Инфоурок Другое Другие методич. материалыФормирование общенациональных ценностей на уроках орксэ

Формирование общенациональных ценностей на уроках орксэ

Скачать материал
Скачать материал "Формирование общенациональных ценностей на уроках орксэ"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование общенациональных ценностей на уроках ОРКСЭ

    1 слайд

    Формирование общенациональных ценностей на уроках ОРКСЭ

  • Воссоединение обучения и воспитания     «Конечно, образование ума и обогащени...

    2 слайд

    Воссоединение обучения и воспитания
    «Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много принесёт пользы, но, увы, я никак не полагаю, чтобы ботанические или зоологические познания… могли сделать гоголевского городничего честным человеком, и совершенно убеждён, что будь Павел Иванович Чичиков посвящён во все тайны органической химии или  политической экономии, он останется тем же весьма вредным для общества пронырой. …Нет одного ума и одних познаний ещё недостаточно для укоренения в нас того нравственного чувства, того общественного цемента, который иногда согласно с рассудком, а часто и в противоречие с ним, связывает людей в честное, дружное общество».

    (Ушинский К.Д. «О нравственном элементе в воспитании»)

    2

  • Для чего вводится предмет ОРКСЭ?Введение предмета  ОРКСЭ определяется необход...

    3 слайд

    Для чего вводится предмет ОРКСЭ?
    Введение предмета ОРКСЭ определяется необходимостью существенного усиления воспитательных функций общеобразовательных учреждений во взаимодействии с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации ребенка.
    ОРКСЭ направлен на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования.
    3

  • Цель предмета ОРКСЭ    воспитание высоконравственного, творческого, компетент...

    4 слайд

    Цель предмета ОРКСЭ
    воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России (закреплена ФГОС).

  • Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей:Основы православной культуры...

    5 слайд

    Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей:

    Основы православной культуры

    Основы исламской культуры

    Основы буддийской культуры

    Основы иудейской культуры

    Основы мировых религиозных культур

    Основы светской этики

  • Курс основы религиозных культур и светской этикиявляется культуроведческим и...

    6 слайд

    Курс основы религиозных культур и светской этики
    является культуроведческим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

  • Все модули нового курса соединяются 4 общими тематическими блоками: 
1)  Духо...

    7 слайд

    Все модули нового курса соединяются 4 общими тематическими блоками:
    1) Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества;
    2) Основы традиционных религий и светской этики.
    3) Традиционные религии и этика в России;
    4) Духовные традиции многонационального народа России

    7

  • Базовые национальные ценности
1) Отечество, 
2 ) семья , 
3) культурная тради...

    8 слайд

    Базовые национальные ценности

    1) Отечество,
    2 ) семья ,
    3) культурная традиция (православная, исламская, буддийская, иудейская, светская).
    8

  • Отличительный аспект содержания курса светской этики Главная ценность светско...

    9 слайд

    Отличительный аспект содержания курса светской этики
    Главная ценность светской этики – человек и его жизнь. обращение к тем ценностям нравственной жизни, которые были выработаны человеческим опытом на протяжении веков и не были даны «свыше» пророками, как ценности религиозные.

  • О методике курса светской этикиУроки светской этики направлены на формировани...

    10 слайд

    О методике курса светской этики
    Уроки светской этики направлены на формирование таких нравственных качеств личности школьника, как:
    Гуманность.
    2. Чувство собственного достоинства.
    3. Ответственность.
    4. Совестливость.
    Эти качества образуют нравственную основу подрастающего человека и позволяют ему действовать в этическом направлении, оказываясь в разнообразных ситуациях жизненного опыта.

  • Основы светской этикиСветская этика даст знания, которые помогут учащимся сам...

    11 слайд

    Основы светской этики
    Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.

  • Специфика курса ОРКСЭВоспитание духовности Изложение интересных фактов и обил...

    12 слайд

    Специфика курса ОРКСЭ
    Воспитание духовности
    Изложение интересных фактов и обилие материала
    Доступно, но не упрощенно
    Этические нормы и нравственные ценности основа религиозной культуры
    Светский образ жизни

  • Механизмы, способствующих освоению содержания курса1. Метод моральных дилемм...

    13 слайд

    Механизмы, способствующих освоению содержания курса
    1. Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов.
    2. Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового.
    3. Исследовательский метод, при котором учащиеся самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.
    13

  • Интерактивный метод– это специальная форма организации познавательной и комму...

    14 слайд

    Интерактивный метод
    – это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.

  • Интерактивные задания

    15 слайд

    Интерактивные задания

  • 16СИНКВЕЙНБрат.
Добрый, весёлый.
Поможет, утешит, развеселит.
Если мне трудно...

    16 слайд

    16
    СИНКВЕЙН
    Брат.
    Добрый, весёлый.
    Поможет, утешит, развеселит.
    Если мне трудно, подставит плечо.
    Мой лучший друг!
    Дружба.
    Сильная, сплочённая.
    Дружить, выручать, не предавать.
    Не оставляй друга в беде.
    Верность.
    Друзья.
    Верные, надёжные.
    Помогут, спасут, подскажут.
    Никогда не подведут товарища.
    Опора.

  • Найдите в сплетении букв названия 11 родственников. Слова могут "ломаться", н...

    17 слайд

    Найдите в сплетении букв названия 11 родственников. Слова могут "ломаться", но только под прямым углом.

    Ответы:

    Свекор
    Теща
    Свекровь
    Деверь
    Зять
    Племянник
    Золовка
    Свояк
    Шурин
    Сноха
    Тесть
    Филворд
    17

  • Расшифровать анаграммы: 
АКЭТИ – ЭТИКА	ЛАМОРЬ – МОРАЛЬ         КОРОП – ПОРОК...

    18 слайд

    Расшифровать анаграммы:
    АКЭТИ – ЭТИКАЛАМОРЬ – МОРАЛЬ КОРОП – ПОРОК
    УТРАКУЛЬ – КУЛЬТУРА ЦИДЯРИТА - ТРАДИЦИЯ
    Соберите пословицу:
    ОТ ЗЛОЙ ПЛАЧЕТ, А РАДОСТИ - ОТ ДОБРЫЙ ЗАВИСТИ
    Составьте рифму из слов:
    КОПИТЬ,
    ТВОРИТЬ,
    ЛЮБИТЬ,
    ЖИТЬ
    18

  • добросовестный 
добросердечный 
добропорядочный 
доброжелательный 
добродетел...

    19 слайд

    добросовестный
    добросердечный
    добропорядочный
    доброжелательный
    добродетельный
    Найти в тексте или вспомнить слова,
    начинающиеся с «ДОБРО», пояснить их значение
    19

  • Разгадать ребусы: ДОБРОЗЛО20

    20 слайд

    Разгадать ребусы:
    ДОБРО
    ЗЛО
    20

  • Предложите свои варианты интерактивных заданий!21

    21 слайд

    Предложите
    свои варианты
    интерактивных
    заданий!
    21

  • 22 слайд

  • 23

    23 слайд

    23

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности учащихся «Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много принесёт пользы, но, увы, я никак не полагаю, чтобы ботанические или зоологические познания… могли сделать гоголевского городничего честным человеком, и совершенно убеждён, что будь Павел Иванович Чичиков посвящён во все тайны органической химии или политической экономии, он останется тем же весьма вредным для общества пронырой. …Нет одного ума и одних познаний ещё недостаточно для укоренения в нас того нравственного чувства, того общественного цемента, который иногда согласно с рассудком, а часто и в противоречие с ним, связывает людей в честное, дружное общество». (Ушинский К.Д. «О нравственном элементе в воспитании») Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Российское общество, и особенно молодое поколение, продолжают переживать глубокий духовно- нравственный кризис. Масштабы его в целом таковы, что по ряду показателей, характеризующих его проявления (наркомания, количество самоубийств детей, масштабы потребления алкоголя и табака, количество абортов среди несовершеннолетних, количество социальных сирот, уровень насилия в обществе и др.), общество вплотную приблизилось к грани, за которой могут последовать необратимые процессы духовно-нравственной и физической деградации, фактического вырождения российского народа. Поэтому формирование гражданственности является жизненно необходимым. А это не возможно не зная историю и традиции своего народа. Российскую историю, литературу, искусство трудно понять и, следовательно, принять, не зная их общих религиозно-культурологических основ, не понимая тех идеалов, ценностей, жизненных приоритетов, которые разделяли и к которым стремились наши предки. В окружающей современной информационной среде родителям и ребенку крайне сложно сделать выбор в пользу вечных ценностей, таких как бескорыстная любовь к человеку, любовь к семье, своему народу, России, честность, совесть, порядочность, уважение к родителям, забота о старших и младших, трудолюбие, милосердие. На важность данного выбора именно в пользу вечных ценностей сделан акцент в курсе ОРКСЭ. Какой бы модуль не предпочли дети и их родители, а их 6 (в нашей школе выбрали основы православной культуры и светской этики), главным остается духовно-нравственное содержание предмета. Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» – это принципиальный шаг воссоединения обучения и воспитания. При этом светская и религиозная этика не противопоставляются, а рассматриваются в контексте взаимодополнения. Что естественно, поскольку в светском и религиозном подходах к воспитанию много точек взаимодействия, основанных на идеях добра, совести, справедливости, патриотизма, достоинства, уважения к человеку и т.д. Другое дело, что между религиозной и светской этикой наряду с общими чертами есть и отличия. Религиозная этика диктует, что без идеи Бога морали нет; соответственно именно церковь является истинным хранителем и носителем духовных нравственных ценностей (и в историческом контексте это, скорее всего, так). Тогда как светский подход имеет более широкий контекст – он ориентирует на понимание, что духовно-нравственное воспитание основывается не только на постулатах веры как таковой. Предмет имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна – культура многонационального народа России Содержание всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностей • 1) Отечество, • 2 ) семья , • 3) культурная традиция (православная, исламская, буддийская, иудейская, светская).Отличительный аспект содержания модуля светской этики Главная ценность светской этики – человек и его жизнь. Педагог обращается к тем ценностям нравственной жизни, которые были выработаны человеческим опытом на протяжении веков и не были даны «свыше» пророками, как ценности религиозные. Основными понятиями, с которыми знакомятся дети из урока в урок, являются: Отечество, мораль, нравственность, добро, добродетель, справедливость, ответственность, семья, жизнь, честь, достоинство. Так, например, познакомившись на третьем уроке (тема «Культура и мораль») с определением и особенностями морали, на 5 уроке (тема «Моральный долг») понятие «мораль» связывается с понятием «долг», а на 9 уроке уточняются моральные качества человека. Это только единичный пример, а их можно привести целую серию. Уроки светской этики направлены на формирование таких нравственных качеств личности школьника, как: 1. Гуманность. 2. Чувство собственного достоинства. 3. Ответственность. 4. Совестливость. Эти качества образуют нравственную основу подрастающего человека и позволяют ему действовать в этическом направлении, оказываясь в разнообразных ситуациях жизненного опыта. Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет и о многом другом. Светская этика дает знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше. Одна из сложностей этого предмета в том, что мало сказать: будь добрым. Надо показать пример доброго поведения, создать условия для принятия, осмысления этого примера обучающимся, перевода «доброты» как общественно одобряемого человеческого деяния из плана значения в план личностного смысла. Учебные ситуации в рамках нового учебного предмета способны создавать условия для нравственного выбора, для равноправного диалога между учениками и педагогом, сотрудничества и взаимной поддержки в понимании самых важных и трудных вопросов о смысле человеческой жизни, ее духовных основах. В качестве наиболее важных механизмов, способствующих освоению содержания курса, выступают следующие методы:

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 587
    • PPTX 2.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Енютина Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Енютина Ольга Викторовна
    Енютина Ольга Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2880
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе