Инфоурок Биология Другие методич. материалыФормирование экологической культуры и экологическое просвещение на уроках биологии

Формирование экологической культуры и экологическое просвещение на уроках биологии

Скачать материал
Скачать материал "Формирование экологической культуры и экологическое просвещение на уроках биологии"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование экологической культуры и экологическое просвещение на уроках био...

    1 слайд

    Формирование экологической культуры и экологическое просвещение на уроках биологии
    Хусаинова А. А. учитель биологии МБОУ школы-интернат г. Белебей

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • Актуальность формирования экологической культуры и просвещение учащихся на ур...

    4 слайд

    Актуальность формирования экологической культуры и просвещение учащихся на уроках биологии.
    Бурный научно-технический прогресс, потребительское, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к загрязнению природной среды радиоактивными, промышленными, сельскохозяйственными и бытовыми отходами. К крупномасштабным экологическим проблемам следует отнести: парниковый эффект, разрушение озонового слоя, изменение климата на Земле. Все это приводит к нарушению экологического равновесия.
     
    Целью экологического воспитания является формирование экологически культурной личности, которая предполагает наличие у человека определённых знаний и убеждений; готовности к деятельности и, главное, практической деятельности, которая согласуется с требованиями ответственного и бережного отношения к природе.

    Задачи:
    - формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека, воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;
    - обучение методам познания окружающего мира;
    - воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;
    - формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
    - выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды;
    - становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.

  • Традиционная программа по изучению окружающему миру даёт возможность формиров...

    5 слайд

    Традиционная программа по изучению окружающему миру даёт возможность формировать у детей целостное представление о мире:

    Изучение конкретных объектов и явлений (Здесь на доступном для детей уровне, рассматриваются связи между неживой и живой природой. Объекты природы рассматриваются в их отдельности, без акцентирования внимания на связях между ними. Это важный уровень, без которого изучение последующих уровней будет затруднено, но им нельзя ограничиваться).
    Изучение взаимосвязей природных объектов и явлений. (Между различными компонентами неживой природы. Объекты природы рассматриваются в их взаимной связи. Например, изучается, чем питаются различные животные, строятся цепи питания).
    Изучение взаимосвязи человека, общества и природы. Между природой и человеком. Рассматриваются уже не просто предметы природы, а процессы. На предыдущих уровнях изучались предметы, а на этом изменения, которые с ними происходят. Какие природные изменения нас интересуют прежде всего?)

    Для полноценного экологического воспитания
    необходимо изучение природы
    на всех трех уровнях

  • Но в современной практике встречаются недостатки и противоречия традицион...

    6 слайд

    Но в современной практике встречаются недостатки и противоречия традиционной программы, которые делают работу малоэффективной. Переход на новую программу ФГОС позволяет формировать у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.




    Основными направлениями организации и развития экологической деятельности:

    1) Развитие учебной деятельности для достижения предметных и личностных результатов по приобретению знаний, умений и навыков через уроки и занятия по разным направлениям.
     
    2) Развитие творческой, внеурочной, воспитательной и внешкольной деятельности для формирования личностных результатов и потребности непрерывного экологического образования и воспитания обучающихся.
     
    3) Развитие проектно-исследовательской деятельности для формирования у обучающихся метапредметных результатов, как ресурс готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
     

  • 7 слайд

  • Эффективность экологического образования определяется умелым сочетанием разн...

    8 слайд

    Эффективность экологического образования определяется умелым сочетанием разнообразных видов деятельности:

    - интегрированные уроки;
    - уроки изобразительного искусства и технологии;
    - текстовые задачи;
    - экологические сказки;
    - проектная деятельность;
    - экскурсии;
    - беседа;
    - игра;
    - рассказ;
    Наряду с традиционными методами (экскурсии, внеурочные наблюдения, система домашних наблюдений, заданий на лето), необходимо использовать проектную методику:

  •  
Наблюдение.  Объектом исследования являются окружающие природные ареалы.
Пр...

    9 слайд

     
    Наблюдение. Объектом исследования являются окружающие природные ареалы.
    Практическое занятие. Посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц.
    Самостоятельное чтение дополнительной природоведческой литературы и поиск в ней необходимой информации.
    Практическая работа. Рассматривание живых и гербарных экземпляров растений, нахождение их органов, сравнение органов разных растений; рассматривание плодов и семян растений и т. д.
    Опыт. Опыты, показывающие растворение вещества в воде; опыты, выявляющие свойства почвы.
    Демонстрации. Смена дня и ночи, смена времён года
    Моделирование: создание графических и динамических схем, отражающих те или иные явления. (Например, изображение с помощью моделей простейших пищевых связей между организмами; развитие растений из семени; развитие бабочки, лягушки).
    Загадка. Загадка - элемент русского народного творчества, который способствуют формированию морально- эстетических норм.
    Метод проектов. Этот метод можно отнести к исследовательскому типу, при котором учащиеся индивидуально занимаются какой-либо поставленной проблемой. Результатом обучения оказывается уже не усвоение знаний, умений и навыков, а формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих успех практической деятельности.

  • Приёмы стимулирования, контроля обучающихся, взаимоконтроля и самоконтроля:...

    10 слайд

    Приёмы стимулирования, контроля обучающихся, взаимоконтроля и самоконтроля:

    Возможность показать результат своей деятельности в виде накопленного материала. Лучшие материалы публикуются на сайте школы и в школьной газете.
    Грамоты, дипломы, поощрительные призы для учащихся и отдельных семей.
    Хорошее качество знаний по предмету.
    Выработка или развитие презентативных умений и навыков.
    К ним относятся умения:
    - демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения;
    - анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения;
    - демонстрировать найденное решение;
    - анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом;
    - проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности

  • Заключение
 
Успех экологического воспитания и образования в школе зависит от...

    11 слайд

    Заключение
     
    Успех экологического воспитания и образования в школе зависит от использования разнообразных форм работы, их разумного сочетания. Эффективность определяется также преемственностью деятельности учащихся в условиях школы и условиях окружающей среды. Немаловажным является преемственность детского сада и школы в вопросах изучения природы.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Целью экологического воспитания является формирование экологически культурной личности, которая предполагает наличие у человека определённых знаний и убеждений; готовности к деятельности и, главное, практической деятельности, которая согласуется с требованиями ответственного и бережного отношения к природе.

 

Задачи:

- формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека, воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;

- обучение методам познания окружающего мира;

- воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;

- формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;

- выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды;

 

- становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 485
    • PPTX 5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хусаинова Алия Ахметовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хусаинова Алия Ахметовна
    Хусаинова Алия Ахметовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 2160
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 392 человека

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек