Главная / Директору-завучу / Формирование эффективной команды как главного инновационного ресурса развития образовательного учреждения

Формирование эффективной команды как главного инновационного ресурса развития образовательного учреждения

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

«Формирование эффективной команды как главного инновационного ресурса

развития образовательного учреждения»


Сидорова Наталья Александровна,

заместитель директора по УВР

МАОУ Сетовская СОШ


Ведущий:

Притча «Ладонь и пять пальцев»…


Вот сказка, простая, как ладонь. Что может быть проще: рука, пять пальцев! И у каждого есть: у старика и у ребёнка, у глупого и умного. У всех людей. Что может быть проще? Но приглядитесь... Один палец короче, другой длиннее. Один слабый, другой сильный. Один всё время лезет вперёд, а другой — он-то как раз здоровее всех! — почти не заметен. Когда мы напряженно думаем, она поддерживает нашу голову. После тяжелого физического труда мы часто рассматриваем ладонь, линии нашей жизни, судьбы, истории. А когда они все соберутся вместе? Ого! Это уж совсем другой разговор. И пальцы — не пальцы. И рука уже не рука. Это — кулак!.. Когда пальцы сжимаются вместе и вершат чудесные дела... Как это похоже на людей, работающих вместе, в команде.


Развитие инновационной деятельности является одним из ключевых направлений повышения качества образования в современной школе. Стратегическое планирование деятельности школы, построение учебно-воспитательного процесса, использование современных педагогических технологий становятся значимыми не только для директора и его управленческой команды, но и для всех участников процесса. Как добиться результатов школе, каждому учителю? Как должна действовать управленческая команда для формирования инновационной культуры учителя?


Постоянные изменения во внешней и внутренней среде нашей школы требуют поиска новых ресурсов, корректировки целей и задач, разработки новых проектов, установления новых партнерских связей, а это означает, что востребована работа разнообразных педагогических команд. Процесс командообразования становится неотъемлемой частью жизнедеятельности школ сети. Еще более актуальным становится превращение педколлектива в команду единомышленников, объединенных общим видением, миссией и ценностями.

Потенциал педагогической команды складывается из нескольких составляющих:

1. Согласованности целей и ценностей содержания обучения, особенности воспитания;

2. Степень развития профессиональных отношений: умение быстро решать задачи; генерация нестандартных решений (креативность); кодекс чести профессионала, который не позволит делать плохо.

3. Превращение педколлектива в команду единомышленников, объединенных общим видением, миссией.

И в этом случае стратегическое планирование, проектная деятельность, работа в команде становятся личностно значимым, не только для директора и его административной команды, но и для всех участников образовательного процесса, сплоченных в единую команду.

Важным фактором педагогической команды является личность ее руководителя. Кроме лидерских качеств руководитель должен обладать целым рядом умений, а именно: координировать команду; уметь создавать благоприятный климат в команде; помогать членам команды советами; разрешать конфликты; докладывать о результатах; представлять команду за ее пределами.

Какие же проблемы волнуют руководителей образовательных учреждений нашей сети?

Звучит мелодия, выходят руководители ОУ и поочередно размышляют:


1 руководитель: «Как достичь высокого качества работы?»

2 руководитель: «Как сохранить позицию лидерства?»

3 руководитель: «Как получить удовлетворение от работы?»

4 руководитель: «Как эмоционально не сгореть на работе?»

5 руководитель: «Где черпать идеи и как создать среду общения?»

1 руководитель: «Нам нужна команда!»

2 руководитель: «А мы и есть команда!»


Ведущий: «А почему вы считаете, что вы команда?»


1 руководитель: «Мы способны к самоорганизации!»

2 руководитель: «Мы умеем выражать собственные интересы!»

3 руководитель: «Мы доверяем друг другу!»

4 руководитель: «Мы открыты для общения!»

5 руководитель: «Нас объединяют общие цели!»


Ведущий (залу): «А ВЫ команда?»


Звучит мелодия, руководители исполняют песню (на слайдах фотоотчет о методических днях):


Снова в Сетово кочуем,

На погоду не глядим,

Хоть в дороге заночуем,

Семинар мы посетим.

А в Ушарово поедем,

Снова встретимся не зря.

Без Овсянниково тоже

Нам в сети никак нельзя!


Наша дружная команда-

Наша сила, наша сеть

Одолеет все преграды-

Как же их не одолеть?

Мы работы не боимся,

Знаем цену мы побед,

На любой вопрос стремимся

Мы командой дать ответ.


Ведущий:

Понятия "команда" и "работа в команде" наиболее разработаны в менеджменте, прежде всего в менеджменте персонала, и связаны особыми психологическими и структурными характеристиками группы сотрудников, позволяющими организовать эффективное взаимодействие работников для достижения поставленных задач.

К этому можно добавить – управленческую команду – один из главных инновационных ресурсов развития школы.

Первые буквы каждой из характеристик образуют слово «ПРОДУКТ», которое является ключевым принципом командного способа работы:


Предназначение и ценности

Результативность

Оценка и признание

Дееспособность

Удовлетворение

Коллективизм

Творческий подход


Ведущий:

Команда постоянно изучает новые формы деятельности и адаптируется к переменам. При этом поощряется готовность к просчитанному риску, а ошибки воспринимаются, как благоприятная возможность на них учиться.


Команда – это группа в организации, достигшая высокого уровня развития и продуктивности, действующая как новая система, единая общность, в которой сочетаются преимущества формальных и неформальных групп при отсутствии их недостатков, обеспечивается наиболее эффективное и экономичное достижение результатов организации и удовлетворение личных и социальных потребностей членов команды. Деятельность команды сопровождает почти постоянное проявление синергетического эффекта.


Ведущий:

Я протягиваю ВАМ свою руку. Возьмитесь за руки, друзья!

Чувствуете тепло наших ладоней? Мы много трудились, много узнали, и много унесем сегодня с собой, в свои коллективы. И пусть нам сопутствует в этом учебном году память о теплоте наших ладоней. Мы одна команда. Мы можем больше, когда мы вместе. Пусть открытая ладонь будет для нас знаком того, что мы открыты к сотрудничеству и взаимопомощи...


Собраться вместе есть начало,

cохраниться вместе есть прогресс,

pаботать вместе есть успех.


Генри Форд

Фильм "МЫ ВМЕСТЕ!"

Формирование эффективной команды как главного инновационного ресурса развития образовательного учреждения
Скачать материал
  • Директору-завучу
Описание:

Сценарий выступления команды сети Базовой школы на Педагогической конференции.

Развитие инновационной деятельности является одним из ключевых направлений повышения качества образования в современной школе. Стратегическое планирование деятельности школы, построение учебно-воспитательного процесса, использование современных педагогических технологий становятся значимыми не только для директора и его управленческой команды, но и для всех участников процесса. Как добиться результатов школе, каждому учителю? Как должна действовать управленческая команда, методист ОУ для формирования инновационной культуры учителя?
   Ключевыми направлениями повышения качества образования в современной школе является развитие инновационной деятельности. Управлять – значит приводить к успеху других участников, предоставить шанс на успех каждому участнику образовательного процесса через раскрытие его способностей, развитие потенциала, поддержку. Развитие ОУ обусловлено использованием следующих ресурсов:
    • инновационная деятельность школы;
 
    • организация взаимодействия с родителями учащихся, социумом;
 
    • образовательные технологии, соответствующие перспективным целям образования;
 
    • повышение квалификации, в том числе за счет внутришкольного образования;
 
    • использование сети ОУ района и города;
 
    • социальное партнерство.

   К этому можно добавить – управленческую команду – один из главных инновационных ресурсов развития школы.
   Потенциал педагогической команды складывается из нескольких составляющих:
   1. Согласованности целей и ценностей содержания обучения, особенности воспитания;
 
   2. Степень развития профессиональных отношений: умение быстро решать задачи; генерация нестандартных решений (креативность); кодекс чести профессионала, который не позволит делать плохо.
 
   3. Превращение педколлектива в команду единомышленников, объединенных общим видением, миссией, ценностями.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Сидорова Наталья Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1030
Номер материала 21921
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓