Формирование
метапредметных навыков через осознанное построение сообщения в устной форме,
творческого характера
«Если
бы каждый человек на клочке земли
своей
сделал все, что он может,
как
прекрасна
Была
бы Земля наша»
А.П.
Чехов
В старину на Руси
говорили «Не с одного неба, из-под земли тепло идет». Научить человека думать
не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема
актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить
свою значимость, взрослость, способность делать полезные, важные дела, реально
видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать
прекрасное.
Актуальность
проекта заключается в том, что мы видим развитие познавательного интереса к
природе, воспитание трудолюбия, учить беречь и ухаживать за растениями,
развивать организаторские способности, прививать навыки поэтапного исследования
прорастания растений.
Особенностью
данного проекта является то, что он состоит из двух частей – теоретической и
практической, которые дополняют друг друга и одинаково важны.
Целью данного
проекта является создание условий для самореализации учащихся в
опытно-исследовательской деятельности по выращиванию: пшеницы, фасоли, лука.
Задачи, которые
стоят перед нами – это:
1. Расширение кругозора
о культурных растениях.
2. Пополнение
знаний о тайнах природы.
3. Прививать
экологическую культуру.
4. Воспитание
трудолюбия.
Школа – это наш
общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только снаружи, но и
изнутри. Частью природы являемся мы – люди. Природа нас кормит, лечит, удивляет
многообразием и яркостью красок. Каждый день мы едим, на нашем столе бывают
различные продукты. Все эти продукты человек выращивает на полях. Поэтому мы с
детьми решили посадить у себя в классе огород. В предварительной беседе по
вопросам: что такое поле? Какие растения выращивают на полях нашего края? С
какой целью выращивают эти растения? Мы определились, что будем сажать в
классе. Дети принесли зерна пшеницы, фасоль, лук. Землю насыпали в ящики.
Неделю земля прогрелась, так как в холодную сажать нельзя. Затем мы полили наш
огород. Пшеницу посеяли в один ящик, в другой посадили фасоль, в третий – лук.
Составили график посева и всходов, стали наблюдать.
Растения мы
поливали, рыхлили. К нашему удивлению первые ростки показал наш лук. Затем
зеленым полотном показалась пшеница.
Дети были рады и
довольны своим трудом. Позже всех свои ростки показала фасоль. Учащиеся продолжали
ухаживать за растениями и у нас получился мини-огород.
В почву мы
вносили удобрения, посыпали золой, поливали наш огород только теплой,
отстоянной водой. Воспитанники вложили свой труд и увидели результаты своего
эксперимента. Сначала вырос лук, затем выращенная пшеница – шёлковое волнистое,
живое с зеленым нежным цветом. Фасоль потянулась вверх, нам пришлось ее
подвязывать. Через некоторое время показались нежные белые цветочки. Растение
зацвело.
Выращенные
растения мы рассматривали, сравнивали по внешнему виду, по форме, окраске,
сравнивали величину. Наши труды были на лицо.
В процессе
выращивания культурных растений у учащихся воспитывался интерес к
сельскохозяйственному труду, бережное отношение к продукции, стремление активно
участвовать в коллективном труде. Также совершенствовалось умение рационального
выращивания отдельных культур, ознакомление с ведущими профессиями в
растениеводстве.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.