ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАНЯТИЕ
"
Уборка
квартиры"
Провела
и
подготовила
Воспитатель
Пислегина Е.Н.
Практическое занятие: «Уборка
квартиры»
Цель:
Научить детей правильно выполнять уборку в своем жилище.
Задачи:
-Коррекция
эмоционально-волевой сферы
-познакомить
с правилами и последовательностью сухой и влажной уборки
-Активизировать
в речи детей словарь по теме.
-Вспомнить
помещения в квартире и гигиенические требования к жилому помещению
-Напомнить
о необходимости соблюдать правила техники безопасности при работе с моющими и
чистящими средствами, при работе с пылесосом.
-Воспитывать
желание и необходимость проводить качественную уборку помещения
-Развивать
память детей, умение сохранять и переносить материал отработанный на предыдущих
уроках.
-Готовить
детей к самостоятельной жизни и труду, формировать у них знания и умения,
способствующие социальной адаптации.
Ход
занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас
на нашем занятии!
Воспитатель: С
1 января 2013 года в России вступил в силу новый порядок выделения жилья
детям-сиротам, а также предоставления субсидии регионам на данные цели. Вопрос
обеспечения жильем детей-сирот находится на постоянном контроле губернатора
Краснодарского края В.И. Кондратьев. А это значит, что совсем скоро, после того
как вы окончите школу, а за тем и профессиональное училище, вы получите
квартиру и начнете самостоятельно, без помощи взрослых, обустраивать свою жизнь
и свое жилище! И те знания, которые вы получите от нас сейчас, вам пригодятся в
вашей взрослой, самостоятельной жизни!
Чтец
читает стихотворение:
Грязно
в доме, много пыли,
Паутина
по углам.
Молоко
на пол разлили,
Запустенье
– стыд и срам!
Срочно
нужно взять метёлку,
Тряпку
и ведро воды,
Протереть
с цветами полку,
И
затем полить цветы.
Мусор
весь собрать в корзину,
Хлам
ненужный унести.
И
конечно, обязательно –
Пол
на кухне подмести.
Разобрать
скорей завалы,
Чтобы
свет в свой дом впустить,
Чтобы
было все красиво,
Просто
надо все помыть!
Воспитатель:
Спасибо! Прослушав стихотворение, вы догадались о том, как будет называться
наше занятие!!!
Ребенок:
Виталик С.
-Наше
занятие будет называться « Уборка квартиры!»
Воспитатель:
Именно о чистоте в вашем доме и в нашей школе, классе, спальнях и пойдёт речь
на сегодняшнем бытовом занятии.
В
начале беседы хочу сообщить вам о важности проветривания классов, спален,
комнат. Когда позволяет погода, фрамуги и
форточки следует оставлять открытыми весь день. Почему?
Дети:
Дима С.
При
этом способе проветривания воздух в помещении освежается значительно быстрее и
лучше.
Воспитатель
: Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нём было
удобно было жить и заниматься. Пыль и грязь вредны для здоровья человека. Если
люди живут в грязном помещении, они могут заболеть. Как герой мультфильма
"Ах и Ох" (просмотр мультфильма)
ВОспитатель:
Ребята,
а, как вы думаете какой характер у Аха?
Дети:
Виталик Е.
Ах
веселый, трудолюбивый, какую работу он бы не делал у него все получается быстро
и хорошо.
Воспитатель:
А
у Оха какой характер?
Дети:
Виталик С.
Ох
полная противоположность Аху: ленивый, неряшливый, плаксивый, за чтобы он не
взялся у него все валится из рук.
Воспитатель:
Давйте
сравним дом Аха и Оха.
Дети:
Игорь Ш.
У
Аха дома уютно, чисто, дворик ухоженный.
Воспитатель:
А
у Оха ребята какой дом!
Дети:
Рома Ш.
В
доме Оха не уютно везде пыль, грязь, паутина, дворик зарос сорняком и крапивой.
Воспитатель:
А
как вы думаете ребята почему Ох заболел!
Дети:
Дима С.
Ох
заболел из за грязи и пыли, грязь и пыль вредны для здоровья человека.
Воспитатель:
А
откуда берётся пыль?
Дети
:
Никита
Г. 1.пыль и грязь заносятся в комнату, когда человек входит туда в пыльной,
грязной обуви, одежде.
Рома
Ш. : 2.пыль и мусор могут собираться в комнате, когда мы чиним карандаши,
бросаем на пол бумажки, вырезаем что-либо, пишем мелом, пилим и т. д.
Воспитатель:
Да, ребята, причин появления пыли в помещении много. И чтобы нами
поддерживалась чистоту необходимо соблюдать следующие правила. Какия?
Дети:
Виталик
С.- При входе в помещение – вытирать обувь, очищать её от пыли, грязи .
Виталик
Е.- Войдя в комнату – снимать обувь, надевать сменную обувь, домашние туфли;
Игорь
Ш. - Не сорить на пол;
Никита
Г. - Не плевать на пол – это некрасиво и вредно для здоровья людей;
Дима
С. - Вещи следует содержать в порядке, не разбрасывать их по комнате. Тогда
будет меньше собираться пыли, убирать помещение будет легче.
Воспитатель
:
Почему
необходимо подметать пол только влажным способом?
Дети:
Виталик Е.
Потому,
что при подметании сухим веником большая часть пыли не удаляется из комнаты.
Она поднимается в воздух и затем опять оседает на пол, стены, мебель, продукты
и т. д., пыль оседает и на нашу кожу, попадает в глаза. Пыль вместе с воздухом
мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья.
Воспитатель:
Кокой электробытовой прибор заменяет веник?
Дети:
Виталик А.
Это
пылесос.
Воспитатель:
Виталик
пожалуйста пылесос.
Т.Б.
при работе с пылесосом нам прочитает Шивцов Игорь.
Воспитатель
: для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд: дома – труд матери
(старшей сестры или даже всех блинов членов семьи, в школе труд уборщицы и
школьников. Каждый мальчик, каждый девочка должны ценить и уважать этот
благородный труд, который идёт на пользу всем взрослым и детям.Ведь чито не там
где убирают, а там где не сорят!И не быть похожими на героев мультфильма "
Разгром"
Просмотр
мультфильма
Воспитатель:
Дети
почему этот мультфиль называется " Разгром "
Дети:
Игорь Ш.
Этот
мультфильм называется "Разгром" потому что в комноте был беспорядок:
грязь, разбросонные вещи, и поломонная мебель.
Воспитатель:
А
как вы думаете ребята почему это случилось?
Дети:
Никита Г
Случилось
это потому что малчик не уважал чужой труд а в данной ситуации труд своей мамы.
Воспитатель:
А
сейчас посмотрите внимательно на этот стол. На нем стоят средства необходимые
для убоки помещений ( воспитатель рекламирует все средства)
Воспитатель:
эти средства стоят все вместе давайте наведем в них порядок: выберем отдельно
средства для уборки спальни и средства, для уборке сан. узла, и поставим их на
соответствующий стол ( Дети выполняют задание).
Воспитатель:
Почему вы выбрали именно эти средства для спальни?
Дети:
Дима С.
Эти
средства помогут мне в уборки спальни, средство для мытья стекол поможет быстро
и качественно вымать окно.
Игорь
Ш. :
Тряпочка
для вытирания пыи поможет быстро и без разводов убрать пыль с поверхностей.
Виталик
Е. :
Пылесос
поможет в эффективной чистке прикроватных ковриков и дорожек.
Средство
для мытья пола освежит и качественно вфымоет пол в спальне.
Воспитатель:
Дети,
а почему именно эти средсва вы выбрали для убоки сан. узла?
Дети:
Рома Ш.
Ника-
это средство ля обработки и дизенфекции стен и пола
Виталик
С. :
Комет
поможет нам эффективно вычестить нам бидэ, унитазы и раковины.
Никита
Г. :
Белезной
мы сможем продезинфицировать поверхности биде, раковин и унитазов.
Рома
Ш. :
Ершик
понадобится вам в чистке унитаза.
Виталик
С. :
Губки
для чистки раковин и бидэ.
Никита
Г. :
А
перчатки нам нужны чтобы не повредить руки во время уборки химическими
средствами.
Воспитатель:
Ребята,
существуют правила по технике безопасности при работе с моющеми средствами ,эти
правила вы всегда можете прочитать на этикетках ваших чистящих средств, давайте
с вами прочитаем как пользоваться средством для обработке стен и пола это
средство называется ника .
Дети
читают на этикетке правила по технике т.б.
Воспитатель:
Но
не каждый обращает внимание что написано на этикептке для этого я подготовила
вам памятку по техники безопасности, которую мы повесим в комнате гигиены.
Воспитатель:
молодцы ребята ка пользоваться средствами для уборки вы знаете.
Воспитатель:
Назовите
порядок уборки спальни.
(Дети
зачитывают памятку по уборки спальни)
Воспитатель:
Хорошо
првильно, а теперь назовите порядок уборки сан. узла.
(Дети
зачтывают памятку по уборки сан.узла)
Воспитатель:
Ну
вы прям таки молодцы, я оченьрада за вас, вы знаете как правильно убраться в
квартире! Но все же несколько советов вам не помешают.
Если
обращать внимание на поддержание чистоты в доме ежедневно, это значительно
сократит время проведения еженедельных и генеральных сезонных уборок, а дом
будет всегда выглядеть опрятно. Каждое утро застилайте постель; следите, чтобы
вещи не были разбросаны где попало; ежедневно мойте обувь и выносите мусор. Не
стоит дожидаться еженедельной уборки, если вы увидели грязь, мусор прямо сейчас
– грязь вытрите, мусор подберите. Соблюдая эти нехитрые правила, вы будете
значительно реже ломать голову над тем, как убрать квартиру.
Хорошо,
а теперь мы приступим к уборке.
Практическая
работа.
1.
Уборка спапльни.
2.
Уборка сан. узла.
Воспитатель:
Давайте
вместе подведем итого нашего занятия.
Вопрос:
-Какая
тема нашего занятия?
Дима
С.
-
тема нашего занятия " Уборка квартиры "
Вопрос:
-
Ребята, а зачем нам нужно прибираться в квартире?
Рома
Ш.
-Прибираться
в квартире нужно с целью дезинфекции, при отсутствии должного ухода, в вашей
квартире могут поселиться тараканы, муравьи и даже клещи!
Игорь
Ш.
-
Дело в том, что когда мы протираем пыль, или делаем влажную уборку-все частички
пыли собираем, если даже не все, то большую часть их точно. За счет этого
воздух становится чище и естественно мы дышим чистым воздухом!
Виталик
С.
Ответ:
-
грязь- источник серьезных кишечных, кожных, респираторных и прочих заболеваний.
Виталик
Е.
Ответ:
-
Кода вещи лежат на своих местах, на окнах висят чистые шторы и в раковине нет
грязной посуды, тогда в доме становится уютно и красиво!
Чистота-
залог хорошего настроения и семейного благополучия!
Воспитатель:
Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете соблюдать правила Чистого дома. И
пусть нашим девизом будут следующие слова:
Девиз:
Каждый
школьник должен знать
И
ребятам повторять:
Чистый
дом – залог здоровья,
Это
главное условье!
На
этом наше занятие окончено благодарю всех за внимание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.