Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Логопедия / Фронтальное занятие по преодолению общего недоразвития речи по теме "Весна. Первые весенние цветы""

Фронтальное занятие по преодолению общего недоразвития речи по теме "Весна. Первые весенние цветы""

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


11


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ В

1-ОМ КЛАССЕ


Тема: Весна. Первые весенние цветы.

Цель: расширять и активизировать словарь по теме «Весна», «Первые весенние цветы» на материале устной и письменной речи; воспитывать бережное отношение к природе родного края, хрупким весенним цветам.




Задачи

Этапы, задания

Оборудование

Помощь

Создать у ученика положительный эмоциональный настрой;

активизировать интеллектуальную деятельность

Вводная часть.

  1. Организационный момент. Приветствие.

Наши ушки слушают и всё …(слышат).

Наши глаза смотрят и всё … (видят).

Наша голова работает … (хорошо).

Язык чётко произносит все … (звуки).

  1. Постановка целей и задач. Объявление темы занятия.

Какой сегодня день недели? Число? Месяц? А время года?

Сегодня я предлагаю вам провести занятие вместе со сказочным героем, имя которого вы назовёте, если соедините первые буквы в названии этих картинок.(На наборном полотне у доски стоят картинки – коньки, обруч, лодка, осы, баран, окна, календарь) Слова называются, соединяются буквы, проверяются – переворачиваем буквы под картинками – КОЛОБОК.

А знаете о чём он мечтает? Он очень хочет встретиться с Весной. Поможем ему? А вы хотите встретиться с Весной? Только для этого нужно выполнить разные задания, заодно пополняя свои знания о времени года - весне.




























Предметные картинки: картофель, обруч, лук, осень, баклажан, обувь, капуста









Игрушка Колобок


Расширять и активизировать словарь по теме «Весна», «Цветы», развивать умения объяснять лексическое значение слова;

обогащение лексики синонимами и родственными словами;



























Продолжать развивать навыки звуко-буквенного анализа слов;

Продолжать развивать навыки определения места изучаемого звука в слове;









































Предупредить умственную и мышечную усталость



















Развивать умения находить слова в сплошном тексте





































Развивать умение подбирать к существительным слова-признаки, согласовывать прилагательные с существительными





























развивать мелкую моторику руки;

развивать умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными





















Развивать умение составлять словосочетание, предложение













Развивать слуховое внимание

















Совершенствовать навыки связного высказывания;

формировать умение понимать смысл пословиц









Развивать умение давать словесный отчёт о проделанной работе

Основная часть.

  1. Презентация «Весна»



А теперь приглашаю вас в страну красивых весенних слов, которые познакомят нас с весной поближе.

2) Колобок просит вас помочь прочесть «весенние» слова, которые «разбились» на слоги и объяснить их значение. (Дети открывают конверты со слогами)

(индивидуальное составление слов из слогов, объяснение лексического значения)



та на ли про (проталина)

суль со ка (сосулька)

пель ка (капель)

от пель те (оттепель)

цвет пер во (первоцвет)

снеж под ник(подснежник)



(слова открываются на доске в «Словарике»)



3) Давайте составим звуко-слоговую схему одного из слов, а какого, подскажет вам загадка:



Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

Кто же она – красавица … (весна)



Из каких звуков состоит первый слог? Назовём: ВЕС. (анализируем каждый звук: [ В] – согласный, мягкий, звонкий и т.д.)

Выкладываем на схеме слог цветными кружками.

Назовём второй слог – НА (анализируем, выкладываем ан схеме кружками)

Сколько в этом слове гласных? (2)

Сколько твёрдых согласных? (2)

Сколько мягких согласных? (1)

Какую букву мы должны запомнить при написании? (Е)

(слово ВЕСНА заносится в «Словарик» на доске)

4) А чтобы узнать следующее весеннее слово, нужно поставить в слове буквы по порядку возрастания цифр (составляем слово, объясняем значение)

Физкультминутка.

Я буду называть слова, а вы присядете на корточки, когда услышите «весеннее» слово















5) Колобок слышал, что весной появляются первые весенние цветы, но не знает их названий. Давайте отыщем их названия и покажем их на этой таблице.

Какие из этих цветов выращивают люди?(нарцисс, мимоза, тюльпан…) Их можно купить в магазине, подарить маме в весенний праздник.

Какие цветы растут в лесу и в поле? (на наборном полотне – картинки и фотографии весенних цветов, упоминаемых в беседе) (подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха, купальница, огонёк (адонис)…)

Как ещё называют эти цветы? (первоцветы, потому что они цветут первыми) А откуда пошло название подснежник? (из-под снега, то есть цветок, зародившийся под снегом)



6) Давайте рассмотрим и опишем этот цветок

Как он называется? (подснежник, сон-трава)

Давайте подберём к нему слова, обозначающие признаки.

Подснежник (какой он?) – красивый, весенний, хрупкий, нежный, ласковый, чистый, пушистый, мохнатый, душистый, ароматный, ласковый,обворожительный, сказочный…

Дети, а если вы встретите в лесу подснежники, вы сорвёте их?

Почему нельзя рвать цветы?

А вы знаете, что многие из них считаются редкими и вымирающими видами и поэтому занесены в "Красную книгу". Это кандык сибирский, венерин башмачок, огонёк…



7) Вот на полянке выросли маленькие беззащитные подснежники. Посчитаем их:

1 маленький подснежник,

2 маленьких подснежника,

3 …,

5 маленьких подснежников.



(Ставим поочерёдно пальчики, начиная с большого)



Злые люди хотят сорвать цветы, давайте спрячем их под пальчиками правой руки.

Спасли цветы, молодцы.





8) А теперь отгадаем загадку:



Игривый, шаловливый, болтливый, говорливый,

В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка. (ручеёк)

(слова прочитываются детьми, затем составляются предложения)





9) А теперь я буду называть ряды слов, а вы скажете, какое слово лишнее? Почему?

Весна, веснянка, весло.

Лето, осень, день, весна.

Веснушки, вёсны, весёлый, весенний.

Ветка, подснежник, тюльпан, нарцисс

(кто правильно называет, садится на место)



10) Работа с пословицами.

На доске зашифрована русская пословица. Прочтём и объясним смысл пословицы.



на на го на

крас вес да лод

Заключительная часть.

  1. Итог

- Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались?

Как вы думаете, мы много узнали о весне?

Какая Весна? Давайте поблагодарим Весну за то, что она подарила нам столько красивых весенних слов (показываю на «Словарик») и, конечно же, хорошее настроение!

  1. Рефлексия

- Если вам понравилось занятие, принесите, пожалуйста, Колобку весёлый смайлик, если вы чем-то расстроены или что-то вам не понравилось – грустный смайлик.

3. Поощрение детей


Видеопрезентация на компьютере























Словарные слова вывешиваются на доску







































Словарное слово на доске































Слово ЛЕДОХОД (ДОДЕХОЛ)





Мороз, снегопад, ледоход, листопад, метель, оттепель, солнцепёк, капель, апрель, земляника, проталина, подберёзовик, берёзовый сок, снежинка, снеговик, подснежник, снегурочка, первоцвет, снег, вьюга, василёк, урожай, яблоко, ручеёк, гололёд, ромашка, сосулька, огонёк…

Слова – названия цветов (мимоза, нарцисс, тюльпан, одуванчик, подснежник, фиалка)





































Картинка подснежника











































Картинка с подснежниками





























Слова на листах из деформированного предложения



































Запись на доске





















Смайлики грустные и весёлые

Озвучивает печатный текст































































































































Повторение инструкции при необходимости









Вопросы педагога































Вопросы педагога























































Совместное выполнение



  • Логопедия
Описание:

В данной публикации представлен конспект фронтального занятия по преодолению общего недоразвития речи в первом классе по теме "Весна. Первые весенние цветы".

Это подробная технологическая карта данного урока с выделением каждого этапа урока, его содержательного аспекта, используемого при этом оборудования и возможной помощи педагога.К уроку озвучены цель и задачи.

Автор Лобанова Наталья Николаевна
Дата добавления 01.04.2017
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 418
Номер материала MA-070926
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: