Инфоурок Физическая культура Конспекты«Футбол.Сочетание приемов передвижения с техникой владения мячом»

«Футбол.Сочетание приемов передвижения с техникой владения мячом»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 98670159.docx

КОНСПЕКТ № 9

урока по футболу для учащихся 6-А класса

«17» сентября 2015г

Тема: «Сочетание приемов передвижения с техникой владения мячом»

Цель:

Образовательная -  изучать историю футбола, технику ведения мяча.

Развивающая        -  развивать  скоростные и выносливые качества, абстрактное мышление

Воспитательная -   воспитывать интерес к уроку, умения и навыки владения мячом.

Совершенствование ведения  мяча в  футболе

Задачи урока:

  • Ознакомление с комплексом ОРУ для футболистов
  • Совершенствование  технике ведения мяча, удара по мячу.
  • Развитие быстроты, ловкости.
  • Воспитание внимательности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи, и музыкальное сопровождение, мультимедийный комплекс

Время проведения: 45 минут.

Использовать презентацию к уроку выполненную в  программе «Power Point»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержние урока

Загрузка

 Методические указания

 

Осн.

Под.

 

                                                              Подготовительная часть 10-12 мин.

1.       Построение, приветствие, сообщение задач урока, техника безопасности.

 

2.       Беседа на тему:  «История футбола»

73.jpg

3.       Пульсометрия.

4.       Строевые упражнения.

5.       Разновидности ходьбы;

а) на носках,

б) на пятках,

в) на внешней стороне стопы,

г) на внутреней,

д) в полу присяде,

е) в присяде.

6.       Разновидности бега;

а) приставними шагами правым, левым боком,

б)с високим подниманием бедра,

в) захлестыванием голени,

г) с выносом прямих ног в перед.

7. Прыжки;

а) на правой ноге,

б) на левой ноге,

в) на двух ногах,

г) на двух ногах спиой вперед.

8. ОРУ с мячами в парах:

а) набрасывание мяча на голову,

б) набтасывание мяча на грудь,

в) набрасывание мяча на колено,

г) набрасывание мяча на носок,

д) передачя мяча с остановкой стопою,

е) передача мяча с остановкой мяча внутреней частью стопы,

ё) передача мяча в одно касание   

пульсометрия73.jpg

 

1мин

 

 

5мин

 

 

30сек

2мин

 

30м

30м

20м

20м

15м

15м

 

100м

 

40м

40м

40м

 

30м

30м

30м

30м

 

6-8р

6-8р

6-8р

6-8р

6-8р

6-8р

 

6-8р

 

30сек

1мин

 

 

5мин

 

 

30сек

2мин

 

20м

20м

20м

20м

10м

10м

 

80м

 

30м

30м

30м

 

20м

20м

20м

20м

 

6-8р

6-8р

6-8р

6-8р

6-8р

6-8р

 

6-8р

 

30сек

Фронтальный метод.

 

 

Использование презентации.

 

Использование секундомера

Поточный метод.

Следить за правильностью выполнения движений.

Следить за утомляемостью детей.

 

 

Следить за скоростью, и дистанцией.

Следить за правильностью выполнения движений.

Следить за утомляемостью детей.

 

 

 

 

Разминка выполняется с музыкальным сопровождением.

Дистанция между детьми 4-6 метров.

Основная часть  28-30 мин.

9. Закрепление техники ведения мяча.

а) ведение мяча внутренней и внешней частью стопы,vedenie-mjacha-v-futbole.jpg

б) ведение мяча с обведением кегель,

в) ведение мяча с передачей об стену,

10. Изучение техники удара мяча по воротам внутренней стороной подъема.smena11-2.jpg

А) имитация удара

Б) удар по мячу.

11. Обучающая игра в футбол

4Х4 человека. Команды ожидающие игры выполняют упражнение на гимнастической стенке.

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16мин

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14мин

Перестроение в 6 колон, работа не на скорость а на технику,

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение, показ, имитация удара, и работа с мячом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделить на команды по 4 человека, следить за соблюдением правил, определить победителей.

Заключительная часть 3 мин

Дыхательные упражнения, пульсометрия73.jpg

Подведение итогов, оценивание

Домашнее задание

Организованный уход

3 мин

 

1мин

30сек

30сек

3 мин

 

1мин

30сек

30сек

Под музыку

 

Указать на ошибки

Выполнить комплекс ОРУ

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Футбол.Сочетание приемов передвижения с техникой владения мячом»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ история футбола.ppt

Скачать материал "«Футбол.Сочетание приемов передвижения с техникой владения мячом»"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «История футбола»

    1 слайд

    «История футбола»

  • Футбо́л (от англ. foot — нога, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором...

    2 слайд

    Футбо́л (от англ. foot — нога, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире

  • Названия игрыПолное английское название (англ. association football) было пр...

    3 слайд

    Названия игры

    Полное английское название (англ. association football) было придумано, чтобы отличать эту игру от других разновидностей «ножного мяча», особенно регби (англ. rugby football). В 1880-х годах появилось сокращённое название «соккер» (англ. soccer), которое в наши дни получило широкое распространение в ряде англоязычных стран (исключая Англию, где болельщики считают его пренебрежительным).

  • История футболаИгры, похожие на современный футбол, существовали довольно да...

    4 слайд

    История футбола

    Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов, однако первые записанные правила датированы 1848 годом. Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные. История футбола началась очень давно. Так, например, и в Египте, и в Германии, и в Китае были игры, похожие на футбол. Самая удачная из них называлась гарпастум и придумали её итальянцы. Но когда появился современный футбол, гарпастум был забыт. Когда англичане придумали футбол, они сразу стали популяризировать его во всех странах, включая Россию. В то время в чемпионате участвовало много английских команд. О футболе в России впервые было сказано в книге одного из докторов «игры с мячом на воздухе».

  • Правила игрыОтдельная футбольная игра называется матч, который в свою очеред...

    5 слайд

    Правила игры

    Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

  • В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участв...

    6 слайд

    В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.

  • Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее кол...

    7 слайд

    Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

  • В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество гол...

    8 слайд

    В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый. Как правило, между основным и дополнительным временем матча командам предоставляется перерыв. Между дополнительными таймами командам даётся лишь время на смену сторон. Одно время в футболе существовало правило, по которому победителем объявлялась команда, первой забившая гол (правило«золотого гола») или выигрывавшая по окончании любого из дополнительных таймов (правило «серебряного гола»).

  • В настоящий момент дополнительное время либо не играется вовсе, либо играется...

    9 слайд

    В настоящий момент дополнительное время либо не играется вовсе, либо играется в полном объёме (2 тайма по 15 минут). Если в течение дополнительного времени победителя выявить не удаётся, проводится серия послематчевых пенальти, не являющихся частью матча : по воротам противника с расстояния 11 метров пробивается по пять ударов разными игроками. Если количество забитых пенальти у обеих команд будет равным, тогда пробиваются по одной паре пенальти, пока не будет выявлен победитель.

  • СоревнованияСоревнования по футболу, как и в любом другом виде спорта — важн...

    10 слайд

    Соревнования

    Соревнования по футболу, как и в любом другом виде спорта — важная составляющая игры. Соревнование организуется федерацией, для каждого турнира составляется регламент, в котором обычно определяют состав участников, схему турнира, правила определения победителя при равенстве очков и какие-то отклонения от правил, например количество замен. Соревнования делятся на внутренние и международные, которые в свою очередь разделяются на клубные и национальных сборных. Футбольные турниры собирают десятки тысяч зрителей на трибунах стадиона и многомиллионные аудитория по телевидению.

  • Разновидности футболаСуществует множество разновидностей футбола, в основном...

    11 слайд

    Разновидности футбола

    Существует множество разновидностей футбола, в основном с меньшим количеством игроков, в том числе: футзал (AMF) и футзал (FIFA) - мини-футбол(играются в зале на специальном покрытии), дворовый футбол (играется на любом покрытии на полях любого размера любым количеством людей),пляжный футбол (играется на песке), «речной футбол» (по колено в воде, ежегодный турнир в английском г. Бёртон), «болотный футбол» (играется на болоте), футбольный фристайл (заключается в исполнении всевозможных финтов и трюков), футдаблбол (играется двумя мячами).
    Также настольный и виртуальный футбол.
    Поскольку популярность футбола очень высока, существует много игр, имитирующих футбол

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

КОНСПЕКТ № 9урока по футболу для учащихся 6-А класса«17» сентября 2015гТема: «Сочетание приемов передвижения с техникой владения мячом»Цель:Образовательная - изучать историю футбола, технику ведения мяча.Развивающая - развивать скоростные и выносливые качества, абстрактное мышлениеВоспитательная - воспитывать интерес к уроку, умения и навыки владения мячом.Совершенствование ведения мяча в футболе Задачи урока:Ознакомление с комплексом ОРУ для футболистов Совершенствование технике ведения мяча, удара по мячу. Развитие быстроты, ловкости. Воспитание внимательности, дисциплинированности. Тип урока: обучающий.Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.Место проведения: спортивный зал Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи, и музыкальное сопровождение, мультимедийный комплексВремя проведения: 45 минут.Использовать презентацию к уроку выполненную в программе «Power Point»; № Содержние урока Загрузка Методические указания Осн. Под. Подготовительная часть 10-12 мин. 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока, техника безопасности.2.Беседа на тему: «История футбола»3.Пульсометрия. 4.Строевые упражнения. 5.Разновидности ходьбы; а) на носках, б) на пятках, в) на внешней стороне стопы, г) на внутреней, д) в полу присяде, е) в присяде. 6.Разновидности бега;а) приставними шагами правым, левым боком,б)с високим подниманием бедра,в) захлестыванием голени,г) с выносом прямих ног в перед.7. Прыжки;а) на правой ноге, б) на левой ноге,в) на двух ногах,г) на двух ногах спиой вперед. 8. ОРУ с мячами в парах:а) набрасывание мяча на голову,б) набтасывание мяча на грудь,в) набрасывание мяча на колено,г) набрасывание мяча на носок,д) передачя мяча с остановкой стопою,е) передача мяча с остановкой мяча внутреней частью стопы,ё) передача мяча в одно касание пульсометрия 1мин5мин30сек2мин30м30м20м20м15м15м100м40м40м40м30м30м30м30м6-8р6-8р6-8р6-8р6-8р6-8р6-8р30сек 1мин5мин30сек2мин20м20м20м20м10м10м80м30м30м30м20м20м20м20м6-8р6-8р6-8р6-8р6-8р6-8р6-8р30сек Фронтальный метод.Использование презентации.Использование секундомераПоточный метод.Следить за правильностью выполнения движений.Следить за утомляемостью детей.Следить за скоростью, и дистанцией.Следить за правильностью выполнения движений.Следить за утомляемостью детей.Разминка выполняется с музыкальным сопровождением.Дистанция между детьми 4-6 метров. Основная часть 28-30 мин. 9. Закрепление техники ведения мяча.а) ведение мяча внутренней и внешней частью стопы,б) ведение мяча с обведением кегель,в) ведение мяча с передачей об стену,10. Изучение техники удара мяча по воротам внутренней стороной подъема.А) имитация удараБ) удар по мячу.11. Обучающая игра в футбол 4Х4 человека. Команды ожидающие игры выполняют упражнение на гимнастической стенке. 5мин7мин16мин 5мин5 мин14мин Перестроение в 6 колон, работа не на скорость а на технику,Объяснение, показ, имитация удара, и работа с мячом.Поделить на команды по 4 человека, следить за соблюдением правил, определить победителей. Заключительная часть 3 мин Дыхательные упражнения, пульсометрияПодведение итогов, оцениваниеДомашнее заданиеОрганизованный уход 3 мин1мин30сек30сек 3 мин1мин30сек30сек Под музыкуУказать на ошибкиВыполнить комплекс ОРУ

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.04.2020 322
    • RAR 534 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скуратовская Анна Руслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скуратовская Анна Руслановна
    Скуратовская Анна Руслановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 107088
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика тренировочного процесса по легкой атлетике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (легкая атлетика)

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Курс повышения квалификации

Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 293 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 099 человек

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе