Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыГендерный подход в обучении младших школьников

Гендерный подход в обучении младших школьников

Скачать материал
Скачать материал "Гендерный подход в обучении младших школьников"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВО ГЕНДЕРНОМ В О...

    1 слайд

    ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    О ГЕНДЕРНОМ В ОБРАЗОВАНИИ

  • К.Д. Ушинский     «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношен...

    2 слайд

    К.Д. Ушинский 
    «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.»

    Что же нужно знать учителю о гендерности в образовании и воспитании младших школьников?

  • По словарю гендерных терминов, гендер определяется как совокупность социальны...

    3 слайд

    По словарю гендерных терминов, гендер определяется как совокупность социальных, культурных норм и ролей женщин и мужчин, которые определяют их поведение, а также социальные взаимоотношения между ними. Слово «gender» в переводе с английского означает род (женский, мужской).
    ГЕНДЕР?!

  • Нейропсихологические различияцелостное
синтетическое 
конкретное
эвристическо...

    4 слайд

    Нейропсихологические различия
    целостное
    синтетическое
    конкретное
    эвристическое
    параллельное
    дедуктивное



    аналитическое
    классификационное
    абстрактное
    алгоритмическое
    последовательное
    индуктивное


    Правое полушарие

    Левое полушарие

  • Психологические различияДевочки: 

– левое полушарие развито больше: речь и п...

    5 слайд

    Психологические различия
    Девочки:

    – левое полушарие развито больше: речь и письмо;
    – долговременная память;
    – наглядно-образное мышление;
    – легче переносят эмоциональный стресс;
    – субъективная самооценка (важны чувства и переживания)
    Мальчики:

    – правое полушарие развито больше: распознавание и анализ зрительных образов;
    – кратковременная память;
    – абстрактное мышлением;
    – легкая адаптация к окружающей среде;
    – с трудом переносят стресс;
    – объективная самооценка

  • Физические различияДевочки: 

– меньшая масса тела, но большая гибкость и под...

    6 слайд

    Физические различия
    Девочки:

    – меньшая масса тела, но большая гибкость и подвижность;
    – быстрее развивают точность и координацию движений;
    – визуальное восприятие информации происходит по горизонтали.
    Мальчики:

    – большая масса тела и физическая сила;
    – менее развита точность и координация движений;
    – доминирует визуальный обзор пространственных образов по вертикали.

  • Когнетивные различияДевочки: 

– доминирует количественный подход к изучению...

    7 слайд

    Когнетивные различия
    Девочки:

    – доминирует количественный подход к изучению учебного
    материала;
    – стройность и четкость анализа;
    – склонность к выполнению действия по шаблону;
    – скорость внимания ниже, чем у мальчиков;
    – пристрастие к монологу и повествованию
    Мальчики:

    – доминирует качественный подход к изучению учебного материала;
    – синтетический подход, умение обобщать на рациональной основе;
    – высокая скорость концентрации внимания;
    – склонность к диалогово- дискуссионной деятельности.

  • Различия в поведенииДевочки: 
– скрытны, послушнее, приветливее;
– раньше, че...

    8 слайд

    Различия в поведении
    Девочки:
    – скрытны, послушнее, приветливее;
    – раньше, чем мальчики, понимают, какими их хотят видеть окружающие;
    – высокий уровень чувствительности и социальной ответственности;
    – слуховой способ познания действительности, рано появляется интерес к чтению, любят петь, рассказывать стихи.
    Мальчики:
    – более оптимистичны, открыты;
    – показатель гуманных отношений в совместной деятельности выше;
    – низкая способность демонстрировать социально одобряемые формы поведения;
    – более четкое визуальное восприятие пространства, им интереснее смотреть иллюстрации, лепить, вырезать, конструировать

  • Особенности работы с мальчиками и девочками на уроке и перемене?Различный тем...

    9 слайд

    Особенности работы с мальчиками и девочками на уроке и перемене?
    Различный темп при подаче и закреплении материала
    момент поиска решения проблемы
    проблемная методика
    использовать схем и диаграмм
    использование алгоритмов действий
    разноуровневые задания
    правила через практические действия
    дозированный подход в письменных заданиях
    разный подход в нравоучениях

  • Различный подход при составлении заданийМальчики: 
- Использование замены сло...

    10 слайд

    Различный подход при составлении заданий
    Мальчики:
    - Использование замены словесного объяснения картинками, диаграммами, схемами;
    - визуализации (закройте глаза и представьте себя в космическом полете и т.д. Что видите? Что чувствуете? Что слышите?);
    - инсценировки (изобразите походки животных, круговорот воды в природе, тающий снег, прорастание семени и т.д.);
    - иллюстрации (нарисуйте рыбу, фрукт, овощ - конкретное понятие, тепло, музыку, вежливость - абстрактное понятие);
    - аналогии;
    - использования практических умений и навыков в различной деятельности (вылепите из пластилина буквы, соберите гербарий; выразите свои мысли с помощью движения языка и тела);
    - придумывания задач на основе жизненных ситуаций, эмоционально близких детям;
    - приобретения экспериментального опыта в совместном поиске решения учебной проблемы при работе в группах по 3-4 человека.
    Девочки:
    - Любят сортировку, группировку и классификацию (например, создать иерархическую систему овощей, фруктов по определенному признаку);
    - аналогии;
    - конструирование (сконструируйте классный кабинет, свою комнату, улицу и т.д.);
    - изобретение (придумайте машину времени, звездолет);
    - творческие задания (придумайте способ взвешивания слона, подсчета волос на голове);
    - решение логических задач;
    анализ понятий.


  • Оцениваем девочекДевочки очень эмоционально реагируют на все оценки: и на пол...

    11 слайд

    Оцениваем девочек
    Девочки очень эмоционально реагируют на все оценки: и на положительные, и на отрицательные.
    Для девочек эмоционально значимо, кто их оценивает и как, им важно быть «хорошими» в глазах взрослых.
    Отвечая на уроке, девочка чаще смотрит в лицо учителю, ищет подтверждение правильности ответа, ждет одобрения, чувствуя себя уверенней, если видит положительную реакцию педагога на ее ответ.
    Девочкам же нельзя сразу сказать слово «плохо», так как бурная эмоциональная реакция не позволит ей осознать, что именно в ее деятельности плохо и что надо изменить.

  • Оцениваем мальчиковМальчики реагируют избирательно и только на значимые для н...

    12 слайд

    Оцениваем мальчиков
    Мальчики реагируют избирательно и только на значимые для них оценки.
    Им важно, что оценивается в их деятельности. Когда мы оцениваем деятельность мальчика, он вновь переживает те фрагменты деятельности, которые оцениваются. Тогда становится понятным, почему мальчики могут и не реагировать на оценку «я тобой недоволен». Она не имеет для него смысла. Мальчик обязательно должен знать, чем вы недовольны и как бы вновь «проиграть» в мозгу свои действия.

  • Любому учителю хочется расти на своем творческом пути в школе. Но это никак н...

    13 слайд

    Любому учителю хочется расти на своем творческом пути в школе. Но это никак не будет происходить без любви к детям. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными, по-своему прекрасными, интересными какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать - зависит только от нас с вами.

  • 14 слайд

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной презентации вы сожете найти интересные аспекты: психологические, физиологические, нейропсихологические и другие, которые могут помочь нам лучше понять различия между мальчиками и девочками. Так же вы сможете найти особенности работы с учетом гендерности младших школьников, подход при составлении заданий, а так же способы оценивания успешности мальчиков и девочек. Данную презентацию можно так же использовать на родительских собраниях, т.к. информация будет полезна так же роидтелям, порой не понимающим, почему им трудно воспитывать своего ребенка, которые не учитываю гендерные особенности своих чад. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 453 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 784
    • PPTX 1.7 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Виктория Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 85749
    • Всего материалов: 40

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 267 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 29 регионов

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов