Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учитель английского языка
Галеева А.С.
МБОУ Покровская СОШ
«Формирование ИКТкомпетентности. Поиск и передача информации»
2 слайд
В соответствии с п. 14 ФГОС в содержании программы развития УУД отдельно
указана компетенция обучающегося в области использования информационно-коммуникационных технологий. В соответствии с п. 18.2.1 программа развития УУД
должна обеспечивать в структуре ИКТ-компетенции, в том числе владение поиском
и передачей информации, презентационными навыками, основами информационной
безопасности.
3 слайд
Важным является универсальный и межпредметный характер ИКТ-
компетенции, что на практике дает возможность осуществлять ее формирование не
только и не столько в рамках учебного предмета информатика, но в ходе обучения
практически по всем предметным областям, в том числе и обучению английскому языку.
4 слайд
В настоящее время значительно увеличилось присутствие компьютерных и Интернет-
технологий в повседневной деятельности обучающегося. В связи с этим обучающийся может
обладать целым рядом ИКТ-компетентностей. В этом контексте важным направлением деятельности образовательной
организации в сфере формирования ИКТ-компетенций становятся поддержка и
развитие обучающегося. Данный подход имеет значение при определении
планируемых результатов в сфере формирования ИКТ-компетенций.
5 слайд
Для реализации указанных направлений в деятельности образовательной
организации необходимо указать возможные виды и формы организации учебной
деятельности. Также в соответствии со структурой программы развития УУД,
обозначенной в ФГОС, необходимо представить перечень и описание основных
элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования, а также
планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в
области использования ИКТ.
6 слайд
ИКТ становится неотъемлемым помощником в повышении интереса учащихся к изучаемым проблемам и развивает наглядно-образное мышление. ИКТ позволяет учителю показать изучаемый материал с наиболее яркой и важной стороны. Использование различных ресурсов, сочетание разнообразных элементов помогает учащемуся получить более полные и глубокие знания, сформировать собственные зрительные и слуховые образы, которые будут способствовать лучшему усвоению материала. Компьютер позволяет широко использовать визуальный канал. Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты – все это помогает значительное время удерживать произвольное внимание учащихся.
7 слайд
Среди видов учебной деятельности, обеспечивающих формирование ИКТ-компетенции обучающихся на уроках английского языка можно выделить следующие задания-
-создание и редактирование текстов;
-создание и редактирование электронных таблиц;
- использование средств для построения диаграмм, графиков, блок-схем,
других графических объектов;
- создание и редактирование презентаций;
-создание и редактирование графики и фото;
- создание и редактирование видео;
-создание музыкальных и звуковых объектов;
- поиск и анализ информации в Интернете;
- моделирование, проектирование и управление;
- математическая обработка и визуализация данных;
- создание web-страниц и сайтов;
- сетевая коммуникация между учениками и (или) учителем.
8 слайд
Выполняя проектные задания и письменные работы по различным темам обучающиеся активно используют ИКТ. Такого рода задания способствуют формированию цифровой грамотности учащихся, а именно, расширяют их общие знания о компьютере, развивают умение работать с клавиатурой и с файлами, совершенствуют навыки поиска и интеграция информации. Кроме того, такие электронные «презентации» позволяют учителю создавать банк лучших работ учащихся с целью дальнейшего использования их в учебном процессе, публикаций.
9 слайд
Использование ИКТ на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет рационально использовать учебное время и увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися, вносит элемент новизны, позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком.
10 слайд
"Плюсы" информационных технологий в образовательном процессе.
Использование ЦОР позволяет:
• улучшить эффективность и качество образования,
• ориентироваться на современные цели обучения,
• повысить мотивацию учащихся к обучению,
• использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности,
• учитывать страноведческий аспект,
• сделать занятия запоминающимися и эмоциональными,
• реализовать индивидуальный подход,
• усилить самостоятельность школьников,
• повысить качество наглядности,
• облегчить труд учителя.
11 слайд
Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю
• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников,
• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса,
• экономить время для речевой практики,
• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников,
• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.
Электронные учебные пособия помогают ученикам
• развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты,
• самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал, • приобрести навыки работы с компьютером,
• основательно подготовиться к ЕГЭ.
12 слайд
.
На мой взгляд, использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка актуально на сегодняшний день, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.
13 слайд
Для реализации всех достоинств использования ИКТ я создаю собственные компьютерные презентации в программе POWER POINT, все компоненты которых должны быть адекватны целям обучения. Такие презентации помогают быстро и эффективно использовать необходимую наглядность на уроке. При изучении новых лексических единиц целесообразно использовать картинки и фотографии.
14 слайд
При закреплении материал учебника я преобразую, упражнения и тексты представляю в различных вариантах. При этом экономится большое количество времени, которое в ходе обычного урока тратится на излишнее переписывание заданий.
При обучении грамматики наглядность позволяет формировать продуктивные навыки письменной речи. Используя анимацию объектов, можно выделить изученное грамматическое явление. Удобно при изучении отдельных речевых конструкций использовать тексты с пропусками.
15 слайд
В век всемирной паутины нельзя преподавать английский язык, используя только классно-урочную систему и учебные пособия на печатной основе. Иначе мы отстанем от темпа развития современного общества и не сможем идти «в ногу со временем». Интернет даёт нам и нашим обучающимся огромные возможности для самосовершенствования. Моя цель как преподавателя — научить обучающихся ориентироваться в этом безграничном информационном пространстве.
16 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В соответствии с п. 14 ФГОС в содержании программы развития УУД отдельно
указана компетенция обучающегося в области использования информационно-коммуникационных технологий. В соответствии с п. 18.2.1 программа развития УУД
должна обеспечивать в структуре ИКТ-компетенции, в том числе владение поиском
и передачей информации, презентационными навыками, основами информационной
безопасности.
Важным является универсальный и межпредметный характер ИКТ-
компетенции, что на практике дает возможность осуществлять ее формирование не
только и не столько в рамках учебного предмета информатика, но в ходе обучения
практически по всем предметным областям, в том числе и обучению английскому языку.
В настоящее время значительно увеличилось присутствие компьютерных и Интернет-
технологий в повседневной деятельности обучающегося. В связи с этим обучающийся может
обладать целым рядом ИКТ-компетентностей. В этом контексте важным направлением деятельности образовательной
организации в сфере формирования ИКТ-компетенций становятся поддержка и
развитие обучающегося. Данный подход имеет значение при определении
планируемых результатов в сфере формирования ИКТ-компетенций.
6 664 409 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Галеева Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.