Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Научить хранить и беречь
Формирование экологической культуры младших школьников
в процессе обучения
2 слайд
Культура общества привела к разрушению равновесия между средой и человеком;
Необходимо вырастить новое поколение людей, способных жить в согласии со своей средой обитания;
Владея теоретическими знаниями, обучающиеся не осознают собственной роли в устранении экологических проблем;
Эффективность экологического воспитания связана с ранним обучением экологии.
Именно в дошкольный и начальный периоды обучения происходит познание различных важных для них знаний о природе, умений и навыков, необходимых в последующей жизни, причем если это произошло, то они будут всю жизнь следовать этим знаниям и применять свои умения.
Актуальность
3 слайд
Формирование основных представлений и понятий о экологической культуре
Расширение и углубление представлений о взаимосвязях в природе и месте человека в них
Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе
Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране
Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе
Цели и задачи
4 слайд
5 слайд
I этап
Теоретический этап
Предварительная диагностика уровня экологической культуры учащихся.
Уровни: высокий, эмоциональный, средний, низкий.
6 слайд
Методика «Недописанные предложения»
7 слайд
Диагностика
8 слайд
Результаты
9 слайд
II этап
Анкетирование на пути реализации
экологического образования
Критерии эффективности
Использование школьниками полученных экологических знаний в реальной жизненной обстановке.
Желание детей научить других правильной сортировке бытовых отходов (пропаганда экологической культуры).
10 слайд
Экологический след
11 слайд
Анкетирование
Жилье
Какой из вариантов наиболее похож на ваши жилищные условия
Площадь вашего жилья позволяет держать кошку, а собаке средних размеров было бы тесновато
У вас большая, просторная квартира
Вы живете в большом отдельно стоящем доме на 1-2 семьи
Сколько человек живет в вашей квартире/доме.
Вы живете один
Вас двое
Трое или более
Отметьте, в насколько большом населенном пункте вы живете.
В городе с населением меньше, чем полмиллиона, или в поселке, деревне
В городе с населением более полумиллиона человек
12 слайд
Анкетирование
Энергия
Какие из предложенных вариантов электро и теплоснабжения наиболее соответствуют вашим
Для снабжения теплом вашего дома используются уголь, природный газ или другое ископаемое топливо
Для снабжения теплом вашего дома используется энергия воды, солнца или ветра
Вы используете электроэнергию, выработанную на электростанции из ископаемого топлива
Отопление вашего дома устроено так, что вы можете его регулировать в зависимости от температуры в помещении и вы пользуетесь этой возможностью
Выходя из комнаты, вы всегда гасите в ней свет
Вы всегда выключаете электробытовые приборы, не оставляя их в "спящем" режиме
13 слайд
Анкетирование
Транспорт
Какой способ передвижения по городу для вас наиболее характерен
Вы ездите в городе общественным транспортом
На работу вы идете пешком или едете на велосипеде
Вы ездите на обычном легковом автомобиле
Вы используете большой и мощный автомобиль с полным приводом
В отпуск обычно вы
Летите на самолете
Едете на поезде, причем путь занимает до 12 часов
Едете на поезде, но путь занимает более 12 часов
14 слайд
Анкетирование
Питание
Отметьте подходящие к вам варианты
В продуктовом магазине или на рынке вы покупаете в основном свежие продукты (хлеб, фрукты, овощи, рыбу, мясо) местного производства, из которых сами готовите еду
Вы предпочитаете уже переработанные продукты, полуфабрикаты, мороженые готовые блюда, нуждающиеся только в разогреве, а также консервы, причем не смотрите, где они произведены
В основном вы покупаете готовые или почти готовые к употреблению продукты, но стараетесь, чтобы они были местного производства
Вы едите мясные продукты 2-3 раза в день
Вы едите мясные продукты 2-3 раза в неделю
Вы предпочитаете вегетарианскую пищу
15 слайд
Анкетирование
Вода и бумага
Что наиболее соответствует вашим привычкам
Вы принимаете ванну ежедневно
Вы принимаете ванну один-два раза в неделю
Вместо ванны вы ежедневно принимаете душ
Что наиболее соответствует вашим привычкам
Вы используете проточную воду для различных хозяйственных нужд: мытья посуды, полоскания белья, полива грядок на даче и/или приусадебном участке, мытья машины
Если вы хотите прочитать книгу, то всегда покупаете ее
Иногда вы берете книги в библиотеке или у знакомых
Прочитав газету, вы ее выбрасываете
Выписываемые или покупаемые вами книги и газеты после вас читает еще кто-то
16 слайд
Анкетирование
Бытовые отходы
Все мы создаем массу отходов и мусора, поэтому к вашему следу автоматически добавляются очки
Что наиболее соответствуют вашим привычкам
За последний месяц вы хотя бы раз сдавали стеклянные бутылки
Вы собираете бумажные отходы и сдаете макулатуру
Вы собираете и сдаете пустые металлические банки из-под напитков и консервов
Вы выбрасываете в отдельный контейнер пластиковую упаковку
Вы стараетесь покупать в основном не фасованные, а развесные товары и многократно используете пластиковые упаковки в хозяйстве
На даче из домашних отходов вы делаете компост для удобрения своего участка
17 слайд
Мой экологический след
Результат:
Ваш экологический след равен 2.4 га.
Это больше, чем природа может обеспечить.
Если бы все жили как и вы, нам потребовалось бы 1.3 планеты Земля
18 слайд
Экологические следы учащихся
6.7 га
3.5 га
2.5 га
8.2 га
5.8 га
7.3 га
6.2 га
4.2 га
9.1 га
7.1 га
19 слайд
Решение проблемы
Ежедневно в наш почтовый ящик попадает много рекламы, газет и писем (конверты от которых нам в дальнейшем не нужны) У каждого жилого дома нужно поставить пункт приема макулатуры. Он будет выглядеть как ящик. Если бумагу мы будем ежедневно опускать в этот ящик, то СЕМЬЯ В ГОД СЭКОНОМИТ 2 ДЕРЕВА.
20 слайд
Наблюдение
30 школьников вели лист наблюдений
Среднее арифметическое: 323 грамма макулатуры в сутки с семьи
117 895 килограмм макулатуры в год с 1 семьи
Для 1 тонны бумаги потребуется 5,6 м³ древесины
Средний объем дерева = 0,33 м³
1 тонны древесины = 17 деревьев
1 тонна древесины : 17 деревьев = 58,8 кг бумаги из 1 дерева
117 895 кг : 58,8 ≈ 2
21 слайд
Экономический расчет по г.Москве
Зарегистрировано 1,5 миллиона семей
Экономия 2 деревьев в год
Удаление 1 дерева от 1 000 рублей до 10 000 рублей, среднее арифметическое составляет 5 000 рублей
2 дерева в год умножаем на 1,5 миллиона семей = 3 миллиона деревьев
3 миллиона деревьев умножаем на среднюю арифметическую стоимость удаления одного дерева 5 000 рублей = 15 000 000 000
22 слайд
Экономический расчет по России
34 000 000 супружеских пар
34 000 000 семей умножаем на 2 дерева в год = 68 000 000 деревьев в год можно экономить
68 000 000 деревьев умножаем на среднюю арифметическую цену сруба дерева 5 000 рублей = 340 000 000 000 рублей в год
23 слайд
Вывод:
Если установить около каждого жилого дома пункт приема макулатуры, то Россия сможет в год сохранять
68 000 000 деревьев и 340 000 000 000 рублей
24 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания человека всех возрастов и профессий. Сейчас очень много экологических проблем не только в России, но и во всем мире. В большей мере это происходит потому, что школа всегда очень мало уделяла внимания нравственному и экологическому воспитанию учащихся.
Формирование экологического сознания - важнейшая задача школы в настоящее время. Формирование нравственной культуры неизбежно соприкасается с экологическим воспитанием личности.
6 665 124 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Поливкина Евгения Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.