Инфоурок Математика Другие методич. материалыФрагмент урока по математике

Фрагмент урока по математике

Скачать материал

Урок математики по теме:

 « Решение задач разными способами» (изучение нового материала)

Класс 3В

Учитель: Салюкина А.В.

МБОУ гимназия №30

Цель: 1. Образовательная: познакомиться с решением задач разными способами.

2. Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач, анализе выражений и равенств.

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, чувство взаимовыручки, поддержки друг друга.

УУД: Личностные:

- умение признавать свои ошибки;

- адекватная самооценка;

- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

Метапредметные:

Регулятивные:

- использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений;

- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

Познавательные:

- решать задачи разными способами;

Коммуникативные:

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, обсуждать совместное решение,

Вид урока: получение новых знаний.

Оборудование: УМК  «Планета знаний» Башмаков М.И. Математика 3 класс 1 часть, презентация, наглядный материал.

 

                                              Ход урока.

1.     Организационный момент.

- Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число.

 

2.     Актуализация знаний.

Устный счет.

Решите примеры.(проверка в презентации. самооценка на оценочных листах)

36-6=30                53+7=60                   

54-34=20              21+35=56

67-34=33              69+10=79

Третий столбик запишите только решение.

1.     В ателье работали 23 портнихи, потом на работу приняли еще 12 портних. Сколько портних теперь работает в ателье?

2.      Бабушка испекла 23 блинчика с мясом, а с капустой — на 16 штук больше. Сколько блинчиков с капустой испекла бабушка?

3.     У мамы в наборе для шитья лежало 72 пуговицы. Из них 32 пуговицы мама отдала дочери на поделку. Сколько пуговиц осталось у мамы?

23+12=35(п.)

23+16=39(бл.)

72-32=40(п.)

Запишите в тетради ответы в порядке возрастания, и вы узнаете  тему нашего урока. (у доски 1 ученик)

20

30

33

35

39

40

56

60

79

с

П

о

с

о

б

а

м

и

 

Тема урока: Решение задач разными СПОСОБАМИ.

 

    Сегодня на уроке мы будем продолжать работу над вычислительными навыками, и решать задачи разными способами.

 

3.     Объяснение нового материала.

На доске три мешка по 45, 35, 25 кг. На примере этих мешков объяснение решение разными способами.

Сначала можно сложить 1 и 2 мешки, а к ним 3. Можно сначала 2 и 3, к ним 1. Можно 3 и 1, к ним 2.

 

Физкультминутка.

 

4.     Изучение нового материала.

(работа в группах 6 уч-ся)

1 пара: решение задачи 1-ым способом

2 пара: решение задачи 2-ым способом

3 пара: решение задачи 3-им способом

Все группы получают карточки с заданиями:

 

1 пара:

Задача

Подсказка

В одном мешке 38 кг пшена, в другом – 45кг.  Добавили ещё 54 кг. Сколько всего килограммов пшена получилось?

1.     Прочитайте задачу.

2.     Что известно в задаче?

3.     Что нужно найти?

4.     Найдите сначала количество пшена в 1 и 2 мешках, к нему добавьте вес 3 мешка.

5.     Решение с ответом запишите в тетрадь.

 

 

2 пара:

Задача

Подсказка

В одном мешке 38 кг пшена, в другом – 45кг.  Добавили ещё 54 кг. Сколько всего килограммов пшена получилось?

1.     Прочитайте задачу.

2.     Что известно в задаче?

3.     Что нужно найти?

4.     Найдите сначала количество пшена во 2 и 3 мешках, к нему добавьте вес 1 мешка.

5.     Решение с ответом запишите в тетрадь

 

3 пара:

Задача

Подсказка

В одном мешке 38 кг пшена, в другом – 45кг.  Добавили ещё 54 кг. Сколько всего килограммов пшена получилось?

1.     Прочитайте задачу.

2.     Что известно в задаче?

3.     Что нужно найти?

4.     Найдите сначала количество пшена в 1 и 3 мешках, к нему добавьте вес 2 мешка.

5.     Решение с ответом запишите в тетрадь

 

После работы в парах ребята обсуждают задачу и ее решение, приходят к выводу: задачи в группе были одинаковые решения разные, но ответы одинаковые.

 

Итог: сравните результаты, как вы думаете почему ответы одинаковые?

(потому что считали одни и те же мешки, но по-разному)

 

Задачу можно решить несколькими способами.

 

Рефлексия этапа урока.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Фрагмент урока по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данном фрагменте урока "Решение задач несколькими способами" приведены примеры решения задачи несколькими способами. Также данный материал подготавливает школьников к изучению темы "Переместительный закон слагаемых". В материале обозначены цели урока, универсально учебные действия (УУД), вид урока и использованный материал. Далее отражен поэтапно ход урока. Приминение конкретных задач для объяснения изучаемой темы. В уроке предлогается объеденить учащихся в группы, примерно по 6 человек, в которых будет самостоятельно изучатся и обсуждаться тема, на основе предлогаемых примеров.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2020 1434
    • DOCX 23.5 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Данилова Наталия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Данилова Наталия Викторовна
    Данилова Наталия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89307
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 329 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе