйте свои оценки.

После этого каждый заносит себе в оценочный лист баллы Прочитайте текст и выполните задания.

У вас на партах есть распечатки с таблицами, в которых прописано то, что вам нужно делать. Ознакомьтесь с ней, есть вопросы? Нет? Приступаем к работе на это у вас 20 минут.

Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый, неведомый мир, рассказывая мне о людях, чувствах, мыслях и отношениях, которые я не знал, не видел...

Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он может сделать на земле.

Я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку... (По М. Горькому)

Задания (письменно)

Вопросы (устно)

 

1.Продиктуй товарищу текст. Проверь, нет ли ошибок.

Какова тема текста?

2.Расскажи товарищу тему и идею текста.

 

Какова идея текста?

3.Попроси товарища выписать  глаголы, и определите время.

Какие глаголы и в каком времени употреблены  в тексте?

4. Выпишите  с товарищем примеры глаголов:  совершенного и несовершенного вида

Что вы знаете о видах глагола и какие виды глагола вам встретились в тексте?

5.Определите спряжение глаголов в тексте, и выпишите их из последнего абзаца.

Какого спряжения бывают глаголы и как вы определили спряжение глаголов в последнем абзаце?

6 Расскажи товарищу о наклонениях глаголов. Определите наклонения глаголов в тексте.

Какие наклонения глаголов вы знаете, какого наклонения глаголы  преобладают в тексте?

7.Определите  роль глаголов в тексте.

Какова роль глаголов в тексте?

Правильные ответы проецируются на интерактивную доску. Самопроверку проводим

Работа учащихся в парах. (Учащиеся обсуждают новую информацию в парах, опираясь на вопросы, записанные на доске.)

Вопросы:

1.Что из того, что вы прочитали вам было уже знакомо? Что оказалось новым? С чем вы не согласны? Что вызвало сомнение? Почему? Докажите свою точку зрения.

2. Составление кластера на доске и в тетради совместно с учителем.

Узнал (а) новое:

Знал (а) ранее:

V. Подведение итогов

Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Какая информация отложилась у вас в памяти?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационный текст «Глагол».

 

1.Глагол –это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

2.Глаголы могут иметь лексические значения движения (прыгать, бегать, плавать…); звучания (петь, говорить, кричать); состояния (синеть, золотиться, болеть); процесса (впитываться, нагреваться); существования (жить, находиться) и другие.

3.Глаголы имеют общее грамматическое значение «действие».

 

4.Глагол имеет следующие морфологические признаки:

   1) Постоянные признаки:

   

     а).вид: совершенный (что сделать?); и несовершенный (что делать?)

      б).переходность и непереходность

Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительными, числительными или местоимениемв винительном падеже без предлога, называются переходными. Остальные глаголы являютсянепереходными. Вместо винительного падежа дополнение при переходном глаголе может стоять и вродительном падеже без предлога: 1) если есть отрицательная частица "не" перед переходным глаголом:понял задачу — не понял задачи; читал роман — не читал романа; терять время — не терять времени;

2) если действие переходит не на весь предмет, а только на его часть: выпил воду (всю воду, о которой идётречь) — выпил воды (часть), принести дрова — принести дров.

При определении переходности/непереходности глаголов необходимо учитывать и значениесуществительного в форме винительного падежа — оно должно называть объ­ект действия. Ср.: простоятьчас (в очереди) или жить неделю (на море), где глаголы не являются переходными, хотя после них и стоятсуществительные в винительном падеже без предлога: Всю ночь (В.п. со значением времени, а не объекта)гремел (глагол непереходный) овраг соседний, ручей, бурля, бежал к ручью.

Глаголы, которые не могут иметь при себе прямого дополнения, являются непереходными: заниматься(чем?) спортом, разбираться (в чём?) в музыке, отказаться (от чего?) от помощи.

Примечание. Переходность/непереходность тесно связана с лексическим значение глагола: в одномзначении глагол может быть переходным, а в другом — непереходным. Ср.: Я говорю правду (говорю — «высказываю» — переходный глагол). Ребёнок уже говорит (говорит — «разговаривает» — непереходныйглагол); Завтра я поеду од­на, буду учить (непереходный глагол) в школе и всю свою жизнь от­дам тем, комуона, может быть, нужна; учить уроки (переходный глагол).

      в).возвратность и невозвратность (возвратные глаголы образуются от непереходных глаголов с помощью суффикса –СЯ-СЬ;

       г).спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам .Спряжение определяется по личным  ударным окончаниям глагола. Если личные окончания глаголов безударные, то необходимо опираться на неопределенную форму глагола (Ко второму спряжению относятся  все глаголы на        – ить, кроме брить, стелить; 7 глаголов наеть (смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, обидеть, терпеть, вертеть; 4 глагола на – ать : слышать, дышать, держать, гнать. Все остальные глагола на       (-еть, - ать, -ять и другие) и два глагола – исключения на ить (брить, стелить);

 2)Непостоянные признаки:  

а) наклонение: изъявительное (Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили в прошлом, происходят в настоящем или будут происходить в будущем)., условное (Форма условного наклонения глаголов образуется от основы неопределенной формы при помощи суффикса –л – и частицы бы. Например, сделал бы, хотел бы…)., повелительное (Глаголы в повелительном наклонении ,которые кто – то приказывает или просит выполнить. Например, пиши, читай, учись…).;

     б) время ( По временам изменяются только глаголы в изъявительном наклонении). : настоящее (что делает? Что делают?), прошедшее (что делал (а,о )?), будущее (что будет (ут)  делать? Что сделает (ют)?;

     в) число: единственное и множественное;

     г) лицо: 1 – е (Я –МЫ); 2 – е (ТЫ – ВЫ); 3 – е (ОН – ОНА – ОНО); однако, есть глаголы, для которых несвойственно изменение по лицам, и связано это с особенностями лексического значения этих глаголов. Такие глаголы называют действия, которые происходят сами по себе и называются безличными, то есть без лица. Они выражают: явления природы (морозит, вечереет); физические или психические состояния человека ( лихорадит, знобит, нездоровится). Безличные глаголы в предложении всегда бывают сказуемыми, при них нет и не может быть подлежащего.                                ( Смеркалось. Уж вечереет.)

     д) род (только у глаголов прошедшего времени, единственного числа.)

6) В предложении является чаще всего сказуемым, может выступать в роли подлежащего (Учиться – всегда пригодится),входит в грамматическую основу предложения.

7) Частица –НЕ- с глаголами всегда пишется раздельно, за исключением тех глаголов, которые без не не употребляются. Это следующие глаголы: нездоровиться, ненавидеть, негодовать, недоумевать, недомогать, недостаёт (знаний), нежиться, недолюбливать.

8) В художественном тексте глаголы чаще всего выступают в роли олицетворений  (перенос свойств человека на неживой предмет). Например: ветер воет, свистит, играет; туман дышит…  9).Глаголы приводит в действие все происходящее вокруг нас, благодаря ему происходит движение вперед, то есть жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная карта учащегося.

 

Фамилия, имя _____________________________________________________

Дата______________________________________________________________

Класс__________

 

Тема урока:________________________________________________________

 

Цель урока:________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Я знал (а).

(!)

Новое для меня.

(+)

Вызывает сомнения и вопросы. (?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кластер.

Глагол.

 

Критерии

1. содержание кластера +
2. доступность изложения+
3. эстетическое оформление кластера+
4. защита проекта кластера спикером от группы + (оценка 5)

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание.

 

1группе

1.Прочитайте стихотворение. М.Исаковского «Ветер».Найдите и подчеркните в тексте глаголы, употребленные в переносном значении. Вспомните, как они называются в художественной литературе. С какой целью автор употребляет их в стихотворном тексте?

Осторожно ветер

Из калитки вышел,                                                                                                                                         Постучал в окошко,                                                                                                                                   Пробежал по крыше,                                                                                                                                                Поиграл немного                                                                                                                                       Ветками черемух,                                                                                                                                      Пожурил за что – то

Воробьев знакомых.

                М.Исаковский.

 

 

 

 

 

 

2 группе

 

2.Сделать синтаксический разбор

 

Домашнее задание: Выучить материал по схемам, сделанным в классе.

                                  Написать мини – сочинение по классному заданию № 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания (письменно)

Вопросы (устно)

 

1.Продиктуй товарищу текст. Проверь, нет ли ошибок.

Какова тема текста?

2.Расскажи товарищу тему и идею текста.

 

Какова идея текста?

3.Попроси товарища выписать  глаголы, и определите время.

Какие глаголы и в каком времени употреблены  в тексте?

4. Выпишите  с товарищем примеры глаголов:  совершенного и несовершенного вида

Что вы знаете о видах глагола и какие виды глагола вам встретились в тексте?

5.Определите спряжение глаголов в тексте, и выпишите их из последнего абзаца.

Какого спряжения бывают глаголы и как вы определили спряжение глаголов в последнем абзаце?

6 Расскажи товарищу о наклонениях глаголов. Определите наклонения глаголов в тексте.

Какие наклонения глаголов вы знаете, какого наклонения глаголы  преобладают в тексте?

7.Определите  роль глаголов в тексте.

Какова роль глаголов в тексте?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ группы

Умение делать объявление-предложение

Объём материала по теме «Глагол»

Эстетичность оформления

Сложность работы

Грамотность работы

Допол-нительно

1 группа

 

 

 

 

 

 

2 группа

 

 

 

 

 

 

3 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Глагол и употребление глаголов в предложении, синтаксические функции глаголов; переходные и непереходные глаголы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: обучающие:

а) повторить сведения о глаголе и употребление глаголов в предложении,синтаксические функции глаголов;

б) дать знания о переходных и непереходных глаголах;

формирующие:

а) формировать навыки определения переходных и непереходных глаголов;

б) развивать навык правильного употребления в речи;

общепредметные:

а) воспитывать любознательность, стремление обогащать свои знания;

б) воспитывать правильное отношение к чтению.

Оборудование урока: карточка, проектор.

Ход урока:

1. Организационный момент (1 мин. ).

Приветствие, проверка готовности, отметка отсутствующих.

I. Стадия вызова — целеполагание

- А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов “Кто что делает?”

Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, молния - .., трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - ..

- Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня?

- Молодцы!

- Сегодня мы с вами повторим сведения о глаголе и узнаем, что такое преходные и непереходные глаголы.

- Поставьте перед собой цель и запишите ее.( зачитывают)

Стратегия «Я знал…»

Вспомните все, что вы знали раньше о глаголе и запишите в первую колонку таблицы “Я знал…”.

 Объединитесь в пары и обсудите свои списки. Информацию, с которой оба согласны, оставьте, с которой кто-то не согласен, обозначьте знаком вопроса.

(Одна — две пары зачитывают информацию

II. Смысловая стадия

1. Индивидуальная работа учащихся с текстом, в котором содержится правильная информация. Маркировка текста используется для того, чтобы ученик узнал новое и отказался от неправильной информации. Маркировка текста производится с помощью специальных знаков:

“ ! ” — Я это знал.

“ + ” — Новое для меня.

“ - “ — Вызывает у меня сомнение.

“?” — Вопрос.

2. Учащиеся коротко (слова и словосочетания) записывают новую информацию во второй столбик таблицы.

3. Учащиеся формулируют и записывают вопросы в третий столбик таблицы (только в том случае, если они возникают).

III. Информационный текст

1. Название “Глагол” происходит от старославянского слова “глаголить”,что значит “говорить”.

2. Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

3. Глаголы могут иметь лексические значения движения (прыгать, бегать, плавать…); звучания (петь, говорить, кричать); состояния (синеть, золотиться, болеть); процесса (впитываться, нагреваться);существования (жить, находиться) и другие.

4. Глаголы имеют общее грамматическое значение “действие”.

5. Глагол имеет следующие морфологические признаки:

1) Постоянные признаки:

а) вид: совершенный (что сделать?); и несовершенный (что делать?)

б) переходность и непереходность (переходные глаголы требуют прямого дополнения, непереходные глаголы не могут иметь при себе прямого дополнения);

в) возвратность и невозвратность (возвратные глаголы образуются от непереходных глаголов с помощью суффикса –СЯ-СЬ;

г) спряжение — это изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение определяется по личным ударным окончаниям глагола. Если личные окончания глаголов безударные, то необходимо опираться на неопределенную форму глагола. (Ко второму спряжению относятся все глаголы на – ить, кроме брить, стелить; 7 глаголов на – еть (смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, обидеть, терпеть, вертеть); 4 глагола на – ать (слышать, дышать, держать, гнать).

2) Непостоянные признаки

а) наклонение: изъявительное (глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили в прошлом, происходят в настоящем или будут происходить в будущем), условное(Форма условного наклонения глаголов образуется от основы неопределенной формы при помощи суффикса –л – и частицы бы; например, сделал бы, хотел бы…), повелительное (глаголы в повелительном наклонении, которые кто-то приказывает или просит выполнить; например, пиши, читай, учись…).;

б) время (по временам изменяются только глаголы в изъявительном наклонении): настоящее (что делает? что делают?), прошедшее (что делал (а,о)?), будущее (что будет (ут) делать? что сделает (ют)?;

в) число: единственное и множественное;

г) лицо: 1-е (Я — МЫ); 2 — е (ТЫ — ВЫ); 3 — е (ОН — ОНА — ОНО); однако, есть глаголы, для которых несвойственно изменение по лицам, и связано это с особенностями лексического значения этих глаголов. Такие глаголы называют действия, которые происходят сами по себе и называются безличными, то есть без лица. Они выражают: явления природы (морозит, вечереет); физические или психические состояния человека (лихорадит, знобит, нездоровится). Безличные глаголы в предложении всегда бывают сказуемыми, при них нет и не может быть подлежащего. (Смеркалось. Уж вечереет.)

д) род (только у глаголов прошедшего времени единственного числа)

6) В предложении является чаще всего сказуемым, может выступать в роли подлежащего (“Учиться — всегда пригодится”), входит в грамматическую основу предложения.

7) Частица –НЕ с глаголами всегда пишется раздельно, за исключением тех глаголов, которые без “не” не употребляются. Это следующие глаголы: нездоровится, ненавидеть, негодовать, недоумевать, недомогать, недостаёт (знаний), нежиться, недолюбливать.

8) В художественном тексте глаголы чаще всего выступают в роли олицетворений (перенос свойств человека на неживой предмет). Например: ветер воет, свистит, играет; туман дышит…

9) Глагол приводит в действие все происходящее вокруг нас, благодаря ему происходит движение вперед, то есть жизнь….

IV. Стадия рефлексии (размышления)

После ознакомления с текстом учащиеся должны запомнить ту информацию, которая оказалась актуальной для каждого из них; переосмысление собственных знаний; составление кластера (графического образа), чтобы информация отложилась в памяти. Теперь ребята из других групп с помощью стикеров оцените своих одноклассников аргументируйте свои оценки.

После этого каждый заносит себе в оценочный лист баллы Прочитайте текст и выполните задания.

У вас на партах есть распечатки с таблицами, в которых прописано то, что вам нужно делать. Ознакомьтесь с ней, есть вопросы? Нет? Приступаем к работе на это у вас 20 минут.

Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый, неведомый мир, рассказывая мне о людях, чувствах, мыслях и отношениях, которые я не знал, не видел...

Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он может сделать на земле.

Я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку... (По М. Горькому)

Задания (письменно)

Вопросы (устно)

 

1.Продиктуй товарищу текст. Проверь, нет ли ошибок.

Какова тема текста?

2.Расскажи товарищу тему и идею текста.

 

Какова идея текста?

3.Попроси товарища выписать  глаголы, и определите время.

Какие глаголы и в каком времени употреблены  в тексте?

4. Выпишите  с товарищем примеры глаголов:  совершенного и несовершенного вида

Что вы знаете о видах глагола и какие виды глагола вам встретились в тексте?

5.Определите спряжение глаголов в тексте, и выпишите их из последнего абзаца.

Какого спряжения бывают глаголы и как вы определили спряжение глаголов в последнем абзаце?

6 Расскажи товарищу о наклонениях глаголов. Определите наклонения глаголов в тексте.

Какие наклонения глаголов вы знаете, какого наклонения глаголы  преобладают в тексте?

7.Определите  роль глаголов в тексте.

Какова роль глаголов в тексте?

Правильные ответы проецируются на интерактивную доску. Самопроверку проводим

Работа учащихся в парах. (Учащиеся обсуждают новую информацию в парах, опираясь на вопросы, записанные на доске.)

Вопросы:

1.Что из того, что вы прочитали вам было уже знакомо? Что оказалось новым? С чем вы не согласны? Что вызвало сомнение? Почему? Докажите свою точку зрения.

2. Составление кластера на доске и в тетради совместно с учителем.

Узнал (а) новое:

Знал (а) ранее:

V. Подведение итогов

 

Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Какая информация отложилась у вас в памяти?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 021 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1002
    • DOCX 35.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жондыбаева Мадина Серикболовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2300
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе