Инфоурок Литература ПрезентацииФормирование языковой личности школьников на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления"

Формирование языковой личности школьников на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления"

Скачать материал
Скачать материал "Формирование языковой личности школьников на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование языковой личности школьников на уроках русского языка и...

    1 слайд








    Формирование
    языковой личности школьников на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления"

    Учитель русского языка и литературы
    Муканова Айнур Муратовна
    КГУ «Восточно-Казахстанский областной специализированный
    казахско-турецкий лицей для одаренных детей города Семей»

  • В разное время, в любом обществе  формирование личности учащегося в руках уч...

    2 слайд

    В разное время, в любом обществе формирование личности учащегося в руках учителя. Сегодня образование основывается на теории конструктивного обучения.
    Цель обучения критическому мышлению – сформировать у учеников способность углубленно изучать материал за пределами классной комнаты для обеспечения эффективного использования знаний.

    30.12.2020
    2

  • Эффективность использования технологии критического мышления для развития язы...

    3 слайд

    Эффективность использования технологии критического мышления для развития языковой личности:

    Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления;
    появляется возможность объединения отдельных дисциплин;
    Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения;
    Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения;
    Формируется языковая личность в процессе усвоения ими определённой системы знаний о языке, развивается языковая компетенция.


  • Этапы30.12.20204

    4 слайд

    Этапы
    30.12.2020
    4

  • Стратегия «Дерево предсказаний»30.12.20205ВЫЗОВТ

Е

М

Апредположенияаргуме...

    5 слайд

    Стратегия
    «Дерево предсказаний»
    30.12.2020
    5
    ВЫЗОВ
    Т

    Е

    М

    А
    предположения
    аргументы
    аргументы
    аргументы
    аргументы

  • Стратегия «Дерево предсказаний»30.12.20206ВЫЗОВГ
Л
А
Г
О
лЧасть речи обознач...

    6 слайд

    Стратегия
    «Дерево предсказаний»
    30.12.2020
    6
    ВЫЗОВ
    Г
    Л
    А
    Г
    О
    л
    Часть речи обозначает действие предмета
    накдоненик
    спряжение
    время
    сказуемое

  • Стратегия «Мышление под прямым углом»



ВЫЗОВТемаСписок А: Факты
Список Б:...

    7 слайд

    Стратегия «Мышление под прямым углом»





    ВЫЗОВ
    Тема
    Список А: Факты

    Список Б:
    Ассоциации и мнения

    Выводы:

  • Стратегия «Мышление под прямым углом»



ВЫЗОВТема:     Обособленные определе...

    8 слайд

    Стратегия «Мышление под прямым углом»





    ВЫЗОВ
    Тема: Обособленные определения и приложения
    Список А: Факты

    Типы определений:
    Согласованные, несогласованные…

    Список Б: Примеры предложений на каждый тип определений

    Вывод: Нам предстоит выяснить, когда определение и приложение обособляются

  • Стратегия «Фишбоун» (Рыбная  кость)



осмыслениеТема:Выводы:Основные пон...

    9 слайд

    Стратегия «Фишбоун»
    (Рыбная кость)





    осмысление
    Тема:
    Выводы:
    Основные понятия
    Основные понятия
    факты:
    факты:

  • Стратегия «Фишбоун» (Рыбная  кость)



осмысление
Орфограммы- 
Гласные б...

    10 слайд

    Стратегия «Фишбоун»
    (Рыбная кость)





    осмысление

    Орфограммы-
    Гласные буквы




    Знать условия
    выбора


    Проверяемые
    гласные
    Чередующиеся
    гласные
    Правило,
    примеры
    Правило,
    примеры

  • Стратегия  «Зигзаг»                    Работа организовывается следующим...

    11 слайд

    Стратегия «Зигзаг»
    Работа организовывается следующим образом: 3 основные группы


    1 шаг:


    2 шаг:






    3 шаг:
    Осмысление

  • Стратегия  «Зигзаг» 


1 шаг:
ОсмыслениеУченик работает по теме «Омонимы». За...

    12 слайд

    Стратегия «Зигзаг»



    1 шаг:

    Осмысление
    Ученик работает по теме «Омонимы». Задание: Из данных пар предложений выпиши те, в которых употреблены лексические омонимы.
    Ученик работает по теме «Синонимы». Задание: Подберите синонимы к словам
    Ученик работает по теме «Антонимы». Задание: Какая пара слов не является антонимами?
    Ученик работает по теме «Фразеологические обороты» Задание: Найти фразеологические обороты по иллюстрации и объяснить их значение

  • Стратегия  «Зигзаг»                    Работа организовывается следующим...

    13 слайд

    Стратегия «Зигзаг»
    Работа организовывается следующим образом: 3 основные группы


    1 шаг:


    2 шаг:






    3 шаг:
    Осмысление

  • Диаграмма  Венна 
на уроках  литературыА.ПушкинАбай Кунанбаевразличияразличи...

    14 слайд


    Диаграмма Венна
    на уроках литературы
    А.Пушкин
    Абай Кунанбаев
    различия
    различия
    сходство
    Осмысление

  • Стратегия «Волонтер»	Когда группа выполнила задание,  один  ученик из каждой...

    15 слайд

    Стратегия «Волонтер»
    Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой группы выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить, и выяснить идеи другой группы.
    Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал. Это эффективный метод избегания скучного и повторяющегося «сообщения своей группе». Это также способствует использованию языка представителя и создает группу активных слушателей.
    Осмысление

  • Стратегия «Волонтер»	Когда группа выполнила задание,  один  ученик из каждой...

    16 слайд

    Стратегия «Волонтер»
    Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой группы выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить, и выяснить идеи другой группы.
    Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал. Это эффективный метод избегания скучного и повторяющегося «сообщения своей группе». Это также способствует использованию языка представителя и создает группу активных слушателей.
    Осмысление

  •  Стратегия шести шляп мышления

рефлексия

    17 слайд

    Стратегия шести шляп мышления



    рефлексия

  • Информация, фактыПозитивные стороныКреативностьНегативные стороны, критикаЧув...

    18 слайд

    Информация, факты
    Позитивные стороны
    Креативность
    Негативные стороны, критика
    Чувства и интуиция
    УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ
    ПРОБЛЕМА
    Проблема рассматривается со всех сторон
    Иногда выпускать пар в красной шляпе

  • Найти признаки реализма. 
Доказать в тексте исторические факты Найти в текст...

    19 слайд


    Найти признаки реализма.
    Доказать в тексте исторические факты
    Найти в тексте положительные стороны
    Найти в тексте отрицательные стороны
    Найти в тексте эмоции
    Ответить на вопросы: Кто из героев сделал поступок, а кто проступок? Чьё действие можно оправдать действие ?Тараса или Андрия?
    Творческий подход : Как бы вы закончили повесть?

    Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

  • Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей
Предп...

    20 слайд


    Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей
    Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания, на вершине - деятельности
    Стратегия Таксономия Блума
    Оценка
    Синтез
    Анализ
    Использование
    Понимание
    Знание
    Мышление высокого уровня
    Мышление высокого уровня
    рефлексия

  • ЗнаниеКонкретного материала
Терминологии
ФактовСпособов и средств обращения с...

    21 слайд

    Знание
    Конкретного материала
    Терминологии
    Фактов
    Способов и средств обращения с конкретным материалом
    Определений
    Тенденций и результатов
    Системы понятий и категорий
    Критериев
    Методологии
    Универсальных понятий данной области знаний
    Законов и обобщений
    Теорий и структур
    рефлексия

  • ПониманиеЗнаниеОбъяснение Интерпретация Экстраполяция рефлексия

    22 слайд

    Понимание
    Знание
    Объяснение
    Интерпретация
    Экстраполяция
    рефлексия

  • ИспользованиеПониманиеЗнаниеПрименение знаний не только в стандартных, но и в...

    23 слайд

    Использование
    Понимание
    Знание
    Применение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях
    рефлексия

  • АнализИспользованиеПониманиеЗнаниеЭлементов, взаимосвязей, принципов построен...

    24 слайд

    Анализ
    Использование
    Понимание
    Знание
    Элементов, взаимосвязей, принципов построения
    Частей целого и взаимосвязи между ними
    Нарушений в логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных

    рефлексия

  • СинтезАнализИспользованиеПониманиеЗнаниеЗнаний из нескольких областейЭксперим...

    25 слайд

    Синтез
    Анализ
    Использование
    Понимание
    Знание
    Знаний из нескольких областей
    Экспериментирование
    Творческая переработка информации для создания нового целого
    Получение системы абстрактных отношений
    рефлексия

  • ОценкаСинтезАнализИспользованиеПониманиеЗнаниеСуждение на основе имеющихся да...

    26 слайд

    Оценка
    Синтез
    Анализ
    Использование
    Понимание
    Знание
    Суждение на основе имеющихся данных
    Суждение на основе внешних критериев
    Видение различий между фактами и оценочными суждениями
    рефлексия

  • Стратегия  Таксономия БлумаКубик вопросовОценкаСинтезАнализИспользование...

    27 слайд




    Стратегия Таксономия Блума
    Кубик вопросов

    Оценка
    Синтез
    Анализ
    Использование
    Понимание
    Знание
    рефлексия

  • Стратегия  Таксономия БлумаКубик вопросоврефлексия

    28 слайд




    Стратегия Таксономия Блума
    Кубик вопросов

    рефлексия

  • Таблица    «толстых и тонких вопросов»По повести  Н.В. Гоголя «Тарас Бул...

    29 слайд




    Таблица
    «толстых и тонких вопросов»
    По повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

    29
    рефлексия

  • Стратегия «Горячий стул»В центре круга ставится стул, на него приглаша...

    30 слайд


    Стратегия «Горячий стул»

    В центре круга ставится стул, на него приглашают одного участника.
    Когда первый доброволец найдётся и займёт место, учитель предлагает классу по очереди задать вопросы по пройденной теме.
    30.12.2020
    30
    рефлексия

  • Стратегия  «Мухобойка»во30.12.202031рефлексия	На доске изображены слова и...

    31 слайд

    Стратегия «Мухобойка»
    во
    30.12.2020
    31
    рефлексия
    На доске изображены слова или определения, связанные с определенной темой. К доске выходят по четыре добровольца: двое выступающих и двое проверяющих.
    Учитель или класс задают вопросы, а ответ участники должны найти на доске и первыми ударить по слову мышеловкой

  • Стратегия  «Мухобойка»30.12.202032рефлексия	На доске изображены слова или...

    32 слайд

    Стратегия «Мухобойка»
    30.12.2020
    32
    рефлексия
    На доске изображены слова или определения, связанные с определенной темой. К доске выходят по четыре добровольца: двое выступающих и двое проверяющих.
    Учитель или класс задают вопросы, а ответ участники должны найти на доске и первыми ударить по слову мышеловкой

  • Триз - загадка По признакам                       По действиям
Алгори...

    33 слайд

    Триз - загадка
    По признакам По действиям
    Алгоритм
    1. Выбрать объект
    2. Заполнить таблицу какой? (объект) что (кто) такое же? Или Что делает? И что делает такое же?
    3. Соединив записанное в обеих колонках таблицы словами «но не», «а не», прочитать загадку.
    Учение с увлечением

  • пропорции Учение с увлечением
(спит) как убитый   =       ?       =   сломя г...

    34 слайд

    пропорции

    Учение с увлечением

    (спит) как убитый = ? = сломя голову = ?
    крепко темно ? ?


    молодой = сухой = ? = ?
    моложе ? веселее ?

  • Морфологический анализ  1) «Соберите» словосочетание:    Б7А3В5Г2 + Б1...

    35 слайд

    Морфологический анализ

    1) «Соберите» словосочетание: Б7А3В5Г2 + Б1А7В1В7В3
    ( вскрикнет испуганно).
    Обозначьте и объясните известные вам орфограммы:
    2) (Не)медле(н,нн)о уехать. Раскройте скобки, «зашифруйте» словосочетание (Б2А1В6В3 + Б4А4В1Г8)
    Учение с увлечением

  • Дерево познанийрефлексия       В завершение темы урока  учащиеся высказывают...

    36 слайд

    Дерево познаний
    рефлексия
    В завершение темы урока учащиеся высказывают ваше мнение по пройденному материалу. Задаются следующие вопросы: Чему учит данное произведение? Что хотел донести автор? В чем актуальность данной темы? Что вам понравилось на уроке?

  • Спасибо за вниманиеУДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

    37 слайд

    Спасибо за внимание
    УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ,
    ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В разное время, в любом обществе формирование личности учащегося в руках учителя. Сегодня образование основывается на теории конструктивного обучения. Цель обучения критическому мышлению – сформировать у учеников способность углубленно изучать материал за пределами классной комнаты для обеспечения эффективного использования знаний.•Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления; •появляется возможность объединения отдельных дисциплин; •Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения; •Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения;•Формируется языковая личность в процессе усвоения ими определённой системы знаний о языке, развивается языковая компетенция.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 495 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 725
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.01.2020 576
    • PPTX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бобович Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бобович Ольга Александровна
    Бобович Ольга Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77065
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе