Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формирование
языковой личности школьников на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления"
Учитель русского языка и литературы
Муканова Айнур Муратовна
КГУ «Восточно-Казахстанский областной специализированный
казахско-турецкий лицей для одаренных детей города Семей»
2 слайд
В разное время, в любом обществе формирование личности учащегося в руках учителя. Сегодня образование основывается на теории конструктивного обучения.
Цель обучения критическому мышлению – сформировать у учеников способность углубленно изучать материал за пределами классной комнаты для обеспечения эффективного использования знаний.
30.12.2020
2
3 слайд
Эффективность использования технологии критического мышления для развития языковой личности:
Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления;
появляется возможность объединения отдельных дисциплин;
Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения;
Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения;
Формируется языковая личность в процессе усвоения ими определённой системы знаний о языке, развивается языковая компетенция.
4 слайд
Этапы
30.12.2020
4
5 слайд
Стратегия
«Дерево предсказаний»
30.12.2020
5
ВЫЗОВ
Т
Е
М
А
предположения
аргументы
аргументы
аргументы
аргументы
6 слайд
Стратегия
«Дерево предсказаний»
30.12.2020
6
ВЫЗОВ
Г
Л
А
Г
О
л
Часть речи обозначает действие предмета
накдоненик
спряжение
время
сказуемое
7 слайд
Стратегия «Мышление под прямым углом»
ВЫЗОВ
Тема
Список А: Факты
Список Б:
Ассоциации и мнения
Выводы:
8 слайд
Стратегия «Мышление под прямым углом»
ВЫЗОВ
Тема: Обособленные определения и приложения
Список А: Факты
Типы определений:
Согласованные, несогласованные…
Список Б: Примеры предложений на каждый тип определений
Вывод: Нам предстоит выяснить, когда определение и приложение обособляются
9 слайд
Стратегия «Фишбоун»
(Рыбная кость)
осмысление
Тема:
Выводы:
Основные понятия
Основные понятия
факты:
факты:
10 слайд
Стратегия «Фишбоун»
(Рыбная кость)
осмысление
Орфограммы-
Гласные буквы
Знать условия
выбора
Проверяемые
гласные
Чередующиеся
гласные
Правило,
примеры
Правило,
примеры
11 слайд
Стратегия «Зигзаг»
Работа организовывается следующим образом: 3 основные группы
1 шаг:
2 шаг:
3 шаг:
Осмысление
12 слайд
Стратегия «Зигзаг»
1 шаг:
Осмысление
Ученик работает по теме «Омонимы». Задание: Из данных пар предложений выпиши те, в которых употреблены лексические омонимы.
Ученик работает по теме «Синонимы». Задание: Подберите синонимы к словам
Ученик работает по теме «Антонимы». Задание: Какая пара слов не является антонимами?
Ученик работает по теме «Фразеологические обороты» Задание: Найти фразеологические обороты по иллюстрации и объяснить их значение
13 слайд
Стратегия «Зигзаг»
Работа организовывается следующим образом: 3 основные группы
1 шаг:
2 шаг:
3 шаг:
Осмысление
14 слайд
Диаграмма Венна
на уроках литературы
А.Пушкин
Абай Кунанбаев
различия
различия
сходство
Осмысление
15 слайд
Стратегия «Волонтер»
Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой группы выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить, и выяснить идеи другой группы.
Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал. Это эффективный метод избегания скучного и повторяющегося «сообщения своей группе». Это также способствует использованию языка представителя и создает группу активных слушателей.
Осмысление
16 слайд
Стратегия «Волонтер»
Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой группы выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить, и выяснить идеи другой группы.
Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал. Это эффективный метод избегания скучного и повторяющегося «сообщения своей группе». Это также способствует использованию языка представителя и создает группу активных слушателей.
Осмысление
17 слайд
Стратегия шести шляп мышления
рефлексия
18 слайд
Информация, факты
Позитивные стороны
Креативность
Негативные стороны, критика
Чувства и интуиция
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ
ПРОБЛЕМА
Проблема рассматривается со всех сторон
Иногда выпускать пар в красной шляпе
19 слайд
Найти признаки реализма.
Доказать в тексте исторические факты
Найти в тексте положительные стороны
Найти в тексте отрицательные стороны
Найти в тексте эмоции
Ответить на вопросы: Кто из героев сделал поступок, а кто проступок? Чьё действие можно оправдать действие ?Тараса или Андрия?
Творческий подход : Как бы вы закончили повесть?
Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
20 слайд
Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей
Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания, на вершине - деятельности
Стратегия Таксономия Блума
Оценка
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание
Мышление высокого уровня
Мышление высокого уровня
рефлексия
21 слайд
Знание
Конкретного материала
Терминологии
Фактов
Способов и средств обращения с конкретным материалом
Определений
Тенденций и результатов
Системы понятий и категорий
Критериев
Методологии
Универсальных понятий данной области знаний
Законов и обобщений
Теорий и структур
рефлексия
22 слайд
Понимание
Знание
Объяснение
Интерпретация
Экстраполяция
рефлексия
23 слайд
Использование
Понимание
Знание
Применение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях
рефлексия
24 слайд
Анализ
Использование
Понимание
Знание
Элементов, взаимосвязей, принципов построения
Частей целого и взаимосвязи между ними
Нарушений в логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных
рефлексия
25 слайд
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание
Знаний из нескольких областей
Экспериментирование
Творческая переработка информации для создания нового целого
Получение системы абстрактных отношений
рефлексия
26 слайд
Оценка
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание
Суждение на основе имеющихся данных
Суждение на основе внешних критериев
Видение различий между фактами и оценочными суждениями
рефлексия
27 слайд
Стратегия Таксономия Блума
Кубик вопросов
Оценка
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание
рефлексия
28 слайд
Стратегия Таксономия Блума
Кубик вопросов
рефлексия
29 слайд
Таблица
«толстых и тонких вопросов»
По повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
29
рефлексия
30 слайд
Стратегия «Горячий стул»
В центре круга ставится стул, на него приглашают одного участника.
Когда первый доброволец найдётся и займёт место, учитель предлагает классу по очереди задать вопросы по пройденной теме.
30.12.2020
30
рефлексия
31 слайд
Стратегия «Мухобойка»
во
30.12.2020
31
рефлексия
На доске изображены слова или определения, связанные с определенной темой. К доске выходят по четыре добровольца: двое выступающих и двое проверяющих.
Учитель или класс задают вопросы, а ответ участники должны найти на доске и первыми ударить по слову мышеловкой
32 слайд
Стратегия «Мухобойка»
30.12.2020
32
рефлексия
На доске изображены слова или определения, связанные с определенной темой. К доске выходят по четыре добровольца: двое выступающих и двое проверяющих.
Учитель или класс задают вопросы, а ответ участники должны найти на доске и первыми ударить по слову мышеловкой
33 слайд
Триз - загадка
По признакам По действиям
Алгоритм
1. Выбрать объект
2. Заполнить таблицу какой? (объект) что (кто) такое же? Или Что делает? И что делает такое же?
3. Соединив записанное в обеих колонках таблицы словами «но не», «а не», прочитать загадку.
Учение с увлечением
34 слайд
пропорции
Учение с увлечением
(спит) как убитый = ? = сломя голову = ?
крепко темно ? ?
молодой = сухой = ? = ?
моложе ? веселее ?
35 слайд
Морфологический анализ
1) «Соберите» словосочетание: Б7А3В5Г2 + Б1А7В1В7В3
( вскрикнет испуганно).
Обозначьте и объясните известные вам орфограммы:
2) (Не)медле(н,нн)о уехать. Раскройте скобки, «зашифруйте» словосочетание (Б2А1В6В3 + Б4А4В1Г8)
Учение с увлечением
36 слайд
Дерево познаний
рефлексия
В завершение темы урока учащиеся высказывают ваше мнение по пройденному материалу. Задаются следующие вопросы: Чему учит данное произведение? Что хотел донести автор? В чем актуальность данной темы? Что вам понравилось на уроке?
37 слайд
Спасибо за внимание
УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ,
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В разное время, в любом обществе формирование личности учащегося в руках учителя. Сегодня образование основывается на теории конструктивного обучения. Цель обучения критическому мышлению – сформировать у учеников способность углубленно изучать материал за пределами классной комнаты для обеспечения эффективного использования знаний.•Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления; •появляется возможность объединения отдельных дисциплин; •Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения; •Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения;•Формируется языковая личность в процессе усвоения ими определённой системы знаний о языке, развивается языковая компетенция.
6 661 495 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бобович Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.