Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыФормирование у младших школьников коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка на основе проектного метода

Формирование у младших школьников коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка на основе проектного метода

Скачать материал

Саватеева Татьяна Михайловна,

учитель иностранного языка

БОУ «Орловская

средняя общеобразовательная школа»

Тарского муниципального района

Омской области

Формирование у младших школьников коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка на основе проектного метода

          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения и новые примерные программы закрепляют линию на раннее обучение, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетентности учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

          Предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.

          Каждый учитель, имеющий опыт работы в школе, так или иначе, владеет технологией обучения. Современная методика предлагает огромный выбор из множества методических систем. Имеется возможность каждому учителю самостоятельно выбрать ту,  которая в большей степени соответствует современным педагогическим реалиям, наиболее эффективную для достижения результатов в обучении

          Я стремлюсь использовать в своей педагогической деятельности все самые новые, интересные и эффективные технологии. Но приоритетным остается коммуникативный метод обучения  как основополагающий.

Одним из нестандартных, нетрадиционных способов организации обучающегося процесса является проектная деятельность, обладающая уникальными возможностями для действительно коммуникативного обучения иностранному языку,  даже при опоре на минимальный языковой материал.

          Слово «проект» в переводе с латинского означает «брошенный вперёд». Метод проектов - это способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата.

Безусловно, важно, чтобы школьник учился с удовольствием. Ребенок учится продуктивно и много узнает, если он учится свободно, без принуждения, испытывая радость. Развлекательность - это одна из особенностей проекта, поэтому часто задания стараюсь  оформить нестандартно: в виде шутки, головоломки, загадки и т.п., подбираю музыкальное сопровождение, шумовые эффекты, иллюстрации.

          Так, учащиеся 2-го класса с увлечением работают над проектами «Немецкий букварь», «Я и моя семья», «Я и мои друзья»,  «С днем рождения!».

          Третьеклассники подготовили творческие проекты «Времена года», «Мои летние каникулы»,«День рождения».

Учащиеся 4-го класса выполнили такие творческие проекты, как «Почта», «Мои друзья», «Рождество в Германии».

Проект как альтернативный способ организации учебного курса исключает традиционные принципы планирования и организации обучения языку. Достижению цели проекта подчиняются все действия, производимые учащимися:

изучение необходимых лексических и грамматических единиц,

поиск источников информации,

отбор нужных сведений,

оформление и представление результатов.            

  Сообщая другим о себе и окружающем мире по-немецки, учащиеся открывают для себя ценность немецкого языка как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам, и проектная работа готовит их к этому.

  По окончании проекта проверяется  умение извлечь информацию, понять и выделить главную мысль, обобщить данные. По результатам контрольных срезов, тестов можно сделать вывод, что учащиеся становятся  более грамотными  и значительно расширяют свой словарный запас и его  употребление в речи. Результаты проделанной работы наглядно представляем в виде стенда, брошюры, театрального представления – в зависимости от поставленной цели.

Выполнение разнообразных учебных проектов позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие перед учителем, но и воспитательные. Учащиеся имеют возможность по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны и, конечно, узнать многое из того, что их интересует о жизни  страны изучаемого языка.

За все время моей педагогической деятельности у меня не было учеников, обучающихся по моему предмету неудовлетворительно. С 2010 по 2013 учебный год качество знаний составило от 73% до 78%.

          О   результативности опыта свидетельствует позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года, наблюдается рост качества знаний учащихся.

 

Успеваемость и качество знаний учащихся (%)

 

 

 

 

 

 

 

 


          Практика использования метода проектов показывает, что  вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Помочь друг другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи – так же естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Ребенок выбирает индивидуальную траекторию движения к успеху в наиболее привлекательной для него деятельности, что позволит разнообразить учебную деятельность, сформировать творческую личность, умеющую адаптироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Формирование у младших школьников коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка на основе проектного метода"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проект как альтернативный способ организации учебного курса исключает традиционные принципы планирования и организации обучения языку. Достижению цели проекта подчиняются все действия, производимые учащимися:

изучение необходимых лексических и грамматических единиц,

поиск источников информации,

отбор нужных сведений,

оформление и представление результатов.            

  Сообщая другим о себе и окружающем мире по-немецки, учащиеся открывают для себя ценность немецкого языка как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам, и проектная работа готовит их к этому.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 306
    • DOCX 46 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саватеева Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саватеева Татьяна Михайловна
    Саватеева Татьяна Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5051
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (французский язык)

Учитель французского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы теории обучения немецкому языку

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 349 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 232 человека

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек