Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач

Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: Столичный учебный центр (г.Москва) приглашает педагогов на курсы (КПК и КПП) по низким ценам.

Из 398 курсов Вы сможете быстро и легко выбрать нужный Вам курс, воспользовавшись поиском на сайте KURSY.ORG.

По окончании обучения Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства от Столичного учебного центра, имеющего Лицензию на осуществление образовательной деятельности (№ 038767 выданную Департаментом образования города МОСКВЫ).

Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых зад...
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные действия целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль;...
План деятельности: Прочитать задачу, выделить условие и вопрос (требование)....
Задача 1 	Осень в лесу. Не слышно птичьих песен. Дрозды-рябинники собрались в...
План решения задачи 1 дрозд	 2 дрозд 	 94 яг. 				 4 яг. 3 дрозд 	 ?
Решение задачи 1) 94 - 4 = 90 (яг.) — съели бы три дрозда, если бы ягод было...
Задача 2 	Может ли одна сойка заготовить к зиме 5000 желудей, если известно,...
Задача 3 	На сколько желудей уменьшатся запасы сойки, если в декабре она съес...
Задача 3 	«В декабре сойка съест 300 желудей, в январе — 450. Сколько всего ж...
Задача 4 	Первые снежинки закружились в воздухе, и стаи журавлей, гусей, уток...
50 • 24 = 1 200 (км) — пролетела стая гусей за 1 сут. 1 200 • 9 = 10 800 (км...
Второе решение задачи 1) 93 - 50 = 43 (км/ч) — на сколько скорость стаи уток...
Задача 5 	В трех маленьких кладках у сойки столько же желудей, сколько в двух...
Схемы 	1схема 	2 схема 	3 схема
Задача 6 	В трех маленьких кладках у сойки столько же желудей, сколько в двух...
Математические модели а)	(12+ 7)- 100; б)	12 + 7 • 100; в)	7 + 12 • 100; г)	7...
Успехов в работе!
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых зад
Описание слайда:

Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач Решетникова Анна Дмитриевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ 20 г Якутск

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Метапредметные универсальные учебные действия
Описание слайда:

Метапредметные универсальные учебные действия

№ слайда 4 Регулятивные действия целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль;
Описание слайда:

Регулятивные действия целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

№ слайда 5 План деятельности: Прочитать задачу, выделить условие и вопрос (требование).
Описание слайда:

План деятельности: Прочитать задачу, выделить условие и вопрос (требование). Найти в условии данные и искомые. Построить вспомогательную модель задачи. Обдумать план решения задачи. Записать решение. Проверить решение задачи. Написать ответ.

№ слайда 6 Задача 1 	Осень в лесу. Не слышно птичьих песен. Дрозды-рябинники собрались в
Описание слайда:

Задача 1 Осень в лесу. Не слышно птичьих песен. Дрозды-рябинники собрались в стаи и откармливаются перед дальним полетом. Трем дроздам удалось склевать 94 ягоды рябины. Первый дрозд склевал столько же, сколько и второй, а третий — на 4 больше, чем первый. Сколько ягод удалось склевать третьему дрозду?

№ слайда 7 План решения задачи 1 дрозд	 2 дрозд 	 94 яг. 				 4 яг. 3 дрозд 	 ?
Описание слайда:

План решения задачи 1 дрозд 2 дрозд 94 яг. 4 яг. 3 дрозд ?

№ слайда 8 Решение задачи 1) 94 - 4 = 90 (яг.) — съели бы три дрозда, если бы ягод было
Описание слайда:

Решение задачи 1) 94 - 4 = 90 (яг.) — съели бы три дрозда, если бы ягод было съедено каждой птицей поровну. 2) 90 : 3 = 30 (яг.) — съел первый и съел второй дрозд. 3) 30 + 4 = 34 (яг.) — съел третий дрозд.

№ слайда 9 Задача 2 	Может ли одна сойка заготовить к зиме 5000 желудей, если известно,
Описание слайда:

Задача 2 Может ли одна сойка заготовить к зиме 5000 желудей, если известно, что: а) в каждой кладке (сравни со словом склад) по 25-30 желудей; б) в сентябре сойка сделала 90 кладок, в октябре — 70, в ноябре - 50?

№ слайда 10 Задача 3 	На сколько желудей уменьшатся запасы сойки, если в декабре она съес
Описание слайда:

Задача 3 На сколько желудей уменьшатся запасы сойки, если в декабре она съест 300 желудей, а в январе — 450?

№ слайда 11 Задача 3 	«В декабре сойка съест 300 желудей, в январе — 450. Сколько всего ж
Описание слайда:

Задача 3 «В декабре сойка съест 300 желудей, в январе — 450. Сколько всего желудей съест птица за эти два месяца?»

№ слайда 12 Задача 4 	Первые снежинки закружились в воздухе, и стаи журавлей, гусей, уток
Описание слайда:

Задача 4 Первые снежинки закружились в воздухе, и стаи журавлей, гусей, уток потянулись к югу. На сколько километров дальше от дома улетит за 9 суток стая уток, летящая со скоростью 93 км/ч, по сравнению со стаей гусей, летящей со скоростью 50 км/ч?

№ слайда 13 50 • 24 = 1 200 (км) — пролетела стая гусей за 1 сут. 1 200 • 9 = 10 800 (км
Описание слайда:

50 • 24 = 1 200 (км) — пролетела стая гусей за 1 сут. 1 200 • 9 = 10 800 (км) - пролетела стая гусей за 9 сут. 93 • 24 = 2 232 (км) — пролетела стая уток за 1 сут. 2 232 • 9 = 20 088 (км) - пролетела стая уток за 9 сут. 20 088 - 10 800 = 9 288 (км) - на сколько дальше пролетит стая уток за 9 сут. Про цесс Участники Величины,их единицы Движение Ско рость Вре мя Расстояние Стая уток 93 км/ч 9 сут. ? на ? дальше Стая гусей 50 км/ч 9 сут. ?

№ слайда 14 Второе решение задачи 1) 93 - 50 = 43 (км/ч) — на сколько скорость стаи уток
Описание слайда:

Второе решение задачи 1) 93 - 50 = 43 (км/ч) — на сколько скорость стаи уток больше 2) 43 • 24 = 1 032 (км) — на сколько даль­ше улетит стая уток за 1 сут. 3) 1 032 • 9 = 9 288 (км) - на сколько больше пролетит стая уток за 9 сут.

№ слайда 15 Задача 5 	В трех маленьких кладках у сойки столько же желудей, сколько в двух
Описание слайда:

Задача 5 В трех маленьких кладках у сойки столько же желудей, сколько в двух больших. Сколько желудей в одной маленькой кладке, если в одной большой спрятано 36 желудей?

№ слайда 16 Схемы 	1схема 	2 схема 	3 схема
Описание слайда:

Схемы 1схема 2 схема 3 схема

№ слайда 17 Задача 6 	В трех маленьких кладках у сойки столько же желудей, сколько в двух
Описание слайда:

Задача 6 В трех маленьких кладках у сойки столько же желудей, сколько в двух больших. Сколько желудей в одной маленькой кладке, если в одной большой спрятано 36 желудей?

№ слайда 18 Математические модели а)	(12+ 7)- 100; б)	12 + 7 • 100; в)	7 + 12 • 100; г)	7
Описание слайда:

Математические модели а) (12+ 7)- 100; б) 12 + 7 • 100; в) 7 + 12 • 100; г) 7 • 100 + 12 • 100.

№ слайда 19 Успехов в работе!
Описание слайда:

Успехов в работе!

  • Начальные классы

Описание:

Формирование регулятивных  учебных действий при обучении решению текстовых задач

Регулятивные действия

¨  целеполагание;

¨  планирование;

¨  прогнозирование;

¨  контроль;

¨  коррекция;

¨  оценка;

¨  волевая саморегуляция.

¨  Прочитать задачу, выделить условие и вопрос (требование).

¨  Найти в условии данные и искомые.

¨  Построить вспомогательную модель задачи.

¨  Обдумать план решения задачи.

¨  Записать решение.

¨  Проверить решение задачи.

¨  Написать ответ.

Автор Соколова Наталья Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 955
Номер материала 1909
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: