Номинация: «Технологические находки».
Форма предъявления: фото-мастер-класс.
Создание пластилинового мультфильма.
«Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш
первый экспериментальный фильм получился длительностью 2 минуты 39 секунд. Эта работа заняла 3
месяца. Прежде чем приступить к работе над мультфильмом необходимо
было освоить теорию-тот необходимый объём знаний, который поможет
одиннадцатилетнему ребёнку создать свой первый мультфильм. Из всех видов
мультипликации он выбрал для себя пластилиновую. Мультфильм создавался как
часть проектно-исследовательской работы о месте пластилиновых мультфильмов в
мультипликации. Сейчас наш мультфильм по мотивам одноименной сказки А. Поповой
«Коряга» представлен на конкурс «Мульт-Горой». Его можно посмотреть, пройдя по ссылке http://youtu.be/WUzX9Y1fAfs
Работу над созданием
мультфильма в домашних условиях можно разбить на 5 этапов.
I.
Создание сюжета
Первый период создания
любого мультика – подготовительный – это поиск сюжета. Он должен быть коротким
и стремительным. А главное, чтобы он был интересен для автора мультфильма.
Затем пишется сценарий, делается раскадровка. Сюжет сценария может происходить
в разных местах, поэтому он делится на несколько сцен. Важно продумать, что герои будут делать в
мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумать о начале,
кульминации и концовке.
II. Герои и декорации
Второй этап создания мультфильма начинается с поиска
качественного пластилина. Он должен быть эластичный
и не слишком мягкий, желательно не крошащийся.
Прежде
чем приступить к лепке героев, необходимо решить какой характер у него.
Добродушие, злобность, веселье все это выражается через мимику героя. Поэтому
перед созданием героев, необходимо сделать эскизы. Для устойчивости фигуры
нужен проволочный каркас. Он поможет и придавать малейшие телодвижения герою во
время съемки. На случай «поломки» героев необходимо смастерить для них
двойников.
Декорации к мультфильму можно сделать как из пластилина, так и
из картона и цветной бумаги. Можно использовать и
некоторые детские игрушки, подходящие по размеру: машинки, конструктор,
кукольную мебель, посудку.
III.
Подготовка к съемке.
Прежде
чем приступить к съемке первых кадров, необходимо найти место съемки. Следует
помнить, что декорации, герои мультфильма, штатив с фотоаппаратом не должны
мешать окружающим. Ведь работа над мультфильмом может длиться недели и даже
месяцы. Когда у вас готовы декорации и герои к первой сцене, нужно установить
правильно фотоаппарат. Необходимо, чтобы фотоаппарат при съёмке не смещал
картинку, пользоваться штативом. Чтобы в объективе был только фон будущей
сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало нужно правильно выбрать высоту и
наклон штатива.
В
домашних условиях надо сразу заготовить звуковые файлы, чтобы ориентироваться
по ним и вовремя открывать и закрывать рот герою, заводить машину и т д.
IV.
Съёмка.
Чтобы персонажи и
«техника» к месту действия двигалась плавно, нужно наметить траекторию движения
и сделать разметки для машины 1 сантиметр. А для пешеходов-0,5 сантиметра.
Именно на такое расстояние они будут продвигаться от кадра к кадру.
Частота
кадров в нашем мультфильме-25 кадров в секунду. Для возникновения «киноэффекта»
достаточно и шести кадров в секунду.
Все
персонажи в кадре могут двигаться или совершать какие-либо движения
одновременно. Только «уделив внимание» каждому герою сцены можно приступать к
съёмке очередного кадра.
Следите, чтобы после
очередного «ремонта» героя, ваши руки были чистыми. Оставшийся на руках
пластилин может оставить пятна на декорациях или на персонаже.
Важно, чтобы съёмочная
площадка и фотоаппарат сохраняли своё положение в течение всей съёмки.
Пожалуйста, позаботьтесь об этом. Не двигайте штатив и фотоаппарат на нём.
V. Монтаж фильма.
Весь
отснятый материал и звуковые файлы переносятся в компьютер, загружаются в
программе Windows MovieMaker или Windows Live.
Эти программы
являются стандартными и наверняка одна из них имеется в компьютере. Далее всё
просто, главное, следуйте инструкции. Установите нужную скорость для смены
фотографий. На аудио дорожку загрузите звуки, голос за кадром, музыку. Не
забудьте сохранить файл.
Автор:
педагог дополнительного образования Сухачева Елена Александровна
Красноярский край, п. Курагино.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.