Главная / Математика / Формирование познавательного интереса обучающихся на основе активных методов обучения на уроках математики

Формирование познавательного интереса обучающихся на основе активных методов обучения на уроках математики

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Формирование познавательного интереса обучающихся на основе активных методов обучения на уроках математики


Познавательный интерес - это один из важнейших мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.

Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.

Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство обучения. Классическая педагогика прошлого утверждала: «смертельный грех учителя - быть скучным»

Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по- другому. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не настолько трудна, но практически невозможна. В процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее, школьник должен находить привлекательные стороны, чтобы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса.

Путь к нему лежит, прежде всего, через разнообразную самостоятельную работу учащихся.

Самостоятельное выполнение задания-самый надежный показатель качества знаний и навыков учащихся.

Организация самостоятельной работы-самый трудный момент урока, так как не все ученики успевают справиться с заданием. Поэтому я организую самостоятельную работу дифференцированно. Карточки составляю по трем вариантам трудности.

При обобщении темы: «Деление обыкновенных дробей» я разделила класс на три группы. Первая группа получила задания, где ребята по усвоенному алгоритму выполняют деление обычных дробей.

Делимое, делитель, частное

½ ¼

1/3 4/9

1/7 3/5

½ 2/3

3/5 9/25

Вторая группа учащихся получает задания, где нужно разделить не только обыкновенную дробь на обыкновенную, но например на натуральное число на дробь или смешанное число на смешанное число.

Делимое, делитель, частное

3/5 1/25

3/4 9

20 4/9

hello_html_31418678.gif 1 hello_html_m795cfe5a.gif


hello_html_m2c5d2fe6.gif hello_html_7eacb7b5.gif



Третья группа учащихся получает задания, где не просто выполняются по заданному алгоритму, но находят делимое и делитель.

Делимое, делитель, частное

hello_html_6eec8aff.gif hello_html_m57c90caf.gif 8


2 2

hello_html_7f8f9891.gif hello_html_58961ca0.gif hello_html_m57c90caf.gif


hello_html_4f735ac7.gif 2 hello_html_m57c90caf.gif



Чтобы познавательный интерес постоянно подкреплялся, получал импульсы для развития, я использую средства, вызывающие у ученика сознание собственного роста.

Проанализируй ответ и оцени его, обобщи сказанное, задай вопрос товарищу, поищи иной способ решения задачи.

На уроке математики в 5 классе прошу решить задачу двумя способами. Когда турист прошел hello_html_3b88a430.gif всего пути, то ему осталось пройти 24 километра.

Сколько километров наметил пройти турист?

  1. составляем краткое условие задачи

Весь путь?

Прошел hello_html_3b88a430.gif от всего пути.

Осталось: 24 километра


1 способ

Пусть X километров наметил пройти турист, тогда hello_html_3b88a430.gif X километров он прошел.

Х - hello_html_3b88a430.gif - Х=24

hello_html_2ee8300a.gif -X =24

Х=60 км


2 способ


hello_html_m60e7f6f6.gif


hello_html_2ee8300a.gifэто 24 км

24: hello_html_2ee8300a.gif = 60 км

Ответ: 60 км наметил пройти турист.


Или такие задания:

Выполни сложение наиболее удобным способом.

На одной доске ученик На другой доске

решает обычным способом. рациональным способом.

10,2+( 1,7+4,8)= 16,7 (10,2+4,8)+1,7=16,7

+ 1,7 +10,2

4,8 6,5

6,5 16,7

Сравниваем результаты. Выявляем, каким способом легче выполнять, почему? Выбираем наиболее удобный способ.

Ничто, так, как математика не спобствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом ее изучения являются отвлеченные понятия и закономерности, которыми в свою очередь занимается математическая логика. На уроках задаю такие задачи:

  1. Нужно вписать в квадрат буквы к,л,ю,ч так, чтобы каждая буква встречалась только один раз по каждой горизонтали, каждой вертикали и каждой диагонали.

Ответ:


к

л

ю

ч












к

л

ю

ч

ч

ю

л

к

л

к

ч

ю

ю

ч

к

л



  1. Заполните пустые клетки «математического» квадрата нужными числами:


6




7


11


8

6

12

3

4

7

10

11

2

8


11



6



7


5

11

4

9

6

8

10

7

12

5






3. Найдите закономерность и запишите следующие два числа в ряду чисел:


hello_html_5b89202b.gif Ответ: hello_html_m6965f880.gif


4. Какой знак нужно поставить между цифрами 4 и 5? Чтобы получилось число больше четырех, но меньше пяти:

Ответ: запятую, число 4,5.

5. Убежала запятая,

Без нее никак нельзя,

Что за глупая такая

Ведь в примерах чехарда.

Ты скорей ее найди,

Что ж, вперед, мой друг дерзай

И на место усади

И примеры исправляй


Найди запятую:

32+18=5

3+108=408

42+17=212

241+13=1541

38+6=98

601+52=1121


Цель такой игры: развитие, навыков сложения десятичных дробей, развитие памяти, мышления, скорости устного счета.

6. В начале урока за одну минуту нужно решить четыре примера на умножение, например:


***

*3

*73



Вместо квадратиков поставьте такие дроби, чтобы получилось верное равенство:

<□ +□>*Н

Ответ: например, ^-и 1 т.к.

+=2

Решение шуточных задач, например:

По дороге вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов,

Сосчитать я так же смог Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов?

Ответ: 7 петухов

Перед изучением темы пропорция, предлагаю ребятам мысленно вычеркнуть буквы А,В,Г и получить название темы урока:

АПГРГВ ЛОВПВГ АОР АВГЦВГИАГ ЯВГ А.

В начале урока, перед объявлением материала провожу устную разминку. Она включает не только вопросы на проверку домашнего задания, но и на актуализацию опорных понятий, пройденных раньше (неделю, месяц, год назад), которые необходимо восстановить в памяти ребенка.

При изучении каждой темы, для проверки условия заданий даю математические диктанты, которые проверяем, либо обмениваясь друг с другом работами, либо проверяю сама после урока, например:

Выполните деление:


C:\Users\уаа\Downloads\media\image1.png


7) 8- :4

9

C:\Users\уаа\Downloads\media\image2.png


C:\Users\уаа\Downloads\media\image3.png

2 02

C:\Users\уаа\Downloads\media\image4.png

5) 8-:2- ^ 5

6 : 2

12:1

2

Использую на уроках элементы игры:

В процессе игры на уроке математики учащихся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи.

Игра ставит ученика в условие поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда -стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.






Формирование познавательного интереса обучающихся на основе активных методов обучения на уроках математики
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Формирование познавательного интереса обучающихся на основе активных методов обучения на уроках математики

 

Познавательный интерес - это один из важнейших мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.

Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.

Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство обучения. Классическая педагогика прошлого утверждала: «смертельный грех учителя - быть скучным»

 

Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по- другому. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не настолько трудна, но практически невозможна. В процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Белова Татьяна Михайловна
Дата добавления 16.03.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1166
Номер материала 58115
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓