Выбранный для просмотра документ 98670159.docx
Скачать материал "«Футбол.Сочетание приемов передвижения с техникой владения мячом»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ история футбола.ppt
Скачать материал "«Футбол.Сочетание приемов передвижения с техникой владения мячом»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«История футбола»
2 слайд
Футбо́л (от англ. foot — нога, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире
3 слайд
Названия игры
Полное английское название (англ. association football) было придумано, чтобы отличать эту игру от других разновидностей «ножного мяча», особенно регби (англ. rugby football). В 1880-х годах появилось сокращённое название «соккер» (англ. soccer), которое в наши дни получило широкое распространение в ряде англоязычных стран (исключая Англию, где болельщики считают его пренебрежительным).
4 слайд
История футбола
Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов, однако первые записанные правила датированы 1848 годом. Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные. История футбола началась очень давно. Так, например, и в Египте, и в Германии, и в Китае были игры, похожие на футбол. Самая удачная из них называлась гарпастум и придумали её итальянцы. Но когда появился современный футбол, гарпастум был забыт. Когда англичане придумали футбол, они сразу стали популяризировать его во всех странах, включая Россию. В то время в чемпионате участвовало много английских команд. О футболе в России впервые было сказано в книге одного из докторов «игры с мячом на воздухе».
5 слайд
Правила игры
Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.
6 слайд
В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.
7 слайд
Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.
8 слайд
В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый. Как правило, между основным и дополнительным временем матча командам предоставляется перерыв. Между дополнительными таймами командам даётся лишь время на смену сторон. Одно время в футболе существовало правило, по которому победителем объявлялась команда, первой забившая гол (правило«золотого гола») или выигрывавшая по окончании любого из дополнительных таймов (правило «серебряного гола»).
9 слайд
В настоящий момент дополнительное время либо не играется вовсе, либо играется в полном объёме (2 тайма по 15 минут). Если в течение дополнительного времени победителя выявить не удаётся, проводится серия послематчевых пенальти, не являющихся частью матча : по воротам противника с расстояния 11 метров пробивается по пять ударов разными игроками. Если количество забитых пенальти у обеих команд будет равным, тогда пробиваются по одной паре пенальти, пока не будет выявлен победитель.
10 слайд
Соревнования
Соревнования по футболу, как и в любом другом виде спорта — важная составляющая игры. Соревнование организуется федерацией, для каждого турнира составляется регламент, в котором обычно определяют состав участников, схему турнира, правила определения победителя при равенстве очков и какие-то отклонения от правил, например количество замен. Соревнования делятся на внутренние и международные, которые в свою очередь разделяются на клубные и национальных сборных. Футбольные турниры собирают десятки тысяч зрителей на трибунах стадиона и многомиллионные аудитория по телевидению.
11 слайд
Разновидности футбола
Существует множество разновидностей футбола, в основном с меньшим количеством игроков, в том числе: футзал (AMF) и футзал (FIFA) - мини-футбол(играются в зале на специальном покрытии), дворовый футбол (играется на любом покрытии на полях любого размера любым количеством людей),пляжный футбол (играется на песке), «речной футбол» (по колено в воде, ежегодный турнир в английском г. Бёртон), «болотный футбол» (играется на болоте), футбольный фристайл (заключается в исполнении всевозможных финтов и трюков), футдаблбол (играется двумя мячами).
Также настольный и виртуальный футбол.
Поскольку популярность футбола очень высока, существует много игр, имитирующих футбол
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
КОНСПЕКТ № 9урока по футболу для учащихся 6-А класса«17» сентября 2015гТема: «Сочетание приемов передвижения с техникой владения мячом»Цель:Образовательная - изучать историю футбола, технику ведения мяча.Развивающая - развивать скоростные и выносливые качества, абстрактное мышлениеВоспитательная - воспитывать интерес к уроку, умения и навыки владения мячом.Совершенствование ведения мяча в футболе Задачи урока:Ознакомление с комплексом ОРУ для футболистов Совершенствование технике ведения мяча, удара по мячу. Развитие быстроты, ловкости. Воспитание внимательности, дисциплинированности. Тип урока: обучающий.Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.Место проведения: спортивный зал Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи, и музыкальное сопровождение, мультимедийный комплексВремя проведения: 45 минут.Использовать презентацию к уроку выполненную в программе «Power Point»; № Содержние урока Загрузка Методические указания Осн. Под. Подготовительная часть 10-12 мин. 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока, техника безопасности.2.Беседа на тему: «История футбола»3.Пульсометрия. 4.Строевые упражнения. 5.Разновидности ходьбы; а) на носках, б) на пятках, в) на внешней стороне стопы, г) на внутреней, д) в полу присяде, е) в присяде. 6.Разновидности бега;а) приставними шагами правым, левым боком,б)с високим подниманием бедра,в) захлестыванием голени,г) с выносом прямих ног в перед.7. Прыжки;а) на правой ноге, б) на левой ноге,в) на двух ногах,г) на двух ногах спиой вперед. 8. ОРУ с мячами в парах:а) набрасывание мяча на голову,б) набтасывание мяча на грудь,в) набрасывание мяча на колено,г) набрасывание мяча на носок,д) передачя мяча с остановкой стопою,е) передача мяча с остановкой мяча внутреней частью стопы,ё) передача мяча в одно касание пульсометрия 1мин5мин30сек2мин30м30м20м20м15м15м100м40м40м40м30м30м30м30м6-8р6-8р6-8р6-8р6-8р6-8р6-8р30сек 1мин5мин30сек2мин20м20м20м20м10м10м80м30м30м30м20м20м20м20м6-8р6-8р6-8р6-8р6-8р6-8р6-8р30сек Фронтальный метод.Использование презентации.Использование секундомераПоточный метод.Следить за правильностью выполнения движений.Следить за утомляемостью детей.Следить за скоростью, и дистанцией.Следить за правильностью выполнения движений.Следить за утомляемостью детей.Разминка выполняется с музыкальным сопровождением.Дистанция между детьми 4-6 метров. Основная часть 28-30 мин. 9. Закрепление техники ведения мяча.а) ведение мяча внутренней и внешней частью стопы,б) ведение мяча с обведением кегель,в) ведение мяча с передачей об стену,10. Изучение техники удара мяча по воротам внутренней стороной подъема.А) имитация удараБ) удар по мячу.11. Обучающая игра в футбол 4Х4 человека. Команды ожидающие игры выполняют упражнение на гимнастической стенке. 5мин7мин16мин 5мин5 мин14мин Перестроение в 6 колон, работа не на скорость а на технику,Объяснение, показ, имитация удара, и работа с мячом.Поделить на команды по 4 человека, следить за соблюдением правил, определить победителей. Заключительная часть 3 мин Дыхательные упражнения, пульсометрияПодведение итогов, оцениваниеДомашнее заданиеОрганизованный уход 3 мин1мин30сек30сек 3 мин1мин30сек30сек Под музыкуУказать на ошибкиВыполнить комплекс ОРУ
6 663 528 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Скуратовская Анна Руслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.