Инфоурок Математика Другие методич. материалыФормула сокращенного умножения 7 класс

Формула сокращенного умножения 7 класс

Скачать материал

   Тема: Формулы сокращенного умножения.                        7 класс

 

   Тип урока: тренировочный урок.

 

   Цели урока:

   обучающая - выработать у учащихся умение применять формулы (a  b «слева направо»; добиваться знания формул наизусть, овладеть терминами, как «квадрат суммы», «квадрат разности», «квадрат выражения», «удвоенное произведение» первого и второго выражений;     

   развивающая -  развитие логического мышления учащихся, вычислительных умений и навыков учащихся, развитие самостоятельности;

   воспитательная - воспитание  чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, развитие коммуникативных навыков общения, умения слушать и слышать.

 

   Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

 

   Литература:

 

1.      Учебник. А.Г. Мордкович. Алгебра-7. Часть 1. 2007 г.

2.      Задачник. А.Г. Мордкович и др. Алгебра-7. Часть 2. 2007 г.

3.      Самостоятельные работы. Л.А. Александрова. Алгебра-7. 2007 г.

 

                                                  Ход  урока.

I. Вступительное слово учителя.

   Знакомство учеников с целями и задачами урока. Обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках.

Проверка домашних заданий.

1.      Командиры экипажей докладывают о результатах проверки домашних заданий.

2. Вопросы для «Мозгового штурма»:

1)   Что такое многочлен?

2)   Как записать многочлен в стандартном виде?

3)   Правило умножения многочлена на одночлен.

4)   Если многочлен состоит из двух слагаемых, то как он называется?

5)   * * * * * * * * * * * * * * * *

6)   Чему равен квадрат суммы?

7)   Правило умножения многочлена на многочлен.

8)   Чему равен квадрат разности?

9)   Что является результатом сложения многочленов?

10)   * * * * * * * * * * * * * * *

3. Устные упражнения

1)     Представьте в виде многочлена: ; ; ;

2)     Представьте в виде квадрата:  64; 25;  0,36.

3)     Сравните  и .

4)     Выполните действия: ;   .

5)     Представьте в виде удвоенного произведения: 12xyd;   14b.

II. Работа по изученному материалу.

№ 857, № 863 (а, б), № 867 (а, б), № 869 (в, г), № 894 (в, г),

 № 909 (а, б) (Катя), № 910 (в, г) (Каролина) решают у доски. Эти задания девочки разбирали дома самостоятельно, после физкультминутки объяснят решения заданий.

III. Математическая физминутка.

IV. Работа в группах. Командиры экипажей вытягивают жетоны. Командир I-го экипажа вытянула жетон «Делегат» (экипаж сам решает кого послать отвечать), командир II-го экипажа вытянул жетон «Доверие» (выставляю ту оценку, которую ученику поставят в его экипаже), командир III-го экипажа вытянула жетон «Все, всё» (каждый член экипажа защищает свои знания), командир IV-го экипажа вытянул жетон «Экзаменаторы» (члены экипажа становятся помощниками учителя, в проведении защиты у других экипажей).

   Работа учащихся в группах с раздаточным материалом (7 минут).

Задача учащихся: решить задание, при необходимости помогая друг другу и уложиться во времени.

V. Итог урока.   Раскройте скобки. ;   ;   .

   Подвожу итог урока, оцениваю работу учащихся на уроке.

Оценка «5» - Габдинуров, Дунаева, Кульборисова.

Оценка «4» - Иванчик, Мубарякова, Кафеева, Климина, Сагатдинова.

Оценка «3» - Сафаргалеев.

VI. Дома.  Пункт 28. № 868,  № 894 (а, б),  № 900,  № 908 и творческое задание (Катя, Каролина, Галинур, Иван). Проверка творческих заданий через неделю после уроков.

   Творческое задание. Найдите наименьшее (или наибольшее) значение выражения. При каком значении переменных оно достигается?

а)    б)    в) 2 + x -

 

Итоги самостоятельной работы «5» - 6,

                                                              «4» - 7,

                                                              «3» - 2,

                                                              «2» - 1

                                                  Качество – 81%

                                          Успеваемость – 94%.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Формула сокращенного умножения 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:Формулы сокращенного умножения.                        7 класс

 

   Тип урока: тренировочный урок.

 

   Цели урока:

   обучающая -выработать у учащихся умение применять формулы (a b «слева направо»; добиваться знания формул наизусть, овладеть терминами, как «квадрат суммы», «квадрат разности», «квадрат выражения», «удвоенное произведение» первого и второго выражений;     

   развивающая -  развитие логического мышления учащихся, вычислительных умений и навыков учащихся, развитие самостоятельности;

   воспитательная - воспитание  чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, развитие коммуникативных навыков общения, умения слушать и слышать.

 

   Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

 

   Литература:

 

1.      Учебник. А.Г. Мордкович. Алгебра-7. Часть 1. 2007 г.

2.      Задачник. А.Г. Мордкович и др. Алгебра-7. Часть 2. 2007 г.

3.      Самостоятельные работы. Л.А. Александрова. Алгебра-7. 2007 г.

 

                                                  Ход  урока.

I.Вступительное слово учителя.

   Знакомство учеников с целями и задачами урока. Обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках.

Проверка домашних заданий.

1.      Командиры экипажей докладывают о результатах проверки домашних заданий.

2. Вопросы для «Мозгового штурма»:

1)       Что такое многочлен?

2)       Как записать многочлен в стандартном виде?

3)       Правило умножения многочлена на одночлен.

4)       Если многочлен состоит из двух слагаемых, то как он называется?

5)       * * * * * * * * * * * * * * * *

6)       Чему равен квадрат суммы?

7)       Правило умножения многочлена на многочлен.

8)       Чему равен квадрат разности?

9)       Что является результатом сложения многочленов?

10)   * * * * * * * * * * * * * * *

3. Устные упражнения

1)      Представьте в виде многочлена: ; ; ;

2)      Представьте в виде квадрата:  64; 25;  0,36.

3)      Сравните  и .

4)      Выполните действия: ;   .

5)      Представьте в виде удвоенного произведения: 12xyd;   14b.

II. Работа по изученному материалу.

№ 857, № 863 (а, б), № 867 (а, б), № 869 (в, г), № 894 (в, г),

 № 909 (а, б) (Катя), № 910 (в, г) (Каролина) решают у доски. Эти задания девочки разбирали дома самостоятельно, после физкультминутки объяснят решения заданий.

III. Математическая физминутка.

IV. Работа в группах.Командиры экипажей вытягивают жетоны. Командир I-го экипажа вытянула жетон «Делегат» (экипаж сам решает кого послать отвечать), командир II-го экипажа вытянул жетон «Доверие» (выставляю ту оценку, которую ученику поставят в его экипаже), командир III-го экипажа вытянула жетон «Все, всё» (каждый член экипажа защищает свои знания), командир IV-го экипажа вытянул жетон «Экзаменаторы» (члены экипажа становятся помощниками учителя, в проведении защиты у других экипажей).

   Работа учащихся в группах с раздаточным материалом (7 минут).

Задача учащихся: решить задание, при необходимости помогая друг другу и уложиться во времени.

V. Итог урока.   Раскройте скобки. ;   ;   .

   Подвожу итог урока, оцениваю работу учащихся на уроке.

Оценка «5» - Габдинуров, Дунаева, Кульборисова.

Оценка «4» - Иванчик, Мубарякова, Кафеева, Климина, Сагатдинова.

Оценка «3» - Сафаргалеев.

VI. Дома.  Пункт 28. № 868,  № 894 (а, б),  № 900,  № 908 и творческое задание (Катя, Каролина, Галинур, Иван). Проверка творческих заданий через неделю после уроков.

   Творческое задание. Найдите наименьшее (или наибольшее) значение выражения. При каком значении переменных оно достигается?

а)    б)    в) 2 + x -

 

Итоги самостоятельной работы «5» - 6,

                                                              «4» - 7,

                                                              «3» - 2,

                                                              «2» - 1

                                                  Качество – 81%

                                          Успеваемость – 94%.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1219
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4615
  • 597
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 466
    • DOCX 47.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сарбаева Рушания Хамидуловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сарбаева Рушания Хамидуловна
    Сарбаева Рушания Хамидуловна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15229
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе