Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыФронтальная программа коррекционно-развивающей работы с учащимися 5 класса

Фронтальная программа коррекционно-развивающей работы с учащимися 5 класса

Скачать материал

ФРОНТАЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

коррекционно-развивающей работы с учащимися 5-х классов

на 2016-2017 учебный год

По результатам комплексной диагностики учащихся 5-х классов, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями на обучение по общеобразовательной программе 7 вида (7.1), были получены следующие результаты:

Ø  в интеллектуальной сфере – преобладание более простых мыслительных операций (анализ и синтез), одно линейность мышления, недостаточный уровень интеллектуального развития;

Ø  в мнемической сфере – преобладание механической памяти, снижение объемов кратковременной и долговременной памяти;

Ø  в речевом развитии – ограниченность словарного запаса, особенно активного;

Ø  в эмоционально-волевой сфере – эмоциональная заражаемость, вспыльчивость, которая обуславливает ссоры и драки даже по незначительным поводам;

Ø  в мотивационной сфере – преобладание внешних мотивов, стремление к получению удовольствия, дезадаптивность побуждений и интересов;

Ø  в характерологической сфере – усиление вероятности акцентирования характерологических особенностей и повышение вероятности психопатоподобных проявлений.

Направления коррекционно-развивающей  работы

Содержание коррекционно-развивающей работы

I – развитие  учебно-познавательной мотивации

1. Развитие познавательного интереса

ü  снижение уровня школьной тревожности через оптимизацию процесса обучения учащихся с опорой на зону ближайшего развития;

ü  расширение спектра направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности для проявления воспитанниками своих интеллектуальных возможностей;

ü  стимулирование и поощрение достижений учащихся в данных  направлениях;

ü  одновременное подключение в процессе восприятия учебного материала слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления;

ü  включение позитивного эмоционального компонента в продуктивную интеллектуальную деятельность;

ü  адаптация содержания учебного материала к индивидуальным особенностям учащихся.

2. Развитие учебно-познавательных умений

ü  развивать умение понимать учебную задачу и последовательность действий, предъявляемых по индивидуальному и коллективному выполнения учебной задачи;

ü  совершенствовать умения по организации рабочего места для учебных занятий в школе и в воспитательной группе;

ü  совершенствовать умения пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами;

ü  учить сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом ее реализации;

ü  развивать умение оценивать свою учебную деятельность по заданному алгоритму.

3. Развитие учебно-информационных умений

Умения работать с письменными текстами:

ü  развивать умения бегло, сознательно, правильно читать с соблюдением норм литературного произношения, логических ударений и пауз, тона, соответствующих содержанию читаемого текста;

ü  развивать умение работать с основными компонентами учебника: оглавление, вопросами и заданиями к учебному тексту, словарем, приложениями и образцами, иллюстрациями, схемами, таблицами;

ü  составлять простой план письменного текста;

ü  совершенствовать умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

 

 

Умения работать с устными текстами:

ü  развивать умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе;

ü  развивать умение выразительно говорить;

ü  развивать умение составлять простой план устного ответа.

4. Развитие основных мыслительных операций

ü  развивать умение определять объект анализа и синтеза, т.е. ограничивать вещь или процесс от других вещей и процессов и выделять основные компоненты объекта, т.е. составляющие части;

ü  развивать умение определять аспекты сравнения объектов, т.е. устанавливать точку зрения, с которой будут сопоставлять существенные признаки объектов;

ü  развивать умение выполнять неполное однолинейное сравнение, т.е. устанавливать либо сходство, либо различие по одному аспекту;

ü  развивать умение определять общие существенные признаки двух и более объектов и фиксировать их в форме понятия;

ü  развивать умения классифицировать и группировать предметы по определенным признакам.

5. Расширение представлений об окружающем и обогащение словарного запаса

ü  накопление представлений, знаний и явлений по предметным областям;

ü  обогащение и систематизация понятийного аппарата по предметам и предметным областям;

ü  расширение словаря синонимов и антонимов.

II – развитие и воспитание личностных качеств учащихся

1. познавательный потенциал

развивать любопытство, любознательность, инициатива, желание творчества

2. нравственный потенциал

ü  воспитывать прилежание, упорство и аккуратность, сопереживание, внимательность, готовность помочь, почтительное отношение к старшим;

ü  формирование эмоционально-положительного отношения к учебной деятельности;

ü  воспитание стремления к полезному времяпрепровождению и позитивному общению;

ü  способствовать преодолению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственного поведения

3. физический потенциал

ü  развивать интерес к занятиям спорта, стремление к спортивным достижениям, трудолюбие, настойчивость в достижении поставленных целей;

ü  формирование потребности в здоровом образе жизни

4. трудовой потенциал

ü  развивать навыки самообслуживания

ü  Развитие интереса к трудовой деятельности, трудолюбие, настойчивость в достижении поставленных целей

5. коммуникативный потенциал

культура общения со взрослыми и сверстниками, умение слушать и слышать другого человека

6. личностный потенциал

развитие потребности в самопознании, формирование адекватной самооценки

III – развитие эмоционально-волевой сферы

1. развитие позитивной самооценки

ü  включение воспитанника в работу различных (по интересам) секций, студий и других объединений, позволяющих самореализоваться воспитаннику (проявить себя, свои достижения и умения);

ü  разработка внутригрупповой системы поощрений и наград за имеющиеся и возможные успехи;

ü  упражнения, направленные на позитивное восприятие образа «Я», активизация самосознания, актуализация «Я – состояний»

2. обучение навыкам управления своими эмоциями

ü  перевод деструктивных действий в вербальный план («остановись и подумай, что ты хочешь сделать»);

ü  ролевые игры, включающие в себя провоцирующие ситуации для наработки навыка контроля;

ü  рисование, лепка эмоций;

ü  релакционные техники: глубокое дыхание, мышечная релаксация, свободное движение под музыку

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Фронтальная программа коррекционно-развивающей работы с учащимися 5 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данном файле представлена фронтальная программа коррекционно-развивающей работы с учащимися с ОВЗ (5 классы), в которой прописаны направления коррекционно-развивающей работы с их содержанием. Данная программа предназначена для общеобразовательных организаций, в которых обучаются учащиеся по общеобразовательным программам 7 вида.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 052 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.11.2020 311
    • DOCX 23.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арасланова Ксения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арасланова Ксения Викторовна
    Арасланова Ксения Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74110
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие навыков успешного чтения с листа и выучивания наизусть нотного текста на уроках фортепиано в младших и старших классах ДМШ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Правила и порядок отбора проб компонентов окружающей среды, отходов производства и потребления для испытаний в аккредитованных лабораториях

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 173 человека

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе