Расширять
и активизировать словарь по теме «Весна», «Цветы», развивать умения объяснять
лексическое значение слова;
обогащение
лексики синонимами и родственными словами;
Продолжать
развивать навыки звуко-буквенного анализа слов;
Продолжать
развивать навыки определения места изучаемого звука в слове;
Предупредить
умственную и мышечную усталость
Развивать
умения находить слова в сплошном тексте
Развивать
умение подбирать к существительным слова-признаки, согласовывать
прилагательные с существительными
развивать
мелкую моторику руки;
развивать
умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными
Развивать
умение составлять словосочетание, предложение
Развивать
слуховое внимание
Совершенствовать
навыки связного высказывания;
формировать
умение понимать смысл пословиц
Развивать
умение давать словесный отчёт о проделанной работе
|
Основная
часть.
1.
Презентация
«Весна»
А теперь
приглашаю вас в страну красивых весенних слов, которые познакомят нас с
весной поближе.
2)
Колобок просит вас помочь прочесть «весенние» слова, которые «разбились» на
слоги и объяснить их значение. (Дети открывают конверты со слогами)
(индивидуальное
составление слов из слогов, объяснение лексического значения)
та на ли
про (проталина)
суль со
ка (сосулька)
пель ка
(капель)
от пель
те (оттепель)
цвет пер
во (первоцвет)
снеж под
ник(подснежник)
(слова
открываются на доске в «Словарике»)
3)
Давайте составим звуко-слоговую схему одного из слов, а какого, подскажет вам
загадка:
Она
приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной
палочкой взмахнёт –
В лесу
подснежник расцветёт.
Кто же
она – красавица … (весна)
Из каких
звуков состоит первый слог? Назовём: ВЕС. (анализируем каждый звук: [ В] –
согласный, мягкий, звонкий и т.д.)
Выкладываем
на схеме слог цветными кружками.
Назовём
второй слог – НА (анализируем, выкладываем ан схеме кружками)
Сколько
в этом слове гласных? (2)
Сколько
твёрдых согласных? (2)
Сколько
мягких согласных? (1)
Какую
букву мы должны запомнить при написании? (Е)
(слово
ВЕСНА заносится в «Словарик» на доске)
4) А
чтобы узнать следующее весеннее слово, нужно поставить в слове буквы по
порядку возрастания цифр (составляем слово, объясняем значение)
Физкультминутка.
Я
буду называть слова, а вы присядете на корточки, когда услышите «весеннее»
слово
5)
Колобок слышал, что весной появляются первые весенние цветы, но не знает их
названий. Давайте отыщем их названия и покажем их на этой таблице.
Какие из
этих цветов выращивают люди?(нарцисс, мимоза, тюльпан…) Их можно купить в
магазине, подарить маме в весенний праздник.
Какие
цветы растут в лесу и в поле? (на наборном полотне – картинки и фотографии
весенних цветов, упоминаемых в беседе) (подснежники, одуванчики,
мать-и-мачеха, купальница, огонёк (адонис)…)
Как ещё
называют эти цветы? (первоцветы, потому что они цветут первыми) А откуда
пошло название подснежник? (из-под снега, то есть цветок, зародившийся под
снегом)
6) Давайте
рассмотрим и опишем этот цветок
Как он
называется? (подснежник, сон-трава)
Давайте
подберём к нему слова, обозначающие признаки.
Подснежник
(какой он?) – красивый, весенний, хрупкий, нежный, ласковый, чистый,
пушистый, мохнатый, душистый, ароматный, ласковый,обворожительный, сказочный…
Дети, а
если вы встретите в лесу подснежники, вы сорвёте их?
Почему
нельзя рвать цветы?
А вы
знаете, что многие из них считаются редкими и вымирающими видами и поэтому
занесены в "Красную книгу". Это кандык сибирский, венерин башмачок,
огонёк…
7) Вот
на полянке выросли маленькие беззащитные подснежники. Посчитаем их:
1
маленький подснежник,
2
маленьких подснежника,
3 …,
5
маленьких подснежников.
(Ставим
поочерёдно пальчики, начиная с большого)
Злые
люди хотят сорвать цветы, давайте спрячем их под пальчиками правой руки.
Спасли
цветы, молодцы.
8) А
теперь отгадаем загадку:
Игривый,
шаловливый, болтливый, говорливый,
В
голубенькой рубашке, бежит по дну овражка. (ручеёк)
(слова прочитываются
детьми, затем составляются предложения)
9) А теперь
я буду называть ряды слов, а вы скажете, какое слово лишнее? Почему?
Весна,
веснянка, весло.
Лето,
осень, день, весна.
Веснушки,
вёсны, весёлый, весенний.
Ветка,
подснежник, тюльпан, нарцисс
(кто
правильно называет, садится на место)
10) Работа
с пословицами.
На доске
зашифрована русская пословица. Прочтём и объясним смысл пословицы.
на
на го на
крас вес да лод
Заключительная
часть.
1. Итог
-
Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались?
Как вы
думаете, мы много узнали о весне?
Какая
Весна? Давайте поблагодарим Весну за то, что она подарила нам столько
красивых весенних слов (показываю на «Словарик») и, конечно же, хорошее
настроение!
2. Рефлексия
- Если
вам понравилось занятие, принесите, пожалуйста, Колобку весёлый смайлик, если
вы чем-то расстроены или что-то вам не понравилось – грустный смайлик.
3.
Поощрение детей
|
Видеопрезентация
на компьютере
Словарные
слова вывешиваются на доску
Словарное
слово на доске
Слово
ЛЕДОХОД (ДОДЕХОЛ)
Мороз,
снегопад, ледоход, листопад, метель, оттепель, солнцепёк, капель, апрель,
земляника, проталина, подберёзовик, берёзовый сок, снежинка, снеговик,
подснежник, снегурочка, первоцвет, снег, вьюга, василёк, урожай, яблоко,
ручеёк, гололёд, ромашка, сосулька, огонёк…
Слова
– названия цветов (мимоза, нарцисс, тюльпан, одуванчик, подснежник, фиалка)
Картинка
подснежника
Картинка
с подснежниками
Слова
на листах из деформированного предложения
Запись
на доске
Смайлики
грустные и весёлые
|
Озвучивает
печатный текст
Повторение
инструкции при необходимости
Вопросы
педагога
Вопросы
педагога
Совместное
выполнение
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.