Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Формирование УУД в начальной школе

Формирование УУД в начальной школе

Название документа Доклад.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

муниципального образования

Тимашевский район










«Дифференцированный подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство повышения качества знаний младших школьников»











учитель начальных классов

МБОУ СОШ №18

Красноборова Ольга Александровна
















Приемы педагогической техники- каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы ржавеет. А в работе – совершенствуется. (Слайд 1).


«Никого и ничему научить нельзя - в конечном счете каждый ученик учится сам». Развитие ребенка возможно лишь тогда, когда ему дают задания, соответствующие уровню его индивидуального развития.»

Л. С. Выгодский


Одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста является формирование УУД и развитие общих интеллектуальных способностей ребёнка.

В соответствии с ФГОС в современной школе должны решаться задачи формирования основ учебной деятельности ребенка, а именно: системы учебных мотивов, постановки учебных целей, планирования и контроля учебных действий, способности к совместной деятельности с учителем и одноклассниками. Особенностью содержания современного образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями —познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными —должен овладеть учащийся. Одно из положений Федерального государственного образовательного стандарта связано с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм обучения. (Слайд 2).

Конечный результат обучения и воспитания младших школьников зависит от умения учителя заинтересовать учеников преподаваемым им предметом, от умелого применения им наиболее эффективных форм и приёмов обучения.

Сегодня вызван большой интерес педагогического общества к идеям личностно-ориентированного образования, которое в настоящее время определяет направленность инновационной деятельности.(Слайд 3)

Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития младших школьников и подтверждает сущность и цели общего среднего образования. Дифференцированный подход в процессе обучения означает действенное внимание к каждому школьнику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным программам, а также внеурочной деятельности, т.е. в дополнительном образовании предполагает разумное сочетание фронтальных групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого учащегося.

Цель дифференциации — адаптация обучения к особенностям различных групп обучающихся. Целью индивидуального подхода к обучению является всемирное способствование тому, чтобы подметить в каждом обучающемся его самую сильную сторону, помочь этой «живинке» претвориться и развиться в деятельность так, чтобы в ребенке засверкала его человеческая индивидуальность, поддержать веру в свои силы, укрепляя его бодрость и волю, помочь достичь свой «потолок» в развитии, до которого позволяет ему подняться полный расцвет его способностей (В.И. Гладких, М.А. Данилов, В.А. Сухомлинский...)(Слайд 4)

Дифференцированный подход облегчает воспитательную деятельность педагога, так как позволяет определять содержание и формы воспитания не для каждого ребёнка (что сложно в условиях большой наполняемости классов), а для определённой "категории" учащихся. Реализации дифференцированного подхода способствует организация игр, соревнований, временных творческих коллективов, создание специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть достоинства учащихся. Необходимое условие дифференцированного подхода  - изучение межличностных отношений. Дифференцированный подход даёт возможность воздействовать на отношения между личностью и группой, группой и коллективом, детьми и взрослыми и т.д.

В чем заключается методика дифференцированной работы на уроке в условиях ФГОС?

На основе личных наблюдений, я разделила класс на 3 группы:

1 группа - дети, требующие постоянной дополнительной помощи.

2 группа – дети, способные справиться самостоятельно.

3группа – дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.

1 этап. Дифференцированная домашняя работа.

Одним учащимся можно предложить задания обязательного уровня усвоения материала, другим то же самое и добавить более сложную задачу и ученикам III группы — задания из учебника и задачи из разных пособий.(Слайд 5)

2 этап. Учет знаний учащихся на уроке.

На этом этапе можно организовать взаимопомощь, посадить слабых учеников с более подготовленными, можно организовать работу консультантов.

Или двое учащихся выполняют какое-либо задание, сотрудничая друг с другом (парная работа). Например, взаимодиктанты, где учащиеся играют роли учителя и ученика, где «сильные» ученики выступают в роли консультантов.

Взаимодиктант по математике:

  • Сумма чисел 2 и 8;

  • 6 увеличить на 7;

  • уменьшаемое 28, вычитаемое 8.Найди разность.

  • сумма чисел 30 и 10 уменьшить на 10.

Работа в группах даёт ощутимый результат: каждый может высказать своё мнение, активно участвовать в решении учебных задач в соответствии с возможностями. Таким образом, слабые ученики пытаются тянуться за сильными, становятся более раскованными и решительными, свободно формулируют вопросы и выводы.

III этап. Организация базового повторения.

На этом этапе ликвидируются пробелы в знаниях учащихся через определенную работу на уроке с теми учащимися, которые что - то не усвоили, допускают ошибки. В это время другие учащиеся могут работать с заданиями из различных пособий.

Предлагается учащимся три упражнения разного уровня сложности. Все учащиеся работают одновременно. Ребята, независимо какое именно упражнение выполняют, слушают, как отвечают ребята у доски, и, если необходимо исправляют ошибки.

Таким образом, каждый ученик проработал устно три упражнения, одно из которых выполнил письменно за сравнительно небольшой промежуток времени.

IV этап. Проверка усвоения изученного материала.

Она включает самоконтроль и работу консультантов, то есть контрольные и самостоятельные работы — разноуровневые, к принятию зачетов можно привлекать консультантов, которые уже сдали зачет по данной теме.(Слайд 6)

V этап. Изучение нового материала.

Дифференциация проявляется по отношению ко всем учащимся уже со 2 урока новой темы. Одни учащиеся работают по образцу, отрабатывая задания обязательного уровня; другие сосредотачиваются на упражнениях, требующих хорошего понимания основных положений темы, а третьи переходят от обязательных заданий к творческим. (Слайды ,7,8)

Итак, дифференцированный подход делает урок более продуктивным и интересным, он стимулирует каждого ученика к порождению речи, мотивируя их участие в обучении, в связи с чем этот подход должен учитываться при организации и проведении любого урока любой темы. (Слайд 9).

Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригорошни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и всё это хорошенько перемешайте, потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём пути.



Спасибо за внимание!

Название документа презентация.pptx

Дифференцированный подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство...
Например, задача в контрольной работе по математике. «В вазе лежало 5 желтых...
Ученики делятся на 3 группы по успеваемости (только дети об этом не знают): М...
В любом классе есть учащиеся с разным восприятием текста. Это надо учитывать...
‹‹
1 из 9
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Дифференцированный подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство
Описание слайда:

Дифференцированный подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство повышения качества знаний младших школьников Учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 Красноборова Ольга Александровна

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Например, задача в контрольной работе по математике. «В вазе лежало 5 желтых
Описание слайда:

Например, задача в контрольной работе по математике. «В вазе лежало 5 желтых и 2 зеленых яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?» 1 вариант - с низкой работоспособностью 2 вариант - со средней работоспособностью 3 вариант - с высокой работоспособностью Реши задачу. Реши задачу двумя способами. Измени задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Реши полученную задачу тремя способами.

№ слайда 7 Ученики делятся на 3 группы по успеваемости (только дети об этом не знают): М
Описание слайда:

Ученики делятся на 3 группы по успеваемости (только дети об этом не знают): М - «мыслители» - сильные, О - «открыватели» - слабые, И - «исследователи» - средние (МОИ). Наиболее удобное средство работы – это карточки. Например, по теме «Безударные гласные». О - с низкой работоспособностью И - со средней работоспособностью М - с высокой работоспособностью Вставить пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши. В…лна,в…сна, д…мишко, л…сной, с…оновый, в…дичка. (Волнистый, волноваться, волны, весла, домище, весенний, домовой, дом, лесок, лес, сосны, вода, сосенки, водный). Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова. Б –гун-…,х–дить-…, сл –ды- …, в – да - …, б – да - …, в –лна- …. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова. Прол– тать - …,д–ждливый- …, в –сенний- …,гр–зовой- …,тр–винка- …,стр–ла- …, с –сновый-….

№ слайда 8 В любом классе есть учащиеся с разным восприятием текста. Это надо учитывать
Описание слайда:

В любом классе есть учащиеся с разным восприятием текста. Это надо учитывать при организации уроков литературного чтения. Хорошо читающие дети Слабочитающие дети Самостоятельная работа. Выполнить задание 3 к стихотворению (работа по учебной хрестоматии). Какая пословица подходит к стихотворению? Работа с учителем. Найди в тексте стихотворения рифмующиеся строки. Ростками - руками, рассаду – по саду... Работа с учителем. Чтение пословиц. Самостоятельная работа. Выполнить задание 3 в тетради. Допиши слова из текста. Подчеркни рифму. Самостоятельная работа. Выполнить задание 2 в тетради. Собрать половиц и записать.Труд кормит, а лень портит. Самостоятельная работа. Выполнить задание 4 в тетради. Записать имя, отчество, фамилия автора этого стихотворения.Агния ЛьвовнаБарто.

№ слайда 9
Описание слайда:

  • Другое
Автор Красноборова Ольга Александровна
Дата добавления 22.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 249
Номер материала MA-072289
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»