Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыФронтальное логопедическое занятие "Образование родственных слов"

Фронтальное логопедическое занятие "Образование родственных слов"

Скачать материал

Фронтальное логопедическое занятие по теме «Образование родственных слов»

 

Цели: - закрепить понятие «родственные слова», упражняться в образовании новых родственных слов;

- развитие грамматического строя речи;

- обогащение и активизация словаря;

- развитие зрительного и слухового внимания.

 

 

 

           !.Орг.момент.

                    Послушайте слова, которые я назову, и скажите, что в них общего.

                    РЫБА    -    РЫБКА     -  РЫБАК.

                    (В словах одинаковый корень РЫБ .)

                    Представьте РЫБУ и РЫБКУ. Они одинаковые или разные?

                    (Рыбка маленькая, а рыба — крупная).

                    Правильно.Как вы догадались, что РЫБКА маленькая?

                    (Суффикс К — уменьшительно-ласкательное значение придает).

                    Кто такой РЫБАК ?

                    (Рыбак- любит ловить рыбу,знает,как и где ее поймать).

                    Молодцы. Сегодня на занятии мы потренируемся образовывать родственные слова.

                    Логопед : Принесет рыбак домой рыбу. Сварит уху. Дети, что такое уха?

                    (Уха- это рыбный суп, суп с рыбой).

                    Накрутит из рыбы фарш и сделает котлеты. Очень вкусные котлеты из щуки

                    Какие это будут котлеты?

                    ( Рыбные).

                    В выходные опять пойдет рыбак ловить рыбу. Замените одним словом сочетание слов «ловить рыбу» и назовите, что будет делать рыбак.

                    «Ловить рыбу» - значит РЫБАЧИТЬ.

                    Молодцы. Так куда пойдет в выходные рыбак?

                    (Рыбак пойдет на РЫБАЛКУ.)

                    Что он будет делать ?

                    (Будет ловить рыбу, РЫБАЧИТЬ).

                    Итак, от слова РЫБА мы образовали родственные слова :РЫБАК,РЫБАЛКА,РЫБНЫЕ.РЫБАЧИТЬ.

                    Назовите существительные.

                    (РЫБА.РЫБАЛКА.РЫБАК).

                    Назовите прилагательные .

                    (РЫБНЫЙ. РЫБНЫЕ).

                    Назовите глагол.

                    (РЫБАЧИТЬ)

                    Итак, мы образовали  от слова РЫБА родственные слова: РЫБАК. РЫБАЛКА. РЫБНЫЙ. РЫБАЧИТЬ.

                    Запишите их в тетрадь и выделите корень.

                     Дети, скажите, какое сейчас время года? Какая стоит погода?

                    (Морозная).

                    Что стало с рекой, озером ?

                    (Они покрылись льдом).

                    Да, реки и озера покрылись льдом, но подо льдом живут рыбы.

                    !!. будем работать по карточкам.

                    (Логопед раздает карточки).

                    Прочитайте . Подумайте, какие пропущенные слова вы вставите вместо точек.

             

 

                                      Наступила зима. На реке …........ Очень опасен первый тонкий ….......

                          Рыбак сделал прорубь, в ней плавают.............. А подо льдом настоящее

                          …....................царство. Ловись …............большая и маленькая! Дома …..........

                          сварит уху -............... суп. Интересно зимой …......................!

                         =============================================================

                          ( Для слабых учеников на мониторе- слова)

                         

 

                             ЛЕД                                                            РЫБАК

                             ЛЕДОК                                                       РЫБКА

                              ЛЕДЫШКИ                                               РЫБНЫЙ

                             ПОДЛЕДНОЕ                                             РЫБАЧИТЬ

 

 

                    Прочитайте предложения. Обоснуйте слов, которые вы вставили.

                    Запишите предложения в тетрадь. Выделите корни в родственных словах.

                             -Итак, чем мы занимались на занятии ?

                              (Подбирали родственные слова, выделяли в них корень).

                            - Молодцы, дети. Вы хорошо поработали.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Фронтальное логопедическое занятие "Образование родственных слов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На фронтальном логопедическом занятии обучающиеся с помощью игровых приёмов, упражняются в образовании новых родственных слов. В ходе  выполнения заданий, предложенных учителем-логопедом, у детей совершенствуется грамматический строй речи, обогащается и активизируется словарный запас, развивается зрительное и слуховое внимание.

В течение всего занятия ребята работают над лексической темой "Рыбалка". На закрепление материала, учащимся предлагается  выполнить задание самостоятельно, используя образованные родственные слова в начале занятия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 125 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.11.2014 340
    • DOCX 42.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Медведева Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Медведева Наталья Геннадьевна
    Медведева Наталья Геннадьевна
    • На сайте: 10 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12523
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 377 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 267 человек

Курс повышения квалификации

Развитие универсальных компетенций (Soft skills) у современных педагогов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 312 человек

Курс повышения квалификации

Дизайн-мышление или «study skills» в современной дошкольной педагогике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 79 человек

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе