Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыФормирование УУД детей-инвалидов в условиях информационно-образовательной среды дистанционного обучения.

Формирование УУД детей-инвалидов в условиях информационно-образовательной среды дистанционного обучения.

Скачать материал

 

Формирование универсальных учебных действий детей-инвалидов в условиях информационно-образовательной среды дистанционного обучения.

Емцева Инна Эдуардовна, учитель английского языка, БОУ «СОШ № 145», г. Омска, Yemtseva62@mail.ru.

Информационно-образовательная среда – это система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Информационно-образовательная среда обеспечивает возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности:

1.      Планирование образовательного процесса;

2.      Размещение и сохранение материалов образовательного процесса;

3.      Фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения;

4.      Контролируемый           доступ участников образовательного процесса к информационно-образовательным ресурсам в сети Интернет.

В настоящее время существуют богатые возможности для использования компьютера в качестве интеллектуального помощника. Следует рассматривать Интернет как интегрированный ресурс познания, образования и самообразования, обучения и самообучения, духовного и культурного развития человека. Этот ресурс как многообразная метасистема (мультиструктурная, открытая, саморазвивающаяся) объединяет непрерывно расширяемое множество информационных объектов, учебных, методических и социокультурных ресурсов. Логической и физической единицей в сфере Интернет является сайт – поименованная область информации. А самые известные поисковые системы: Yandex, Rambler, Google, которые обучающиеся используют при самостоятельном добывании знаний и социокультурной информации, подготовке рефератов, докладов и презентаций. Технологии интернет необходимы для реализации предметного, метапредметного обучения, личностного развития, достижения необходимых образовательных и предметных ресурсов, для достижения целей воспитания, формирования субкультуры, в том числе информационной – ИСК. Компьютер и телекоммуникации становятся основными посредниками в социально-информационном общении людей. Они становятся эффективными средствами не только интеллектуального, но и духовного развития обучающихся, формирования их духовной культуры, инструментом художественного творчества, позволяющим «буквально творить на компьютере».

Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирование умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

ИКТ является важным инструментом для формирования УУД. Основными функциями УУД являются:

1.        Обеспечение возможностей обучающихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

2.      Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, обеспечение успешного усвоения знаний.

Существует 4 блока УУД:

1.      Личностный (знание моральных норм);

2.      Регулятивный (целеполагание, прогнозирование, коррекция, оценка);

3.      Познавательный (поиск информации, рефлексия, оценка результатов деятельности, постановка проблем);

4.      Коммуникативный.

Иностранный язык обеспечивает прежде всего развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение иностранного языка способствует:

1.       Общему речевому развитию обучающегося на основе формирования обобщенных лингвистических структур грамматики и синтаксиса;

2.      Развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;

3.      Развитию письменной речи;

4.      Формированию ориентации на партнера, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания; уважение интересов партнера; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог; изучать и обосновывать свое мнение в понятной для собеседника форме.

Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой, открытие универсальной детской субкультуры создает необходимые условия для формирования личностных УУД – формирование гражданской идентичности личности, доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам.

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предикта  текста, понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

ИКТ формирует коммуникативные УУД. Для этого используются:

1.        Обмен гипермедиа сообщениями;

2.        Выступление с аудиовизуальной поддержкой;

3.        Фиксация хода коллективной /личной коммуникации;

4.        Общение в цифровой среде (эл. почта, чат, видеоконференция, форум,   блог).

В связи с этим дистанционные методы обучения будут играть возрастающую роль. В своей работе я использую ресурсы Интернет-сайтов, порталов, электронных библиотек. Образовательная среда  i-школы очень разнообразна и интересна. Учитель и ученик имеют возможность использовать электронные модели учебников и выполнять задания онлайн. Так же есть раздел «Английский язык по индивидуальным программам». На сайте «Дневник.ру» электронная библиотека предоставляет свои ресурсы по иностранному языку:

1.        Переводчик;

2.        Медиатека (сказки и постановки на английском языке, интересные материалы о городах стран изучаемого языка);

3.      Приложения (игры, тренирующие память и позволяющие изучать названия на английском языке. «Trolley Dash», «Map of Europe» для средней и старшей школы предлагает участнику указать на карте Европы заданную страну. Приложение разработано полностью на английском языке и поможет не только в изучении географии, но и в запоминании городов. Имеются обучающие приложения по грамматике английского языка по темам «Прошедшее время», «Предлоги» и т.д.

4.      В разделе «Литература» обучающиеся могут ознакомиться с произведениями писателей Великобритании и Америки: Ч. Диккенсом, Т. Драйзером, У. Шекспиром.

Велика роль образовательной среды в проектной деятельности обучающихся, которые выполняют какое-то исследовательское задание. Что включает в себя работа над проектом:

1.        Работа с информацией, текстом, поиск, анализ информации, обобщение изученного материала;

2.      Генерирование идеи, нахождение вариантов решения проблемы, прогнозирования последствий того или иного решения, оценка и самооценка своей деятельности и полученного продукта.

Таким образом, использование достижений современных информационных технологий дает совершенно новые возможности для творчества и повышения эффективности самостоятельной работы. Важным условием здесь является педагогическая поддержка, сотрудничество с учеником. Индивидуальный образовательный маршрут определяется целями и стандартами образования, личными способностями, информационными потребностями и образовательными интересами.

 

Библиографический список:

- Коротенков Ю.Т. учебное пособие «Информационная образовательная среда основной школы», Школьные технологии, 2005 г., №3.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Формирование УУД детей-инвалидов в условиях информационно-образовательной среды дистанционного обучения."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Статья представляет первый опыт работы с детьми-инвалидами в условиях информационно-образовательной среды дистанционного обучения.

В статье обозначены важные преимущества работы с информационно-комммуникативными технологиями, новые возможности обучения детей-инвалидов иностраннным языкам.

В статье представлены варианты заданий при оьучении детей дистанционно, что и где на портале дистанционного обучения можно найти и детям и их учителю,какие поисковые системы использовать, как организовать общение, участвовать в видеоконференциях.

В статье рассказывается и об интересных видеоприложениях образовательного характера.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 392 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 825
    • DOCX 24.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Емцева Инна Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Емцева Инна Эдуардовна
    Емцева Инна Эдуардовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 14945
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Китайский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации

Учитель китайского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 227 человек

Курс профессиональной переподготовки

Итальянский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель итальянского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 288 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 829 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 411 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе