Инфоурок Математика ПрезентацииФормирование навыков проектной и исследовательской деятельности на уроках математики

Формирование навыков проектной и исследовательской деятельности на уроках математики

Скачать материал
Скачать материал "Формирование навыков проектной и исследовательской деятельности на уроках математики"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проектная и ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по математике
Подготовила: учител...

    1 слайд

    Проектная и ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    по математике

    Подготовила: учитель математики
    МКОУ Верх-Красноярской СОШ,
    Маркович Елена Викторовна.

  • Проектно-исследовательский методхарактеризуется:высокой степенью самостоятел...

    2 слайд

    Проектно-исследовательский метод
    характеризуется:
    высокой степенью самостоятельности;

    формирует умения работать с информацией;

    помогает выстроить структуру своей деятельности;

    учит обобщать и делать выводы.

  • Может ли любой школьник быть исследователем?...

    3 слайд

    Может ли любой школьник быть исследователем?
    «узнать», «выяснить»,
    «понять»,
    «сделать вывод».

  • Проектная деятельность учащихсяУсловие проектной деятельности является налич...

    4 слайд


    Проектная деятельность учащихся
    Условие проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.

  • Этапы формирования проектно-исследовательских умений.

1-й этап. Диагностичес...

    5 слайд

    Этапы формирования проектно-исследовательских умений.

    1-й этап. Диагностический. Цель первого этапа – это ориентация ребенка на успех.

    Умение работать со справочной литературой,
    обрабатывать информацию,
    выделять главное,
    систематизировать материал;
    умение работать в группе,
    планировать, анализировать свою деятельность.

  • Этапы формирования проектно-исследовательских умений.

2-й этап. Практический...

    6 слайд

    Этапы формирования проектно-исследовательских умений.

    2-й этап. Практический.
    Задачи:
    познакомить учащихся с общими требованиями к подготовке, выполнению и оформлению учебной работы: сообщения, исследования, проекта;
    упражнение и тренировка, создание небольших локальных проектов(сообщение по теме с использованием дополнительной литературы в виде презентации, поиск информации по заданной теме в дополнительной литературе);

  • Гипотеза исследованияГИПОТЕЗА – это предположение, догадка, рассуждение, еще...

    7 слайд

    Гипотеза исследования
    ГИПОТЕЗА – это предположение, догадка, рассуждение, еще не доказанное опытом.

    Обычно гипотезы начинаются словами:

    предположим….
    допустим…..
    возможно…..
    что, если…..

  • Организация исследованияподумать самостоятельно;
посмотреть книги;
спросить у...

    8 слайд

    Организация исследования
    подумать самостоятельно;
    посмотреть книги;
    спросить у других;
    обратиться к сети Интернет.

  • Подготовка к защите и защита работы.Выделить из текста основные понятия и д...

    9 слайд


    Подготовка к защите и защита работы.

    Выделить из текста основные понятия и дать им определения.
    Классифицировать основные предметы, процессы, явления.
    Выстроить по порядку основные идеи.
    Предложить примеры, сравнения.
    Сделать выводы и умозаключения.
    Указать пути дальнейшего исследования.
    Подготовить текст сообщения, презентацию.
    Приготовиться к ответам на вопросы.


  • Выполнение проекта проходит на трех уровнях самостоятельности.
1-й уровень. У...

    10 слайд

    Выполнение проекта проходит на трех уровнях самостоятельности.
    1-й уровень. Учащиеся выполняют проект в рамках внеклассной работы по предмету под непосредственным руководством учителя на конкретном математическом или историческом материале (темы о великих математиках, об открытиях, интересных фактах).
    2-й уровень. Учащиеся самостоятельно изучают математический материал. Тема проектной работы совпадает с тематикой учебной деятельности. Материал выходит за рамки учебника. Создается презентация.

  • Выполнение проекта проходит на трех уровнях самостоятельности.

3-й уровень....

    11 слайд

    Выполнение проекта проходит на трех уровнях самостоятельности.

    3-й уровень. Заключительный.
    Учащиеся выполняют проектно-исследовательскую работу на высоком уровне самостоятельности: постановка цели, планирование, поиск и обработка информации, согласование и консультирование в группе, создание продукта деятельности и его представление.
    Цель этапа – анализ деятельности, мониторинг результатов. На этом этапе выявляем, что дает проектно-исследовательская деятельность ученику и учителю.

  • Выводы:

Проектно-исследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, –...

    12 слайд

    Выводы:

    Проектно-исследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, – это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности; это - деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и публично показать результат, самоутвердиться.

  • Выводы
 о преимуществах проектного метода

Проектно-исследовательская деятель...

    13 слайд

    Выводы
    о преимуществах проектного метода

    Проектно-исследовательская деятельность – это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной познавательной деятельности.
    Реализация проекта позволяет систематизировать знания учащихся по важным темам курса.
    Позволяет выявить творческие способности учащихся, их деловые качества.

  • Результативность педагогического опыта

    14 слайд

    Результативность педагогического опыта

  • Магия чиселВлияние чисел на судьбу человекаИсследовательская работа по матема...

    15 слайд

    Магия чисел
    Влияние чисел на судьбу человека
    Исследовательская работа по математике
    Выполнила: Шарова Антонида ученица11 класса
    МОУ Верх-Красноярской сош
    Руководитель: Маркович Елена Викторовна
    учитель математики 1категории 2009-2010уч.г.

  • Исследовательская работа по математике «МАТЕМАТИКА В моей
жизни»





Выполни...

    16 слайд

    Исследовательская работа по математике
    «МАТЕМАТИКА В моей
    жизни»





    Выполнил ученик 6 класса
    МОУ Верх- Красноярской СОШ
    Маркович Влад
    Руководитель Маркович Елена Викторовна
    учитель математики
    МОУ Верх- Красноярской СОШ

    2011г.

  • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеВерх-Красноярская с...

    17 слайд





    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    Верх-Красноярская средняя общеобразовательная школа
    Северного района Новосибирской области
     

    Исследовательская работа по математике



    «Математика в истории моего села»


    Работу выполнил
    Друзилевич Денис,
    обучающийся 8 класса
    КМОУ Верх-Красноярской
    средней общеобразовательной школы
     
     
    Руководитель
    Маркович Елена Викторовна,
    учитель математики
    КМОУ Верх-Красноярской средней общеобразовательной школы

    29.12.2020
    17

  • Девиз проектной деятельности в школе.“Мало знать, надо и применять. Мало очен...

    18 слайд

    Девиз проектной деятельности в школе.
    “Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать.»
    Кларк.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проектно-исследовательский подход дает новые возможности для решения этой задачи, поскольку этот метод характеризуется высокой степенью самостоятельности, формирует умения работы с информацией, помогает выстроить структуру своей деятельности, учит обобщать и делать выводы. А самое главное помогает учиться не только ученику, но и учителю. Вот уже третий год я работаю над темой самообразования «Активизация познавательной деятельности школьников через проектную и исследовательскую деятельность по математике с применением информационно - компьютерных технологий». Исходя из этого, я ставлю перед собой следующую цель: формирование творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы по математике с применением информационно - компьютерных технологий. Задачи: · Обучить умениям и навыкам исследовательской, проектной работы по математике. · Повысить мотивацию обучающихся к самостоятельному научному поиску. · Научить применять компьютерные технологии для создания творческих проектов. · Способствовать формированию навыков самореализации и публичных выступлений. Используемые мною компьютерные технологии отличаются направленностью на личность школьника. Данная презентация - это обобщение моего опыта по данной проблеме.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.05.2020 215
    • PPTX 3.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романова Людмила Николаевна
    Романова Людмила Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76731
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 298 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 511 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек