Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проектная и ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по математике
Подготовила: учитель математики
МКОУ Верх-Красноярской СОШ,
Маркович Елена Викторовна.
2 слайд
Проектно-исследовательский метод
характеризуется:
высокой степенью самостоятельности;
формирует умения работать с информацией;
помогает выстроить структуру своей деятельности;
учит обобщать и делать выводы.
3 слайд
Может ли любой школьник быть исследователем?
«узнать», «выяснить»,
«понять»,
«сделать вывод».
4 слайд
Проектная деятельность учащихся
Условие проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.
5 слайд
Этапы формирования проектно-исследовательских умений.
1-й этап. Диагностический. Цель первого этапа – это ориентация ребенка на успех.
Умение работать со справочной литературой,
обрабатывать информацию,
выделять главное,
систематизировать материал;
умение работать в группе,
планировать, анализировать свою деятельность.
6 слайд
Этапы формирования проектно-исследовательских умений.
2-й этап. Практический.
Задачи:
познакомить учащихся с общими требованиями к подготовке, выполнению и оформлению учебной работы: сообщения, исследования, проекта;
упражнение и тренировка, создание небольших локальных проектов(сообщение по теме с использованием дополнительной литературы в виде презентации, поиск информации по заданной теме в дополнительной литературе);
7 слайд
Гипотеза исследования
ГИПОТЕЗА – это предположение, догадка, рассуждение, еще не доказанное опытом.
Обычно гипотезы начинаются словами:
предположим….
допустим…..
возможно…..
что, если…..
8 слайд
Организация исследования
подумать самостоятельно;
посмотреть книги;
спросить у других;
обратиться к сети Интернет.
9 слайд
Подготовка к защите и защита работы.
Выделить из текста основные понятия и дать им определения.
Классифицировать основные предметы, процессы, явления.
Выстроить по порядку основные идеи.
Предложить примеры, сравнения.
Сделать выводы и умозаключения.
Указать пути дальнейшего исследования.
Подготовить текст сообщения, презентацию.
Приготовиться к ответам на вопросы.
10 слайд
Выполнение проекта проходит на трех уровнях самостоятельности.
1-й уровень. Учащиеся выполняют проект в рамках внеклассной работы по предмету под непосредственным руководством учителя на конкретном математическом или историческом материале (темы о великих математиках, об открытиях, интересных фактах).
2-й уровень. Учащиеся самостоятельно изучают математический материал. Тема проектной работы совпадает с тематикой учебной деятельности. Материал выходит за рамки учебника. Создается презентация.
11 слайд
Выполнение проекта проходит на трех уровнях самостоятельности.
3-й уровень. Заключительный.
Учащиеся выполняют проектно-исследовательскую работу на высоком уровне самостоятельности: постановка цели, планирование, поиск и обработка информации, согласование и консультирование в группе, создание продукта деятельности и его представление.
Цель этапа – анализ деятельности, мониторинг результатов. На этом этапе выявляем, что дает проектно-исследовательская деятельность ученику и учителю.
12 слайд
Выводы:
Проектно-исследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, – это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности; это - деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и публично показать результат, самоутвердиться.
13 слайд
Выводы
о преимуществах проектного метода
Проектно-исследовательская деятельность – это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной познавательной деятельности.
Реализация проекта позволяет систематизировать знания учащихся по важным темам курса.
Позволяет выявить творческие способности учащихся, их деловые качества.
14 слайд
Результативность педагогического опыта
15 слайд
Магия чисел
Влияние чисел на судьбу человека
Исследовательская работа по математике
Выполнила: Шарова Антонида ученица11 класса
МОУ Верх-Красноярской сош
Руководитель: Маркович Елена Викторовна
учитель математики 1категории 2009-2010уч.г.
16 слайд
Исследовательская работа по математике
«МАТЕМАТИКА В моей
жизни»
Выполнил ученик 6 класса
МОУ Верх- Красноярской СОШ
Маркович Влад
Руководитель Маркович Елена Викторовна
учитель математики
МОУ Верх- Красноярской СОШ
2011г.
17 слайд
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верх-Красноярская средняя общеобразовательная школа
Северного района Новосибирской области
Исследовательская работа по математике
«Математика в истории моего села»
Работу выполнил
Друзилевич Денис,
обучающийся 8 класса
КМОУ Верх-Красноярской
средней общеобразовательной школы
Руководитель
Маркович Елена Викторовна,
учитель математики
КМОУ Верх-Красноярской средней общеобразовательной школы
29.12.2020
17
18 слайд
Девиз проектной деятельности в школе.
“Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать.»
Кларк.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Проектно-исследовательский подход дает новые возможности для решения этой задачи, поскольку этот метод характеризуется высокой степенью самостоятельности, формирует умения работы с информацией, помогает выстроить структуру своей деятельности, учит обобщать и делать выводы. А самое главное помогает учиться не только ученику, но и учителю. Вот уже третий год я работаю над темой самообразования «Активизация познавательной деятельности школьников через проектную и исследовательскую деятельность по математике с применением информационно - компьютерных технологий». Исходя из этого, я ставлю перед собой следующую цель: формирование творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы по математике с применением информационно - компьютерных технологий. Задачи: · Обучить умениям и навыкам исследовательской, проектной работы по математике. · Повысить мотивацию обучающихся к самостоятельному научному поиску. · Научить применять компьютерные технологии для создания творческих проектов. · Способствовать формированию навыков самореализации и публичных выступлений. Используемые мною компьютерные технологии отличаются направленностью на личность школьника. Данная презентация - это обобщение моего опыта по данной проблеме.
6 654 995 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Романова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.