Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
При сформированности коммуникативной компетентности выпускник основной школы научится:
представлять себя устно и письменно, заполнять анкету, писать заявление, резюме, письмо, поздравление;
представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;
выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).
Коммуникативная компетентность, в свою очередь, включает предметные компетенции:
речевую;
языковую;
социокультурную;
компенсаторную;
учебно-познавательную.
За основу мы взяли речевую компетенцию.
Речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности:
говорении;
аудировании;
чтении;
письме.
С принятием стандарта нового поколения меняется отношение к субъекту учебного процесса, он становится центром учебного процесса. В требованиях основной образовательной программы основного общего образования не употребляется термин «должен», а «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться».
В стандарте 2004 года основное внимание уделялось предметным умениям, а в стандарте нового поколения большое значение уделяетсяметапредметным умениям. И если рассмотреть данную таблицу, то можно увидеть, что при сформированности речевой деятельности обучающийся, получив определённые умения в одном предмете (то естьвыпускник научится), сможет их применить в любом другом (выпускник получит возможность научиться).Мы обучаем детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетентности как одной из основных целей обучения иностранным языкам. Чтобы сформировать у обучающихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика.
Мы предоставляем учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысль, рассуждать над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции — формирования и формулирования этих мыслей.
Формулируем на языке, доступном пониманию ученика.
Учитываем актуальный уровень развития учащихся и их подготовки для создания реальных условий выполнения коммуникативной задачи.
Ставим многоуровневые задачи, то есть предполагающие возможность оценить общий подход к их решению и выбрать необходимую стратегию.
Решаем модульные задачи, то есть предполагающие возможность менять некоторые из условий.
В стандарте нового поколения также большое значение уделяетсясамостоятельной работе обучающегося. В связи с этим мы используем вурочной деятельности такие технологии, как метод проектов,технология критического мышления, проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение и др. Эти технологии направлены на то, чтобы развивать активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.
Приведу вам примеры нетрадиционных форм уроков:
урок-лекция («Традиции и обычаи проведения праздников во Франции»);
урок-путешествие («Путешествия различными видами транспорта»);
урок-игра («Путешествие по зоопарку»);
урок-соревнование («Что вы знаете о Франции?»);
урок-викторина («Занимательная грамматика»);
видео-урок («Путешествие по франкоговорящим странам»);
урок конференция («Система образования в России и Франции»)
урок-брейн-ринг («Достопримечательности Парижа», «Политическая система Франции»);
урок-разговор по душам («Внешность»)
урок-защита проекта («Средства массовой информации»)
урок-зачёт («Планы на будущее»)
урок-экскурсия («Мой город).
Использование активных методов обучения способствует развитию умений учащихся анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое.
Новый стандарт предполагает также и внеурочную деятельностьобучающихся.
Одним из приёмов нашей работы выступает работа с драматизацией,театрализованной деятельностью обучающихся в рамках Недели французского языка и проекта «Авиньонский мост». Драматизация — уникальный способ реализовать и продемонстрировать все достигнутые цели изучения ИЯ (личностные, метапредметные и предметные).
Предметная неделя. Неделя французского языка
(в рамках лицейского марафона)
Целью интеллектуального марафона является формирование у учащихся умений проявить свои умственные способности в условиях соревновательного характера, формирование стремления к интеллектуальным победам, как необходимому условию самоуважения для умственно развитого человека, развитие положительной учебной мотивации, формирование уважения к интеллектуальным возможностям других людей и умения радоваться успехам других.
ФРАНЦУЗСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Такие французские праздники как « Noël » « St Valentin » всё больше внедряются в нашу жизнь. Ученики не хотят оставаться в стороне и активно принимают участие в проведении праздничных мероприятий в школе на французском языке. Цель таких мероприятий — расширить знания о традициях и обычаях франкоговорящих стран, активизировать умения и навыки учеников, таким образом повысить интерес к языку.
ВИКТОРИНЫ
Викторины обладают большими возможностями, которые необходимо использовать в учебном процессе. Они способствуют:
созданию благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала учащегося, повышению учебной мотивации и положительного отношения к предмету;
использованию возможностей межличностной коммуникации учащихся;
развитию умений сотрудничать, проявлять смекалку, эрудицию, убеждать и соотносить свои действия с действиями своих товарищей.
В настоящее время мы используем в образовательном процессе приёмы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, то есть учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:
применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять уровень своего знания и незнания и др.
И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
Исходя из требований стандарта мы меняем подход к современному уроку.
Современный урок отражает владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.
Современный урок мы строим на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
Мы по-новому организуем урок — основную форму учебного процесса.
Основными методическими принципами современного урока являются:
субъективация (ученик становится равноправным участником образовательного процесса);
метапредметность (формируются универсальные учебные действия);
деятельностный подход (учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности);
рефлексия (перед учащимися становится задача проанализировать свою деятельность на уроке);
импровизация (учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения).
В современном уроке выделяем шесть основных этапов:
мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует созданию на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
взаимопроверка, взаимоконтроль;
рефлексия (осознание учеником и воспроизведение им в своей речи того нового, что он узнал и чему научился на уроке).
На уроке мы используем следующие виды учебной рефлексии:
Физическая (успел — не успел).
Сенсорная (самочувствие: комфортно — дискомфортно).
Интеллектуальная (что понял, что осознал — что не понял, какие затруднения испытывал).
Духовная (стал лучше — хуже, созидал или разрушал себя, других).
Ребёнок учится лучше и научится большему, когда он изучает то, что соответствует его интересам, потребностям и возможностям; когда в процессе обучения он может активно использовать имеющийся у него личный опыт, если он может реализовать свои знания и опыт в активной деятельности.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Обучение иностранным языкам в рамках реализации ФГОС.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
При сформированности коммуникативной компетентности выпускник основной школы научится:
Коммуникативная компетентность, в свою очередь, включает предметные компетенции:
За основу мы взяли речевую компетенцию.
Речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности:
С принятием стандарта нового поколения меняется отношение к субъекту учебного процесса, он становится центром учебного процесса. В требованиях основной образовательной программы основного общего образования не употребляется термин «должен», а «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться».
В стандарте 2004 года основное внимание уделялось предметным умениям, а в стандарте нового поколения большое значение уделяетсяметапредметным умениям. И если рассмотреть данную таблицу, то можно увидеть, что при сформированности речевой деятельности обучающийся, получив определённые умения в одном предмете (то естьвыпускник научится), сможет их применить в любом другом (выпускник получит возможность научиться).
Мы обучаем детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетентности как одной из основных целей обучения иностранным языкам. Чтобы сформировать у обучающихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика.
В стандарте нового поколения также большое значение уделяетсясамостоятельной работе обучающегося. В связи с этим мы используем вурочной деятельности такие технологии, как метод проектов,технология критического мышления, проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение и др. Эти технологии направлены на то, чтобы развивать активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.
Приведу вам примеры нетрадиционных форм уроков:
Использование активных методов обучения способствует развитию умений учащихся анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое.
Новый стандарт предполагает также и внеурочную деятельностьобучающихся.
Одним из приёмов нашей работы выступает работа с драматизацией,театрализованной деятельностью обучающихся в рамках Недели французского языка и проекта «Авиньонский мост». Драматизация — уникальный способ реализовать и продемонстрировать все достигнутые цели изучения ИЯ (личностные, метапредметные и предметные).
Предметная неделя. Неделя французского языка
(в рамках лицейского марафона)
Целью интеллектуального марафона является формирование у учащихся умений проявить свои умственные способности в условиях соревновательного характера, формирование стремления к интеллектуальным победам, как необходимому условию самоуважения для умственно развитого человека, развитие положительной учебной мотивации, формирование уважения к интеллектуальным возможностям других людей и умения радоваться успехам других.
ФРАНЦУЗСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Такие французские праздники как « Noël » « St Valentin » всё больше внедряются в нашу жизнь. Ученики не хотят оставаться в стороне и активно принимают участие в проведении праздничных мероприятий в школе на французском языке. Цель таких мероприятий — расширить знания о традициях и обычаях франкоговорящих стран, активизировать умения и навыки учеников, таким образом повысить интерес к языку.
ВИКТОРИНЫ
Викторины обладают большими возможностями, которые необходимо использовать в учебном процессе. Они способствуют:
В настоящее время мы используем в образовательном процессе приёмы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, то есть учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:
И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
Исходя из требований стандарта мы меняем подход к современному уроку.
Современный урок отражает владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.
Современный урок мы строим на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
Мы по-новому организуем урок — основную форму учебного процесса.
Основными методическими принципами современного урока являются:
В современном уроке выделяем шесть основных этапов:
На уроке мы используем следующие виды учебной рефлексии:
Ребёнок учится лучше и научится большему, когда он изучает то, что соответствует его интересам, потребностям и возможностям; когда в процессе обучения он может активно использовать имеющийся у него личный опыт, если он может реализовать свои знания и опыт в активной деятельности.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 04.01.2015 |
Раздел | Иностранные языки |
Подраздел | |
Просмотров | 2338 |
Номер материала | 26833 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: