Инфоурок Химия КонспектыГенетическая связь между классами неорганических и органических соединений

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

Скачать материал

Практическая работа №5

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

Цель:  используя знания, полученные при изучении неорганической и органической химии осуществить практически превращения.

Оборудование и реактивы: растворы HCl, NaOH, H2SO4, CuSO4, медная проволока, штатив с пробирками, спиртовка, спички.

Ход работы.


п
/п

Что делали.

Уравнения реакций.

Наблюдения и выводы.

 

 

 

 

Опыт 1. Осуществить практически следующие превращения:

Al → AlCl3 → Al(OH)3 → Na[Al(OH)4]

                                                                            

                                                                     Al2(SO4)3

Уточнение условий проведения опытов.

1. Для опыта использовать алюминий, взятый в избытке. В пробирку опустить кусочек алюминия и прилить раствор соляной кислоты. Осторожно нагреть пробирку для ускорения реакции (для нагревания можно использовать стакан с горячей водой). После охлаждения раствор соли следует отфильтровать.

2. В две пробирки налить по 1 – 2 мл раствора соли хлорида алюминия, полученной в опыте 1, добавить к растворам по 2 – 3 капли раствора щелочи до получения студенистого осадка.

3,4. В одну из пробирок прилить раствор серной кислоты до растворения осадка, в другую – избыток раствора щелочи и наблюдать растворение осадка.

Опыт 2. Осуществить практически следующие превращения:

C2H5OH → CH3COH → CH3COOH

                                                    ↓

                                                  CO

Уточнения условий проведения опытов.

1.Горение спирта. В фарфоровую чашечку поместить 10 – 15 капель этанола, поджечь его лучинкой. Обратить внимание на цвет пламени.

2.Окисление этанола оксидом меди (II). В пробирку налить примерно 0,5 мл этанола. Спираль из медной проволоки нагреть в пламени спиртовки до появления черного налета оксида меди (II). Горячую спираль опустить в пробирку с этанолом. Черная поверхность спирали становится золотистой вследиствии восстановления оксида меди (II) до меди. Появляется характерный запах уксусного альдегида.

3.Окисление уксусного альдегида. В пробирку налить 2 – 3 мл гидроксида натрия и добавить к нему несколько капель сульфата меди (II). Небольшое количество полученного гидроксида меди (II) добавить к уксусному альдегиду и нагреть на спиртовке.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Практическая работа на тему " Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений." Позволит учащимся лучше усвоить материал о взаимосвязи веществ разных классов.Цель: используя знания, полученные при изучении неорганической и органической химии осуществить практически превращения.Оборудование и реактивы: растворы HCl, NaOH, H2SO4, CuSO4, медная проволока, штатив с пробирками, спиртовка, спички.Ход работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 056 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.09.2020 426
    • DOCX 35 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Краснова Любовь Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Краснова Любовь Григорьевна
    Краснова Любовь Григорьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72146
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 573 человека

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 377 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 267 человек