Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыГазета "Одна айс" УСНГ

газета "Одна айс" УСНГ

Скачать материал

№ 57 апрель

2014

Информационно- развлекательная газета              

Печатное издание детской организации 

                         «Теегин одн»  УСНГ

 

Амн үгин билг – ҽмтнҽ чилн-чилшго зҿҿр. Хальмг кел дасхд амн үгин билг ик тусан күргнҽ. «Тосн кевтҽ илн келдг, торһ-томчар кеерүлн келдг» - эн уурхан саңгас ундан хҽрүлн уул хальмг келҽн дасад авхла, сҽн болх. 

                                                                                           Авъяс-заңшал, үлгүрмүд, тҽҽлвртҽ туульс, йҿрҽлмүд, олна

дуд, «Җаңһр», ут туульс нань чигн жанрмуд  амн үгин билгт темдгтҽ орм эзлцхҽнҽ. 

 «Келтҽнь – уралан, кел угань – хооран» гиҗ, үгтҽ-күүртҽ ҽмтҽн буулядмагтад келчксн үг бҽҽнҽ.

 Урн үг бичкдүдин җирһлд экнҽсн авн олзлгдна. «Күн болх баһасн …» гидг. Шинкн эргндк хамган үзҗҽх нилх-күүкд болһамҗта хҽлҽцҽр кү шинҗлнҽ. Цҿҿкн долан хонгас экҽн, ээҗ-ааван чирҽһҽрнь, дууһарнь таньҗ байрлна. Эннь – җирһлин нег җигтҽ авнь.


 Хҿмҿстҽһҽсн авн тав күртл бичкдүдин чееҗнь йир кив. Нег үзсҽн тҽвдго, нег соңссан мартдго насн – гиҗ нертҽ шинҗлҽчнр темдглнҽ. Тавта күүкдҽс нан күртл негхн ишкдл. 

  Телеүзгдлин наадн-марһан «Алтн булг»  Үлдчн селҽнҽ гимназьд даңгин давулгдна. Наадна негдгч девсңгд мана «Алтн торһа» гидг команд нүүрлгч орм эзлв. Эн девсңгд Приютна района тавн школмуд орлцад, билг-эрдмҽн үзүлсмн. Хойрдгч девсңгд 2-гч орм авв. Зональн  девсңгд Яшалтан, Городовиковин болн Приютна райод марһв. «Алтн булг» наадн-марһан соньн, нҽҽртҽ-шуугата болв. Завсрин кемд күүкд-кҿвүд хальмг би биилҽд, дуулад бҽҽв. Ҿвкнриннь авъясзаңшал, үлгүрмүд, дуд сҽҽнҽр меддг бҽҽҗ. Тернь сҽн. «Ахр шог» гидг  наадна ҽңгд күүкд йосндан ҽмт инҽлһҽд бҽҽцхҽв. Хамгин шогта Үлдчнҽ гимназин 10 классин сурһульч Монтан Эльза болн Песчан школын 11 классин сурһульч Шаршиков Роман болҗ һарцхав. 

 Элст балһснд Яшалтан школын сурһульчнр йовх гиҗ күндтә жюри тоолв.  «Алтн булг», «Җаңһрин ачнр», «Туулин дееҗ», «Амн үгин зҿҿрин билгтнр» гидг марһад, наадд,фестивальмуд күүкд-кҿвүдин келлһнь хурцулулна. Yлдчн селҽнҽ үндсни гимназин сурһульчнр иим керг-үүлдврмүдт шунмһаһар орлцна.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как мал человек и как он велик».

 

        Ведущая рубрики:  Нурова Эльза

 

Свою статью я посвящаю ничем не заметному, но примечательному человеку Антудинову Роману Владимировичу, который живѐт  в нашем селе Ульдючины. Написать о нѐм мне захотелось потому, что он служил в Афганистане, где в течение 10 лет российские солдаты исполняли интернациональный долг, а еще в этом году исполняется 25 лет со дня вывода советских войск из Афганистана.  Афганистан - это страна, где шла война и где полегло несколько тысяч  наших ребят. Роман Владимирович стал мне интересен. 

До армии жизнь его была такой же, как у многих его сверстников. Родился он 1 января 1962 г. в селе Ульдючины в семье Владимира Родионовича и Валентины Санджиевны Антудиновых, где росло 8 детей, Роман Владимирович - средний сын. В 1970 году пошѐл в 1-ый класс Ульдючинской средней школы. В 1979 г. после окончания восьмилетней школы пошѐл учиться в филиал Городовиковского СПТУ-4, а на каникулах и во время практики работал в колхозе «Дружба». В 1980 г. закончил Городовиковский СПТУ-4 по специальности  тракторист 3-го класса, а затем была учѐба в Городовиковской автошколе. В апреле    1980 г. призвали на воинскую службу, сначала служил в Азербайджане в школе младших специалистов, продолжил службу в Грузии, где служил в Гвардейском авиационном полку и к тому времени имел звание сержанта. Иначе говоря, служба шла успешно. В июне 1981 добровольно в составе своего взвода ушел в Афганистан. Ровно год Роман Владимирович прослужил в горячей точке, о чѐм он говорил крайне неохотно.

После службы в Афганистане, в 1982 году, он вернулся домой и продолжил работу в колхозе «Дружба». В 1984 г. женился на односельчанке Туктуновой  Светлане Манцаевне. Сейчас у них в семье 4 детей. В 1985 стал работать на Ставропольской железной дороге, где работает монтѐром пути вот уже 26-й год.    Обычная жизнь обычного человека. Роман Владимирович - один из тех тысяч и тысяч молодых ребят, соприкоснувшихся с войной в мирное для других его сверстников время. И это достойно внимания и особого уважения. После службы в Афганистане Роман Владимирович был награждѐн медалью «Воину - интернационалисту от благодарного афганского народа», медалью «70 лет Вооружѐнным Силам СССР», но, думается, что самая главная медаль- медаль «Воину – интернационалисту от благодарного афганского народа».  

Недавно в 6-8 классах прошел открытый классный час «Афган – незаживающая рана», куда Роман Владимирович был приглашен как почетный гость. Впервые за все время он поделился воспоминаниями о том времени, но рассказ его был немногословным. А ребята потом говорили, что во время показа фильма об Афганистане,  Роман Владимирович даже заплакал, видимо, вспомнил своих погибших друзей.

 

 

       

                                                                                               Ведущая рубрики:  Нурова Эльза

«Я знаю, город будет

Я знаю саду цвесть,

Когда такие люди

В стране любимой есть» (В. Маяковский)

Наше село маленькое, но богато интересными и самобытными людьми. Об одном из них  я хочу вам рассказать. Это Немеев Александр Сергеевич. Он родился 20 июня 1957года. Школу закончил в п.

Нарта. Как и все молодые люди служил в армии, в ВВС ОКВ в  Германии. После службы работал инструктором  автошколы в г. Элиста. Сейчас живѐт у нас в селе с женой и детьми. По словам тех, кто знал его в детстве и юности, он отличался обострѐнным чувством справедливости, был прямолинеен, принципиален. У нас в селе о нѐм говорят, как о человеке трудолюбивом, честном, и ѐще многие подчѐркивают в нѐм чувство патриотизма, любви к родной земле, к истории и традициям калмыков.

В 2001 году в восточной стороне села он

построил ступу. Мы говорим «он», потому что это была его инициатива, его средства. Ему помогали друзья, соседи. Все, кому не было безразлично будущее села. Ступа как бы стала  хранительницей покоя сельчан, отгородив их от кладбища.

Только одному ему известными путями, Александр Сергеевич сумел добиться  разрешения съездить в Индию, а потом в Монголию, потому что стал одержим мечтой встретиться с Далай-Ламой. И он добился своего: встретился с великим Учителем, получил у него благословение. И нам кажется, что после этого он обрел второе дыхание, стал по-новому осмысливать прожитое и будущее. Вернувшись домой, он целеустремленно начал готовиться к строительству Хурула. В этом он получил поддержку тогда еще Администрации Президента РК,   самого Президента К.Илюмжинова, который оказал ощутимую материальную помощь. Благодаря инициативе Александра Сергеевича, его энергии, помощи друзей, таких как Кармашов И.Т., Одыков В.Б., Нуров П.О., Бегеев Ю.М., братья Гильджировы, Эрднеев В.П., Очиров А.Я., женщин, таких как Бадмаева М.С., Одыкова Н.Б., Онкорова Н.С., Одыкова Е.С. и многих- многих других. 

8 июня постройка Хурула была завершена. Это был грандиозный праздник! Все были счастливы! Был сам шаджин – лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, Президент РК и другие почетные гости! На открытие собрался весь Приютненский район.  Ура!!!  А можно ли было простыми словами описать чувства, переполнявшие душу самого Александра Немеева? Наверно, нет! Он претворил главное дело своей  жизни!

Унг –тохман медий!

Нуура өрк – бүл  

Белдснь – Нуура Джиргал

 

 

 

 

 

 

 

 Алтн авдр

                                                                                          Ведущая рубрики:  Кармашова Айса

1. Найдите в чайнворде имена мальчиков и девочек нашего 5 класса     2.Тәәлвртә туульсин хәрүһинь олҗ бичтн:

Ч

О

У

У

Л

А

Н

Т

Э

А

Р

А

Т

Р

В

У

Х

А

Ю

Ҽ

Л

Һ

Н

Ҽ

К

С

а

н

а

с

с

и

я

а

н

А

н

т

а

Ч

И

Э

л

ь

г

л

т

р

н

у

у

з

а

р

и

и

Г

Л

з

н

Б

о

м

й

и

Д

а

н

и

р

Д

Ҿ

С

к

с

е

й

н

д

л

т

е

л

А

З

а

а

з

ҽ

  (калмыцкие и русские имена  начинаются с большой буквы) Чайнворд составил ученик 5 класса 

Пюрвеев Санан

 

 

1.            Һал шил нүдтә һанцарн йовдг баатр.

2.            Шарлҗн заагт шар алтн.

3.            Харңһу көдәд зәәдң мөрн.

4.            Чикнь сертхр, нүднь бүлтхр.

5.            Ясн уга  ялмн дала һатлҗ.                6.    Ө-шуһуд бәәнә, әмтәхн бал дурлна.

 

«Уңг- тохман мед»

 

            Би, Монтан Бадмин Эльза, 4-гч классин сурһульчв. Би йисн настав. Ширкгүдҽ ач күүкмб, дааҗихнҽ зе күүкн болдв. Ширкгүд арвна тускар иигҗ келгднҽ:

«Миңһн өрк- ширкгүд, ширгәд бәәвчн- ширгдго, буслад бәәвчн- буслдго ширкгүд арвн.

Шаасн хоңшаран тач авдго,

Шивс гисиг эддго

Ширк болд тохм.»

            Мана  ҿрк- бүл ик, 7 күүнҽс тогтна: аав, эцк, эк, һаһа, ах Арслң, би- Эльза болн мини бичкн дү күүкн. Ахм зурһадгч класст сурна. Эцкм- тҿмр хаалһд кҿдлнҽ. Экм Герин кҿдлмш кенҽ, дү күүкм хҽлҽнҽ, үкр- малан хҽлҽҗ ҿскнҽ. Аавм амрлһнд бҽҽнҽ. Ик һаһам Үлдчнҽ администрацт тооч болад кҿдлнҽ, бичкн һаһам Элстд кҿдлнҽ. Дҽкн нег һаһа мана гимназин социальн педагог болҗ кҿдлнҽ. Авһ Николай авһ бергм Булһн Кҿтчнр района Кегульта селҽнд бҽҽнҽ, хойр күүкдҽн ҿскнҽ. Би эдндҽн, элгн- садндан йир дуртав.

 

 

    Ведущая рубрики: Очирова А.

 

Бичкн сәәхлә

Традиционный конкурс «Бичкн сҽҽхлҽ» прошел на УРА! В конкурсе приняли участие девочки 1-6 классов. Все участницы без исключения подготовились основательно: платья, прически, фотогазеты. 

В первом конкурсе «Визитка» они выступили в национальных платьях и  представили себя, рассказав зрителям о своем роде, о своих увлечениях на калмыцком языке. Второй конкурс был на знание калмыцких сказок, и с этим  заданием они справились хорошо. Следующим 

был музыкальный конкурс. Здесь девочки раскрыли свои таланты, исполнив зажигательные танцы: ученица 2 класса Шараева Ногала -арабский, эстрадный- Нимеева Гиляна , калмыцкие- ученицы 6 класса Эренценова Оля и Нурова Киштян,  ученицы 4 класса Монтаева Эльза , Нурова Эльза и Гордеева Эльвира спели эстрадные песни. Особенно понравились зрителям песни в исполнении Горюновой Насти - «Песня мамонтенка» и Нуровой Джиргал- «Оранжевая песня». А в танцах фаворитами были девочки 5 класса Настаева Занда и Цедеева Настя с танцем «Куклы». В конкурсе «Дефиле» блистали все. Какие платья! Какие прически! Одна краше другой! 

А фотоконкурс превзошел все ожидания. Оригинально оформленные фотографии: тюльпаны, лотос, ромашки, короб с сюрпризом, украшали актовый зал. После долгих обсуждений, споров жюри пришло к мнению: титул «Мисс фото»  присвоить ученице 5 класса Цедеевой Насте, «Степной  жаворонок» ученице 5 класса Горюновой Насте,  «Национальное достоинство» -ученице 4 класса Монтаевой Эльзе, «Грация» - Шараевой Ногале, ученице 2 класса и, наконец, титул «Бичкн сҽҽхлҽ»- ученице 1 класса Нуровой Джиргал. Хотя

Джиргал всего лишь в 1 классе, она показала блестящее знание калмыцкого языка,    умение        держаться   на     сцене (артистизм,          прекрасные     вокальные данные, очарование). Зрители и жюри были восхищены ею, поэтому при выборе кандидата на самую главную номинацию разногласий не было. Титул «Бичкн сҽҽхлҽ»          заслуженно     принадлежал Нуровой Джиргал. Браво, Джиргал! Так держать! 

 Всем участницам были вручены памятные сувениры, а зрители выразили

благодарность за доставленное удовольствие, так как борьба за титул «самой - самой» была нелегкой. 

 

 

Песни великого подвига

                                                                                  Ведущая рубрики – Цедеева Настя

 

В канун дня Победы, в преддверии районного конкурса, в нашей гимназии прошѐл конкурс инсценирования   военно – патриотической песни. В нѐм приняли участие ученики  210 классов.

В день Победы по зову и велению сердца хочется ещѐ и ещѐ раз склонить головы перед поколением воинов, ветеранов войны и тружеников тыла, отстоявших победу, вынесших с честью все испытания, которые легли в то время на их молодые плечи. 

 Песни военных лет… Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картина жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. Если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.    Песни - как и люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив, другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие,

такие разные и непохожие, близкие и далекие песни.   Это было 27 ноября 1941. Корреспондент газеты «Красноармейская правда» Западного фронта, батальонный комиссар приняли бой на подступах к Москве, под Истрой. Они вырвались из окружения, и до смерти действительно было « четыре шага», если не меньше, потому что они попали на минное поле. А потом после всех передряг комиссар просидел всю ночь с блокнотом.  Возникло стихотворение, шестнадцать строк из письма жене. И только в феврале 1942 года родилась песня, которую так задушевно исполняли Леонид Утесов, Лидия Русланова, многочисленные фронтовые ансамбли.      В исполнении 5-го класса эта песня «В землянке» прозвучала хорошо, чуть подвело исполнительское мастерство. Костюмы, реквизиты, мизансцены были на высоте.

Если спросить любого участника войны, какое значение имела на фронте песня, он непременно ответит: «Самое важное!». Когда однажды молодого бойца- танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня… .   В исполнении учащихся 3-го класса песня «Три танкиста» прозвучала просто великолепно.                      

Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня, веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать.  Песня «Синий платочек » в исполнении 8-го класса прозвучала безукоризненно, но жалко, что не участвовали мальчики, а в массовках были задействованы мальчики из других классов.   

Песни военных лет! От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой и далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.     К таким песням относится  «Темная ночь». У 7 класса было прекрасное сценическое оформление, высокая культура поведения. Костюмы, реквизиты были сделаны своими руками. В исполнении 2 класса песня «Катюша» прозвучала очень эмоционально, с чувством и задором. 

Мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.  И в заключение в исполнении 6 класса прозвучала песня « Пусть всегда будет солнце».

Письмо в газету

 

Ведущая рубрики: Дорджиева

Ольга

 

Всем известна истина, что пока жива школа – живѐт село! Зданию Ульдючинской СШ, теперь гимназии, уже 21год.        Многое внутри него ветшает, требует        ремонта, замены.

Мы,         учащиеся 7-го  класса, при поддержке родителей,        решили осуществить социальный      проект «Наша столовая», т.е.

собрать деньги на частичное благоустройство своей столовой, для чего провели несколько ярмарок, распространяли листовки – обращения к жителям села, чтобы приобрели что – нибудь из предлагаемого ассортимента. Обратились к спонсором. Первыми на наш призыв откликнулись ахлачи нашего СМО Санджиев А.А. и руководитель сельхозуправления района  Цедеев И.А.

Мы выражаем благодарность нашим поварам Эренценовой Виктории Сергеевне и Саранкаевой Сагларе Сергеевне, которые поддерживали нас и участвовали во всех ярмарках.

О том, что мы проводим социальный проект ―Наша столовая напечатали  в газете ―Хальмг үнн‖ и ―Байрта‖. Была собра- на сумма в 9 тысяч 200рублей. На эти деньги купили новые тюлевые занавески, светильники,    фотокартины, скатерти на обеденные столы и       покрасили          стены.

МОЁ СЕЛО

                                                                                           

                                                                                                   Ведущая рубрики -Очирова Алтана

 

Я родилась и живу в Приютненском  районе, в селе Ульдючины. Село, хоть и  небольшое, но очень красивое. И само название говорит за себя. Вслушайтесь: «Ульдючины» - разве не прекрасно звучит? По-моему мнению,  каждый человек должен знать свою Родину. И я рада, что могу с гордостью сказать: «Моя Родина - Ульдючины».

Существует несколько легенд о происхождении села.  Вот две из них.

« В давние времена хан Убуши увел калмыков с берегов Волги в Джунгарию, один нойон со своим  нутуком остался. Он облюбовал место, где теперь находится наше село, и поселился там кочевьем. Места эти, конечно, прекрасны. Оставшиеся калмыки стали подвергаться нападениям соседей- кавказцев. Горцы совершали набеги на калмыцкие кочевья, уводили красивых девушек. Тогда нойон, сосчитав оставшихся мужчин, способных держать оружие, пригласил кузнецов и заказал им мечи.

Как-то горские черкесы вновь вторглись в нутук, не ведая, что калмыки уже приготовились дать им отпор. На этой земле и дали тот памятный бой горцам верховые калмыки, вооруженные мечами. Наши воины победили кавказцев, обратив их в бегство.  Гнали горцев до самых их гор. После этого нойон постоянно держал войско, дав ему название «ульдючинеры», то есть «меченосцы». Название аймака Ульдючины, как утверждают некоторые, происходит именно от этого слова.

 Вторая легенда гласит о том, что  у Хойтского нойона  Есельбейн-Сайнка в услужении было 20 девиц, все дочери нойонов, с ними он обращался как с девушками своих подвластных. Махан - Ульдючин, простолюдин поколения

Хойт, несколько раз говорил своему нойону, что дочерей нойонов неприлично держать в услужении, но нойон не слушал его. Махан - Ульдючин, оскорбленный  жестоким обращением, ночью пришел в его кибитку, когда тот спал, ударил его мечом.

Профессор КГУ   У.Е.Эрдниев полагал, что Ульдючинский аймак, видимо, и ведет свою родословную от этого Махан-Ульдючин, имя которого означает: «Махан»- мясо и «Ульде» - меч, а Ульдючин - меченосец.

 

    

Ведушая рубрики- Монтаева Эльза

 

 

Три истории о речке Туре

 

  Мои тети и дяди по материнской линии, родившиеся в Сибири, жили в селе Карабаш. Рядом протекала речка Тура, приток  Тобола. Вот с этой речкой связаны три истории, которые иногда вспоминают в семейном кругу. 

История первая, которую рассказывала ээжя Киштян. В каждой сибирской семье, а особенно у депортированных калмыков, главной кормилицей была корова. Однажды ранней весной корова не вернулась с пастбища. Искали ее целые сутки. Все были в отчаянии. Искал ее конечно, и пастух. На другой день, рано утром, он прибежал к нашим и радостно сообщил, что корова переплыла Туру, и сейчас она на другом берегу.  Уму непостижимо, как,  когда и зачем она это сделала? Ее надо было каким-то образом возвращать домой.  Тетя и дядя нашей ээжи Киштян, тогда еще совсем молодые, взяли напрокат лодку – трехтонку(так называли лодки или по весу, или по вместимости: двухтоннки, трехтонки и даже были пятитонки) и поплыли на другой берег. Это было ранней весной, поэтому Тура разлилась и выглядела внушительно и страшно. На другом берегу их встретил охотовед и потребовал доказательство принадлежности коровы семье. Тетя ласково позвала ее по кличке: «Трунька, Трунька!», а корова в ответ замычала и пошла на голос. К удивлению взрослых, Трунька сама спокойно зашла в лодку, легла на дно и так ни разу не шелохнулась, пока плыли обратно. Если бы корова попыталась встать или даже начала бы двигаться, лодка бы перевернулась и неизвестно, чем бы вся история закончилась. Когда лодка уткнулась носом в берег, Трунька не спеша вышла из лодки и, помахивая хвостом, двинула домой. Не знаем, чем больше восхищаться: храбростью взрослых или умом Труньки, но что и то, и другое поражает – это бесспорно. 

История вторая, рассказанная уже тетей Зоей, двоюродной сестрой ээжи Киштян. На пологом берегу Туры у каждой семьи были участки, разбитые под картошку. Ранней осенью все шли копать картофель. Детей брали с собой. Их было трое: Зоя – старшая, лет пяти, Миша – около трех лет и самый маленький Андрей, наверное, только начинал ходить. Находили повыше место, сажали их там, чтоб было видно и оставляли под присмотром самой старшей – Зои. Так вот, Миша в какой-то момент встал, сделал несколько шагов, споткнулся и покатился по наклонной вниз. Конечно, чем ближе становился берег, тем быстрее он катился, и надо же попасть именно в открытую калитку берегового ограждения и бултыхнуться в холодную воду. Крики, вопли взрослых, рев Миши и, конечно, насмерть перепуганной Зои. Эжжя Киштан, тогда еще совсем молодая девчонка, прибежала  первая, выхватила орущего Мишу из воды и понесла домой. Болел Миша после этого или нет, тетя Зоя не знает. Но чем больше всего и сегодня она возмущается то, тем, что в тот момент ее и маленького Андрея все забыли и со смехом добавляет: «А если бы мы с ним скатились вниз, а взрослых нет!...»

Третья история осталась от дяди Володи. Зимой речка Тура, конечно, замерзала. Берег покрывался густым покровом снега. Целыми днями до позднего вечера катались сибирские ребятишки на санках, лыжах и с хорошего разгона докатывались до противоположного берега. Из окна барака, где жила большая семья нашей ээжи, эту картину можно было наблюдать часами, что и делали Зоя, Миша и Андрей. Они садились на подоконник, яростно дули на замерзшие стекла, отковыривали ногтями лед и с завистью смотрели,  как резвятся дети. Им строго-настрого запрещалось не то, чтобы кататься, а даже выходить на улицу. Прежде всего,  это было связано с тем, что не было достаточно теплой одежды, хотя валенки одни на троих были. Так вот однажды дядя, рано придя с работы, видит такую картину. Его сын Миша, кое – как одетый, выбрав из сваленных около печки дров два более или менее гладких полена, привязал их какими –то обрезками к валенкам и потопал на крыльцо. Естественно, он там провалился в снег, потому что самодельные лыжи ни как не хотели катиться. И смех, и слезы! Дядя клятвенно пообещал купить ему лыжи. Обещание было выполнено только к следующей зиме: у детей были и санки, и две пары маленьких лыж. Санки были самодельные, сделал их дядя Гоша, друг семьи, а лыжи купили.

Мне кажется, что такие истории, грустные и смешные, связанные с далекой Сибирью, найдутся в каждой семье. Тринадцать лет и тринадцать дней оставили глубокий след в истории моего народа и по сегодняшний день свежи в памяти нескольких поколений. Пусть эта память будет вечной!

 

 

 

 

О наших больших и малых успехах.

 

Гимназия горячо поздравляет Намысову Гиляну Александровну   с первым местом в районном конкурсе «Педагог года -2014» в номинации «педагог дополнительного образования».

 Гиляна Александровна! Не огорчайтесь, что  не прошли в суперфинал! Это не так важно! Важнее то, что Ульдючинская сельская национальная гимназия опять прозвучала на уровне Республики. Так держать! Пусть помнят наших! 

 

 

Горячо поздравляем  Эрднеева Лузана, члена   Совета  нашей детской организации,  со 2 и 3 местами  во Всероссийском конкурсе «Говорит и показывает душа…».  Лузан , не огорчайся, что не дали  1 место. Важно не это! Важнее то, что мы прозвучали  на уровне

России,  и тебя во второй раз пригласили  в 

Москву  участвовать  во  Всероссийском  конкурсе «Отечество» 

     

Сердечно поздравляем Монтаеву Эльзу и Кармашова Церена  - победителей районного конкурса чтецов «В степи калмыцкой я родился», посвященного 95-летию со дня рождения легендарного поэта и писателя М. Хонинова.

                                       

            Желаем победы на республиканском конкурсе!  

 

 

Поздравляем редакцию газеты «Одна айс».  занявшую 1место в деловой игре «Журналист: университет глазами школьников» в номинации «За преданность Калмыцкому государственному университету».

 

 

Сансн санатн күцҗ,

Сәксн бурхнтн бүтҗ, Мөңгн хаалһар йовҗ,

Алтн җола эргүлҗ,

Амр тавта,

Маңна тиньгр,

Мөрәннь чикнд

Нар урһаҗ,

Ик сурһульд орҗ,

Менд амулң ирцхәтн!

 

Мальчишки и девчонки!

На каверзные вопросы ответить не хотите ли?

1.      Кого создавал черт, когда Бог создавал лисиц, песцов и соболей?

2.      Назовите автора, написавшего «Трехгрошовый роман» по сюжету «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта. 

3.      Сколько будет, если полтину разделить на половину? 

4.      Кем является сын женщины по отношению к родителям ее деверя?

5.      Назовите штангиста, усы которого нередко называют рогами.

6.      Как называют партийного покупателя?

7.      Загадка: «Доска лежит на болоте: не сохнет, не гниет и ржавчина не берет». Что это?

8.      Назовите самую многоликую профессию.

9.      Какое осветительное устройство всегда находится в опале?

10.  Какой цветок назвали в честь коллег Спартака?

11.  Кому принадлежат «эти глаза напротив»? 

12.  Как называют в Париже человека, не имеющего ни кола ни двора? 

13.  Как называется гора, вершины которой достичь проще, чем подножия?

14.  Он всегда лезет из кожи вон. Назовите его. 

15.  Под каким именем на Востоке известен завгар? 

16.  Кто на все руки мастер?

17.  Как принято называть передачу чужих слов на расстояние?

18.  Отгадайте загадку: «Хожу на голове, хотя и на ногах, хожу я без сапог, хотя и в сапогах». Что это? 

19.  Что обычно предшествует роману? 

20.  Раньше на Руси это называли холявой. Как это называется сейчас? 

21.  Кто не в состоянии оценить зрелость яблока? 

22.  Назовите наибольшее из того, что передвигалось по земле шагом за всю ее историю. 

23.  Какой напиток любят совы, но не любят жаворонки? 

24.  Какие люди ходят сидя? 

25.  Какая птица, судя по ее названию, любит петь в одиночку?

26.  Закончите одним словом следующее стихотворение:

«Я точно знаю наперед:

Сегодня кто-нибудь умрет. Я знаю где, я знаю как,

Я — не гадалка, я —...                                (Присылайте ответы в редакцию газеты. Победителя ждет приз!)

 

 

 

 

 

 

 

Ф О Т О В Е Р Н И С А Ж

 

 

                                         Фото Эрднеева Лузана 

 

 

 

Детские объяснялки

 

                                                 О чем мечтают кошки?

«О красивой жизни» (6 кл) «поиграть на гармошке» (5 кл) «Летать. Как птицы» (7 ) «Говорить человеческим голосом» (7) «Они мечтают

командовать нами» (7 )

 

                                   Почему не спешит черепаха?

«У черепахи очень много времени» (5 ), «Ей спешить некуда, у нее дом с собой» (5 ) «Растягивает удовольствие» (10) «Тише едешь – дальше будешь» (10 ) «Зачем торопиться? Ей же не надо в школу» (5 ) «Потому что они похожи на пенсионеров» (5 ) «Боится споткнуться» (5 ) «Боится вылезть из панциря» (5 ) «Их никто не ждет дома» (7 ) «Поспешишь – людей насмешишь!» (7 ) «Ей лень» (7 )

                              Человек собаке друг?

«Это знают все вокруг» (10) «Товарищ и брат» (9)

                                    Что общего между человеком и муравьем?

«Живут семьями» (5 ) «Их легко можно раздавить» (6 ) «Живут в общежитии» (10 ) «Они трудолюбивые и также любят сладкое» (7 ) «Оба кусаются» (7 )

                                         Почему молчат рыбы?

«В воде их некому слушать» (5 ) «Они стеснительные» (5 ) «Они не хотят раскрывать свои секреты» (7 ) «Начнут говорить – захлебнуться!» (6 ) «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь1» (10) «Молчанье – золото» (10 ) «Они уже давно играют в молчанку» (5 ) «Они язык прикусили» (5 ) «Они не молчат, просто мы их не слышим» (7 ) «Им говорить некогда, они все едят и едят» (7 )

                                    Почему бабочки похожи на цветы?

«Едят всякую гадость» (10 ) «Им так нравится» (5 ) «Цветы – дальние родственники бабочек» (5 ) «Слишком много времени они проводят вместе»

(7 ) «Потому что они хиппи» (7 )

 

Учредитель издания: детская организация УСНГ «Теегин одн»

 

Редакция газеты:

 

Ангиров  Д.главный редактор

Цедеева А., Кармашова А., Очирова А., Нурова Э., Дорджиева О.,

 Кармашов Б., корреспонденты.  Эрднеев Л. - фотокорреспондент

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Газета "Одна айс" УСНГ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

МКОУ «Ульдючинская СНГ» в республиканском

конкурсе «Юный репортер» на лучшую детскую газету

 

 

1.      Учреждение корреспондент  МКОУ «Ульдючинская сельская национальная      гимназия» Приютненского района Республики Калмыкия________________

 

2.      Ф.И.О.  и контактные телефоны педагога

Эрднеева Любовь Анатольевна

 

3.      Представляемый материал:

 

 

  Газета «Одна айс» № 57

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 291
    • PDF 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Эрднеева Любовь Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Эрднеева Любовь Анатольевна
    Эрднеева Любовь Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11579
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 766 человек из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 33 регионов

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе