Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалы«Формирование универсальных учебных действий по спортивным играм во внеурочной деятельности »

«Формирование универсальных учебных действий по спортивным играм во внеурочной деятельности »

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дубны Московской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Формирование универсальных учебных действий по спортивным играм во внеурочной деятельности  »

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Учитель физической культуры: Таратуто Л.А.

 

 

 

                                    

      

                   Рабочая программа рассчитана на 33 учебных часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Дубна 2013

 

                                    Цель программы:

·          оптимизировать двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;

·         познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

 

 

Задачи:

·         формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

·         воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

·         развитие координационных пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья;

·         · выработку представлений об основных видах спорта, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

·         · приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

·         · воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов.

·         снижать негативные последствия учебной нагрузки

 

Семь основных условий для формирования универсальных учебных действий спортивной игры:

—  движение,

—  физическая раскованность и свобода,

—  общественный характер, «ибо забава исходит из общества, к которому стремится человек»,

—  состязательность, которая приводит к «колебанию духа между надеждой и страхом»,

—  наличие правил, так как без них «игроки разбегаются или пускаются в ссоры и драки, так, что нарушением правил игра противоречит сама себе»,

—  легкость, которую приобретает каждый ее участник,

—  ограниченность во времени — «у каждой игры должен быть свой конец, так как чрезмерно затянувшаяся игра надоедает»

 

 

 

             Характеристика результатов формирования универсальных

учебных действий во внеурочной деятельности.

 

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Ценить и принимать  базовые ценности: «терпение», «уважение».

2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к новым действиям ( игре)

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки к другим людям.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий  во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: мяч, скакалку, обруч и т.д.

1. Ориентироваться в спортивном зале : определять умения, которые будут сформированы на занятиях по спортивным играм.

2. Отвечать на  вопросы учителя.

3. Сравнивать выполняемые движения: находить общее и различие.

 

1. Участвовать в разных играх .

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться,

прощаться, благодарить.

3. Соблюдать нормы спортивной терминологии.

4. Участвовать в паре, в команде.

 

 

Положительные аспекты данной программы:

Что в нашей жизни игра?

            Игра для ребенка — важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Играть для детей - это, прежде всего, двигаться, действовать. Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению его организма. В активных играх в полной мере проявляются инициатива ребенка, его творческие способности. За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, фантазию, память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать.

                        

 

 

 

                                        Формы работы:

·         индивидуальная

Такие игры как: « Кто дальше бросит», « Метко в цель», « Салки».

·         Групповая

Игры: « Лисы и куры», « Зайцы в огороде».

·         Массовая

Игры: « Два мороза», « Перестрелка».

 

Заключение

Я  учитываю взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:

-состояние здоровья детей;

    -степень владения индивидуальными действиями;

-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;

-стремление принимать и решать задачу;

-навыки общения со сверстниками;

- умение контролировать свои действия в каждой игре.

 Программа по спортивным играм для внеурочной деятельности тесно связана с универсальными учебными действиями. Их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Формирование универсальных учебных действий по спортивным играм во внеурочной деятельности »"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Семь основных условий для формирования универсальных учебных действий спортивной игры:

—  движение,

—  физическая раскованность и свобода,

—  общественный характер, «ибо забава исходит из общества, к которому стремится человек»,

—  состязательность, которая приводит к «колебанию духа между надеждой и страхом»,

—  наличие правил, так как без них «игроки разбегаются или пускаются в ссоры и драки, так, что нарушением правил игра противоречит сама себе»,

—  легкость, которую приобретает каждый ее участник,

 

—  ограниченность во времени — «у каждой игры должен быть свой конец, так как чрезмерно затянувшаяся игра надоедает»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 275 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 403
    • DOCX 20.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Таратуто Лилия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Таратуто Лилия Анатольевна
    Таратуто Лилия Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15499
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя по лыжным видам спорта в организациях физкультурно-спортивной направленности

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация инструкторско-методической деятельности в области физической подготовки (спортивная и художественная гимнастика)

Инструктор по гимнастике

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога в учреждениях физкультурно-спортивной направленности

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 143 человека

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 26 регионов

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе