Направления
коррекционно-развивающей работы
|
Содержание
коррекционно-развивающей работы
|
I
– развитие учебно-познавательной мотивации
|
1. Развитие
познавательного интереса
|
ü снижение
уровня школьной тревожности через оптимизацию процесса обучения учащихся с
опорой на зону ближайшего развития;
ü расширение
спектра направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности для
проявления воспитанниками своих интеллектуальных возможностей;
ü стимулирование
и поощрение достижений учащихся в данных направлениях;
ü одновременное
подключение в процессе восприятия учебного материала слуха, зрения, моторики,
памяти и логического мышления;
ü включение
позитивного эмоционального компонента в продуктивную интеллектуальную
деятельность;
ü адаптация
содержания учебного материала к индивидуальным особенностям учащихся.
|
2. Развитие
учебно-познавательных умений
|
ü развивать
умение понимать учебную задачу и последовательность действий, предъявляемых
по индивидуальному и коллективному выполнения учебной задачи;
ü совершенствовать
умения по организации рабочего места для учебных занятий в школе и в
воспитательной группе;
ü совершенствовать
умения пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми
нормами;
ü учить
сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом ее реализации;
ü развивать
умение оценивать свою учебную деятельность по заданному алгоритму.
|
3. Развитие
учебно-информационных умений
|
Умения работать
с письменными текстами:
ü развивать
умения бегло, сознательно, правильно читать с соблюдением норм литературного
произношения, логических ударений и пауз, тона, соответствующих содержанию
читаемого текста;
ü развивать
умение работать с основными компонентами учебника: оглавление, вопросами и
заданиями к учебному тексту, словарем, приложениями и образцами,
иллюстрациями, схемами, таблицами;
ü составлять
простой план письменного текста;
ü совершенствовать
умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми
нормами.
|
Умения работать
с устными текстами:
ü развивать
умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе;
ü развивать
умение выразительно говорить;
ü развивать
умение составлять простой план устного ответа.
|
4. Развитие
основных мыслительных операций
|
ü развивать
умение определять объект анализа и синтеза, т.е. ограничивать вещь или
процесс от других вещей и процессов и выделять основные компоненты объекта,
т.е. составляющие части;
ü развивать
умение определять аспекты сравнения объектов, т.е. устанавливать точку
зрения, с которой будут сопоставлять существенные признаки объектов;
ü развивать
умение выполнять неполное однолинейное сравнение, т.е. устанавливать либо
сходство, либо различие по одному аспекту;
ü развивать
умение определять общие существенные признаки двух и более объектов и
фиксировать их в форме понятия;
ü развивать
умения классифицировать и группировать предметы по определенным признакам.
|
5. Расширение
представлений об окружающем и обогащение словарного запаса
|
ü накопление
представлений, знаний и явлений по предметным областям;
ü обогащение
и систематизация понятийного аппарата по предметам и предметным областям;
ü расширение
словаря синонимов и антонимов.
|
II
– развитие и воспитание личностных качеств учащихся
|
1.
познавательный потенциал
|
развивать любопытство,
любознательность, инициатива, желание творчества
|
2. нравственный
потенциал
|
ü воспитывать
прилежание, упорство и аккуратность, сопереживание, внимательность,
готовность помочь, почтительное отношение к старшим;
ü формирование
эмоционально-положительного отношения к учебной деятельности;
ü воспитание
стремления к полезному времяпрепровождению и позитивному общению;
ü способствовать
преодолению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к
проявлению безнравственного поведения
|
3. физический
потенциал
|
ü развивать
интерес к занятиям спорта, стремление к спортивным достижениям, трудолюбие,
настойчивость в достижении поставленных целей;
ü формирование
потребности в здоровом образе жизни
|
4. трудовой
потенциал
|
ü развивать
навыки самообслуживания
ü Развитие
интереса к трудовой деятельности, трудолюбие, настойчивость в достижении
поставленных целей
|
5.
коммуникативный потенциал
|
культура общения со
взрослыми и сверстниками, умение слушать и слышать другого человека
|
6. личностный
потенциал
|
развитие потребности в
самопознании, формирование адекватной самооценки
|
III
– развитие эмоционально-волевой сферы
|
1. развитие
позитивной самооценки
|
ü включение
воспитанника в работу различных (по интересам) секций, студий и других
объединений, позволяющих самореализоваться воспитаннику (проявить себя, свои
достижения и умения);
ü разработка
внутригрупповой системы поощрений и наград за имеющиеся и возможные успехи;
ü упражнения,
направленные на позитивное восприятие образа «Я», активизация самосознания,
актуализация «Я – состояний»
|
2. обучение
навыкам управления своими эмоциями
|
ü перевод
деструктивных действий в вербальный план («остановись и подумай, что ты
хочешь сделать»);
ü ролевые
игры, включающие в себя провоцирующие ситуации для наработки навыка контроля;
ü рисование,
лепка эмоций;
ü релакционные
техники: глубокое дыхание, мышечная релаксация, свободное движение под музыку
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.