Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формы методической работы
в школе
Работу подготовила:
Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №23 и VIII вида» Ведякова А.Ю.
2 слайд
«Учитель – это тончайший инструмент,
вмещающий в себя палитру человеческой деятельности:
он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист
– нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности,
помогать ему раскрыть все достоинства
и красоту звучания этого инструмента».
«Правила работы с учителем»
Формы методической работы
в школе
Цель: рассмотрение и внедрение новых направлений методической работы и форм ее организации.
Задачи:
1. Анализ форм, методов и принципов организации методическая работы в психолого-педагогической литературе.
3. Внедрение эффективных форм методической работы.
3 слайд
Субъект педагогического общения
Система внутришкольной методической работы
«Методическая работа в образовательных учреждениях Российской Федерации есть часть непрерывного образования преподавателей, воспитателей. Цели ее - освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы. Она осуществляется в течение учебного года и органично соединяется с повседневной практикой педагогов»
4 слайд
Объект педагогического общения
Организационные формы МР:
Тематический педагогический совет; методический совет; экспертный совет; инструктивно-методические совещания; методические оперативки; профессиональные объединения педагогов на постоянной основе (ПЦК, МК, МО); временные профессиональные объединения (творческие группы, проблемные группы, проектные команды); смотры-конкурсы методических комиссий, кабинетов; выставки КМО и методических разработок; открытые уроки и взаимопосещения; предметные декады, декады учебных мастерских; смотры-конкурсы творческих работ; описание, оформление и презентация опыта работы.
5 слайд
Дидактические формы
Коллективные: семинары; лекции; круглые столы; педагогические чтения; творческие отчеты; групповые дискуссии, диспуты; ролевые, деловые игры, организационно - деятельностные игры; школа молодого педагога (мастера), школа педагогического мастерства; творческие (педагогические) мастерские, мастер-классы; педагогический клуб; лаборатории творчески работающих учителей; открытые заседания творческих групп, групповые консультации, панорама методических идей.
6 слайд
Индивидуальные: самостоятельное изучение педагогической и специальной литературы; работа над личной методической темой; реализация индивидуальной программы непрерывного профессионального образования; индивидуальные консультации; стажировка; подготовка методической разработки, пособия; наставничество; составление портфолио; посещение занятий опытных педагогов.
Дидактические формы
7 слайд
Организация методической работы
Лекция
Семинар-практикум
Открытый урок
Взаимопосещение уроков
Проблемные группы педагогов
Школа педагогического мастерства
День информации
Педагогические чтения, конференция
Самообразование
Изложение, рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий (репродуктивный, демонстративный метод)
Изложение, объяснение с применением наглядных пособий, обсуждение, упражнение (репродуктивный, частично-поисковый, проблемный метод)
Наблюдение, обсуждение, беседа (репродуктивный, проблемный метод)
Наблюдение, обсуждение, беседа (репродуктивный, проблемный метод)
Беседа, объяснение, обсуждение, дискуссия, самостоятельная работа (репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый, проблемный метод)
Изложение, рассказ, беседа, объяснение, самостоятельная работа, упражнение (репродуктивный, частично-поисковый метод с элементами исследования)
Беседа, объяснение, обсуждение, (информационный, репродуктивный)
Изложение, рассказ, объяснение (репродуктивный, демонстрационный, частично-поисковый, проблемный метод)
Самостоятельная работа (частично-поисковый, проблемный метод)
Формы
Методы обучения
8 слайд
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23 III, IV вида»
ТИФЛОСЕМИНАР
9 слайд
1.Повышается потребность педагогов в новых знаниях, в освоении новых технологий, участие в дискуссиях, творческих семинарах.
2.Происходит рост педагогического мастерства, о чём может свидетельствовать успешное ежегодное прохождение аттестации.
3.Наблюдается высокая творческая активность педагогов: участие в конкурсах, в фестивалях педагогических идей, в научно - практических конференциях, в методических ярмарках городского и регионального уровней, разработка новых методических приемов в преподавании, обмен опытом работы, выступления на педагогических советах, семинарах открытые уроки в ходе подготовки к педсоветам.
4.Проявляется инициатива педагогов и развитие их организаторских способностей: руководство творческими группами и лабораториями, работа в методическом совете ОУ.
5.Повышается качество подготовки выпускников.
Результаты и эффекты:
10 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Учитель по-прежнему обучается преподаванию, а не управлению учебно-познавательной деятельностью учащихся в условиях педагогики сотрудничества и развития. Недостаточное внимание уделяется освоению новых личностно-ориентированных технологий обучения, обеспечивающих полное усвоение знаний за счет предупреждения пробелов, реализации программ выявления и развития одаренности школьников, индивидуально-групповым формам работы.
Все это определяет первые три функции методической работы в школе:
восполнение пробелов образования по разделам, уже сегодняшней педагогической практикой, но недостаточно учтенным;
преодоление формализма полученных знаний, обучение практическим навыкам их использования в школьной практике:
- формирование целостного и реалистического педагогического
мышления и профессионально-значимых качеств личности педагога-
практика.
6 663 986 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ведякова Анна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.