Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыФрагмент урока по теме "Рубль. Копейка" + презентация, 2 класс, М.И. Моро

Фрагмент урока по теме "Рубль. Копейка" + презентация, 2 класс, М.И. Моро

Скачать материал
Скачать материал "Фрагмент урока по теме "Рубль. Копейка" + презентация, 2 класс, М.И. Моро"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 54, 42, 26, 71, 38, 66, 82

    1 слайд

    54, 42, 26, 71, 38, 66, 82





  • КОШЕЛЁК

    2 слайд


    КОШЕЛЁК

  • =

    3 слайд

    =


  • 

   =

    4 слайд



    =


  • 

        =

    5 слайд



    =

  • 
     =
………………..

    6 слайд


    =

    ………………..

  • 72 к.=

    7 слайд

    72 к.=

  • 72 к.=

    8 слайд

    72 к.=

  • 72 к.=

    9 слайд

    72 к.=

  • 72 к.=

    10 слайд

    72 к.=

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ход урока:

 

1.     Организационный момент

-Доброе утро!

На ваших столах находятся: учебник по математике, рабочая тетрадь, тетрадь в клеточку, дневник и пенал.

Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

А) Каллиграфическая минутка

Ручки в руки надо взять,

Будем числа мы писать.

Что за числа? Вы узнайте,

Поскорей их называйте

-Назовите число, в котором 3 ед.; назовите число, в котором три десятка, а число единиц равно нулю.

-Какие цифры нужны для записи  числа 3? Числа 30?

Учитель прописывает числа на доске 3 30 3 30

2. Индивидуальная работа по карточкам.         Самоопределение к деятельности

(На экране записаны числа 54, 42, 26, 71, 38, 66, 82 и приведена таблица)

 

 

1

2

4

6

8

20

А

Ь

Ю

Ш

У

30

Х

Н

Г

В

Л

40

Ы

О

С

Т

Ъ

50

Ц

Й

К

Ф

М

60

Ч

П

Р

Ё

Д

70

Е

Э

Б

Щ

З

80

Я

К

Т

Н

А

 

- На ваших карточках в табличке зашифровано слово. Для того чтобы его расшифровать вам нужно разложить

каждое из чисел, которые записаны на доске, разложить на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке  - число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении  этих чисел.

-Какое слово у вас получилось? (Кошелёк)

Учитель демонстрирует кошелёк

-Для чего нужен кошелёк?

-Зачем нужны деньги, где без них нельзя обойтись?

-А какие денежные единицы в нашей стране?

-Вы уже догадались, о чём наш урок, какова его тема?

Учитель вывешивает на доску название темы урока

3.     Работа по теме урока

Игра «Магазин» (На столе учителя  предметы: шляпа, игрушка, глобус, пластилин с ценниками)

-Я буду продавцом, а Миша - покупатель (ученику выдаётся кошелёк с бумажной монетой достоинством в 1р.).  Миша пришёл за товаром, который  понадобится его классу

Разыгрывается сценка:

-Добрый день!

-Здравствуйте!

-Что Вы хотели приобрести?

-Я бы хотел купить у Вас глобус.

-Стоимость глобуса – 28  копеек.

             -Ребята, как вы думаете, а сможет ли Миша приобрести на 1рубль товар стоимостью 28 копеек? (ответы детей)

Покупатель отдаёт продавцу 1 р.

-Миша, а сколько я должна вернуть денежек?

(Возникает затруднение, с необходимостью дать сдачи)

- Каких знаний нам не хватает? (Сколько копеек в 1рубле)

- Вы хотите узнать?

-Давайте решим нашу задачу.

Кто знает, сколько копеек в 1р.? (Ответы детей)

-Как можно получить 1 р. по 50 к.? по 10 к? по 5 копеек? По 1 к.?

(Все варианты показываются на экране,  учитель вывешивает табличку( «1Р.=100К.»)

- Так вернёмся же к нашей задаче.  Так как в 1р. - 100 к., а стоимость глобуса – 28 к.,  сколько продавец должен вернуть покупателю денежек? (Ответы детей, учитель записывает: 100к. - 28к.=72к., учащиеся в тетрадь)

-Есть монета с таким достоинством?

- А какие монеты бывают? 

Учитель вывешивает на доске монеты разного достоинства

- Класс! Разбейтесь на группы

Каждая группа получает копилку с определённым количеством монет

-Каждая группа должна набрать из своей копилки и разложить на столе 72к. Начали!

(Проверка вариантов происходит с помощью слайда, на котором показаны различные варианты как можно набрать 72.к.:

10к.+10к.+10к.+10к.+10к.+10к.+10к.+1к.+1к.

50к.+10к.+10к. +1к.+1к.

50к.+5к.+5к.+5к.+5к.+1к.+1к., проговорить о том, что есть ещё варианты)

(Продавец отдаёт сдачу учащемуся)

- Пожалуйста, Миша, возьми! Спасибо за покупку! Теперь в вашем классе будет глобус.

-Спасибо Вам!

 

- Мы привыкли думать, что в кошельке находятся деньги, но в моём кошелёчке находятся загадочные вещи!

Пожалуйста, глазки (на столе появляются соль, перо, камень)

-Когда появились первые деньги неизвестно, но самому древнему упоминанию о них – 4500 лет назад. ВЫ древности  деньги делали из камня, брусков соли и даже из перьев. Первые монеты были изготовлены в 7 веке в царстве Лидии (сейчас это Турция). Их делали из природного сплава золота и серебра.

А первые банкноты (бумажные деньги) появились чуть больше 1000 лет назад в Китае.

Вот и мы сейчас  с вами отправимся в Китай

(Учитель ставит флажок на  глобус, показывая тем самым страну Китай)

4.     Физкультминутка

(Включается китайская музыка для релаксации)

- Сядьте  удобно,  ноги  расслаблены.

     Глубоко  вдохните,  втяните  воздух  через  рот,  пока  не  наполнятся  легкие.

Дышите  ритмично.

Прислушайтесь  к  своему  дыханию,  к  тому,  как  ваши  легкие  раздуваются,  а  затем  плавно  выпускают  воздух.

Не  похоже  ли  это  на  движение  волны?

Волна  набегает  -  вдох,  волна  отходит  -  выдох.

(Упражнение  выполняется в течение 3-5 минут.)

5.     Закрепление изученного материала

Работа в рабочей тетради №56, с. 22, один учащийся у доски

6.     Рефлексия

-Какие цели мы ставили перед собой на уроке?

-Достигли ли мы их?

-Кто теперь сможет сходить в магазин?

-Кто считает, что хорошо разобрался в новой теме, то на листочке обведите монету красным цветом, а кто не до конца разобрался – синим.

        - А теперь я попрошу вас сложить эти листочки в наш кошелёчек, который со временем будет пополняться, но не денежками, а вашими знаниями!

 

Спасибо за урок!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 583
    • PPTX 987 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Даньщикова Алёна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Даньщикова Алёна Игоревна
    Даньщикова Алёна Игоревна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5745
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1472 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе