Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формирование читательской компетенции младших школьников
2 слайд
Задачи для учителя
Создать базу эффективных методов и приемов по формированию читательской компетентности учащихся как на уроке, так во внеклассной деятельности.
Стимулировать творчество детей.
3 слайд
Школа- это мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра
4 слайд
Нельзя позволить компьютерным играм, современным мультфильмам, комиксам полностью затмить художественную литературу в жизни детей. Именно поэтому я хочу подчеркнуть актуальность формирования читательской компетенции
5 слайд
Цели и задачи школьного образования
Раньше
всесторонне и гармонично развитая личность
Сейчас
воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении
6 слайд
1) Выберите нужное слово из предложенных:
Ло–ло–ло на улице …(тепло, сало)
Оль–Оль–Оль мы купили …(соль, моль)
Жа–жа–жа есть иголки у …(ежа, моржа)
2) Закончите фразу самостоятельно, подберите рифмующиеся слова:
Жу–жу–жу молоко дадим __________________
Да–да–да гудят ___________________________
Ко–ко–ко нам налили _____________________
Ба–ба–ба из окна торчит ___________________
Же–же–же дождь прошёл __________________
Творческие минутки
РИФМА
7 слайд
3) Придумайте свою чистоговорку
8 слайд
Весна, весна на улице
Весенние деньки….
И лед на речке тронулся
И льются ручейки
Весна, весна на улице
Весенние деньки….
И солнце улыбается
И выросли цветы
«Я начну, а ты продолжи…»
9 слайд
10 слайд
Жила-была коза и было у нее пятеро славных козлят. Однажды собралась коза уйти из дому, вот и говорит она своим пушистым деткам: « Козлятушки мои, ребятушки, пойду - ка я на пруд, наловлю для вас золотых рыбок».
«Завиральные истории»
11 слайд
Цель ведения читательского дневника не только развить навыки чтения, привить любовь к книгам, но и развитие творческих способностей.
Дневник читателя
12 слайд
ПОРТФЕЛЬ ЧИТАТЕЛЯ
Раздел 1. Я- читатель
Я и мои любимые занятия;
Мои любимые детские книги;
Читательская анкета
Заповеди читателя
Раздел 2. Моё чтение
Раздел 3. Мои творческие работы
Раздел 4. Мои литературные проекты
Раздел 5 Мой читательский звездопад
Раздел 6. Мои читательские достижения
Раздел 7. Мои любимые писатели
Памятки для вдумчивого читателя
10, правил как стать вдумчивым читателем
Подсказки для ленивого читателя
13 слайд
УРОК СКАЗКА
14 слайд
Работа в группах
Создаём сказочного героя
15 слайд
16 слайд
Заселяем сказочную поляну
17 слайд
18 слайд
Рассказ о сказочных героях.
19 слайд
УРОКИ УТРЕННИКИ
20 слайд
21 слайд
“Небылица за 10 минут”
Кто это был (была)?
Как выглядел (-а)?
Куда пошел (шла)?
Кого встретил (-а)?
Что ему (ей) сказал?
Что он (она) ответил (-а)?
Что ему (ей) сделали?
Какова была его (ее) реакция?
Чем вся история закончилась?
22 слайд
Загадки
23 слайд
Вот что получилось
24 слайд
Считалки
25 слайд
26 слайд
Формы работы с родителями
коллективная (родительское собрание, беседа, дискуссия, круглый стол, );
групповая (тематическая консультация);
индивидуальная (консультация);
анкетирование.
27 слайд
АНКЕТИРОВАНИЕ
28 слайд
АНКЕТИРОВАНИЕ
29 слайд
БУКЛЕТ
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо к бабушке идти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
30 слайд
Советы родителям
СОВЕТ: Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения; домашняя библиотека тем и хороша, что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашей библиотеке. Именно про собирателей домашних библиотек Виктор Шкловский говорил: «Не только вы собирали книги, но и они собирали вас».
СОВЕТ: Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из каталога «Роспечать». Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.
СОВЕТ: Покупая книгу ребенку, обращайте внимание на издательство, выпустившее книгу. Среди издательств детской книги общее признание получили в нашей стране издательства ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, РОСМЕН, АЗБУКА, ЛИЦЕЙ, БЕЛЫЙ ГОРОД, САМОКАТ, ДРОФА.
31 слайд
РАБОТА С БИБЛИОТЕКОЙ
- тематические книжно - иллюстративные выставки;
- выставки новых поступлений;
- выставки к знаменательным и памятным датам;
инновационные выставки;
встречи с известными людьми;
дискуссия;
коллективное чтение;
беседа;
состязание чтецов;
реклама книги;
литературная гостиная;
- библиотечный час;
- поэтические конкурсы;
32 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслениюкниг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.
Дети сейчас мало читают. Они лишают себя возможности хотя бы немного пожить в сказке, увидеть волшебный пейзаж, услышать сказочных героев, посочувствовать главным героям, попадающим в неприятности, и посмеяться вместе с добрыми, сатирическими персонажами повестей, басен, былин, сказок, рассказов. Нельзя позволить компьютерным играм, современным мультфильмам, комиксам полностью затмить художественную литературу в жизни детей.
6 626 796 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ларина Евгения Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.