Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №2
г. Дубны Московской области»
Тема:
«Формирование универсальных учебных действий по спортивным играм во внеурочной
деятельности »
Учитель
физической культуры: Таратуто Л.А.
Рабочая программа
рассчитана на 33 учебных часа
Дубна
2013
Цель программы:
·
оптимизировать двигательную активность младших школьников во
внеурочное время;
·
познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью
использовать их при организации досуга;
Задачи:
·
формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить
подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
·
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к
подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
·
развитие
координационных пространственных, временных и силовых параметров
движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы,
согласования движений, ориентирования в пространстве и кондиционных
способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние
физических упражнений на состояние здоровья;
·
·
выработку представлений об основных видах спорта, о соблюдении правил техники
безопасности во время занятий;
·
·
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными
играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к
определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к
тем или иным видам спорта;
·
·
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,
содействие развитию психических процессов.
· снижать негативные
последствия учебной нагрузки
Семь основных условий для
формирования универсальных учебных действий спортивной игры:
— движение,
— физическая раскованность
и свобода,
— общественный характер,
«ибо забава исходит из общества, к которому стремится человек»,
— состязательность, которая
приводит к «колебанию духа между надеждой и страхом»,
— наличие правил, так как
без них «игроки разбегаются или пускаются в ссоры и драки, так, что нарушением
правил игра противоречит сама себе»,
— легкость, которую
приобретает каждый ее участник,
— ограниченность во времени
— «у каждой игры должен быть свой конец, так как чрезмерно затянувшаяся игра надоедает»
Характеристика результатов формирования
универсальных
учебных
действий во внеурочной деятельности.
Класс
|
Личностные
УУД
|
Регулятивные
УУД
|
Познавательные
УУД
|
Коммуникативные
УУД
|
1 класс
|
1. Ценить и принимать базовые ценности:
«терпение», «уважение».
2. Освоить роли ученика; формирование
интереса (мотивации) к новым действиям ( игре)
4. Оценивать жизненные ситуаций и
поступки к другим людям.
|
1. Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий
во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
4. Использовать в своей деятельности
простейшие приборы: мяч, скакалку, обруч и т.д.
|
1. Ориентироваться в спортивном зале :
определять умения, которые будут сформированы на занятиях по спортивным
играм.
2. Отвечать на вопросы учителя.
3. Сравнивать выполняемые движения:
находить общее и различие.
|
1. Участвовать в разных играх .
2. Отвечать на вопросы учителя,
товарищей по классу.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого
этикета: здороваться,
прощаться, благодарить.
3. Соблюдать нормы спортивной
терминологии.
4. Участвовать в паре, в команде.
|
Положительные аспекты данной программы:
Что в нашей жизни игра?
Игра
для ребенка — важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир,
определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Играть для детей - это, прежде всего, двигаться,
действовать. Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно
содействуют укреплению его организма. В активных играх в полной мере
проявляются инициатива ребенка, его творческие способности. За игрой ребенок
приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, фантазию,
память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать,
комбинировать, размышлять, анализировать.
Формы работы:
·
индивидуальная
Такие игры как: « Кто дальше бросит», « Метко в цель», « Салки».
·
Групповая
Игры: « Лисы и куры», « Зайцы в огороде».
·
Массовая
Игры: « Два мороза», « Перестрелка».
Заключение
Я учитываю взаимосвязь уровня сформированности
универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:
-состояние
здоровья детей;
-степень владения индивидуальными
действиями;
-умение
слушать и слышать учителя, задавать вопросы;
-стремление
принимать и решать задачу;
-навыки
общения со сверстниками;
- умение
контролировать свои действия в каждой игре.
Программа по спортивным играм
для внеурочной деятельности тесно связана с универсальными учебными действиями.
Их
свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в
частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов
компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.